Религии и ролевые игры, вопрос в зал
Возможно, интересный факт: Пурим — карнавальный праздник. А ещё он был в этом году на прошлой неделе. И, так как у меня не сложилось с тем, чтобы поучаствовать в нормальном отмечании (а хотелось), было принято неожиданное решение приравнять ролевые игры к карнавалу и провести партию по подходящим событиям. Что, собственно, и было сделано (со злостным нарушением субботы).
А вот теперь я задумался — в ролевых играх часто в сюжете фигурируют мифы из уже почти не существующих или мало распространённых религий (на всякий случай, если меня вдруг найдут где-то без жизненно важных органов — ввожу в игры элементы нагуанской культуры исключительно из искренней любви к оной!), а вот основные современные мировые религии… Играли ли или водили Вы, скажем, по огромному количеству сюжетов, связанных с теми или иными христианскими святыми? Использовали персонажей и события из мусульманской «мифологии»? Каноническую буддистскую мифологию?
Ну и немного о том, что я, собственно, решил провести: партию Рьюуутамы по доставке царского указа уже после повешения Амана и т.п. Дабы сразу не «спалить» сеттинг, который должен был стать полустёбным сюрпризом, я не использовал каких-либо наименований и имён, того же правителя, приказ которого должны были доставить игроки называл как сам, так и устами всех нпс исключительно как «Великий Царь», «Истинный Герой среди Царей», «Владеющий Праведным Царством» и т.п. (А наименования населённых пунктов по правилам Рьюуутамы генерят сами игроки, у нас это были Нур и Задха). Имена персонажей, правда, сперва предложил игрокам взять из списка персидско-вавилонско-иудейских, но когда этот процесс затянулся, я решил, что: «Everyone is John» — и на каждом чарлисте указал имя «Иоанн» с пустой графой под прозвище (они стали Пустынник, Чтец, Булыжник и Мудрейший). Возможно, именно это стало причиной, по которой один из игроков сперва был уверен, что мы играем по временам Ивана Грозного (а РС-Иоаннов было как раз 4...).
Реальным «палевом» сеттинга стал момент, когда во время приближения персонажей к боссфайту с одержимыми хороводами пляшущих жителей небольших окрестных селений я таки включил фрейлакс, под который файт и играли.
Кстати, для этакого противника я использовал переработанного монстра Halloween March, в оригинале имеющего вид процессии нежити и использующего абилки любого другого андедного монстра из книги. И, например, возможность временного контроля, вынуждающего атаковать своих вместо противника, обыгрывалась как то, что двое танцующих мужчин брали персонажа за плечи и пытались вовлечь в танец, а после выпустить из хоровода в направлении сопартийца (впрочем, кубы сказали, что танцоры из них так себе).
Что удивило — Иоанны не вскрыли запечатанный приказ Ахашвероша, который несли. Я вот прямо таки был приятно удивлён, что они посоциалились меж собой на эту тему и не стали. Гораздо дольшее обсуждение вызвало решение об изначальном маршруте (так как прегены я сделал могущими идти к цели через разные террейны — горы, предгорья и даже пустыню). Интересно также то, что игроки отнюдь не сразу, а ближе к концу партии, догадались выдавать тому, кто прокладывает путь (спорно, конечно, но самая важная роль в Рьюуутаме) все имевшиеся у них подходящие под местность предметы для максимализации именно его броска.
Также постепенно укрепляюсь во мнении, что по Рьюуутаме можно водить почти всё, что угодно, если там надо куда-то дойти)
И шутка с предысторией, пришедшая из другой игры — Игрок за одного Иоанна (ДК) водил нас ранее по Mouse Guard'а. В начале партии ментор одного из игроков (Эл) был нагло им проигнорирован и мы ушли приключаться. Это периодически припоминалось в той или иной партии. В этой же партии Эл был целителем Иоанном Мудрейшим, наставник которого как в лекарской, так и в волшебной науке был одним из тех, кто всеми руками за Амана Амалекитянина и был бы хайлевельным магом в группе неписей, которая являлась врагами партии, а находилась по имеющимся у них данных на маршруте через предгорья. Поэтому, когда выбирали маршрут:
ДК: Эл, на всякий случай… ЭТО НЕ ТА ПАРТИЯ, В КОТОРОЙ НАДО СНАЧАЛА ЗАЙТИ К МЕНТОРУ!
А вот теперь я задумался — в ролевых играх часто в сюжете фигурируют мифы из уже почти не существующих или мало распространённых религий (на всякий случай, если меня вдруг найдут где-то без жизненно важных органов — ввожу в игры элементы нагуанской культуры исключительно из искренней любви к оной!), а вот основные современные мировые религии… Играли ли или водили Вы, скажем, по огромному количеству сюжетов, связанных с теми или иными христианскими святыми? Использовали персонажей и события из мусульманской «мифологии»? Каноническую буддистскую мифологию?
Ну и немного о том, что я, собственно, решил провести: партию Рьюуутамы по доставке царского указа уже после повешения Амана и т.п. Дабы сразу не «спалить» сеттинг, который должен был стать полустёбным сюрпризом, я не использовал каких-либо наименований и имён, того же правителя, приказ которого должны были доставить игроки называл как сам, так и устами всех нпс исключительно как «Великий Царь», «Истинный Герой среди Царей», «Владеющий Праведным Царством» и т.п. (А наименования населённых пунктов по правилам Рьюуутамы генерят сами игроки, у нас это были Нур и Задха). Имена персонажей, правда, сперва предложил игрокам взять из списка персидско-вавилонско-иудейских, но когда этот процесс затянулся, я решил, что: «Everyone is John» — и на каждом чарлисте указал имя «Иоанн» с пустой графой под прозвище (они стали Пустынник, Чтец, Булыжник и Мудрейший). Возможно, именно это стало причиной, по которой один из игроков сперва был уверен, что мы играем по временам Ивана Грозного (а РС-Иоаннов было как раз 4...).
Реальным «палевом» сеттинга стал момент, когда во время приближения персонажей к боссфайту с одержимыми хороводами пляшущих жителей небольших окрестных селений я таки включил фрейлакс, под который файт и играли.
Кстати, для этакого противника я использовал переработанного монстра Halloween March, в оригинале имеющего вид процессии нежити и использующего абилки любого другого андедного монстра из книги. И, например, возможность временного контроля, вынуждающего атаковать своих вместо противника, обыгрывалась как то, что двое танцующих мужчин брали персонажа за плечи и пытались вовлечь в танец, а после выпустить из хоровода в направлении сопартийца (впрочем, кубы сказали, что танцоры из них так себе).
Что удивило — Иоанны не вскрыли запечатанный приказ Ахашвероша, который несли. Я вот прямо таки был приятно удивлён, что они посоциалились меж собой на эту тему и не стали. Гораздо дольшее обсуждение вызвало решение об изначальном маршруте (так как прегены я сделал могущими идти к цели через разные террейны — горы, предгорья и даже пустыню). Интересно также то, что игроки отнюдь не сразу, а ближе к концу партии, догадались выдавать тому, кто прокладывает путь (спорно, конечно, но самая важная роль в Рьюуутаме) все имевшиеся у них подходящие под местность предметы для максимализации именно его броска.
Также постепенно укрепляюсь во мнении, что по Рьюуутаме можно водить почти всё, что угодно, если там надо куда-то дойти)
И шутка с предысторией, пришедшая из другой игры — Игрок за одного Иоанна (ДК) водил нас ранее по Mouse Guard'а. В начале партии ментор одного из игроков (Эл) был нагло им проигнорирован и мы ушли приключаться. Это периодически припоминалось в той или иной партии. В этой же партии Эл был целителем Иоанном Мудрейшим, наставник которого как в лекарской, так и в волшебной науке был одним из тех, кто всеми руками за Амана Амалекитянина и был бы хайлевельным магом в группе неписей, которая являлась врагами партии, а находилась по имеющимся у них данных на маршруте через предгорья. Поэтому, когда выбирали маршрут:
ДК: Эл, на всякий случай… ЭТО НЕ ТА ПАРТИЯ, В КОТОРОЙ НАДО СНАЧАЛА ЗАЙТИ К МЕНТОРУ!
44 комментария
?
что ты понимаешь под А и не-А,
какие примеры А ты можешь назвать,
и, самое главное, прежде чем выяснять, существует ли не-А, нужно сперва выяснить, существует ли А.
Но ты на это ответил «Ещё раз.»
Подробных описаний оных партий у меня нет (хотя есть шанс, что отчёт по Кецалькоатлю на одному форуме выловить смогу). Могу лишь сказать, что события соответствовали каноническим из легенд в части случаев без возможности РС как-либо на это повлиять. То есть общий сюжет ДМ не выдумывал сам, а использовал имеющийся, как бы переводя внимание с основных героев мифа на второстепенных помощников, роль которых тоже может быть важна. Вот тот же мой случай с использованием мифа Пурима — основные события произошли для основных действующих лиц, а затем в дело вступают простые исполнители царской воли, но если они провалят задание — кое-где условного хэппи-энда не произойдёт.
Ты утверждаешь в изначальном посте, что
Но при этом
И я спрашиваю: ГДЕ «часто» фигурируют мифы каких бы то ни было религий именно в таком виде, как ты описываешь?
На, да, вероятно, я зря использовал слово «часто». Статистически это, пожалуй, не так. Но такие случаи есть.
Я таскаю много чего из мифологии, но вряд ли конкретные сюжеты. Тут без разницы, мейнстримная ли мифология (типа христианства) или обскурная.
Используются конечно. Как минимум в Ancient Magic есть вполне себе интересные завязки на Канаан и райский сад (тот самый, из истории про Адама и Еву) и в Левантском трибунале куча завязок на Соломона, в Гибернском трибунале есть куча всего про ирландских святых, также как и в Фиванском.
Это даже не говоря собственно про Realm of the Divine, где есть все, начиная от нефилимов и заканчивая Големом.
Этого, к слову, полно у фей. У них там есть и демоны и ангелы и переигрывать мифы и сказки они очень любят, причем мифы, безусловно, могут быть и религиозными. У нас так маги в свое время переживали осаду Трои, оказавшись не в том месте не в то время (ну или наоборот).
Ну, официальный старт 1220й, да, но маг без особой сложности может жить до 150-200 лет, а там можно играть за учеников и так далее, благо в принципе есть правила и по фулл плейтам и тяжелым арбалетам.
Вопрос ваш я наконец поняла, именно игр по конкретному религиозному мифу навскидку вспомню одну — в свое время коллегия магов во время столетней войны помогала святой Жанне д'Арк победить англичан. Там правда больше было не помочь ей, а помешать демону (при этом оставаясь незамеченными квезиторами), но в целом сюжет соответствовал классическому мифу.
Спасибо за ответ)
Правда, религия сеттинга SotDL хоть и берёт прообразом христианство, но им не является
*В данный момент активно склоняет смертных к перестройке Ирема Многоколонного*
PS. Давным-давно играли что-то из Мабиногиона, тока не помню что. Но почти по мифу.
Во-вторых, если мы берём слишком хорошо известные сюжеты — то они обычно уже упакованы в шаблоны массовой культуры. И тут, собственно, проще играть именно в эти шаблоны (условно говоря, к сюжету оригинальной трилогии Звёздных Войн нынче отсылать проще и безобиднее, чем к архетипическим историям в основе), а если брать не столь хорошо известные — то это требует достаточного культурного уровня от участников и, главное, общего настроя (потому что с хорошим шансом такая игра превратится в жонглирование отсылками).
Потому — нет, в неизменённом виде не брал никогда. В разных сюжетах не раз вставлял «пасхальные яйца», да. Использовал общие схемы — но тут мифологические сюжеты у меня ничем не отличаются, например, от точно так же разграбленных на стартовые расклады классических литературных произведений…
Если уж закопатся в барьер три-с-половиной — мифология вообще штука сложная и трудная для изучения даже для особо увлеченных. Версии и гипотезы по самым разным вопросам могут расходится кардинально, а большая часть источников на русском языке не гуглится и не находится.
Относительно же «больных тем»… Я, может, просто моральный урод из тех, что считает, что «чувства верующего обидеть нельзя», но от прямых насмешек над религией (да и политикой, наверное, тоже) кроме как от лица конкретного персонажа воздержусь. А просто увидеть чью-то иную позицию и узнать о ней считаю полезным.
Правда, сам сеттинг по времени соответствовал нашим дням, какой-то каббалистик панк с ОБЧР на каф-малаховом ходу, Чернобыльской катастрофой, когда один из ангелов сумел вырваться на свободу из энергостанции, в реакторе которой его заключили, мутагенным излучением от падших( т.е.пленённых) ангелов и прочей чудью.