Вот такого, чтобы игрок сознательно обманывал а потом прицельно саботировал, в моей игровой практике не встречалось ни разу. Бывало, что игрок просто не вполне понимал мои попытки объяснить ему, во что мы собираемся играть, и по ходу игры пытался играть во что-то свое.
В большинстве случаев это дело удавалось как-то скорректировать разговорами с игроком в промежутках между сессиями. В паре случаев совсем непреодолимого взаимонепонимания с игроком приходилось более или менее срочно расставаться.
Меня вот тоже удивляет, почему мастер, который хотел водить про принцев и принцесс в беде и изгнании, так об этом прямо русским языком игрокам не сказал.
Если ты обратил внимание, мой коммент про «развернусь и уйду» начинался со слов «если мастер скажет».
Если мастер скажет, что он готовился — я просто поверю ему, что он действительно готовился. И мне как-то в голову не придет требовать у него материальных подтверждений.
Так это же прекрасно, что проявляют. Гораздо лучше, чем когда сидят на попе ровно и говорят, «хочу быть пираткой, а все остальное — не мои проблемы».
Что до остальных потенциальных персонажей и их игроков — если они все хотят играть в сюжет про бал именно таким составом я тоже предложу им самим подумать на тему почему они вместе и зачем они пошли на бал и что собираются там делать. И, с некой ненулевой вероятностью, мы вместе найдем достаточно хороших решений, чтобы все это таки вписалось, состыковалось и смогло играть.
Я правильно понимаю, что тебе (или гипотетической Маше, от имени которой ты выдвигаешь все эти аргументы) настолько хочется сыграть сцену «внезапно на балу пиратка выхватывает саблю и пытается кого-то порубить», что ради этого игрок даже начинает проявлять фантазию, придумывать какие-то сюжетные ходы и т.п.
Это хороший признак :)
Осталось понять, чем же именно машу эта сцена настолько сильно привлекает и какие еще ситуации с участием ее персонажа будут настолько же хороши в ее глазах.
Ну а дальше можно работать по вписыванию машиного персонажа в сюжет. Да, это будет сюжет не совсем про интриги на балу, но если допустить, что у меня есть какие-то причины хотеть поиграть с Машей — почему бы и нет. Для меня-то, в отличие от Маши на сцене бала свет клином не сошелся.
А как она эту саблю под юбку пристраивать будет?
Ну кроме всего, что тебе уже здесь сказали, бальное платье фасона конца 17-го века невозможно одеть самостоятельно. Одеваться даме помогают служанки.
И кстати, с чего ты взял, что тот самый экстравагантный аристократ не захочет насладиться зрелищем облачения брутальной пиратки в платье во всех подробностях ;)
Астион, я всего лишь делаю выводы из твоих слов. Ты утверждаешь, что с твоей точки зрения описанный тобой подход является нормальным и естественным для подавляющего большинства игроков. Это позволяет сделать выводы о тебе, твоем игровом опыте и игровых привычках. Я допускаю, что эти выводы — неполные и неточные. Но мы с Фланнаном обсуждали вовсе не возможность прозреть через общение на форуме истинную сущность человека. А всего лишь получение мастером достаточной информации о потенциальном игроке, чтобы принять решение о том, стоит ли звать его на игру.
С моей точки зрения информации достаточно. И даже учитывая некий шанс того, что мои выводы могут содержать ошибку, я, в данном случае, не вижу для себя причин напрягаться и перепроверять их еще раз.
Подготовка — это придумать несколько десятков NPC (биография, характер, мотивации, возможности и ресурсы, предпочтительные способы действия). Продумать связи между ними. Очертить наличные конфликты и пересечения интересов и возможные триггеры, которые могут их активизировать или вывести на новый уровень противостояния.
Прикинуть «точки входа» для персонажей игроков, то как и каким боком они могут вписаться в существующий расклад и куда его изменить.
Продумать антураж и декорации — архитектуру, обстановку комнат, одежду, бытовые детали т.п. Заготовить некоторое количество образов для создания той или иной атмосферы.
Придумать некое количество «рандоменкаунтеров» — случайных сцен-перебивок, которые можно будет вставить в нужных местах для регулирования темпа игры, резкого изменения атмосферы или вбрасывания новой нифы.
Внимательно почитать квенты игроков и вставить «крючки» или отсылки к событиям/людям персонально для каждого PC.
Придумать несколько опциональных боковых веток и «точки входа» в них, а так же прикинуть, как эти ветки могут взаимодействовать с основной линией и между собой.
С Астионом можно спорить до бесконечности, но если по сути, то аккуратность тетрадок к качеству подготовки имеет весьма косвенное отношение. Мастер пишет ровно столько, сколько ему надо и в той форме, в которой ему удобно. И пока он сам способен нормально ориентироваться в своих записях и выдавать на их основе нужную игровую инфу в нужные моменты — абсолютно пофиг, в каком виде и в каком количестве эти записи существуют.
Некооперативный и напрочь исключающий взаимное доверие.
Ну сам посуди, как я могу доверять тебе как игроку, если ты сходу заявляешь, что небе нахрен не интересны все мои мастерские идеи и придумки, равно как и придумки и желания других игроков, и ты пришел на игру только чтобы получить свой кусок кайфа. И пальцем не пошевельнешь, чтобы помочь мастеру дать тебе этот кусок кайфа не в ущерб остальным участникам игры. А если тебе твоего кайфа не дадут — испортишь игру всем.
В большинстве случаев это дело удавалось как-то скорректировать разговорами с игроком в промежутках между сессиями. В паре случаев совсем непреодолимого взаимонепонимания с игроком приходилось более или менее срочно расставаться.
тяжело им.
По собственному опыту знаю :)
но игрок жжот.
Если ты обратил внимание, мой коммент про «развернусь и уйду» начинался со слов «если мастер скажет».
Если мастер скажет, что он готовился — я просто поверю ему, что он действительно готовился. И мне как-то в голову не придет требовать у него материальных подтверждений.
Что до остальных потенциальных персонажей и их игроков — если они все хотят играть в сюжет про бал именно таким составом я тоже предложу им самим подумать на тему почему они вместе и зачем они пошли на бал и что собираются там делать. И, с некой ненулевой вероятностью, мы вместе найдем достаточно хороших решений, чтобы все это таки вписалось, состыковалось и смогло играть.
Ну а если не найдем — значит не судьба.
Шпага танцевать мешает, да. Поэтому даже кавалеры ее снимают.
Это хороший признак :)
Осталось понять, чем же именно машу эта сцена настолько сильно привлекает и какие еще ситуации с участием ее персонажа будут настолько же хороши в ее глазах.
Ну а дальше можно работать по вписыванию машиного персонажа в сюжет. Да, это будет сюжет не совсем про интриги на балу, но если допустить, что у меня есть какие-то причины хотеть поиграть с Машей — почему бы и нет. Для меня-то, в отличие от Маши на сцене бала свет клином не сошелся.
Либо «вельможный господин» решил выдать ее за даму — и тогда решать, какое платье и с каким каркасом одевать будет не она.
Ну кроме всего, что тебе уже здесь сказали, бальное платье фасона конца 17-го века невозможно одеть самостоятельно. Одеваться даме помогают служанки.
И кстати, с чего ты взял, что тот самый экстравагантный аристократ не захочет насладиться зрелищем облачения брутальной пиратки в платье во всех подробностях ;)
С моей точки зрения информации достаточно. И даже учитывая некий шанс того, что мои выводы могут содержать ошибку, я, в данном случае, не вижу для себя причин напрягаться и перепроверять их еще раз.
Прикинуть «точки входа» для персонажей игроков, то как и каким боком они могут вписаться в существующий расклад и куда его изменить.
Продумать антураж и декорации — архитектуру, обстановку комнат, одежду, бытовые детали т.п. Заготовить некоторое количество образов для создания той или иной атмосферы.
Придумать некое количество «рандоменкаунтеров» — случайных сцен-перебивок, которые можно будет вставить в нужных местах для регулирования темпа игры, резкого изменения атмосферы или вбрасывания новой нифы.
Внимательно почитать квенты игроков и вставить «крючки» или отсылки к событиям/людям персонально для каждого PC.
Придумать несколько опциональных боковых веток и «точки входа» в них, а так же прикинуть, как эти ветки могут взаимодействовать с основной линией и между собой.
Ну вот как-то так…
Ну сам посуди, как я могу доверять тебе как игроку, если ты сходу заявляешь, что небе нахрен не интересны все мои мастерские идеи и придумки, равно как и придумки и желания других игроков, и ты пришел на игру только чтобы получить свой кусок кайфа. И пальцем не пошевельнешь, чтобы помочь мастеру дать тебе этот кусок кайфа не в ущерб остальным участникам игры. А если тебе твоего кайфа не дадут — испортишь игру всем.
В игре будет и рубилово и интриги.
Все довольны.
что не так?