Булшит бинго — это дело серьезное! Формулировки сложно делать короткие и четкие. С другой стороны многозначная трактовка позволяет более гибко в него играть.
Тут же статусы накладываются на PC, а не на объект противодействия.
Мне хотелось бы как раз второго.
Я скорее не про отсутствие нужного хода, а про то, что зачем прописывать спектор опасности, если ее можно вынести успешным 1 ходом. С моей стороны это субъективно немфортно. Ломаются какие-то построенные паттерны или надо помнить о каких-то исключениях. Я пока еще не формализовала, вобщем, ощущение.
Ну, все равно же надо придумывать под себя.
Так-то нет разницы, что в фейт из тулкитов брать и корника врагов, что тут раскидали щедрой рукой прегены.
Принцып составления Опасности: ну, придумайте что-нибудь, примеров мы вам щедро дали!
К слову о чиновнике. В МС тулките есть вот такая прописанная опасность:
Список внизу — типа хард и софт ходы для этого опасности.
С одной стороны, конечно, удобно такое набрейнштормить до игры. С другой… с другой стороны, все равно если появится красивая задумка игрока рубить я ее не буду (даже если в спектр она не попадает, кек).
Да так-то можно, конечно. Побольше тегов, побольше всяких мешающих состояний. Игромеханического ограничения сверху, кажется, нет. Только надо все это нарративно описать и придумать.
Седьмое Море 2 оч специфичное. И думаю, что получше при новом заходе смогу сконструировать игру, больше опираясь на персонажей и их личные квесты.
Я не готова его водить в совершенно любой группе (в отличие от FATE), но тут в своих игроках буду уверена :)
На 7-9 в зависимости от хода. Во время игры в основном искали ключи (Investigate) и убеждали (Convince). И в ситуации с расследованием почти всегда было бы, на мой взгляд, неуместным прям адово усложнять ситуацию. Пункт Your investigation exposes you to danger можно трактовать по-разному, конечно.
Посмотрела по логам: было 2 броска на Investigate в диапазоне 7-9. И тут рулбук советует делать скорее мягкиймастерский ход, а не сразу хардовать и выпускать медведя.
В двух ситуациях определенные NPC заметили интерес партии и что-нибудь предпримут по этому поводу. Очень сложно писать и не заспойлерить то, что намечено в игре, на самом деле :D
В качестве живого игрового примера опишу ситуацию после броска, на чем мы закончили сессию как раз.
Сеттинг: неоновые 80-ые с нуаром. Место действия: альтернативный Малибу
Жаркий ночной вечер, уединенная часть города с домами известных и богатых людей. Персонажи пришли на вечеринку для узкого круга, человек 20, в таунхаус заместителя мэра Города. Они подозревают, что зам мэра связана с утечкой какого-то токсичного газа, из-за которого часть попавших в него людей изменилась и стала вести себя как какие-то работы или зомби.
Эмили Бёртон, детектив убойного отдела и сущность Русалочки по совместительству, смогла проникнуть на второй этаж дома и найти рабочий кабинет мэра. Эмили решила поискать какие-то улики в кабинете (что логично).
На броске вышло 4 (1+2 на кубах, +1 от тега Детектив убойного, +1 от состояния Повышенная концентрация — 1, -1 за тег локации Все готово к незваным гостям). Это чистый провал. Что вышло в итоге:
Эмили заметила чуть сдвинутую картину на стене. Эта деталь диссонировала с остальной комнатой, больше похожей на идеальную картинку из дизайнерского журнала. За картиной скрывался вделанный в стену сейф. Ни на что особо не надеясь, Эмили дернула за его ручку, и внезапно дверца начала открываться. От того, чтобы осмотреть содержимое сейфа девушку остановил громкий звук включившейся сигнализации. Они еле успела отдернуть руку от сейфа, тот стремительно начал холодеть, а от места прикосновения начало распространяться стремительно расширяющийся круг инея.
Замечу, что игроки в принципе уже знали, что хозяйка является не простым спящим человеком, а какой-то мифической сущностью.
В пятерке боевка скучная. Простая, слишком простая от системы, которая, казалось бы, должна предлагать какое-то стратегическое разнообразие. Но мб я не докачалась в лиге до хай левла, который бы позволил опциональность раскрыть.
Все помимо боевки реализовано достаточно убого (1-2 броска д20), так что все равно мастеру приходится докручивать и допиливать.
Т.о. я выберу лучше редакцию, где интереснее для меня лично боевая составляющая.
Да, если что, то звезды так сложились, что я вожу (долго и нерегулярно) одну группу по 5ке (скорее всего когда / если закончим игру, то поменяем систему, тк игроков уже 5ка перестала устраивать в определенных моментах).
В четверке сбалансированная боевая система относительно классов, которая позволяет в бою думать и красиво играть.
Замечание про субъективно хорошего мастера как раз для того, чтобы вне боя было тоже интересно.
Булшит бинго — это дело серьезное! Формулировки сложно делать короткие и четкие. С другой стороны многозначная трактовка позволяет более гибко в него играть.
Еще перечитаю правила пару раз. Мб неправильно вожу. Как раз вот вышла из запары.
Мне хотелось бы как раз второго.
Я скорее не про отсутствие нужного хода, а про то, что зачем прописывать спектор опасности, если ее можно вынести успешным 1 ходом. С моей стороны это субъективно немфортно. Ломаются какие-то построенные паттерны или надо помнить о каких-то исключениях. Я пока еще не формализовала, вобщем, ощущение.
Так-то нет разницы, что в фейт из тулкитов брать и корника врагов, что тут раскидали щедрой рукой прегены.
Принцып составления Опасности: ну, придумайте что-нибудь, примеров мы вам щедро дали!
Список внизу — типа хард и софт ходы для этого опасности.
С одной стороны, конечно, удобно такое набрейнштормить до игры. С другой… с другой стороны, все равно если появится красивая задумка игрока рубить я ее не буду (даже если в спектр она не попадает, кек).
Но, возможно, стоит перечитать, вдруг что-то не так поняла.
Ну, так и есть. Ей очень не хватает короткого стартера. Так-то ничего сложного в ней нет. Она, кажется, легче Genesys.
Я не готова его водить в совершенно любой группе (в отличие от FATE), но тут в своих игроках буду уверена :)
Посмотрела по логам: было 2 броска на Investigate в диапазоне 7-9. И тут рулбук советует делать скорее мягкиймастерский ход, а не сразу хардовать и выпускать медведя.
В двух ситуациях определенные NPC заметили интерес партии и что-нибудь предпримут по этому поводу. Очень сложно писать и не заспойлерить то, что намечено в игре, на самом деле :D
В качестве живого игрового примера опишу ситуацию после броска, на чем мы закончили сессию как раз.
Замечу, что игроки в принципе уже знали, что хозяйка является не простым спящим человеком, а какой-то мифической сущностью.
Руки который год не дойдут до того, чтоб прочитать доп социальных интриг в ПФ и перетащить его в 5ку.
Все помимо боевки реализовано достаточно убого (1-2 броска д20), так что все равно мастеру приходится докручивать и допиливать.
Т.о. я выберу лучше редакцию, где интереснее для меня лично боевая составляющая.
Да, если что, то звезды так сложились, что я вожу (долго и нерегулярно) одну группу по 5ке (скорее всего когда / если закончим игру, то поменяем систему, тк игроков уже 5ка перестала устраивать в определенных моментах).
Замечание про субъективно хорошего мастера как раз для того, чтобы вне боя было тоже интересно.