Вот мне импонирует вариант с использование малознакомых сюжетов. И потом, если вдруг игрокам зашло то, какая «игра престолов» может твориться при участии, скажем, тех же православных святых — подкинуть почитать для расширения кругозора. Но, опять же, скорей из интереса к мифам и истории, а не культу как таковому.
Относительно же «больных тем»… Я, может, просто моральный урод из тех, что считает, что «чувства верующего обидеть нельзя», но от прямых насмешек над религией (да и политикой, наверное, тоже) кроме как от лица конкретного персонажа воздержусь. А просто увидеть чью-то иную позицию и узнать о ней считаю полезным.
Я вот вообще сейчас задумался о небольшом эксперименте. Современность, супергероика — и, внезапно, персонажи выясняют, что силы у них, скажем от каких-нибудь абсолютно каноничных святых покровителей. И постепенно появляются соответствующие требования к благочестию и т.п., а то Дары отберут. Но надо будет вот это особо аккуратно на выверенных игроках опробовать…
Вот тут какой нюанс — это тоже можно пробовать подать через игру и, тем самым, попытаться заинтересовать игроков в том, чтобы они дальше сами изучали мифологию и сопутствующую историю (ибо, да, часто миф сильно искажается со временем особенно если смотреть с точки зрения того, что пришедшие к власти жрецы могут переписывать «историю» богов).
Базовый — почти никакой. За вычетом сотворения мира драконами времён года, существования драконов для всех типов местности и погодных условий, а также разных «хозяйственных» надобностей типа Рьюуджинов — персонажей ДМов, которые должны кормить Драконов Времён Года рассказами о приключениях. Ну и соответствующая условно религиозная традиция уходить в приключения для прокорма драконов.
Видимо, в моём опыте игр, но не в твоём. И описаний нет, так как большая часть моих знакомых ролевиков не сидит на этом ресурсе или каких-либо, скажем, форумах уже лет как десять… Я иногда «страдаю» тем, что выкладываю отчёты, но таки очень редко, остальные — ещё реже.
На, да, вероятно, я зря использовал слово «часто». Статистически это, пожалуй, не так. Но такие случаи есть.
Тогда я считаю, что ответил ранее О_о
Но ты на это ответил «Ещё раз.»
Подробных описаний оных партий у меня нет (хотя есть шанс, что отчёт по Кецалькоатлю на одному форуме выловить смогу). Могу лишь сказать, что события соответствовали каноническим из легенд в части случаев без возможности РС как-либо на это повлиять. То есть общий сюжет ДМ не выдумывал сам, а использовал имеющийся, как бы переводя внимание с основных героев мифа на второстепенных помощников, роль которых тоже может быть важна. Вот тот же мой случай с использованием мифа Пурима — основные события произошли для основных действующих лиц, а затем в дело вступают простые исполнители царской воли, но если они провалят задание — кое-где условного хэппи-энда не произойдёт.
Так, похоже, мы оба невнятно пишем, так как я, в данном случае, без идей, что конкретно значит «А». Сперва подумал, что вождение по классическому мифу не основных современных религий. Видимо, что-то иное… Пожалуй, не буду дальше гадать, а просто спрошу, что ты подразумеваешь — ?
Сорри, туповат. Да, встречался с аргонавтами, «падением» Кецалькоатля, классическими сагами (хотя, опять же, ДМов стремящихся своё водить гораздо больше, но есть и те, кто использует классику), партией на фоне которой Кухулин охранял свой брод…
Извиняюсь, конечно, но как минимум Соломон — это около двух тысяч лет до событий, по которым играется Арс Магика, разве нет? Я, видимо, очень невнятно изначальный вопрос изложил — я не встречал не использование элементов мифологий религий, а именно вождения по конкретному мифу. Или с ним под боком — например, маги могут по каким-то делам быть на Сицилии, когда там будут убивать святого-мученика Ангела Кармелита (совершенно рандомный пример), которого они вдруг спасут и не дадут тем самым стать оным мучеником… Или, скажем, помогать святому Жану де Мата освобождать пленных в Тунисе. Хотя в данных случаях это события уже не столь мифологические, сколь исторические. Но, опять же — у Магики весьма конкретная эпоха, если она допускает игру по другим, то лично я с таким не сталкивался.
Не понял вопрос чуть более, чем полностью… Вот, например, Михаил за три религии используется где-то раз десять-двадцать, наверное. Причём часто лишь считается, что вот этот ангел не названный по имени в предыдущие века автором мифа — Михаил. (На самом деле я не спец, ясное дело, могу и налажать в этой оценке, семинарий не оканчивал, инфа общедоступная.) И использование его в любом другом сюжете, выдуманном самим ДМом — «свой» сюжет. С таким пробелм нет, вопрос у меня именно о том, водят ли по каноническим историям.
Вот именно с соответствием какому-то классическому сюжету? Скажем, в Византии это могут быть те же посмертные чудеса Георгия Победоносца (совершенно не помню, в каком веке этот каппадокиец официально чудил, на самом деле)
Вот пока ловлю себя на мысли о том, что ни разу не видел игры именно по классическому «мифосу» любой из мировых религий. (На самом деле видел осовремененное «Путешествие на Запад», каюсь, но с огромным кол-во извращений.)
Ну, да, от Доминиона никуда не деться (хотя пытаются...). Но используются ли лишь сами религии по факту наличествующие в сеттинге или именно мифы оных? Скажем, конкретные святые, которые должны по канону творить конкретные чудеса в это время, а партия действует с ними рядом?
Ctulhu Tech, практически. Только там человечество лишь начинает в космосе противостоять кораблями Югготу и ко, а на Земле, фактически юзает частичный морф бойцов в монстру для противостояния культам и т.п. Собственно, за морферов и предлагается играть.
Как вам новый принцип повреждений?
Ну и активно ли использовали принцип «успеха с осложнениями»?
За стартовый модуль, полагаю «якоря» человечности никто не терял?
Относительно же «больных тем»… Я, может, просто моральный урод из тех, что считает, что «чувства верующего обидеть нельзя», но от прямых насмешек над религией (да и политикой, наверное, тоже) кроме как от лица конкретного персонажа воздержусь. А просто увидеть чью-то иную позицию и узнать о ней считаю полезным.
Спасибо за ответ)
На, да, вероятно, я зря использовал слово «часто». Статистически это, пожалуй, не так. Но такие случаи есть.
Но ты на это ответил «Ещё раз.»
Подробных описаний оных партий у меня нет (хотя есть шанс, что отчёт по Кецалькоатлю на одному форуме выловить смогу). Могу лишь сказать, что события соответствовали каноническим из легенд в части случаев без возможности РС как-либо на это повлиять. То есть общий сюжет ДМ не выдумывал сам, а использовал имеющийся, как бы переводя внимание с основных героев мифа на второстепенных помощников, роль которых тоже может быть важна. Вот тот же мой случай с использованием мифа Пурима — основные события произошли для основных действующих лиц, а затем в дело вступают простые исполнители царской воли, но если они провалят задание — кое-где условного хэппи-энда не произойдёт.
Ну и активно ли использовали принцип «успеха с осложнениями»?
За стартовый модуль, полагаю «якоря» человечности никто не терял?