О попаданцах
Вот уже в который раз я вижу набор на игру, проходящую по некоему известному сеттингу. Сеттинг известен игрокам, и заявляться на игру они, по идее, должны именно ради сеттинга. Но ведущий собирается водить не людей, рождённых в этом мире, а попаданцев из нашего мира.
То есть игрокам знаком этот мир, но при этом их персонажи должны вести себя так, как будто они не знают о нём ничего. В чём здесь пойнт?
То есть игрокам знаком этот мир, но при этом их персонажи должны вести себя так, как будто они не знают о нём ничего. В чём здесь пойнт?
11 комментариев
А мне как раз приём «А теперь вы попадаете в Рейвенлофт» очень не нравится. Как часть большой кампании от подножного корма до эпики — интересно. Как сценарный (или даже возможный) драматический финал арки в игре в жанре тёмного и/или готического фентези. Да и играть местными можно. Или сгенериться попаданцами из других миров, которые, тем не менее будут уместно смотреться в нём.
Но не как «Вы играли-играли — бах. Теперь — это кампания про Рейвенлофт.» А если мастер торжественно объявит, что персонажи с большой вероятностью могут откинуться — вообще желание сопереживать персонажам пропадает.
Первый, более топорный. Игроки — это люди замороженные за пару лет до глобальной катастрофы (например ядерной войны). Просыпаются в каком-нибудь бункере или вообще в капсуле закопанной в пустыне. С момента заморозки прошло, скажем, 3.5 миллиона лет. Кроме «набора выживания», всяких стимпаков и антибиотиков у персонажей есть записка уровня «Всё человечество уничтожено, но мы всё учли — ваша задача возродить его. Встреча с первым связным на такой-то широте и долготе». Другие очертания континентов, другие цивилизации, базы инопланетян, разумная слизь, взгляд через телескоп в небо показывает город на Луне и отсутствие Марса… Ну и шаг за шагом, двигаясь по нычкам, инструкциям, восстанавливая потерянные звенья (например, нашли капсулу с оборудованием припрятанную для них, а она вскрыта и оборудование унесено), запуская спутники, станции клонирования и т.п. персонажи возрождают человечество — запускают таких же как они исполнителей, вводят в строй механизированные города, берут консультации у учёных древности чьи мозги вживлены в робототела и включены и всё такое прочее. В итоге, планирую, как бы полное изгнание других форм жизни и быстрое как на дрожжах восстановление человечества в современном (предкатастрофном виде). Такая вот идея кампании «Чудо».
А вот к чему я всё это вспомнил. Идея номер два, выросшая из идеи номер один, при её обдумывании.
Всё то же самое — персонажи возрождают свою цивилизацию, уничтоженную миллионы лет назад. Но персонажи — не люди, которые просыпаются с инструкциями в наше время, чтобы возродить свою цивилизацию!
2) В сеттинге нет места для вписывания обычных новых персонажей — туда проще уронить десяток попаданцев разом, чем попытаться пересмотреть его структуру и политический баланс с добавлением ещё 10 полноценных персонажей. Да, это довольно странный сеттинг.
3) Сеттингу очень не хватает Избранных, а реалии сеттинга такие, что любой попаданец считается Избранным.
4) Игра про то, как десять обычных русских инженеров делают для [вставьте название цивилизации] крутое оружие, и всех побеждают.
В контексте названных миров — скорее всего вариант 4.