+928.20
Рейтинг
221.91
Сила

Gremlin

  • avatar Gremlin
  • 2
Твоя вера тщетна! Рыдай, несчастный! :)
  • avatar Gremlin
  • 1
D&Dшные ценники не позволяют построить хоть сколько-нибудь реалистичную модель экономики. Эта тема уже 100500 раз обсуждалась и вряд ли мы сейчас придумаем по ней что-то новое.
Итмэджик. :)
  • avatar Gremlin
  • 0
Дело не в уровне абстракции — в словеске тоже можно подробно описать боевку, все выпады, блоки, финты и прочее.

Я вот чего не понимаю: почему ты считаешь, что «власть статуса правилами игромеханики не ограничивается, тут действуют законы сеттинга/страны», а для «власти денег» тебе этих самых законов сеттинга и здравого смысла внезапно недостаточно?
  • avatar Gremlin
  • 0
Так я же не говорю, что использование денег должно быть совсем бесконтрольным. Просто я правда не вижу принципиальной разницы между деньгами и статусом с точки зрения их влияния на игру и не понимаю, почему статус можно учитывать/модерировать воздействие за счет договоренностей с игроками и, максимум, простой игровой модели (бинарной или на 3-5 градаций) а с деньгами так же поступить нельзя.
  • avatar Gremlin
  • 0
Я таки продолжаю не понимать, о чем ты споришь. Да, развесистая социалка тоже не является необходимой и обязательной частью игры. И что?
  • avatar Gremlin
  • 2
Ну это отдельный жанр — сюрвайвл с ограниченными ресурсами, которые невозможно/очень трудно пополнить. И там да, считать надо, потому что это существенная часть игры. Но обычно там очень не дофига чего считать-то :)
  • avatar Gremlin
  • 1
А Слава Кпсс — вообще не человек :)
  • avatar Gremlin
  • 2
С какого это перепугу оно не верно?
Я не утверждаю, что статус персонажа НЕВОЗМОЖНО детально смоделировать.
Я утверждаю, что большинство игр, в том числе игр с развесистой социалкой прекрасно обходятся без такой модели, следовательно, она не является необходимой. Ферштейн?
  • avatar Gremlin
  • 1
Из смутных соображений игрового баланса, я полагаю.
  • avatar Gremlin
  • 0
Ну, стартовый пост был про учет и контроль «партийного бюджета». «Экономика в фэнтази мире» — это более широкая тема.
  • avatar Gremlin
  • 0
Твой стиль дискуссии ничуть не изменился :)
Во-первых, не любую, а во-вторых, мини-игры могут быть интересны сами по себе. Типичный пример — тактический комбат по клеточкам. И да, я не отрицаю, что есть люди, которым интересен микроменеджмент.
  • avatar Gremlin
  • 0
Ну… в ГУРПС всякое бывает. :) Я не удивлюсь, что там и специальный рулбук по игровому бухучету обнаружится.
А к чему ты это сказал? Думаешь, что для всех, кто играет не в ГУРПС или в ГУРПС, но без использования этого рулбука, статус персонажей никак не учитывается и на происходящее в игре не влияет?
  • avatar Gremlin
  • 0
Э-мм… это как вообще? О_о
  • avatar Gremlin
  • 1
Хм. Ну вот посмотри, ты же сам написал «деньги выплывают на один уровень со статусом». При этом тебя не смущает, что статус не требует тщательного учета и микроменеджмента и если и моделируется в игромеханике, то в достаточно обобщенном виде. И при этом почему-то все социальные взаимодействия в игре не сводятся к «юзанию статуса». Что мешает тебе к деньгам персонажа относиться так же?
  • avatar Gremlin
  • 1
в эту игру еще хоть кто-то живой играет?
  • avatar Gremlin
  • 0
При том, что подробный учет всех доходов и расходов и принятие решений о тратах каждой монетки — это и есть мини-игра, как правило совершенно отдельная от всего остального.

Для меня любой игровой элемент, который не приносит в игру ничего интересного и кайфового — не нужен по определению. Именно этим игра отличается от работы ;)

И я продолжаю не понимать, каким образом тот факт, что мне (игроку) приходится записывать в чаршит каждую потраченную монетку связана с тем, что мой персонаж понимает, откуда у него влияние.

Все-таки до чего же разные у людей ролевые игры.
  • avatar Gremlin
  • 0
Менеджмент финансов как самостоятельная мини-игра меня лично вообще никак не прикалывает. Я знаю, что могут быть люди, которым это интересно и в кайф, но это реально отдельная самостоятельная подсистема, совершенно необязательная для всего остального.

А про «сдерживающий фактор" ты что имел в виду?
  • avatar Gremlin
  • 4
Не-не-не, ты смешиваешь все в одну кучу.

В игре типа D&D, где шмотообвес является важной частью паверлевела, тебе не нужно контролировать деньги, тебе нужно контролировать количество и качество шмота у группы. Стоимость этого шмота в гп — это всего лишь игровая условность, некая «универсальная единица», позволяющая худо-бедно поддерживать баланс. К экономике игрового мира эти самые гп вообще никакого отношения не имеют. И тот факт, что за шмотообвес средней руки приключенца можно нанять небольшую армию, реалистичности игровому миру не добавляет, уж поверь.

В игре, где шмот влияет не так сильно, деньги остаются значимы только инструмент влияния (ну и антуража). И тут, опять же, нет смысла учитывать каждую монетку. Гораздо проще считать, что у персонажа есть некий источник дохода, который обеспечивает ему определенный уровень жизни (ночлег, жратва и т.п.) и учитывать только крупные суммы, которые можно потратить на какие-то серьезные сюжетные траты.

«Экономическая модель» ни в том ни в другом случае не требуется.
  • avatar Gremlin
  • 1
У меня один вопрос: а ЗАЧЕМ тебе экономика в фэнтази-мире?
Зачем «контролировать приток и отток денег»?
Игра в симулятор бухотчетности — это очень специфическая игра и вряд ли на нее много любителей.
  • avatar Gremlin
  • 1
а «настоящие сексисты» — это как вообще? Хочешь сказать, что все остальные, которых каждый день встречаешь — они поддельные? О_о