По мотивам топиков "Идеальная партия" и "Делай добро и бросай его в воду"

Вы все такие охуенные офигенные но почему же вы водите фиг знает кого по фиг пойми каким системам я уже не помню когда последний раз (а не, знаю- никогда) видел мастера у которого были бы подготовлены материалы для модуля не ввиде грязных перечёрканных листочков в которых он сам не может сходу разобраться и который бы не мямлил в ответ на вопрос «если в котерии было 50 вампиров где тогда туча трупов? ведь вгородке всего 10 тыс населения» или там «что жрут орки в эти пещерах» или «почему его величество не оплатил телепорт приключенцам»
Ведь вас послушать у всех с собой аккуратная тетрадка, подсказки \хэнгоуты игрокам в электронном и бумажном виде, прогрузы и всё продумано просчитанно…
И ваши афторские сеттинги не пылятся у вас в голове (куда игроки естественно заглянуть не могут) а существуют ну как минимум в виде не уступающем FR Players Guide а то и в виде литературного произведения
  • нет
  • avatar
  • -1

94 комментария

avatar
Астион, для справки: А когда ты видел кого-нибудь из нас?
avatar
Никогда, поэтому у меня есть мысль что вы все виртуалы Геометра… (смирнов не подходит потому что я его видел никаких предварительно подоготовленных взаимосвязей с ним не было не говоря о дизайне одежды стражников)
avatar
у тебя точно Смирнов не поддельный был? потому что настоящий Смирнов — это как раз кудряво расписанные на сотню страниц сеттинги и неприлично объёмные модули и отчёты по ним. три дня прообсуждать в личке или аське какие-то детали до того, как сделать долгожданный пост на форум — это тоже вполне в пределах нормы с ним.
avatar
Может он тогда ещё молодой глупый был
?
avatar
могу что-то утверждать только о 2006–2008 годах.
avatar
Он такой был с 2002-го года. Я как раз от него сбежала из-за его дотошности и излишнего увлечения деталями. Лес я за такими деревьями увидеть не могла. Он еще со мной поскандалил, чар-листом кидался, помню, что мол, у меня всё недостаточно прописано и бог какой-то не такой.

Сам Смирнов ходил об то время на игры с пухлой папкой.
avatar
Играл у него в 2001-2002 году по вампирам с Дарьей Девардом и Сан Санычем -наверно сессий 15 может 20 играли в основном интра-найт так что каждую можно считать за две.
Папок при нём замечено небыло, если учесть что творили игроки… «мне кажется» это как минимум на 90% было импровизацией, хотя может он просто круто прятал папки?
avatar
А, я как раз с этого дела и сбежала. Видимо, уже опыта больше стало, а учитывая, что память у Смирнова хорошая — папка уже не надобилась.
avatar
Ну всё возможно конечно. *сомневается*
Но помоему я у него раньше чем ты начал играть- впрочем не настаиваю… я даже год толком вспомнить не могу
avatar
Не повезло тебе в жизни :) Не попались тебе элитные гейм-мастера :D
avatar
Вот и сетую на судьбину горькую… Оно ведь как бывает- послушаешь так элитный а поиграешь так и такой же как все
avatar
На имке только лучшие!
avatar
Ты вообще не веришь в существование чего-либо, чего ты лично не видел?
avatar
Причём тут веришь? Я ж как в библию.
И говорю где вы такие классные почему вы мне ниразу с 98го или 99го (не помню) года не попадались?
avatar
А почему ты нам не попадался? :P
avatar
У тебя какой был ник на gameforums (если он у тебя был) тк скорее всего попадался пусть и опосредованно
avatar
У меня там не было ника. Чего мне там делать?
На Ролемире — я завсегда был Агент Грей с Джей Си Дентоном на аватарке.
avatar
Ну поэтому и не пересекались.
PS
А где ты тогда был ДО появления ролемира?
avatar
Есть подозрения, что до появления ролемира Агента Грея не существовало в пространственно-временном континууме.
avatar
Ищущий да обрящет, стучащему отверзется.
А ты искал и стучался?
avatar
Ну у человек 20-25 наверно поиграл может больше. Конкретно к тебе не стучался, врать не буду (а что ты ищещь новых игроков?)
avatar
Сейчас не ищу. Я вообще в последний год вожу мало в силу пожизневых проблем.
А вот в начале двухтысячных я довольно часто приглашала игроков с Ролемансера.
avatar
Этож десять лет назад было.
у меня тогда было сверхплотное игровое расписание + диплом с кандидатской
avatar
А ты себя хорошо вел?
avatar
Очень.
PS
Так стало быть надо было не Whait no…
avatar
Как виртуал Геометра, покапитанствую, что, способность разобраться в собственной игре и отсутствие мямленья ни аккуратная тетрадка, ни хэндауты, ни даже «фсёпродумано» не гарантируют.
avatar
«Если нет разницы зачем платитьготовиться больше?
avatar
Потому что подготовка дает дофига прочих плюсов.
Ну и я конечно же признаю, что кому-то и написанная о своем сеттинге «Война и мир» будет критична, чтобы не мямлить.
avatar
Та можно подумать я против подготовки
Я просто намекал что обычно большинство таки подзабивает… но товарищи пошли в отрицалово
avatar
Я вот вполне подхожу под описанный топикстартером случай.)
avatar
и который бы не мямлил в ответ на вопрос «если в котерии было 50 вампиров где тогда туча трупов? ведь вгородке всего 10 тыс населения» или там «что жрут орки в эти пещерах» или «почему его величество не оплатил телепорт приключенцам»
А у меня, кстати, ответы на подобные не слишком бросающиеся в глаза, но явные логические нестыковки откроют персонажам и игрокам много нового о происходящем.
Бывало такое, что партия уходит с чувством выполненного долга, а на деле они и 10% не сделали. Как итог одного такого дела, к примеру, исчезнувший город и неявный, но четко прослеживающийся психоз короля-чародея — самого могущественного непися в мире.
Добавлю, что не считаю это провалом (ни своим, ни игроков). Игра была интересной, партия хорошо сыграла. Все довольны.
avatar
А мне интересно увидеть того чудного зверя, игрока, который хорошо подготовился к игре.
avatar
Я видел… Два раза.
PS
В оправдание чудного зверя можно сказать что очень часто (скажем в 80% случаев) система и\или сеттинг хранятся исключительно в голове мастера- что создаёт очевидные препяствия подготовке игрока к игре.
avatar
70% первоначального вброса инфы, которую нельзя постигнуть, прочитав все книжки по Плейнскейпу, в мой сеттинг ввели игроки (естественно, с некоторым обсуждением со мной).
А оставшиеся 30% «серьезного контента» я позаимствовал или сгенерил сам.
Почти все, что появилось после «старта» — это прямое следствие действий игроков или событий, рядом с ними происходящих.
avatar
«Нарративщиной» попахивает
avatar
А вот есть у меня такой игрок, который не только поддержал введение в модуль вставки по другой системе (под видом тестирования), так ещё и сам нагенерил нужного сюжетного материала (под чужой сюжет, это так, к слову), обосновал, и терпеливо разъяснил невыспавшемуся мне и всей остальной партии. И на этом не намерен останавливаться.
Золото, на самом деле, а не человек.
avatar
А что в этом такого чудного?
avatar
В основном — потому что я никогда такого не видел.
Мне очень бы хотелось поводить игрока, у которого был бы готов лист персонажа до начала кампании, была бы биография с зацепками для мастера, у которого бы список недостатков в чарлисте был приведён в соответствие с тем, как игрок хочет персонажем играть…
avatar
Та забей- приходит такой с листом и зацепками и моментально выясняет
что
а) Вот это и это нельзя потому как полом, и вообще нужна не пиратка а блогородная дама- перегенеряйся
б) Зацепки остаются лежать потому как приключение про другое
в) И вообще мы тут с ребятами подумали и решили что играем не в фэнтази по д20 ав гурпс по старкрафту

И «это быстро проходит»
avatar
Хм.
И ты удивляешься, что никогда не играл у мастера, который доверяет своим игрокам?
Тебе еще не понятно?
avatar
Гремлин ты или сейчас фарисействуешь(я таки думаю что фарисействуешь) или никогда не выползала за пределы своего очень узкого круга элитных ролевиков.
ТО что я описал происходит в большинстве (ну скажем 80% ) партий.
PS
Впрочем если старательно подбивать предложенные игроком зацепки под желаемое- то да они таки будут использованны только вот «предложенные игроком» должны быть в кавычках
avatar
ТО что я описал происходит в большинстве (ну скажем 80% ) партий.
Пиздёж.
avatar
NO uuu
PS
Если в качетсве аргумнетов будут даваться ссылки на всякие системы совместного творчество (где игроцкие зацепки используются by design) такой аргумент признаю ложным -тк они вообще про другое и к сюжету там никто особо не готовится (тк он пределяется всей группой совместно)
avatar
Сюжет-результат (по Халлварду) практически в любой игре формируется группой совместно, если только игра не является театром одного ГМа — но по моему опыту, такие игры долго не живут.
avatar
Да, ещё одно качество, которого мне не хватает в игроках (но с этим не так плохо) — это способность огласить концепцию персонажа до того, как потратил слишком много времени на его подготовку. Особенно среди игроков, которые недостаточно знакомы с системой, чтобы уметь оцифровывать персонажей быстрее, чем другие обсуждают концепции.
avatar
Ну, эта проблема как раз решается технически — подробными расспросами и предварительной сыгровкой. Способны четко и ясно описать концепцию будущего персонажа сравнительно немного игроков. Но это само по себе не фатально, просто требует некоторых дополнительных усилий от мастера.

И еще есть такой момент — далеко не всегда игрок сам знает о своем персонаже все до начала игры. В игре персонаж развивается и в нем открываются новые стороны, иногда неожиданно даже для самого игрока. И это, по-моему, здорово. Так что я, например, никогда не требую совсем уж законченной картины персонажа на этапе подготовки. Четкого наброска вполе достаточно, чтобы начать играть.
avatar
Астион, ты забыл упомянуть «большинство партий, в которых играл я». То, что твой игровой опыт ограничен подобными примерами — это факт. Но мы еще раз возвращаемся к вопросу, способен ли ты признать существование чего-либо, выходящего за рамки твоего непосредственного опыта.
avatar
Я думаю подобное уточнение стоит всемдержать в уме
avatar
Э-м… ну приходи что ли на нас посмотреть :)
У нас это правда норма, в смысле все всегда так делают и никто не считает это чем-то особенным и каким-то достижением.
avatar
Спасибо за приглашение. Буду в ваших краях — приду.
avatar
Ну вот у меня игроки обычно готовы написать квенту на страницу минимум (особенно после первой-второй сессии, когда плотнее чувствуют персонажей), оттуда я вытаскиваю несколько зацепок, расспрашивая игрока. А недостатки уже включены в игромеханику.
avatar
Так, как я понимаю, мне надо себя за деньги показывать :-)
avatar
Непрогадаешь
avatar
Я почитала, что тут понаписали, и у меня сомнения насчет рациональности этой идеи.
avatar
у всех с собой аккуратная тетрадка
Неаккуратные три тетрадки для фэнтези и аккуратный блокнот для вампиров.

подсказки \хэнгоуты игрокам в электронном и бумажном виде
Там, где это нужно — безусловно. Но обычно в электронном.

и всё продумано просчитанно…
Все продумать и просчитать невозможно. Ваш Капитан. Все, что нужно — продумано и просчитано.

И ваши афторские сеттинги не пылятся у вас в голове (куда игроки естественно заглянуть не могут)
Все, что нужно (или интересно, часто это равнозначно) игрокам существует в электронном или бумажном виде.

Разрешаю спрашивать меня вопросы.
avatar
Как часто водишь?
avatar
В родном городе раз пять в неделю. В НиНо — в выходные (один-два).
avatar
И к каждой сессии ты значит готовишь хэнгоуты, дописываешь сеттинговую инфу (а теперь город Н)
и дописываешь в тетрадку то что нужно просчитать и продумать?
avatar
К каждой сессии, к которой это нужно — да. разумеется.
Ну, только дописываю обычно не в тетрадку, а в специально обученныйзаведенный текстовик.
avatar
А еще секс бывает не только с товарищем Леворучкой. В это сложно поверить, но это факт.
комментарий был удален
avatar
Я смотрю у всех свои неочевидности
Ps
Неужели и с онанизмом у тебя комплексы? Родители засталии был скандал?
avatar
с товарищем Леворучкой
*задумчиво
При первом почтении комментария мне в этом словосочетании почудилось что-то марксисткое.
avatar
Ролевик! Дай себе сам!
avatar
Я просто оставлю это тут.

— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
avatar
avatar
До престижного потребления нри мне ещё далеко. Но может Гремлин сжалится даст прикоснуться…
avatar
Если мастер не ощущает свой модуль, если ему самому неинтересно что он мастерит — не поможет даже подробный справочник. И, наоборот, грязная тетрадка может стать вместилищем тонн фана, если мастер понимает что он вообще делает и зачем.
avatar
Вот да. Справочники пишут те, кто любит справочники. Водят те, кто любит водить. Умеет водить тот, кто доставляет людям радость. Вороде всё понятно :-)
avatar
Тетрадки какие-то, сеттинги прописанные… как будто мне есть когда этой фигней заниматься.
комментарий был удален
avatar
Ты тоже
комментарий был удален
avatar
Это показывает что тебе лень их написать не тру
комментарий был удален
avatar
Что бы быть тру элитным ведущим которому не всё равно
А то может я вот тоже лишь взаимосвязи в башке придумаю и всё
Но нет халява не пройдёт
Готовился? Строго спросит игрок
Ты начинаешь мямлить что мол да
А где тогда записи?
И тут он гордо разворачивается и уходит потомочто он не плебей какой у ипровизатора играть
Как то так
комментарий был удален
avatar
Ты ж вроде у Смирнова играл? Если мне память не отшибло — ему такой подход был не чужд. Идеальный, можно сказать, мастер :-)
avatar
С'mon это был сарказм
avatar
Этот человек точно играть пришел?
avatar
Я думаю это лучше спросить у гремлин. Это ведь она предлагала разворачиваться и уходить.
avatar
Так это же молескин! Культовая вещь! Это я быдло, на обратке пишу.
avatar
И не рисуешь стражников? Тебе должно быть стыдно
avatar
Мне будет стыдно, если я их нарисую — у меня руки не под то заточены.
avatar
Ты не тру фу таким быть
avatar
Говорит человек, который хакнул четвёрку у себя и держит записи в блоге страниц эдак на десять :)
avatar
Это другое
avatar
А чем вылизывание игромеханики и подготовка игротехнических материалов отличается от прописанных в тетрадке сеттингов?
avatar
Тем что вылизывание игромеханики никак не связано с проработанностью модуля
avatar
Я еще одну вещь скажу: вылизанность механики — это еще не залог хорошей игры.
avatar
но один из факторов
avatar
У меня есть «Розовая тетрадка Смерти».
avatar
С Астионом можно спорить до бесконечности, но если по сути, то аккуратность тетрадок к качеству подготовки имеет весьма косвенное отношение. Мастер пишет ровно столько, сколько ему надо и в той форме, в которой ему удобно. И пока он сам способен нормально ориентироваться в своих записях и выдавать на их основе нужную игровую инфу в нужные моменты — абсолютно пофиг, в каком виде и в каком количестве эти записи существуют.
avatar
Стоп стоп
А как же «развернусь и уйду»?
А то может ему и ненадо ничего и наиболее удобная форма — мысленная пометка
avatar
И опять к вопросу о доверии.

Если ты обратил внимание, мой коммент про «развернусь и уйду» начинался со слов «если мастер скажет».

Если мастер скажет, что он готовился — я просто поверю ему, что он действительно готовился. И мне как-то в голову не придет требовать у него материальных подтверждений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.