Боевое товарищество...

Наткнулся тут на некий текст, где автор рассуждал о современной литературе. О худших (но оттого не редких) образцах современной литературы. Весь текст приводить не буду, потому что вызывать срач вокруг не моих высказываний мне неинтересно, но вот эти абзацы заставили меня остановиться:
Отношения (...) сводятся либо к расчёту, либо к некоему суррогату долга (...) Эпоха боевого товарищества канула в Лету вместе с Мересьевым и Малешкиным равно. С опытом товарищества у наших современников всё гораздо хуже, чем с боевым опытом: наш современник воспитывается на безграничной власти денег, на представлении, что предавать и быть преданным – нормальнейшая норма, на жажде манипуляций людьми. Современнику хочется признания без труда – и в книгах его альтер-эго признают за наглость и крепкие кулаки. Всё остальное автоматически списано, как сомнительное.
Боевую дружбу не купишь в принципе. Её даже суррогатом не заменишь, как любовь. Она либо есть, либо её нет совсем – она выпадает не только из опыта, но и из фантазий подавляющего большинства современной пописывающей братии.
Собственно, «вызывает антерес и такой ещё разрез»: насколько это может быть применимо к ролевым партиям? Понятно, что сложившиеся и сыгранные партии от таких внутрипартийных отношений застрахованы, но насколько это верно для игроков-новичков или, чёрт возьми, форумных игр, в которых играть с людьми, большую часть из которых ты видишь впервые, — абсолютно обычная ситуация? Да, я понимаю, что про форумные игры я должен знать лучше, но я никогда не анализировал свой опыт с таких вот позиций… хотя недавно задавал на форуме вот такой вопрос

5 комментариев

avatar
Поиграем чуть побольше в GURPS Южный Край — надо будет оценить, появится ли (и проявится ли) там это боевое товарищество.
avatar
Ещё отмечу, что в аниме концепция «накама» (то самое товарищество) довольно распространена. Такие они коллективисты.
avatar
В играх в своем узком кругу в реале частенько прообраз такого товарищества доводилось видеть, когда партия уже неплохо сыгралась. Но, возможно, на это еще влияло то, что сами игроки старые друзья.
avatar
Ну у нас как-то принята ориентация на кооперативные игры. И «боевое товарищество» как правило складывается даже если играют до того незнакомые друг с другом люди. Исключения бывают, но редко.
avatar
Фигня. Очередное стенание старичка
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.