Религии и ролевые игры, вопрос в зал

Возможно, интересный факт: Пурим — карнавальный праздник. А ещё он был в этом году на прошлой неделе. И, так как у меня не сложилось с тем, чтобы поучаствовать в нормальном отмечании (а хотелось), было принято неожиданное решение приравнять ролевые игры к карнавалу и провести партию по подходящим событиям. Что, собственно, и было сделано (со злостным нарушением субботы).
А вот теперь я задумался — в ролевых играх часто в сюжете фигурируют мифы из уже почти не существующих или мало распространённых религий (на всякий случай, если меня вдруг найдут где-то без жизненно важных органов — ввожу в игры элементы нагуанской культуры исключительно из искренней любви к оной!), а вот основные современные мировые религии… Играли ли или водили Вы, скажем, по огромному количеству сюжетов, связанных с теми или иными христианскими святыми? Использовали персонажей и события из мусульманской «мифологии»? Каноническую буддистскую мифологию?

Ну и немного о том, что я, собственно, решил провести: партию Рьюуутамы по доставке царского указа уже после повешения Амана и т.п. Дабы сразу не «спалить» сеттинг, который должен был стать полустёбным сюрпризом, я не использовал каких-либо наименований и имён, того же правителя, приказ которого должны были доставить игроки называл как сам, так и устами всех нпс исключительно как «Великий Царь», «Истинный Герой среди Царей», «Владеющий Праведным Царством» и т.п. (А наименования населённых пунктов по правилам Рьюуутамы генерят сами игроки, у нас это были Нур и Задха). Имена персонажей, правда, сперва предложил игрокам взять из списка персидско-вавилонско-иудейских, но когда этот процесс затянулся, я решил, что: «Everyone is John» — и на каждом чарлисте указал имя «Иоанн» с пустой графой под прозвище (они стали Пустынник, Чтец, Булыжник и Мудрейший). Возможно, именно это стало причиной, по которой один из игроков сперва был уверен, что мы играем по временам Ивана Грозного (а РС-Иоаннов было как раз 4...).
Реальным «палевом» сеттинга стал момент, когда во время приближения персонажей к боссфайту с одержимыми хороводами пляшущих жителей небольших окрестных селений я таки включил фрейлакс, под который файт и играли.
Кстати, для этакого противника я использовал переработанного монстра Halloween March, в оригинале имеющего вид процессии нежити и использующего абилки любого другого андедного монстра из книги. И, например, возможность временного контроля, вынуждающего атаковать своих вместо противника, обыгрывалась как то, что двое танцующих мужчин брали персонажа за плечи и пытались вовлечь в танец, а после выпустить из хоровода в направлении сопартийца (впрочем, кубы сказали, что танцоры из них так себе).
Что удивило — Иоанны не вскрыли запечатанный приказ Ахашвероша, который несли. Я вот прямо таки был приятно удивлён, что они посоциалились меж собой на эту тему и не стали. Гораздо дольшее обсуждение вызвало решение об изначальном маршруте (так как прегены я сделал могущими идти к цели через разные террейны — горы, предгорья и даже пустыню). Интересно также то, что игроки отнюдь не сразу, а ближе к концу партии, догадались выдавать тому, кто прокладывает путь (спорно, конечно, но самая важная роль в Рьюуутаме) все имевшиеся у них подходящие под местность предметы для максимализации именно его броска.
Также постепенно укрепляюсь во мнении, что по Рьюуутаме можно водить почти всё, что угодно, если там надо куда-то дойти)

И шутка с предысторией, пришедшая из другой игры — Игрок за одного Иоанна (ДК) водил нас ранее по Mouse Guard'а. В начале партии ментор одного из игроков (Эл) был нагло им проигнорирован и мы ушли приключаться. Это периодически припоминалось в той или иной партии. В этой же партии Эл был целителем Иоанном Мудрейшим, наставник которого как в лекарской, так и в волшебной науке был одним из тех, кто всеми руками за Амана Амалекитянина и был бы хайлевельным магом в группе неписей, которая являлась врагами партии, а находилась по имеющимся у них данных на маршруте через предгорья. Поэтому, когда выбирали маршрут:
ДК: Эл, на всякий случай… ЭТО НЕ ТА ПАРТИЯ, В КОТОРОЙ НАДО СНАЧАЛА ЗАЙТИ К МЕНТОРУ!

44 комментария

avatar
а вот основные современные мировые религии…
Михаил, Гавриил, Люцифер — вот эти ребята считаются?
avatar
Используются при этом не в «своих» сюжетах, а именно в составе тех мифов, в которых фигурируют в оригинале? (Отбросим DtF сразу, кстати))
avatar
Встречный вопрос: а персонажи мифов
из уже почти не существующих или мало распространённых религий
Используются при этом не в «своих» сюжетах, а именно в составе тех мифов, в которых фигурируют в оригинале
?
avatar
Не понял вопрос чуть более, чем полностью… Вот, например, Михаил за три религии используется где-то раз десять-двадцать, наверное. Причём часто лишь считается, что вот этот ангел не названный по имени в предыдущие века автором мифа — Михаил. (На самом деле я не спец, ясное дело, могу и налажать в этой оценке, семинарий не оканчивал, инфа общедоступная.) И использование его в любом другом сюжете, выдуманном самим ДМом — «свой» сюжет. С таким пробелм нет, вопрос у меня именно о том, водят ли по каноническим историям.
avatar
Вопрос в следующем. Ты спрашиваешь: «вот есть А, а есть ли не-А?». Я в свою очередь хочу тебя спросить:
что ты понимаешь под А и не-А,
какие примеры А ты можешь назвать,
и, самое главное, прежде чем выяснять, существует ли не-А, нужно сперва выяснить, существует ли А.
avatar
Сорри, туповат. Да, встречался с аргонавтами, «падением» Кецалькоатля, классическими сагами (хотя, опять же, ДМов стремящихся своё водить гораздо больше, но есть и те, кто использует классику), партией на фоне которой Кухулин охранял свой брод…
avatar
Ещё раз. Ты спрашиваешь: «Вот есть А, а есть ли не-А?». Ты можешь дать определение А и не-А?
avatar
Так, похоже, мы оба невнятно пишем, так как я, в данном случае, без идей, что конкретно значит «А». Сперва подумал, что вождение по классическому мифу не основных современных религий. Видимо, что-то иное… Пожалуй, не буду дальше гадать, а просто спрошу, что ты подразумеваешь — ?
avatar
Я спрашиваю тебя: что такое «вождение по классическому мифу не основных современных религий», которое, по твоим словам, «в ролевых играх часто фигурирует в сюжете»? Желательно с примерами.
avatar
Тогда я считаю, что ответил ранее О_о
Но ты на это ответил «Ещё раз.»
Подробных описаний оных партий у меня нет (хотя есть шанс, что отчёт по Кецалькоатлю на одному форуме выловить смогу). Могу лишь сказать, что события соответствовали каноническим из легенд в части случаев без возможности РС как-либо на это повлиять. То есть общий сюжет ДМ не выдумывал сам, а использовал имеющийся, как бы переводя внимание с основных героев мифа на второстепенных помощников, роль которых тоже может быть важна. Вот тот же мой случай с использованием мифа Пурима — основные события произошли для основных действующих лиц, а затем в дело вступают простые исполнители царской воли, но если они провалят задание — кое-где условного хэппи-энда не произойдёт.
avatar
Так. Тогда зайдём с такой стороны.
Ты утверждаешь в изначальном посте, что
в ролевых играх часто в сюжете фигурируют мифы
Но при этом
Подробных описаний оных партий у меня нет
И я спрашиваю: ГДЕ «часто» фигурируют мифы каких бы то ни было религий именно в таком виде, как ты описываешь?
avatar
Видимо, в моём опыте игр, но не в твоём. И описаний нет, так как большая часть моих знакомых ролевиков не сидит на этом ресурсе или каких-либо, скажем, форумах уже лет как десять… Я иногда «страдаю» тем, что выкладываю отчёты, но таки очень редко, остальные — ещё реже.

На, да, вероятно, я зря использовал слово «часто». Статистически это, пожалуй, не так. Но такие случаи есть.
Последний раз редактировалось
avatar
Тогда нет.)
Я таскаю много чего из мифологии, но вряд ли конкретные сюжеты. Тут без разницы, мейнстримная ли мифология (типа христианства) или обскурная.
avatar
В Арс Магике элементы христианства, ислама и иудаизм — важнейшая часть сеттинга и обычно играют значимую роль.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, да, от Доминиона никуда не деться (хотя пытаются...). Но используются ли лишь сами религии по факту наличествующие в сеттинге или именно мифы оных? Скажем, конкретные святые, которые должны по канону творить конкретные чудеса в это время, а партия действует с ними рядом?
avatar
Скажем, конкретные святые, которые должны по канону творить конкретные чудеса в это время, а партия действует с ними рядом?

Используются конечно. Как минимум в Ancient Magic есть вполне себе интересные завязки на Канаан и райский сад (тот самый, из истории про Адама и Еву) и в Левантском трибунале куча завязок на Соломона, в Гибернском трибунале есть куча всего про ирландских святых, также как и в Фиванском.

Это даже не говоря собственно про Realm of the Divine, где есть все, начиная от нефилимов и заканчивая Големом.
Последний раз редактировалось
avatar
Извиняюсь, конечно, но как минимум Соломон — это около двух тысяч лет до событий, по которым играется Арс Магика, разве нет? Я, видимо, очень невнятно изначальный вопрос изложил — я не встречал не использование элементов мифологий религий, а именно вождения по конкретному мифу. Или с ним под боком — например, маги могут по каким-то делам быть на Сицилии, когда там будут убивать святого-мученика Ангела Кармелита (совершенно рандомный пример), которого они вдруг спасут и не дадут тем самым стать оным мучеником… Или, скажем, помогать святому Жану де Мата освобождать пленных в Тунисе. Хотя в данных случаях это события уже не столь мифологические, сколь исторические. Но, опять же — у Магики весьма конкретная эпоха, если она допускает игру по другим, то лично я с таким не сталкивался.
avatar
а именно вождения по конкретному мифу

Этого, к слову, полно у фей. У них там есть и демоны и ангелы и переигрывать мифы и сказки они очень любят, причем мифы, безусловно, могут быть и религиозными. У нас так маги в свое время переживали осаду Трои, оказавшись не в том месте не в то время (ну или наоборот).

у Магики весьма конкретная эпоха, если она допускает игру по другим
Ну, официальный старт 1220й, да, но маг без особой сложности может жить до 150-200 лет, а там можно играть за учеников и так далее, благо в принципе есть правила и по фулл плейтам и тяжелым арбалетам.

Вопрос ваш я наконец поняла, именно игр по конкретному религиозному мифу навскидку вспомню одну — в свое время коллегия магов во время столетней войны помогала святой Жанне д'Арк победить англичан. Там правда больше было не помочь ей, а помешать демону (при этом оставаясь незамеченными квезиторами), но в целом сюжет соответствовал классическому мифу.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, про фей запамятовал, а ведь пытались одному из коллегии устроить полный Херр Маннелиг…
Спасибо за ответ)
avatar
Btw, я водил игру про фейри, которые сталкиваются с влюблённой троллихой и крайне религиозным, хоть и жестоким и нетерпимым, рыцарем Маннелигом
Правда, религия сеттинга SotDL хоть и берёт прообразом христианство, но им не является
avatar
А кто-то этим не пользуется?

*В данный момент активно склоняет смертных к перестройке Ирема Многоколонного*
avatar
Вот пока ловлю себя на мысли о том, что ни разу не видел игры именно по классическому «мифосу» любой из мировых религий. (На самом деле видел осовремененное «Путешествие на Запад», каюсь, но с огромным кол-во извращений.)
avatar
У меня вот рядом лежит пизженная ПДФка библейского старозаветного Ближнего востока. Testament.
avatar
А можно буквально парой предложений — что это такое?
avatar
avatar
Спасибо, надо будет проверить интерес у потенциальных игроков…
avatar
Православно играли «Нечистую силу». И если народ соберется, продолжим играть по Византии. Я давным-давно водила по ацтекам.
avatar
Дети Звезд были новозаветны чуть более чем полностью!
avatar
Причем у вас случился Новый Завет, а вот у полуросликов был Ветхий, все как полагается.
avatar
Вот именно с соответствием какому-то классическому сюжету? Скажем, в Византии это могут быть те же посмертные чудеса Георгия Победоносца (совершенно не помню, в каком веке этот каппадокиец официально чудил, на самом деле)
avatar
Нее, не. До такого не дошло. Эрудиции не хватает.
PS. Давным-давно играли что-то из Мабиногиона, тока не помню что. Но почти по мифу.
Последний раз редактировалось
avatar
Играли ли или водили Вы, скажем, по огромному количеству сюжетов, связанных с теми или иными христианскими святыми? Использовали персонажей и события из мусульманской «мифологии»? Каноническую буддистскую мифологию?
Тут целых два барьера, которые делают это нишевым вариантом. Во-первых, темы религиозные (как и политические) со слишком явными отсылками — это обычно тема «для своих» (хорошо знакомой группы), потому что есть риск зацепить персонального таракана, а мы играть пришли, а не копаться в них.
Во-вторых, если мы берём слишком хорошо известные сюжеты — то они обычно уже упакованы в шаблоны массовой культуры. И тут, собственно, проще играть именно в эти шаблоны (условно говоря, к сюжету оригинальной трилогии Звёздных Войн нынче отсылать проще и безобиднее, чем к архетипическим историям в основе), а если брать не столь хорошо известные — то это требует достаточного культурного уровня от участников и, главное, общего настроя (потому что с хорошим шансом такая игра превратится в жонглирование отсылками).
Потому — нет, в неизменённом виде не брал никогда. В разных сюжетах не раз вставлял «пасхальные яйца», да. Использовал общие схемы — но тут мифологические сюжеты у меня ничем не отличаются, например, от точно так же разграбленных на стартовые расклады классических литературных произведений…
avatar
Я бы в качестве третьего барьера подкинул общую почти для всех религий неоднорость представлений о том, какая все таки у этой религии мифология. В одной только египетской мифологии — три вариации на тему возникновения мира по трем основным религиозным центрам (по Мемфису, Гелиополю и Гермополю, хотя это и не так важно); по славянской не сохранилось почти ничего, кроме имен некоторых богов; скандинавскую массовая культура исковеркала так, что диву даешься — в результате вы не получите точный мифологический сюжет в своей игре даже если ну очень захотите, что, по сути, нивелирует необходимость следовать этим сюжетам кроме как в качестве отсылок.
Если уж закопатся в барьер три-с-половиной — мифология вообще штука сложная и трудная для изучения даже для особо увлеченных. Версии и гипотезы по самым разным вопросам могут расходится кардинально, а большая часть источников на русском языке не гуглится и не находится.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот тут какой нюанс — это тоже можно пробовать подать через игру и, тем самым, попытаться заинтересовать игроков в том, чтобы они дальше сами изучали мифологию и сопутствующую историю (ибо, да, часто миф сильно искажается со временем особенно если смотреть с точки зрения того, что пришедшие к власти жрецы могут переписывать «историю» богов).
avatar
Вот мне импонирует вариант с использование малознакомых сюжетов. И потом, если вдруг игрокам зашло то, какая «игра престолов» может твориться при участии, скажем, тех же православных святых — подкинуть почитать для расширения кругозора. Но, опять же, скорей из интереса к мифам и истории, а не культу как таковому.
Относительно же «больных тем»… Я, может, просто моральный урод из тех, что считает, что «чувства верующего обидеть нельзя», но от прямых насмешек над религией (да и политикой, наверное, тоже) кроме как от лица конкретного персонажа воздержусь. А просто увидеть чью-то иную позицию и узнать о ней считаю полезным.
avatar
Вопрос обычно не в оскорблении. Вопрос в некомфортности — а чувство некомфортности и соответствующая зажатость, по моим наблюдениям, снимается гораздо дольше. А пониженный КПД как минимум одного участника игре на пользу не идёт.
Последний раз редактировалось
avatar
Позвольте совершенно глупый вопрос: а какой именно сеттинг в Рьюуутаме?
avatar
Базовый — почти никакой. За вычетом сотворения мира драконами времён года, существования драконов для всех типов местности и погодных условий, а также разных «хозяйственных» надобностей типа Рьюуджинов — персонажей ДМов, которые должны кормить Драконов Времён Года рассказами о приключениях. Ну и соответствующая условно религиозная традиция уходить в приключения для прокорма драконов.
avatar
Вот буквально вчера появилась идея поиграть что-то в сеттинге «Американских богов». Обдумываю пока что. Мне это видится как супергероика, но в религиозно-мифологическом антураже и с уклоном в социалку и интриги.
avatar
Я вот вообще сейчас задумался о небольшом эксперименте. Современность, супергероика — и, внезапно, персонажи выясняют, что силы у них, скажем от каких-нибудь абсолютно каноничных святых покровителей. И постепенно появляются соответствующие требования к благочестию и т.п., а то Дары отберут. Но надо будет вот это особо аккуратно на выверенных игроках опробовать…
avatar
Робопоп? =)
avatar
Как-то раз я на основании мифа о Вавилонской башне породил сеттинг, где люди таки сумели её построить до самых Небес, пленять ангелов и использовать их в качестве альтернативных источников энергии, по мощности сопоставимых с ядерными реакторами.
Правда, сам сеттинг по времени соответствовал нашим дням, какой-то каббалистик панк с ОБЧР на каф-малаховом ходу, Чернобыльской катастрофой, когда один из ангелов сумел вырваться на свободу из энергостанции, в реакторе которой его заключили, мутагенным излучением от падших( т.е.пленённых) ангелов и прочей чудью.
avatar
А неплохо звучит. По крайней мере, оригинально весьма.
avatar
Было и не раз. Другое дело что религия тема острая, опасная. Как и политика.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.