О попаданцах

Вот уже в который раз я вижу набор на игру, проходящую по некоему известному сеттингу. Сеттинг известен игрокам, и заявляться на игру они, по идее, должны именно ради сеттинга. Но ведущий собирается водить не людей, рождённых в этом мире, а попаданцев из нашего мира.

То есть игрокам знаком этот мир, но при этом их персонажи должны вести себя так, как будто они не знают о нём ничего. В чём здесь пойнт?

11 комментариев

avatar
Пойнт может и быть. А что за сеттинг?
avatar
Навскидку… Дюна, Вархаммер… и, наверное, были ещё какие-то, каких я не помню точно.
avatar
Ты сейчас что, Равенлофт описал? Ибо про него инфа.
avatar
Таким бывает, например, Planescape. Но если сеттинг не заточен под попаданцев (в отличие от Равенлофта), то ценность этого приёма обычно стремится к нулю.
avatar
По топику: согласен с Катикрисом.

А мне как раз приём «А теперь вы попадаете в Рейвенлофт» очень не нравится. Как часть большой кампании от подножного корма до эпики — интересно. Как сценарный (или даже возможный) драматический финал арки в игре в жанре тёмного и/или готического фентези. Да и играть местными можно. Или сгенериться попаданцами из других миров, которые, тем не менее будут уместно смотреться в нём.

Но не как «Вы играли-играли — бах. Теперь — это кампания про Рейвенлофт.» А если мастер торжественно объявит, что персонажи с большой вероятностью могут откинуться — вообще желание сопереживать персонажам пропадает.
avatar
Ну про резкое смещение попаданцев и мне не нравится.
avatar
Одна из моих лучших игр была именно про попаданцев в мир очень похожий на нашу современную обыденную действительность. И основной пойнт там был именно в этом: взглянуть на обычные и привычные вещи другими глазами. Это реально получается очень клево и очень драйвово, если правильно настроиться.
avatar
Давно есть идея двух кампейнов.

Первый, более топорный. Игроки — это люди замороженные за пару лет до глобальной катастрофы (например ядерной войны). Просыпаются в каком-нибудь бункере или вообще в капсуле закопанной в пустыне. С момента заморозки прошло, скажем, 3.5 миллиона лет. Кроме «набора выживания», всяких стимпаков и антибиотиков у персонажей есть записка уровня «Всё человечество уничтожено, но мы всё учли — ваша задача возродить его. Встреча с первым связным на такой-то широте и долготе». Другие очертания континентов, другие цивилизации, базы инопланетян, разумная слизь, взгляд через телескоп в небо показывает город на Луне и отсутствие Марса… Ну и шаг за шагом, двигаясь по нычкам, инструкциям, восстанавливая потерянные звенья (например, нашли капсулу с оборудованием припрятанную для них, а она вскрыта и оборудование унесено), запуская спутники, станции клонирования и т.п. персонажи возрождают человечество — запускают таких же как они исполнителей, вводят в строй механизированные города, берут консультации у учёных древности чьи мозги вживлены в робототела и включены и всё такое прочее. В итоге, планирую, как бы полное изгнание других форм жизни и быстрое как на дрожжах восстановление человечества в современном (предкатастрофном виде). Такая вот идея кампании «Чудо».

А вот к чему я всё это вспомнил. Идея номер два, выросшая из идеи номер один, при её обдумывании.

Всё то же самое — персонажи возрождают свою цивилизацию, уничтоженную миллионы лет назад. Но персонажи — не люди, которые просыпаются с инструкциями в наше время, чтобы возродить свою цивилизацию!
avatar
Дорогое человечество, пожалуйста, прекрати пугать меня своими навыками избирательного чтения. :[ Причём тут Равенлофт? Почему вы все прицепились к Равенлофту?
avatar
Offtopic. Все побежали я и побежал.
avatar
В чём здесь пойнт?
1) Мастер не верит, что игроки смогут достаточно убедительно отыграть местных. Те уж очень странные, или игроки ему раньше попадались так себе.
2) В сеттинге нет места для вписывания обычных новых персонажей — туда проще уронить десяток попаданцев разом, чем попытаться пересмотреть его структуру и политический баланс с добавлением ещё 10 полноценных персонажей. Да, это довольно странный сеттинг.
3) Сеттингу очень не хватает Избранных, а реалии сеттинга такие, что любой попаданец считается Избранным.
4) Игра про то, как десять обычных русских инженеров делают для [вставьте название цивилизации] крутое оружие, и всех побеждают.

В контексте названных миров — скорее всего вариант 4.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.