166 комментариев

avatar
Многовато «шуточек для своих», которые без знания подоплёки заставляют усомниться в адекватности авторов.
avatar
Это типа 2? СТарый мем про гоблинов и поглаживание по коленке?
avatar
Это типа 2?
Что ещё за «2»?

Тут каждое второе — непонятно о чём, либо непонятна претензия (Например, к авторским мирам. Грейхок — это не авторский мир? ГГ грозит пальчиком из могилы.), а то и вовсе непонятно, как связано с ГМством (Квента? При чём тут ГМ?).
avatar
Если читаешь истории про сказочно ужасных мастеров и играх, которые покатились к чертям — то вырисовываются определенные тренды (и еще тредов за авторством подобных ДМов нв ролевых ресурсах, которым не терпитьмя поделиться свой мудростью). Эти фразы — отсылки к ним.

Почитай, послушай что-то типа D&D/RPG Horror stories и многое встанет на свои места.

Проработанный авторский сеттинг — в контексте возраста начинающих ролевиков, их среднего опыта, максимы, что 95% любого контента — представляет собой контент низкого качества и мем про «Dare you enter my magical realm». Этот мир может оказаться ни фига не проработанным, быть плодом фетишей или политических взглядов автора или быть на 85% скопипащенным франкенштейном из любимых и неправильно описанных франшиз автора (например — там не было его любимого NPC с парными катанами.

Квента 6 страниц — это требование, я догадываюсь. Не спршивай, зачем, т.к часто тому же мастеру, что это будет теебовать — персонажи игроков будут безразличны или…

Поглаживание по коленке, например — это явно намёк на сексуальное домогательство со стороны ГМа. Но это может быть выражено и в желании мастера романсить персонажа игрока своим DMPC. И давать суперпаверы и артефакты обьекту его воздыхания. И при этом игнорировать других игроков.

То есть, некоторые пункты сами по себе — не обязательно симптоматичны, но вместе создают unholy abomination of a clusterfuck game и являются чем-то вроде предупредительных звоночков для игрока, что нужно расспросить этого мастера побольше (или о нём) перед игрой.

То есть часть пунктов можно собрать в условную группу — «ГМ использует игру, как повод для чего-то другого», а другую группу — «ГМ не очень опытный/лентяй/собирается играть против игроков потому, что считает это правильным и единственным подходом».

Короче, если ты не понимаешь — возможно это и к лучшему…
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо за подробный ответ, жаль, что я это уже знал :) Честно, жаль, очень информативное сообщение вышло :)

Я, к сожалению, под впечатлением от созерцания этого поделия так и не сформулировал претензии к нему. А претензии, по сути — к формулировке.
Поставить «проработанный» авторский мир в кавычки — и вот всё становится на свои места, и сторонний читатель хоть как-то, но поймёт, о чём речь.
Добавить «требует» квенту на 6 страниц — и сразу без обиняков понятно, что имеется в виду страсть ГМа к коллективной графомании.
А в том виде, в котором оно сейчас — это явный «грех №24» из этой же таблицы — словесная импотенция, только в текстовом проявлении.
avatar
Надо попросить исходник в студию для доработки.
avatar
Добавила кавычки для авторского мира.

Булшит бинго — это дело серьезное! Формулировки сложно делать короткие и четкие. С другой стороны многозначная трактовка позволяет более гибко в него играть.
avatar
1. Кросспол запрещен! Я не верю, что парень может адекватно отыграть девчонку. И наоборот. Если конечно для вас пол — это не просто буква «жо» в чарлисте. (Ок, ок, симпатичному PC (см ниже) я могу разрешить кросспол).
2. Вы ничего не понимаете в интересных загадках
3. Нет, ты не можешь. Ага, персонаж не всемогущ и не может одним махом семерых побивахом если он хацкир с ДЦП в инвалидной коляске. (может, но в виртуальности).
4. Вы ничего не понимаете в прелести уникальных авторских систем (никто вам не скажет «ААА, это так не работает!)
5.… и в проработанных мастерских мирах вы тоже ничего не понимаете… (вики, карта, дискорд-чат, гуглдок прилагаются)
6. Что плохого в подкатывании к PC через NPC? Всегда так делаю (если PC симпатичный)
7.… то и по коленке можно погладить. Ласково. Я сказал — ЛАСКОВО.

Так, 7 из 7.

БИНГО
avatar
Кросспол запрещен! Я не верю, что парень может адекватно отыграть девчонку.
Орка, эльфа, гнома, живого мертвеца, лесного духа, разумную амебу, древнего дракона, аватару божества и разум улья может, а девчонку нет?
Последний раз редактировалось
avatar
С чего вы взяли, что я даю игрокам отыгрывать нечеловеческих существ? :)

Тоже не даю :)

Ну ок, орки и эльфы — это чаще всего, просто цифирьки в чарлисте, не более.

Но, как говорил Маккавити в свое время — эльфы — это не только длинные волосы, но и острые уши.
avatar
И как мастер отыгрываете только и исключительно людей? Ну, это резко сужает богатство сеттингов и сюжетов, надо сказать.
avatar
И только мужиков!
avatar
avatar
>исключительно людей
>И только мужиков!
И так понятно что мужчин. Зачем тавтология лишняя.
avatar
Мы несколько раз играли партиями крысолюдов и каждый раз это была партия Двалинов — Сталинов, которые прицепли на головы уши и приделали к задам хвосты.
avatar
Видите ли, последнее время я вожу почти исключительно космофедерацию.

Алиенов там нет. Есть эльфы, но это такой же подвид хомо, как сейчас китайцы или негры (хотя ни китайцев, ни негров как таковых в космофедерации нет).

А эльфов у меня отыгрывать получается :-D
avatar
Потому что в своем сеттинге ты сам решаешь, кто эльф?
avatar
Все сложно. И долго. Если начну — через 5 минут ты скажешь что «мы опять обсуждаем твои тараканы». Не надо оно.
avatar
И, да, меня радует, что только этот пункт вызвал у вас затруднения :-D
avatar
Ну так вождение кросспола можно словами обсудить. За пункты 6-7 можно и без разговоров отхватить.
avatar
Да-да, дайсфилдом из карельской берёзы!
P.S. Не, ну чо, ну явный стёб же :)
avatar
Есть важное уточнение: если PC симпатичный.
avatar
Орка, эльфа, гнома, живого мертвеца, лесного духа, разумную амебу, древнего дракона, аватару божества и разум улья может, а девчонку нет?
Только себя, только хардкор.
avatar
Представилось, что на всех играх Арриса — все НПЦ во всех сеттингах — Аррис.

We are perfect. We are Horatio.
Последний раз редактировалось
avatar
We are Horatio.
Прочитал как «we are potatio»
avatar
… Белорусский хайвмайнд.
avatar
Представилось, что на всех играх Арриса — все НПЦ во всех сеттингах — Аррис.
– Это Арристид, Аррисандра, Аррмиэль, Арристан и Аррисинд.
– Мастер, ты точно продумал этот сеттинг?
– Да.
avatar
Ну ты и язва…
avatar
В общем и целом да. Орка, эльфа, гнома, живого мертвеца, лесного духа, разумную амебу может. А вот девочку нет. И мальчика как правило тоже.
Я готов поверить что где-то есть игроки котрые могут в кросспол. Но все попытки кроспола которые видел я за 20 лет игры и вождения были от неудачных до катострофичных.
avatar
Вот у меня сейчас в двух ведомых партиях кросспол есть, причем обоих видов и вроде норм )
Мне аж интересно, что такого обычно у людей происходит что травма на всю жизнь и банят кросспол в последующих играх?
avatar
Отыгрыш противоположного пола полностью разрушающий «подавление неверия»

Все двечоки которые играли мальчиков всегда играли их как уке из яойных фанфиков. То ест как девочку но с членом.
А все мальчики которые играли девочек, всегда сводили это к стёбу.

Я допускаю, что нормальный кроспол возможен. И даже знаю пару игроков которым я бы его доверил, попроси они меня об этом. Но они тоже категорически против кроспола.
avatar
А как Ведущий-то персонажей не своего пола отыгрывает?

Я так полагаю, что основная проблема кросспола связана с тем, что эльфов, орков и т.д. мы в реальной жизни не видим, а женщин (или мужчин) видим, и поэтому у нас есть определенные ожидания от их поведения. Но на самом-то деле эльфийских чародеек, варварских воительниц и космических пираток мы тоже в реальности не видели, и совершенно непонятно, почему они должны отвечать нашим ожиданиям о поведении женщины 21 века.
avatar
Если я скажу что некоторым ведущим за персонажей противоположного пола тоже лучше не браться это прозвучит слишком радикально?

Собственно, не соответствующий ожиданиям игровой группы отыгрыш эльфа, орка, эльфийской чародейки, варварской воительницы или космической пиратки точно так же рушит «подавление неверия», как и не соответствующий ожиданиям отыгрыш противоположного пола.
Т.е поведение персонажей не обязано соответствовать поведению женщины 21 века, но обязано соответствовать ожиданиям игровой группы.

И я повторюсь, «Я допускаю, что нормальный кроспол возможен. И даже знаю пару игроков которым я бы его доверил, попроси они меня об этом. Но они тоже категорически против кроспола.»
avatar
Если я скажу что некоторым ведущим за персонажей противоположного пола тоже лучше не браться это прозвучит слишком радикально?
Некоторым Ведущим и за вождение игр браться не стоит, но когда это кого останавливало? :)
Но мне очень сложно представить Ведущего, которому стоит водить, но при этом не стоит браться именно за отыгрыш противоположного пола, а со всем остальным у него все в порядке. Я допускаю, что такое возможно, но это какая-то крайне узкая категория.

Т.е поведение персонажей не обязано соответствовать поведению женщины 21 века, но обязано соответствовать ожиданиям игровой группы.
С этим утверждением я согласен. Вопрос в том, почему поведение отыгрываемого игроком (человеком-мужчиной из 21 века) эльфийского чародея соответствует ожиданиям игровой группы, а поведение эльфийской чародейки, отыгрываемой человеком-мужчиной из 21 века, не соответствует?
avatar
С этим утверждением я согласен. Вопрос в том, почему поведение отыгрываемого игроком (человеком-мужчиной из 21 века) эльфийского чародея соответствует ожиданиям игровой группы, а поведение эльфийской чародейки, отыгрываемой человеком-мужчиной из 21 века, не соответствует?


Мы не видели в живую эльфеек и чародеек, поэтому этот образ сформирован неким набором тропов. Главное пользоваться ими с умом. А вот мужчин/женщин мы видели и для того чтобы поверить в то что перед тобой не мужик, а девушка или не девушка, а парень постараться надо на порядок сильнее.
А достоверно сыграть хорошо знакомого реального человека, даже своего пола, будет на порядок сложнее чем абстрактного человека пола не своего.
avatar
Еще раз, мы видели мужчин и женщин 21 века. А в большинстве случаев тебе не нужно поверить, что вместо парня 21 века перед тобой девушка 21 века, тебе нужно поверить, что вместо парня 21 века перед тобой эльфийская чародейка. И я не понимаю, почему поверить в это мешает именно вопрос пола, а не расовые особенности, магические способности, совершенно другое воспитание и т.д. и т.п.
avatar
Ответ вида «потому что, мой опыт говорит о том, что с разницей в расе, возрасте и воспитании игрок справляется лучше чем с разницей в поле» я так понимаю не достаточный?
Надо сформулировать почему получается именно так? Наверное причина в том же, что вызывает непонимания между мужчинами и женщинами в вопросах не связанных с играми.
avatar
причина в том же, что вызывает непонимания между мужчинами и женщинами в вопросах не связанных с играми.
Если бы непонимания были только между мужчинами и женщинами…
А то ведь непонимания бывают и между бедными и богатыми, и между пожилыми и молодежью, и между верующими и атеистами (или верующими по-разному), и между представителями разных рас и культур, и между «физиками» и «лириками»…

Почему японец, бедный программист и атеист может играть богатого и знатного французского католического графа-трубадура, но не может графиню-трубадурку? Но при этом японка за графиню-трубадурку играть может? Я никак не понимаю, почему именно различие пола является камнем преткновения, а другие различия — нет.
avatar
мой опыт говорит о том, что с разницей в расе, возрасте и воспитании игрок справляется лучше чем с разницей в поле
Ну да, ну да, а женщина-писатель не может достоверно описать мужских персонажей. Именно это услышала одна девушка, когда смеха ради выложила на самиздат малоизвестный роман Джека Лондона под своим именем. И поэтому куча мужиков пишет женские бульварные романы под женскими псевдонимами. Потому что тогда всем сразу кажется, что женские персонажи выписаны нормально.
Принципиальная разница между женщинами и мужчинами, которую другой пол не способен воспроизвести — это миф.
avatar
Принципиальная разница между женщинами и мужчинами, которую другой пол не способен воспроизвести — это миф
А уж с учётом достижений пластической хирургии — и подавно :)
avatar
Вот-вот, мужики если захотят то даже титул женщины года завоевать могут!
avatar
А вот мужчин/женщин мы видели и для того чтобы поверить в то что перед тобой не мужик, а девушка или не девушка, а парень постараться надо на порядок сильнее.
Да нет, не особо нужно стараться. Большая часть этих проблем возникает при играх ИРЛ/голосом от когнитивного диссонанса. В играх текстом эти проблемы отпадают полностью — и ты внезапно понимаешь, что нету способа онлайн отличить мужчину от женщины.
avatar
И кроссейдж, кстати, тоже ломает! А то 30летние мужики отыгрывают осмотрительных 16летних, не склонных к максимализму.
avatar
А вот тут очень помогает инфантилизм :3

Впрочем, замечаю, что мне становится все сложнее и сложнее отыгрывать подростков и юношей.

А средний возраст «рандомного NPC» приближается к 28-30 годам.
avatar
Т.е поведение персонажей не обязано соответствовать поведению женщины 21 века, но обязано соответствовать ожиданиям игровой группы.
Я сильно не согласен — с чего бы это поведение живого человека (а тем более эльфа) должно соответствовать чьим-то ожиданиям?
Люди — хаотические существа, которые вот сидят себе, землю пашут, а потом бац — их переклинило, они бросают соху и идут сжигать ведьм.
avatar
С того, Фланнан, что для ролевой игры нужно подавление недоверия, без него невозможно опираться на ОВП при принятии решений. То, что крестьяне идут сжигать ведьму (которая наслала засуху на их поле и украло молоко из вымян коров) — вполне достоверно и подавлению недоверия не мешает. А вот если крестьянин начнет рассказывать, как он ездил прошлым летом в отпуск на море, то это у меня сразу вызовет недоверие (это еще и к вопросу о людях 21 века).
avatar
И тем не менее, настоящие люди не предсказуемы, и ожидание того, что персонажи в НРИ будут предсказуемы — надо бы поумерить.
avatar
И тем не менее, настоящие люди не предсказуемы

во-первых, настоящие люди в достаточной степени предсказуемы. Т.е. в целом предсказать цепочку событий и реакций которая приводит к тому что крестьянин бросает соху и идёт жечь ведьму можно.
во-вторых, персонажи не настоящие люди, а некие образы которые есть в ОВП игроков и мастера.
avatar
Мне кажется, ты путаешь слова «предсказуемы» и «соответствуют ожиданиям». Определенная доля непредсказуемости поведения персонажей вполне может соответствовать ожиданиям игроков. Более того, если персонажи ведут себя абсолютно предсказуемо, делают каждый день строго одно и то же и ходят одними и те ми же маршрутами, как запрограмированные автоматы, это может весьма сильно несоответствовать ожиданиям игроков и мешать подавлению недоверия.
avatar
Но на самом-то деле эльфийских чародеек, варварских воительниц и космических пираток мы тоже в реальности не видели
Херассе не видели?!?!

А кино? Пруд пруди эльфиек, варварских воительниц и космических пираток — да пореалистичнее, чем в этой вашей скучной реальности!
avatar
Но кино-то и мужчины, и женщины в равной степени смотрели (или не смотрели), я полагаю? То есть да, если мы играем по «Властелину Колец», и среди нас есть человек, который даже фильма не смотрел, то это проблема. Но играет ли они при этом за эльфа или за эльфийку — вроде без разницы.
avatar
Возможно я просто знаю слишком много людей которые по жизни плохо отыгрывают гендерные стереотипы и поэтому подавление недоверия кроссполом мне сломать сложнее )
avatar
Все двечоки которые играли мальчиков всегда играли их как уке из яойных фанфиков.
Тут вспоминается шутка про мусульманина, который ответил положительно на вопрос о том, сможет ли он отличить свинину по вкусу от другого мяса…
avatar
Ну да, я читал яойные фанфики. Для въезда в менталитет тех кто их пишет, и для написания своего на спор. Так что да, я я теме. )))
avatar
А Вас не затруднит привести пару-тройку более конкретных примеров из своей игровой практике, товарищ Эспадонок?
avatar
Не затруднит. Но текстом оно скорее всего не произведёт того впечатления, что было как за столом.

Пример номер раз. Игрок парень под 30 — персонаж женщина под 30. Игрок старательно отыгрывал стереотип туповатой домохозяйки с огромными сиськами, о чём не забывал упоминать по поводу и без. При этом в любых ситуациях требующих планирования или принятия решений, образ тут же посылался на хрен и включался тактик и пазсловер. В социалке когда надо было чего-то добиться, игрок кончено вспоминал про сиськи и то что у его персонажа стоит привлекательность, чтобы получить необходимое от мастерских персонажей, но при этом любые попытки подкатить к его персонажи что мастерскими что игроцкими персонажами мужиками встречали дикую истерику переходящую в пожизнёвку с обвинениями в гомосексуализме. В конце концов после какой-то очередной сцены, девушки игроки заявили что девушка так себя вести не будет. На что он обиделся и покинул партию.

Пример номер два. Девушка играла дварфа. Чтобы подчеркнуть что это не она а суровый дварф весь текст она говорила зычным театральным голосом. Что постоянно вызывала приступы смеха у окружающих. Со временем дварф обзавёлся грузинским акцентом и планами по тому как наладить на поверхности продажу манадринов. Что похоронило сначала остатки серьёзности, а потом кампейн.

Пример номер три. Девушка играла пафосного полуангела асасина. Который любил сидеть на крыше, плакать под дождём, был влюблён в то ли в кого-то из сопартийцев то ли в мастерсокого персонажа мужского пола. И строил игру вокруг жеманных подкатываний к нему. Собственно в какой-то момент он решил действовать более решительно и вместо туманных намёков полез к нему в постель в каком-то пеньюаре. На что персонаж схлопотал по лицу, игрок обиделась и сцена вылилась в ПвП, на котором игра и закончилась.

Пример номер четыре. Девушка из предыдущего примера играла эльфа-гея, к которого на этот раз был мастерский непись партнёр. Собственно большая часть отыгрыша между ними строилась на их взаимоотношениях, в которых она вела себя как девушка, только говорила в о себе в мужском роде.

Пример номер пять. Девушка с пожизненной лесби ориентацией играла эльфа, чтобы подкатить к гетеросексуально девушке игравшей эльфийку. На самом деле не самый страшный случай, так как вопиющего ужаса не было. Но всем за столом было весьма неловко.


были ещё. Надо вспоминать или хватит?
avatar
Я свечку не держал, конечно, но, по-моему, тут проблемы не в поле персонажей, а тараканах игрока. И, возможно, они так же похоронили бы и персонажей своего пола.
avatar
не спорю. Но вот так уж сложилось, что все игроки которые хотели играть кросс-пол устраивали что-то подобное. А те кто мог бы сыграть кросс-пол, так же как я считают что кросс-пол зло.
avatar
«Корреляция не означает каузации» :)
avatar
«Корреляция не означает каузации»

Я это понимаю, но слыша о том что кто-то желает играть кросс-пол тут же жду подвоха.

На самом деле было бы интересно услышать от сторонников кросс-пола зачем он нужен им, и почему нельзя взять персонажа чей пол совпадает с полом игрока.
avatar
По тем же причинам по которым берут персонажа другого возраста, расы, семейного положения, вероисповедания, финансового положения, профессии и.т.п. Особенно когда можно взять совпадающие с игроковскими.
Скажем, семидесятилетний японец-филолог который ещё и фея стоит от меня куда дальше чем женщина-айтишник моего возраста (и я на 99% уверен что будь в партии японцы, филологи или семидесятилетние — это выглядело бы для них весьма трэшово).
Странно как раз выделять «другого пола» среди прочих возможных отличий персонаж-игрок.
Последний раз редактировалось
avatar
Скажем, семидесятилетний японец-филолог который ещё и фея стоит от меня куда дальше чем женщина-айтишник моего возраста (и я на 99% уверен что будь в партии японцы, филологи или семидесятилетние — это выглядело бы для них весьма трэшово).

Но если в партии нет японцев, филологов и семидесятилетних и для них это трешово не будет. А вот представитель другого пола в партии есть, и для него/неё это будет трешово.
avatar

То есть ты предлагаешь банить игру персонажами с теми признаками которыми не обладает игрок, но обладают соигроки?
Скажем, С. и П. нельзя брать больше одной точки в компьютерах, всем кроме М. нельзя брать пилотирование, и возраст брать или свой, или не совпадающий на +- года 4 с другими игроками? Все эти факторы реально влияют на отыгрыш же. А если в партии есть игрок, всерьез увлекающийся историческим фехтованием…

ИМХО, проще прокачать подавление недоверия и не бугуртить каждый раз когда вместо ТОГО КАК НА САМОМ ДЕЛЕ тови соигроки отыгрывают троупы из своих любимых медиа (или как взрослый и умеющий говорить человек попросить слегка попуститься и сбавить градус анимешности/голливудщины в отыгрыше).
Последний раз редактировалось
avatar
Я предлагаю банить игроку персонажа с теми признаками которые будут вызывать неприятие у соигроков.
avatar
Ну так это уже не «нормально отыгрывать кросспол невозможно», а «меня лично раздражает кросспол в исполнении игроков из моей компании».
avatar
Если игра идёт по псевдореалистичному средневековью (или даже новому времени), то там процветает сексизм и половина ролей для женщин закрыта или они будут смотреться в них неорганично. Тогда для играющей девушки будет естественно выбрать мужского персонажа. Ну и наоборот — если действие происходит на острове амазонок, парню лучше играть женщину.
avatar
Во-первых просто из желания попробовать что-то другое. По тем же причинам, по которым играют в фэнтези, за эльфов, варваров или магов, и занимаются на играх тем, чем никогда не решили бы заниматься в реальности.

Во-вторых, во многих сеттингах, особенно исторических или основанных на истории, некоторые роли могут быть для женщин (или для мужчин) закрыты. Что если девушка хочет поиграть за рыцаря-крестоносца (и не хочет играть в переодевания, секреты и т.п. элементы истории про кавалерист-девицу)? Или наоборот, если мы играем в девочек-волшебниц, нам определенно нужно достаточно много ИП-девушек, возможно больше, чем девушек среди игроков.

(Если что, сам я как игрок кросспол никогда не играл, но играл в партиях с кроссполящими игроками, водил игравших кросспол игроков и как Ведущий женщин-НИП отыгрывал. Вроде никаких проблем это не вызывало.)
avatar
Эстетические предпочтения. Мне нравятся одни образы больше других.

Например, мне не очень интересно играть эльфийкой чародейкой, но образ эльфийского айтиш волшебника мне вполне по нраву.

С другой стороны в Deadlands, образ ведьмы-картёжницы в викторианском платье на Диком Западе, которая может пудрить мозги, обыгрывать простаков в карты и проклинать неугодных — меня устраивает. Кроме того, не помешало то, что женщинам «Кровь Уотли» дает больше плюсов. =)

Мне не очень нравится образ даже серьёзно одоспешенных фентезийных воительниц и паладинш (с точки зрения играть — не имею ничего против других игроков), но футуристические женщины-боевики с киберпротезами — это ЗБСЬ.

Или например есть что-то реально прикольное в образе типа Малефисенты из мультика или Злой Королевы Регины из Once Upon a Time — "I'm Evil and Enjoying every Minute of It", мужские злые колдуны имхо не такие прикольные, но если надо будет играть подростка, который вляпался в странное дерьмо я вероятнее всего возьму тоскливого тинейджера-парня, вроде того, что у Ванталы на аватарке =) [в интерьнетах похожих картинок миллион; я даже могу нести любой депрессивный бред по необходимости!], чем девочку-тинейджерку — за исключением некоторых узко-специфичных образов — нет точек пересечения с моим личным опытом, да и по собранию тропов не настолько интересный мне образ.

При всё этом, у меня нет гарантий что я кого угодно смогу отыграть удачно. Все мои мастерские НПЦ, имхо — довольно серы и однотонны по речи и поведени, также я часто сползаю в narration, но некоторые мои ПЦ — тоже.

Делать так, чтобы другие действительно поверили в твой образ и запомнили персонажа — всегда сложно, особенно если тематика и ожидания от игры не направлены на иммерсию, отыгрыш и драму очень сильно, чтобы помогать удерживать фокус и не выбиваться из своей роли.

Я заметил, что если поначалу голос человека кажется странным, то слушая его какое-то время можно привыкнуть (не важно в каком контексте — это вообще может быть подкаст).
Если ничто не тебя не выбивает сильно из контекста игры, через какое-то время можно «забыть», что игрок не того же пола, что и его персонаж потому, что ты не думаешь о нем как об игроке. Собственно, когда мастер водит, ты больше фокусируешься на том, что тебе говорят, а не то, что Мастер не очень похож на старого лягуха-шамана или боевую монахиню Йомедаэ.

P.S. Тоже вот, но немного оффтопно, не смогу играть дворфом, но мне нравится на хороший отыгрыш дворфа смотреть, в кино или на игре. =)
Последний раз редактировалось
avatar
Это ответ сразу Наллии, Ангону и Фиркраагу.
Спасибо за ответы. В целом я примерно этого и ждал, но мне эти аргументы не кажутся убедительными.
Единственное что могло бы меня убедить это игра, которую кросспол сделал бы лучше. Но в ближайшее время я это вряд ли увижу.
avatar
Единственное что могло бы меня убедить это игра, которую кросспол сделал бы лучше. Но в ближайшее время я это вряд ли увижу.
Если так ставить задачу, этого никогда не увидишь. Никто же не будет делать две одинаковые игры и в одой только пол персонажа менять. И заведомо дурацкие варианты, (типа приключения про хардкорных мусульман, когда заранее понятно что половина партии без кросспола всю игру будет в гареме сидеть) тоже никто устраивать не будет.
У меня сейчас на одной игре половина фана от того, как персонажка обращается с гендерными стереотипами (девушка-ученый в викторианской Англии), но я же не знаю, может с другим персонажем было полное уныние, а может фан был бы где-то в другом месте.
Последний раз редактировалось
avatar
Если так ставить задачу, этого никогда не увидишь. Никто же не будет делать две одинаковые игры и в одой только пол персонажа менять.

Не обязательно две одинаковых игры. Меня бы устроила игра в которой кроспольный персонаж явно шёл игре на пользу.
avatar
А почему нужно доказывать, что кросспольный персонаж «явно идет игре на пользу»? Почему не доказывать, что кросспольный персонаж игре не вредит — а значит ничем не хуже и не лучше другого игрового концепта?
avatar
А почему нужно доказывать, что кросспольный персонаж «явно идет игре на пользу»? Почему не доказывать, что кросспольный персонаж игре не вредит — а значит ничем не хуже и не лучше другого игрового концепта?

потому что если персонаж не делает игру лучше, то это хреновый персонаж. независимо от того что там у него с кросполом.
avatar
если персонаж не делает игру лучше, то это хреновый персонаж.
Это, я бы сказал, нефиговое такое заявление. Прямо хочется то ли потроллить и сказать, что «если персонажи игроков не могут, а ОБЯЗАНЫ улучшать игру, значит, в отсутствие персонажей это хреновая игра», то ли сказать «ясно» и вписать ещё одно имя в список мастеров, у которых не следует водиться никогда-никогда.
avatar
Видимо это вопрос надо было раньше задать, но…

Для чего «лучше»?
avatar
Для чего «лучше»?

я кажется заблудился в ответах, так как не могу понять о каком «лучше» этот вопрос?
avatar
я кажется заблудился в ответах, так как не могу понять о каком «лучше» этот вопрос?

Единственное что могло бы меня убедить это игра, которую кросспол сделал бы лучше.

потому что если персонаж не делает игру лучше, то это хреновый персонаж.
К каждому.

Делает игру чего «лучше»?
Последний раз редактировалось
avatar
К каждому.

Персонаж который просто присутствует на игре не делает её лучше.
Во-первых, персонаж должен быть интересен мастеру и другим игрокам.
Во-вторых, он не должен оставаться пассивным участником событий, а рано или поздно переходить в разряд активных инициаторов.
В-третьих, его черты должны работать на игру и историю.

как-то так.
avatar
И все качества, которые ты выделил — гендерно-нейтральные. Почему кросспольный персонаж сразу под подозрением, а не рассматривается в равном порядке со всеми остальными?
avatar
Ну, можно сходу привести игры где важен отыгрыш довольно сильно завязаных на пол персонажа стереотипов: курящие девочки, Варвары!, Magical burst RPG, Necronica. Если там запретить кросспол, то игры станут явно хуже )
avatar
курящие девочки, Варвары!, Magical burst RPG это очень специфичные игры. Есть ещё «Гопотень», которую я даже водил с кросполом.
но это всё таки очень особые случаи.
avatar
это всё таки очень особые случаи.

Ну так НРИ и состоят из максимально генерикового ДнД и особых случаев, а ты просил хотя бы один пример )
Партия именно что державшаяся на кроссейдже и кроссполе у меня была только одна и как раз по курящим девочкам.

Примеры выше — тоже вполне валидны: если отсутствие кросспола мешает играть интересный игроку образ или ломает задумку игры то кросспол делает игру лучше.

А есть еще градус суровой историчности и реализма. Условная женщина-воин или мужчина-фрейлина в околоисторическом сеттинге ломает подавление недоверия куда больше чем человек, местами плохо (или наоборот — до карикатурности точно) соответствующий гендерным стереотипам. Ибо второго в реальности было и есть куда больше чем первого. Так что тут кросспол тоже сделает игру лучше.
Если же пол в сеттинге роли не играет вообще, то какая разница какой он у персонажа? Тогда и ярые попытки запретить, и ярые попытки его играть несмотря на запрет склоняют к мысли об ограниченной адекватности бугуртящего.
avatar
Ну, это всё можно было бы заменить на аргументы в пользу того, почему настольные ролевые игры — нам нравятся, как хобби. И они были бы настолько же неубедительными потому, что не являются аргументами в пользу того, почему НРИ нравятся лично тебе.

Но я не думаю, что игра где мастер будет запрещать играть персонажами, которыми мне играть комфортно* в пользу персонажей с которыми будет комфортно играть мастеру — будет субьективно «лучше» для меня.

*(в чем бы не заключался отказ — «никакого кросспола потому, что я не верю в него», «никаких монахов потому — они поломные» или «эта концепция слишком скучная»)

Я взвешу на весах свой интерес к игре у этого мастера, свою привязанность к концепции, уровень моего раздражения и весомость аргументации мастера и в зависимости от этого приму решение — выдумывать ли что-то ещё или поискать мастера без high maintenance.
И это не трудно. Такие мастера — есть и не то, чтобы мало. Просто заявляешь концепцию, приходишь и играешь.
Последний раз редактировалось
avatar
Но я не думаю, что игра где мастер будет запрещать играть персонажами, которыми мне играть комфортно* в пользу персонажей с которыми будет комфортно играть мастеру — будет субьективно «лучше» для меня.

И в этой ситуации вы оба будете правы.
И мастер и игрок имеют право выдвигать требования к тому что они хотят видеть на игре. Эти требования могут привести к тому что они не будут играть вместе, но это не делает мудаком ни одного ни другого.
avatar
это не делает мудаком ни одного ни другого.
Ну почему же. Ничто так не способно сделать человека мудаком, как характеризующий его личность набор требований к тому, что он хочет видеть на игре (или в жизни).
avatar
если исходить из того что несовпадение вкусов автоматически делают человека мудаком, то в каждом субьективном мирке будет ровно один дартаньян.
avatar
А если исходить из того, что любой вкус имеет право на существование, то вообще ничего не будет возможным, в том числе мышление и общение.
avatar
«Любой вкус имеет право на существование, НО КРОССПОЛ — ЭТО ПЛОХО» — здесь точно нет противоречия?
avatar
«Любой вкус имеет право на существование, и мнение что кросспол — это плохо, тоже» — здесь точно нет противоречия.
avatar
Но тогда ты должен соглашаться и с тем, что мнение, что кросспол — это нормально или хорошо, тоже имеет право на существование, нет?
avatar
Но тогда ты должен соглашаться и с тем, что мнение, что кросспол — это нормально или хорошо, тоже имеет право на существование, нет?


Где-то там в самом верху я написал «Я готов поверить что где-то есть игроки которые могут в кросспол. Но все попытки кроспола которые видел я за 20 лет игры и вождения были от неудачных до катострофичных.»
avatar
Внезапно, есть у меня в практике такой опыт. Правда, не из настольных игр, а из кабинетных (LARP в небольшом формате).
Игра про гражданскую войну в России с изначально заданными острыми конфликтами между персонажами (красные против белых и т.д). Должна происходить и обычно происходит энергичная резня.

На одну из первых постановок девушек заявилось больше, чем было женских ролей. Тогда мы сменили пол некоторых ролей (с М на Ж) и отдали их девушкам. В итоге, под давлением гендерно-исторических стереотипов (или каких-то других факторов), возник «женсовет», который не только не резал никого сам, но и всячески препятствовал резне в целом. Игра прошла скучновато.

В последующих постановках мы использовали кросспол — и таких проблем больше не возникало.
avatar
но мне эти аргументы не кажутся убедительными.
Это очень хорошее возражение на аргументы, и не поспоришь. :)

И да, кросспол не обязан делать игру в целом лучше. Если он делает игру лучше для того игрока, которому по каким-либо причинам хочется играть в кросспол, и не делает игру хуже для других игроков, то этого вполне достаточно.
avatar
У меня сейчас четыре игрока, все по разу попробовали кросс-пол. Проблем ни у кого ни с чем не было, единственно, вернулись к своему полу у новых персонажей, потому что не получилось привыкнуть к общению в женском роде.
avatar
Мне в этом плане английский нравится. :)
avatar
1. Уж кем-кем, а тактиками и пазлсолверами домохозяйки (особенно воспитавшие нескольких детей, будь то свои дети или младшие братья и сестры) быть вполне могут. И разница между использованием обаяния в своих целях и готовностью принимать ухаживания тоже вполне себе есть. Единственная существенная проблема, которую я из описания вижу — это «встречали дикую истерику переходящую в пожизнёвку с обвинениями в гомосексуализме». Но что было бы в случае, если бы игрок играл за персонажа мужского пола и к нему бы проявила внимание девушка-НИП? Может игроку вообще было некомфортно играть в романтические или эротические сцены?

2. Что мешало все то же самое делать парню? Тупые шутки — они всегда тупые шутки, независимо от пола говорящего.

3. Вот это действительно тяжелый проблемный случай. Но, опять же, ты уверен, что было бы лучше, если бы она играла за влюбленную девушку-полуангела, которая «в какой-то момент решила действовать более решительно»?

4. Тут проблема неясна вообще. Что значит «вела себя как девушка»? (И кстати, вот против персонажей с нетрадиционной ориентацией у меня есть гораздо более серьезные возражения. Не из-за гомофобии, а из-за того, что современная идея сексуальной ориентации очень сильно обусловлена современной же культурой, которую в вымышленный мир по возможности лучше не переносить.

5. Играть в НРИ, чтобы подкатить к другому игроку, это по хорошему всегда сомнительная идея. Опять же, причем тут кросспол? Если бы за эльфа играл парень, который хотел подкатить к игравшей за эльфийку девушке, точно было бы лучше?
avatar
Может игроку вообще было некомфортно играть в романтические или эротические сцены?

Игрок сам провоцировал эротические сцены, и постоянно подчёркивал размер бюста персонажа. Но психовал когда это делали окружающие.

Что мешало все то же самое делать парню?

ничего не мешало. но во-первых это всё таки делала девушка. А во-вторых зычный голос, с которого всё и покатилось в исполнении девушки звучит смешнее и провоцирует стёб сильнее.

. Но, опять же, ты уверен, что было бы лучше, если бы она играла за влюбленную девушку-полуангела,

Уверен. Персонаж схлопотал по морде именно из-за того что был мужчиной. А игрок обиделся именно на то что его ударили. С персонажем-девушкой этот вопрос решали бы по другому.

Что значит «вела себя как девушка»?

Честно, не могу внятно формализировать.
Вот у меня по жизни есть две знакомые которые настаивают на том что их гендерная идентичность парень. С одной я не испытываю проблем. А вторая девочка-девочка, только говори о себе в мужском роде. Вот и тут было так же.

Если бы за эльфа играл парень, который хотел подкатить к игравшей за эльфийку девушке, точно было бы лучше?

Окружающие и объект подкатов точно испытывали бы меньше неловкости.
avatar
Все двечоки которые играли мальчиков всегда играли их как уке из яойных фанфиков.
Пример номер два. Девушка играла дварфа. Чтобы подчеркнуть что это не она а суровый дварф весь текст она говорила зычным театральным голосом. Что постоянно вызывала приступы смеха у окружающих. Со временем дварф обзавёлся грузинским акцентом и планами по тому как наладить на поверхности продажу манадринов. Что похоронило сначала остатки серьёзности, а потом кампейн.
Я явно чего-то не знаю об укэ из яойных фанфиках… впрочем, поверю человеку, которых их читал.
avatar
«Бел-Кервар крепко ухватился за волосы на его спине и вонзил свой стержень полностью… Зигхиргед слегка вскрикнул от боли, но стерпел. Чего только не сделаешь ради своей лавочки с мандаринами...»
avatar
Причём, раз дварф планировал наладить на поверхности продажу мандаринов, ПОДЗЕМНЫМИ мандаринами!
avatar
Интересно, подземный мандарин — это луковица или клубень?
avatar
Я думал, что те мандарины, которые китайские чиновники, только подземные, будут продавать мандарины, которые фрукты.
avatar
Подземные и дварфийские. Чиновники Подземной империи, которой правит Сын Земли, облечённый соответствующим мандатом.
avatar
Подземный Мандат?
avatar
Подземный Мандарат! (Дарованный императору богом Священного Мандарина).
avatar
Сын, Облеченный соответствующим мандатом, если вы понимаете, о чем я.
avatar
Надо вспоминать или хватит?

От ролевых побасенок, полных боли и ужаса, я разумеется никогда не откажусь, но для понимания причин Вашего отношения к обсуждаемому явлению, приведённых примеров мне более-менее достаточно.
avatar
Ну на самом деле остальные ситуации были не столь яркие.
были мальчики которые хотели играть сисятых воительниц в бронелифчиках.

девочка с дварфом была автором ещё нескольких персонажей схожего типа. Но дворф был самый колоритный благодаря мандаринам.
avatar
Черт, я выиграл.
avatar
Что ж будет, когда игра начнется…
avatar
Чуть не набрала пять в ряд! Задумалась о своем поведении.
avatar
Я в какой-то момент одной кампании обнаружил, что у меня ВСЕ игроки кроссполят. Ну то есть для меня это настолько неважно, что я даже не замечаю)
avatar
А я вожу по системе, где любой игровой персонаж может без особых проблем поменять пол, временно или постоянно. Вот мне интересно, как противники кросспола будут по такой системе водить/играть?
avatar
avatar
Добавь к этому то, что там можно таким же примерно образом стать животным или полностью нечеловеческим созданием вроде духа или юнгианского архетипа!
avatar
На самом деле, проблема чаще возникает в тех системах, где надо нередко отыгрывать от «первого лица». То есть, в популярной DnD, болячки которой почему-то любят переносить на другие НРИ.
Если же игра, например, с режиссерской позиции, то проблемы нет.
Последний раз редактировалось
avatar
Сказать, что ли, и мне про кросспол… Я понимаю, почему некоторые мастера его запрещают, но не одобряю такого запрещения. Просто потому что не люблю, когда мастер делает акцент на проблеме отношения полов уже не этапе сбора группы. А, запрещая кросспол, он это делает: у него нет проблем с тем, что хрупкий ботаник играет воина, игрок не семи пядей во лбу-- хитрого вора, а совершенно не обаятельный по жизни чувак — барда с харизмой 20. А вот с тем, что девочка играет парня или парень девочку — нет. Выносит проблему сочетания пола персонажа и пола игрока в отдельный загон. Значит, у него явно какие-то проблемы в этой области, и в игре они могут вылиться в конфликт между им и мной.
При этом желание создать персонажа-парня у меня возникало всего пару раз и было отметено.
avatar
не люблю, когда мастер делает акцент на проблеме отношения полов уже не этапе сбора группы

А когда игрок на этапе сбора группы говорит что будет играть только кросс-пол, это не акцентирования на проблеме отношения полов?
avatar
Если игрок встречался с мастерами, которые неодобрительно относятся к кроссполу, то сказать на этапе сбора группы, что ты будешь в кросспол — вполне естественно. Но вот у нас в группе на этом акцент не делали. На этапе знакомства персонажей уже выяснялось, что у одной из девушек персонаж — мужчина. И ничего, уточняли просто: «Он мужчина или женщина с мужским именем?», и играли дальше.
avatar
Если что, это не ответ на мой вопрос.
avatar
Ну, если тебе нужен краткий ответ — Нет, не акцентирование.
avatar
Почему когда мастер говорит или подразумевает что кросспола не будет это акцентирование, а когда игрок говорит или подразумевает что кросспол будет, это не акцентирование? Ведь по сути и тот и тот затрагивает проблему отношения полов.
avatar
Потому, что ситуация, где игрок с порога заявляет «Я играю только только кросспол» — неправдоподобна? Я допускаю вероятность этого события, но намного ниже, чем вероятность встретить мастера, запрещающего кросспол. Это на глаз.

Я с Налией никогда не играл, но скорее всего — она просто пойдёт писать персонажа или если спросят, кем она думает играть, то сообщит, что «телохранителем племянника наследного принца Сассанидов» или ещё что-то такое.

Тем не менее, если же мастер уже превентивно или в ответ на персонажа кросспол запретил («Но жжжееенщина не может быть воином при мусульманской аристократии!», «Ты хочешь мужиком играть?» и т.п.), то он уже акцентирует на этом внимание и что ему ответил игрок — уже не так важно.
Последний раз редактировалось
avatar
Мастер может превентивно не запрещать кросспол, считая что естественно его не играть.
avatar
«Или в ответ на принесенного персонажа.»
avatar
Мастер может отказать в допуске персонажа не только из-за пола, но ещё из-за сотни причин. Вплоть до того, что вполне официальный класс Монах не вписывается в мою псевдосредневековую игру.
avatar
И как-то мотивитурует свой отказ, будь то внятно или еще как.

Но я думаю, если после трёх принесенных персонажей, мастер банит их за кросспол, но отказывается сообщать причину бана — у нас на руках уже совсем другая проблема.
Последний раз редактировалось
avatar
Если мастер не может донести до игрока свою позицию, то это действительно проблема далёкая от кросспола.
avatar
Что возвращает нас к моему оригинальному ответу.
avatar
но это не ответ на вопрос «Почему когда мастер говорит или подразумевает что кросспола не будет это акцентирование, а когда игрок говорит или подразумевает что кросспол будет, это не акцентирование? Ведь по сути и тот и тот затрагивает проблему отношения полов.»
avatar
Если это когда-то произойдёт в вышеописанном формате — позови нас.

Покумекаем.
avatar
там выше я приводил примеры кроспольных персонажей из моей практики.
сколько из них затрагивали проблему отношения полов?
и насколько был бы не прав мастер забань их после того как их ему заявили?
avatar
В твоих примерах проблема не в кроссполе.
С тем игроком, который тридцателетняя домохозяйка, кажется, пати и мастер были не совсем адекватные. Видеть в подкатах персонажа-женщины к неписям мужского пола гомосексуализм? Критиковать отыгрыш женского перса, хотя женщины, извините, самые разные бывают? Это клиника, но не со стороны кросспольщика.
Девица с дварфом не была настроена на серьёзную гру.
Девица с ангелом хотела играть в порнофанфик. Если бы она играла бабой, но ей б интересовал только трах с неписями, ничего б не изменилось.
Как и девица с эльфом.
Последнее — не самая приятная ситуация, но кросспол тут не при чём. Если бы парень играл за мужского персонажа и подкатывал бы им к персонажу девушки — это тоже было бы неприятно.
avatar
Видеть в подкатах персонажа-женщины к неписям мужского пола гомосексуализм

гомосексуализм в подкатах к его персонажу видел игрок.

В твоих примерах проблема не в кроссполе.

Проблема в том что весь кросспол который я видел, и о котором слышал не на форумах, а от реальных знакомых/ был вот такой.
avatar
Проблема в том что весь кросспол который я видел, и о котором слышал не на форумах, а от реальных знакомых/ был вот такой.
И мне жаль это слышать, правда, жаль. Я слышал про негативный опыт, у всех когда-то происходили какие-то неприятные ситуации на играх, но у меня — не до такой степени. Все эти примеры скверные и лично это лицезреть, и особенно — разгребать, всегда неприятно.

Тем не менее, если десять человек в шляпах наступили тебе и твоим друзьям на ногу в ходе твоей долгой жизни то проблема, возможно, всё таки — не в шляпах.
Последний раз редактировалось
avatar
А мой опыт, напротив, был абсолютно невинный: никто ни к кому не подкатывал, никто игру не ломал ) так что дело в людях, а не в кроссполе.
avatar
гомосексуализм в подкатах к его персонажу видел игрок.
Феерично. Впрочем, я видел и хуже: когда подката еще не было, когда персонажу NPC подмигнул со значением, а игрок морду полез мастеру бить «за гомосятину».
Последний раз редактировалось
avatar
С каких пор Сасаниды стали мусульманами? И да, женщины-воины как у арабов-мусульман, так и у Сасанидов были. Впрочем, большинство Ведущих об этом не знает и ориентируется на собственные стереотипы, так что для дискуссии это особого значения не имеет.
avatar
Я подозревал, что надо сходить перепроверить (у меня были только смутные воспоминания о карте региона, не говоря уже о женщинах воительницах), но подумал, что цена ошибки в интернете — кто-то придёт и скажет, что ты неправ поправит.

А ты даже ссылки подвёз, молодец! =) Хотя для примера, наверное моя ошибка даже ещё иллюстративнее.

А так, да, практика показывает, что если жизнь заставит, женщины будут воевать, служить и работать где угодно, даже хорошо переодетые женщины, если придётся.

P.S. пойду почитаю твои ссылки.
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что «у меня нет проблем с сочетаниями пола персонажа и игрока» означает отсутствие проблем, связанных с сочетаниями пола персонажа и игрока.
Это, если хочешь, акцентирование на отсутствии проблем, а не на их наличии.
avatar
Потому что мастер запрещает, а игрок просто извещает.У мастера больше нарративных прав, чем у игрока (как правило), а, значит, его тараканы в голове испортят игру с куда большей вероятностью, чем тараканы игрока.
Последний раз редактировалось
avatar
у него нет проблем с тем, что хрупкий ботаник играет воина, игрок не семи пядей во лбу-- хитрого вора, а совершенно не обаятельный по жизни чувак — барда с харизмой 20
У многих так-то эти проблемы возникают. Особенно в последнем случае, где от чувака начинают требовать детального отыгрыша от первого лица, в худшем случае — «убеди меня, убедишь и NPC».
avatar
Алло, это филиал кросспол срача?

Скажу за себя: я играл кросспол, другие люди при мне играли кросспол, я водил кросспол — и в большинство этих игр не было принципиальных отличий от не-кросспольных игр.
Причин несколько:
1) Во многих ситуациях гендер не оказывает заметного влияния на реакции человека: мужчины, женщины, трансы и другие пугаются страшного, смеются над смешным, хотят заполучить ценное. Различия полов проявляются в относительно узкой сфере, у которой мало пересечений с типичной игрой.
2) Я стараюсь не играть с людьми, которые используют ролевые игры для реализации своих около-сексуальных комплексов
3) Я умею подавлять своё неверие И даже написал коротенькую статью на эту тему.
4) Я не долбоеб (Спорный пункт).
avatar
«я играл кросспол, другие люди при мне играли кросспол, я водил кросспол — и в большинство этих игр не было принципиальных отличий от не-кросспольных игр»©
Подпишусь под каждым словом, потому что сколько бы раз я не наблюдал проблемы с кроссполом ИРЛ, они всегда были вызваны не собственно кроссполом, а либо типичными «плохими игроками» с тараканами в голове, либо нежеланием отыгрывать что-то сложнее бытовых стереотипов (та самая «домохозяйка с огромным бюстом»), либо настроем откровенно придуриваться, мешая другим играть.
Последний раз редактировалось
avatar
Интересно, если ли в мире хоть одна женщина, способная убедительно отыграть женщину? При условии, что мы убираем возможность по внешности определить.
Отсюда гендерный тест тьюринга — испытуемый должен убедить экзаменатора через чат в том, что он действительно своего биологического пола. Не убедил? Вон из гендера. Срываем с него лычки, выписываем в агендеры.
avatar
Будет дискриминация по отношению к гендерфлюидным, бигендерным, трансгендерным и… слишком долго перечислять, короче дискриминируешь сразу всех.
avatar
А тут по аналогии. Гендерфлюид? Докажи.
avatar
Кстати, считают ли противники кросспола, что нельзя отыгрывать mtf транса, если ты сам не mtf транс?
avatar
У меня есть три знакомых MtF-транса. Пост-оп, пре-оп и в процессе.

Так вот, я хоть и больной ублюдок, но таких ебанашек особей отыграть не в состоянии.

P.S. Впрочем, я много кого не в состоянии отыграть. Кендера-паладина вот, к примеру, тоже не могу.
Последний раз редактировалось
avatar
А так же уровень хардкор — только прошедшие экзамен способны быть экзаменаторами и принимают решение только о принадлежности к своему биологическому полу — откуда мужику знать, какой должна быть женщина?
И уровень найтмар — пол экзаменатора неизвестен экзаменуемому и они должны убедить друг друга.
avatar
А я-то по наивности думал, что только «дилемму вагонетки» можно извратить до полного треша.
avatar
Умею, знаю, практикую, бгг:
Дилемма рычага:
Потерявший управление поезд мчится по рельсам к стрелке, чье положение никому неизвестно. На одном из путей за развилкой лежит пять человек, на другом один. Поезд неминуемо задавит всех стоящих на том пути, по которому поедет. Стрелочник может выбрать, куда поедет поезд, но его этическая позиция запрещает ему принимать решение в подобных ситуациях. Утилитарист пытается убить стрелочника, чтобы гарантированно пустить поезд по пути, на котором лежит один человек, но вам очевидно, что к тому моменту, как утилитарист убьет стрелочника, поезд уже проедет стрелку. Вы можете убить стрелочника и тогда у вас будет возможность самому выбрать положение рычага, или вы можете убить утилитариста и защитить право стрелочника отказаться принимать решение в подобной ситуации. Или вы можете ничего не делать и тогда утилитарист убьет стрелочника, а поезд задавит неизвестное число людей.
avatar
Не, после того, как какой-то товарищ предложил выбрать между пятью и пятью людьми, подробно расписав всех десятерых, меня модификациями «дилеммы вагонетки» не удивить. Хотя повышение уровня абстракции неплохое, да.
avatar
Классический вопрос: кто был самым первым экзаменатором?
avatar
Сперва просто всех прогнать рандомно и выбрать тех, кто достаточно часто угадывал и был угадан.
avatar
Хех, где гарантия того, что этот рандом с самого начала не сфальсифицируют (или тупо не поломают, или не сделают трансректально, не суть) или что проверка правильности угадываний будет честной? Давайте уж лучше просто и пол, и гендер официально отменим, а тех, кто против, вышлем в Незалежную Ваканду добывать хренсломаний.
avatar
Не надо слишком серьезно критиковать шутку, смысл которой был в том, что кроме внешних признаков (и те сомнительны) нет ничего, что убедительно бы делало «женское поведение» «женским поведением».
avatar
Ну можно использовать статистику, наверно. И если ее к разным культурам применять, возможно даже получится прийти к каким-то результатам, которые сложно будет объявить «культурно-обусловленными». Но при этом у нас все равно получится «средняя температура по больнице» — возможность исключений никто не отменял, скорее даже сложно будет найти хоть одну реальную женщину, точно соответствующую образу среднестатистической женщины.
avatar
Во-первых, эта статистика уже сто лет как собрана и местами даже и проанализирована; то, что сделать из нее верные выводы мешает текущая политическая конъюнктурка (причем мешает достаточно непоследовательно, обзорные книги с верными выводами я видел даже на русском) — это уже второй вопрос. Кроме того, начерта здесь вообще обсуждать какую-то реальную статистику, если речь идет о ролевой игре в вымышленном мире («Вы считаете, что бой-бабы в бронеливчиках — это не исторично? ОК, а как с историчностью у местных летающих слонопотамов или там у определяющей местную политику Гильдии Колдунов?»©), причем явно с халтурящими, дурачащимися или чешущими свои кинки игроками?
Последний раз редактировалось
avatar
Это я на (шуточный) вопрос Некроза отвечаю:
Интересно, если ли в мире хоть одна женщина, способная убедительно отыграть женщину?
Вот если собрать среднестатистические личностные характеристики женщин с разных концов мира и начать этого персонажа отыгрывать, будет убедительно или нет?

(И про вымышленный мир, и про сомнительное качество игроков выше уже неоднократно говорилось, если что.)
avatar
Вот если собрать среднестатистические личностные характеристики женщин с разных концов мира и начать этого персонажа отыгрывать, будет убедительно или нет?
Собственно, моя идея в том, что убедительно — это когда люди не глядя распознают в тебе женщину с вероятностью, значительно превышающей шанс простого угадывания — при условии, что они знают, что ты можешь вводить их в заблуждение и женщиной не быть.
А если человек не может распознавать пол других людей не глядя, то он не вправе судить о том, кто «убедительно отыгрывает», а кто — нет.
avatar
обзорные книги с верными выводами я видел даже на русском)
А что это за книги и, прости, как ты узнал, что выводы верные?
avatar
… что это за книги...
Например, «Антропология пола» Марины Бутовской.
как ты узнал, что выводы верные?
Проверил первичные данные по ссылкам и убедился, что они не сфальсифицированы (по крайней мере насколько я могу судить). Затем проверил, чтобы вывод следовали из данных, а не из хотелок автора. Затем убедился, что они бьются с моим собственным опытом.
avatar
Я сейчас не помню уже конкретно про «Антропологию пора» (смутно помню, что там очень много сильно разжёванного пересказа классиков), но вообще Бутовская пришла в социальную антропологию из физической, и иногда это вылезает довольно неожиданным образом. Вот вроде всё замечательно, а потом бац — и сама постановка вопроса заведомый трэш, на данные и выводы уже не хочется смотреть.
avatar
Отыгрывать что-то среднее для Х — неубедительно потому что ты отыгрываешь стереотип а не Х. Отыгрывать нечто отличающееся от среднего — неубедительно потому что обычный Х совсем не такой.
Вот если ты сам Х — то я тебе поверю.
avatar
Понятно, надо было писать еще серьезнее;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.