Вы входите в подземелье, не отвечающее стандартам безопасности...

Воскресный вечер — идеальное время для того, чтобы оповестить ролевиков: я завершил работы над своим магнум опус, ультрахартбрейкером и вообще отличной игрой, которую назвал «Укротители подземелий», не мудрствуя лукаво.



Внутри вас ждет следующее:
  • 85 страниц игромеханики, рисунков и пространных рассуждений о том, как правильно спускаться в катакомбы;
  • Концептуальная игра, заточенная под данженкровл, не привязанная к конкретному сеттингу. Впрочем, не под каждый сеттинг она и сгодится;
  • Из атрибутики нужны только шестигранные кубы, Scatter dice и чистая бумага;
  • Множество идей и игромеханических решений, которые можно выдрать из контекста и использовать в своих играх;
  • Есть своя концепцияъ магии, не претендующая на оригинальность;
  • Угарное сочетание откровенного олдскула и элементов новой школы;
  • Своеобразный стиль изложения, исполненный отвратительнчх грамматических конструкций, канцелярита и скрытых лулзов;
  • Классическое построение рулбука: генерация персонажа, правила и подсистемы, бестиарий, чарники. Мастерского раздела нет;
  • На русском языке, почти без ошибок. Неплохо сверстана, есть даже длинные тире;

Возможно, я выпущу несколько эрат или перезалью файл, если вдруг всплывут всякие ошибки, какие-то несоответствия или еще что-нибудь. Внимательный читатель увидит, что таки не все пункты моего павера 19 на эту игру увидели свет. На всякий случай я продублирую обновленный файл ссылкой на гуглдоки: docs.google.com/file/d/0B2taazNyFyJwajM2T0dObmRqb3c/ — лучше скачать, там есть интерактивные элементы.

Ах да, самое главное, пока что я планирую распространять .pdf бесплатно, а уж что будет с бумажным носителем — пока неизвестно.

P.S. Большое спасибо всем тем, кто не побоялся поучаствовать в этой авантюре и помог мне с версткой, рисунками, общей стилистикой текста и даже некоторыми идеями для игры.

P.P.S. Из-за какого-то бага я не могу обновить исходный документ, ищите актуальную версию по этой ссылке.

11 комментариев

avatar
Название топика — epic win! Пока ничего не читал.
avatar
Во-первых, поздравляю с релизом. Должен сказать, что материал у тебя вышел весьма интересный, и читать его была скорее приятно. Пока добрался до снаряжения, и скажу, что мне понравилось:
— минимализм характеристиках и навыках: даже увеличение на 1 пункт какого-либо стата всегда заметно и ощущается;
— Инструктаж и его пополнение, эдакая саважеская интерлюдия, но по делу;
— подготовительная часть: контракт, выяснение слухов и т.д.;
— офигенные ловушки (!), очень толковое объяснение принципа, примера правда не хватает.

Что смутило:
— у вас джипег © — перерисуйте силуэты в вектор или разрешение побольше сделать, а то местами просто кошмар;
— местами (не так много, но пофиксить не помешает) слегка поехавшая вёрстка, это касается интервалов между символами и словами в некоторых абзацах;
— с одной стороны, в игромеханике есть очень красивые минималистичные моменты, а с другой полный — хардкор и хартбрейкер в описании снаряжения и разлёту урона по силуэтам.
— на первый взгляд смущает система магии, но без плейтеста мало что можно сказать, хотя потенциал в ней, прямо скажем, хорош.

Что хотелось бы:
— вводное приключение;
— гайд для мастера подземелий: примеры разных контрактов, подземелий, как их составлять, может сделать какие-то силуэты подземелий особые? Пусть задумка и тут сыграет;
— список вдохновения: игры, фильмы, книги и т.д.
avatar
Вообще-то у нас пнг. Джипегов может быть, штуки три-четыре на всю книгу.
Насчет вводного приключения, это можно, а вот с гайдом сложнее.

Чем я вдохновлялся? Ну прежде всего своим предыдущим хартбрейкером, если я не могу его опыт куда-то применить, то грош ему цена. Во-вторых, играя во всякое ДнД и прочие гурпсы я заметил, что народ занимается всякой херней во время сеанса: считает урон, количество стрел и длину взятой веревки, оценивает и распределяет отбитое у очередного монстра сокровище, мастер постоянно задает каверзные вопросы «а взяли ли вы зимний шмот и спальники». И тут я подумал, раз это настолько интересно, значит, нужно сделать игру, как раз посвященную всяческому бухучету и счетоводству вместо собственно приключений! Но тупо играть за бухгалтера или ООТника это не интересно, нужно как обычно прибегнуть к деконструкции.

Во-вторых, это был собственно Скурим. Там есть квест на Солтсхейме, где надо помогать какому-то н'ваху раскапывать курган с драуграми, а тот постоянно просит деньги на найм шахтеров и охранников. Заканчивается все… не очень хорошо для многих, но квест мне показался интересным. Также где-то в самой провинции я зачищал курган, куда отправилась экспедиция ученых (вроде бы это один тех, где надо добывать амулет на +30 ко всем статам), обустроила там все, а затем понабежали драугры и всех поубивали. Читая дневники организатора я проникся этой идеей еще сильнее.

В-третьих, моя работа косвено связана со всякими протоколами по ТБ, журналами охраны труда, учетом ПКУ и прочей бухгалтерией, так что бытие определяет сознание в данном случае. Я даже думал вставить анекдот про шамана и ГОСТы, но передумал.

Что же касается фильмов, то «ЗС» к этой работе таки не имеет отношения.
avatar
Вообще-то у нас пнг. Джипегов может быть, штуки три-четыре на всю книгу.
Я понимаю, просто там кое-где правда пиксели есть в ранних рисунках, а вот в монстрятнике почти нет.

то «ЗС» к этой работе таки не имеет отношения.
Ну там мини-отсылка в «связях» есть, но это так, скорее лулзов для.

В-третьих, моя работа косвено связана со всякими протоколами по ТБ
Чувствуется некий профессиональный жаргонизм, кстати.

Никто не просит пилить гайд вот прям щас. А вот приключение не помешает.

UPD. Если кратко, то мне скорее нравится, чем нет, причём в потенциале «я бы это поводил/поиграл», хотя некоторые моменты кажется действительно усложнёнными.
avatar
Ага, а квартирмейстер — Пахом.

Насчет фильмов, я также могу вспомнить «План 9 из открытого космоса» — именно им я вдохновлялся, когда года два назад для одного из кашеваров лепил игру «План 8», а там как раз описан прообраз существующей подсистемы «Инструктажа».
avatar
Я бы ещё, наверное, «Санктум» как фильм добавил (про спелеологов), оно, в принципе, задаёт некоторую атмосферу.
avatar
Да, кстати.
avatar
Проведённая работа впечатляет!
avatar
Небольшой отзыв и от меня, замечания идут в порядке того, как я встретил по тексту.

1. Характеристики сокращены то до одной буквы, то до двух. Мне тоже делали такое замечание.

2. Если в партии два квартирмейстера, то складывается ли их возможность удешевления?

3. Сколько вообще можно брать навыков на старте?

4. Формирование группы напомнило мне коллегию из Арс Магика, это хорошо и правильно, везде бы так.

5. Принципы ядра системы описаны хорошо, сразу виден подход, делающий игру ролевой в моем понимании.

6. Многозадачность и кубики усердия, в общем. Это была отличная идея из почившей системы ТриМ, я рад, что о ней помнят. Хорошая замена очкам действия.

7. Дракончик Пзуль — это смешно. Просто забавный момент. Надеюсь, он выжил.

8. Система состояний и ранений мне непонятна. Какие-то очки, которые нужно переводить в отрубленную ногу.

9. Гномы-сепаратисты тоже смешно.

10. Ловушки описаны отлично и рационально, а не так, как у Гигакса, например.

11. Инициатива (ее отсутствие) мутная, если честно, то порядок действий подкачал.

12. Про поражение частей тела уже сказали. Все очень плохо.

13. С колесом магии разберусь позднее, но вроде интересно вышло.

14. Улучшения оружия и брони отлично описаны, просто то, что нужно.

15. Драконий селезень? А где жестокий змеепёсик?

Сильной стороной системы является ее соответствие тому, для чего она была создана. И вообще задумка уникальна в своей очевидности. Также меня порадовал рационализм автора: ловушки строго целесообразны, герои ясно откуда и зачем взялись, их существование обосновано, они соединены в «фирму» для своей цели, а не в таверне, как обычно.

Недостатки касаются боя, тут все плохо, но поправимо, стоит лишь доработать инициативу и убрать силуэты.
avatar
Спасибо за замечания, теперь мой черед кое-то пояснить:

2) Вообще-то не предполагается, что будет несколько одинаковых карьер в одной партии, но… не вижу криминала. Судя по моим представлениям стоимость жратвы не должна меняться. Каждый из квартирмейстеров ведет отсчет от фактического размера участников, на выходе получится два одинаковых числа.
3) Любое, между которыми можно распределить 9 очков (0 не считается).
6) Да, но я не читал ТРИМ.
8) Можно весь дамак (до определенного лимита) свести в состояние типа «ранен» и т.д. Если состояние из этой же категории уже есть, то оно повышает свой уровень. Фактически, это как последствия из FATE.
11) Здесь я вдохновлялся Сорсерером (Sorcerer), там, ЕМНИП, последовательность действий зависит от их успешности, но с учетом плавающих дайспулов структурировать таким образом битву очень тяжело. От стандартной инициативы я решил отказаться чуть ли не со времен cвоего предыдущего проекта.

убрать силуэты.
Just no.
avatar
Два квартирмейстера быстрее уломают кого-то продать дешевле, чем один. Но это имхо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.