City of Mist. Немного про систему
Провела уже 2 сессии по Городу Тумана и вижу в системе те вещи, которые лично мне неудобны и мешают.
Иногда буду сравнивать буду с Fate. Системы разные, конечно, но схожи своим стремлением к синематичности, плюс имеют подобные, на первый взгляд, части механики.
Фейт говорит: прими заявку игрока, пойми, что он хочет сделать, используй одно из четырех действий.
CoM: прими заявку, если она попадает под ход, то примени его.
Хм, ограничения… Но они понятны, мы играем в нуарный детектив, поэтому и ходов у нас: Измени Игру (аналог создания преимущества в фейт), Убеди, Встреть Опасность (ход защиты), След в След (ход для соревнований и борьбы за что-то), Ударь со Всей Силы (прямой урон противнику), Расследование, Прокрасться, Взять Риск (поступить необдумано и рисковано).
Есть еще Драматические Ходы, но про них не буду сейчас. Так вот, выше перечисленные ходы должны теоретически дать полное покрытие всяких детективных и экшен сцен в самом простом их варианте.
А теперь подумаем над следующей ситуацией: герои хотят скрытно проникнуть на склад, но, вот неудача, удобное для проникновения окно находится под сигнализацией. Незаметно подобраться к окну вышло, осталось всего ничего — обезвредить сигналку.
Сигнализация представлена в виде опасности (из кор бука) со спектрами Тревога 3 / Перезагрузка 4.
Ходы у Опасности такие:
— навесить при взаимодействии на персонажа негативный статус второго тира (типа «Потные ручки»)
— увеличить уровень Тревоги
— призвать новую опасность при максимизации тревоги.
Выглядит все логично.
Теперь посмотрим, какими ходами игроки могут тут воспользоваться, то есть навесить на опасность статус, который бы попал в спектр Перезагрузка.
1. Изменить Игру
2. Ударь со Всей Силы
3. И все. Простите.
Еще есть ход След в След, который позволяет навесить статус в одном из исходов, но в данной ситуации он не подходит, тк никакого соревнования пока нет.
Что произошло в реальности. Игрок выбрал ход Взять Риск. И в принципе он подходит под ситуацию: повар, который видел съемки шоу про ниндзя, вооружившись лишь своим умением шинковать и острым ножом решил побыть взломщиком. Это почти как обезвреживание бомбы, пример для этого хода из книги правил :)
Но вот незадача, Взять Риск — это прям фейтовое преодоление. Ты преуспел, либо преуспел с ценой. Либо да, либо нет. И никаких вам статусов.
Только мастер решил поиграть в длинные противостояния, как раз и прилетает пресс-папье в лоб :D В начале сессии я погорела на этом же ходе, Взять Риск, и вместо перестрелки и поножовщины получилось что-то совсем другое.
Если фейт позволяет мне одну ситуация оцифровать разнообразно, в зависимости от игровых нужд и не отказывать игроку. То, кажется, в Городе Тумана могу только запрещать и говорить нет, если выбранный игроком ход не подходит под концепцию.
Еще было такое ощущение, когда читала правила, что в Take the Risk авторы свалили все, что не влезло в остальные ходы.
Так что пока система вызывает у меня ощущение слишком уж не гибкой. Но тут может и тапки танцору мешают.
Иногда буду сравнивать буду с Fate. Системы разные, конечно, но схожи своим стремлением к синематичности, плюс имеют подобные, на первый взгляд, части механики.
Фейт говорит: прими заявку игрока, пойми, что он хочет сделать, используй одно из четырех действий.
CoM: прими заявку, если она попадает под ход, то примени его.
Хм, ограничения… Но они понятны, мы играем в нуарный детектив, поэтому и ходов у нас: Измени Игру (аналог создания преимущества в фейт), Убеди, Встреть Опасность (ход защиты), След в След (ход для соревнований и борьбы за что-то), Ударь со Всей Силы (прямой урон противнику), Расследование, Прокрасться, Взять Риск (поступить необдумано и рисковано).
Есть еще Драматические Ходы, но про них не буду сейчас. Так вот, выше перечисленные ходы должны теоретически дать полное покрытие всяких детективных и экшен сцен в самом простом их варианте.
А теперь подумаем над следующей ситуацией: герои хотят скрытно проникнуть на склад, но, вот неудача, удобное для проникновения окно находится под сигнализацией. Незаметно подобраться к окну вышло, осталось всего ничего — обезвредить сигналку.
Сигнализация представлена в виде опасности (из кор бука) со спектрами Тревога 3 / Перезагрузка 4.
Ходы у Опасности такие:
— навесить при взаимодействии на персонажа негативный статус второго тира (типа «Потные ручки»)
— увеличить уровень Тревоги
— призвать новую опасность при максимизации тревоги.
Выглядит все логично.
Теперь посмотрим, какими ходами игроки могут тут воспользоваться, то есть навесить на опасность статус, который бы попал в спектр Перезагрузка.
1. Изменить Игру
2. Ударь со Всей Силы
3. И все. Простите.
Еще есть ход След в След, который позволяет навесить статус в одном из исходов, но в данной ситуации он не подходит, тк никакого соревнования пока нет.
Что произошло в реальности. Игрок выбрал ход Взять Риск. И в принципе он подходит под ситуацию: повар, который видел съемки шоу про ниндзя, вооружившись лишь своим умением шинковать и острым ножом решил побыть взломщиком. Это почти как обезвреживание бомбы, пример для этого хода из книги правил :)
Но вот незадача, Взять Риск — это прям фейтовое преодоление. Ты преуспел, либо преуспел с ценой. Либо да, либо нет. И никаких вам статусов.
Только мастер решил поиграть в длинные противостояния, как раз и прилетает пресс-папье в лоб :D В начале сессии я погорела на этом же ходе, Взять Риск, и вместо перестрелки и поножовщины получилось что-то совсем другое.
Если фейт позволяет мне одну ситуация оцифровать разнообразно, в зависимости от игровых нужд и не отказывать игроку. То, кажется, в Городе Тумана могу только запрещать и говорить нет, если выбранный игроком ход не подходит под концепцию.
Еще было такое ощущение, когда читала правила, что в Take the Risk авторы свалили все, что не влезло в остальные ходы.
Так что пока система вызывает у меня ощущение слишком уж не гибкой. Но тут может и тапки танцору мешают.
5 комментариев
Еще перечитаю правила пару раз. Мб неправильно вожу. Как раз вот вышла из запары.
Часто, когда кто-то говорит о запретах на действие из-за отсутствия нужного хода в pbta, речь идет о непонимании ведущим конкретного хода или совокупности механик.
А то почитал и про накладываемые статусы (недавно столкнулся с похожей проблемой).
Мне хотелось бы как раз второго.
Я скорее не про отсутствие нужного хода, а про то, что зачем прописывать спектор опасности, если ее можно вынести успешным 1 ходом. С моей стороны это субъективно немфортно. Ломаются какие-то построенные паттерны или надо помнить о каких-то исключениях. Я пока еще не формализовала, вобщем, ощущение.