Спасибо за вопрос! Да, с тех пор как книги-игры немного оживились, потребовалась некоторая классификация их по сложности игровых механик. Так, книги-игры без игровых правил решили называть интерактивными рассказами, это игровая механика 0го уровня — только переходы. При добавлении например, какого-то игрового параметра (т.е. игрок должен чтото учитывать), произведение становится уже книгой-игрой 1го уровня. Если добавить ещё какой-то элемент игровой механики, то книга-игра становится 2го уровня сложности механики. Например, можно добавить инвентарь. Если добавите ключевые слова — 3ий уровень. Это условно максимальный — далее просто игра называется «со сложной игровой механикой», потому что как правило действительно в таких будет всё немного по-своему и игроку придётся попривыкнуть к правилам.
Прошу у Вас разрешения перепостить материалы на сайте книг-игр quest-book.ru, заранее спасибо.
Для сохранения «состояния» персонажа используется лист персонажа, выше, рядом с картой, есть пример