+928.20
Рейтинг
221.91
Сила

Gremlin

Спасибо за комплименты. я прямо даже засмущалася вся :)
А вот это уже передергивание.
Ты намеренно смешиваешь игру, как совместную деятельность группы людей, происходящую вполне себе в реальном мире, и общее воображаемое пространство, являющееся одним из важнейших компонентов ролевой игры.

Это нечестный и некрасивый прием спора :(
Мне такой подход кажется излишне радикальным.
Возможно ты под словом «должен» понимаешь почему-то какие-то страшные и неприятные обязанности, которые человек волочит, стиснув зубы.

На самом деле большинство этих самых «долгов» — это очень простые человеческие штуки. Если тебя напрягает слово «долг», давай назовем это соответствием принятым в сообществе взаимным ожиданиям. Ну там типа того, что от игроков ожидается, что они будут вовремя приходить на игру, не будут затевать во время сессии офтоповых разговоров, не будут мухлевать на дайсах и т.п. От мастера ожидается, что он будет вести сюжет, заботиться о поддержании драйва, принимать справедливые решения и т.п.

Если люди забивают на подобные ожидания и делают все, что им левая пятка подскажет — вряд ли это получится хорошая игра от которой все получат фан.
Описывают. Но на мой взгляд, описание словами всяко лучше и приятнее.
Извини, но мне кажется, что это ты передергиваешь. Вернее просовываешь неявный (и неверный) тезис, что человек может интересоваться только тем, что у него непосредственно перед глазами.

Если кому интересен и нравится, к примеру, мир Средиземья или там Хогвартс — он не может не знать кучу самых разных фактов об этих вымышленных мирах. И на игре не будет возмущаться тем, какого хрена от меня ожидают что я знаю, где находится Лихолесье или кто декан Слизерина. Согласен? И если он чего не знает о нравящемся ему сеттинге — он будет рад на игре это узнать, а не воспримет это как лишнюю обузу и неоправданные требования. По-моему это естественно, разве нет?
Я вот чего не понимаю — а нахрена играть в то, что никому из играющих не интересно, не нужно и влом разбираться? Если никому не уперлась развесистая система магии — возьмите систему, где будет магическая атака, магическая защита, счетчик маны — и все, и играйте в нее на здоровье. Зачем заморачиваться-то? Если никому не уперлась эльфийская наследственность — зачем вы играете в игру про сложную эльфийскую генеалогию? ну и т.п.
Знаешь, что до разговоров с НПС, то в некоторых игровых компаниях это обычно происходит в форме отыгрыша разговора вообще без всяких бросков и договоров. И лично мне такой стиль игры очень нравится.
Ты будешь смеяццо, но такие бывают.
У нас в компании это называется «неоптимизированный рольплейный билд» :)
На мой взгляд это какая-то странная и неправильная ситуация, когда игрок самозабвенно играет сам с собой во что-то, о чем все окружающие (включая мастера) не имеют ни малейшего понятия.
Ну значит у нас с тобой очень разный опыт.
Так необязательно же отыгрывать переговоры с каждым стражником подробно и в прямой речи. Но что мешает нормально сформулировать описательную заявку? Типа «рассказываю стражнику о своей тяжело больной маме, для которой мне надо купить лекарство в городе и всячески давлю на жалость». Или там «намекаю, что пришел в город, чтобы провернуть выгодное дельце и готов отстегнуть ему немного, если он не будет таким бдительным».
Видишь ли, я уже, страшно подумать скоро 20 лет как играю в НРИ, много чего в этой области повидала, но вот такого, чтобы все в одной группе играли по-разному и при этом всем все нравилось, мне не встречалось ни разу. Если ты нашла такую удивительную группу — это замечательно. И естественно, если всем все нравится — ничего менять не надо.

Но в реальной жизни у людей все-же бывают довольно конкретные предпочтения. И если одному игроку нравятся красивые описания — ему будет не нравится, что его партнер по игре формулирует все заявки как «юзаю скилл». А тому, кому нравится кидать кубы и получать результат, будет не нравится тратить время на выслушивание развесистых описаний. И в этой ситуации на мастера автоматически сваливается обязанность выступить координатором между разными вкусами и пожеланиями игроков. И да, если возникает такая ситуация, что у разных людей в игровой компании вкусы диаметрально противоположны и никаких компромиссов достичь не удается — лучше такой компании разделиться и не играть вместе.

И вообще, я правильно понимаю, что тебя в моих высказываних не устраивают в основном формулировки, которые кажутся тебе слишком категоричными? Ты можешь привести опровергающий пример?
В каждой избушке — свои игрушки :)
У каждого свои ролевые игры.
Ну система вообще нужна в том числе и для того, чтобы «поддержать» отыгрыш в областях недостаточной компетентности играющих. И да, если мы играем в игру, где сцены соблазнения играют важную роль в сюжете и встречаются с достаточной частотой — нам может понадобиться специальная система под это. Точно так же, как нам нужна специальная система для игры в компьютерных хакеров, например. И в этих моментах игромеханические заявки могут быть оправданы именно тем, что у игрока недостает знаний, чтобы сформулировать заявку по-другому.
Тут есть трудоемкое для мастера но в остальном очень хорошо работающее решение: мастер сам переформулирует заявку игрока. Нормальными словами описывает, что именно делает персонаж.
Как правило, игроки очень быстро просекают фишку и сами включаются.
Должен себе и игрокам. Ровно в той мере, в которой мастер ответственен за качество игры.

Это не голословно, это мой опыт. Мне доводилось сталкиваться с таким подходом на практике — результат мне не понравился.
Ну на любое правило есть исключение и экзотическую ситуацию-то на любой случай можно выдумать. Я не то, чтобы выступаю за казнь через дезинтеграцию любого игрока, который посмел хоть заикнуться о содержании своего чаршита на сессии :) И в том, чтобы напомнить мастеру что персонаж является специалистом в том-то и том-то и спросить, не может ли это ему пригодиться в данной ситуации я никакого криминала не вижу.

Но на мой взгляд, такие ситуации должны быть именно что единичными исключениями. А вот воспринимать игромеханические заявки как норму и делать это постоянно мне кажется неправильным.
Боевка это один из немногих элементов игрового мира, который с одной стороны важен, нтересен и часто является ключевым для сюжета, с другой — подавляющее большинство игроков в нем по-жизни малокомпетентны, с третьей, его невозможно как-либо непосредственно отыграть за столом.

Именно поэтому в игровых системах и существует сложная и детализированная модель боевки. Те же разговоры можно отыграть и без модели или с весьма абстрактной моделью, ведение хозяйства как правило не оказывается в центре внимания игры, а в большинстве «бытовых» ситуаций пожизневой компетентности мастера и игроков хватает, чтобы принимать осмысленные решения.
Вот как-то так.
Ну, каждому свое. :)
Я же не бегаю за людьми с автоматом, под страхом смерти запрещая им так играть. Я просто высказываю свое отношение к этому.
Не знаю. Я по таким системам никогда не играла, потому что считаю их для себя бессмымленными. Для любителей делать ходы по правилам есть шахматы. А мне в игре интересна в первую очередь воображаемая картинка. Игромеханика — всего лишь вспомогательный инструмент для ее выстраивания.