Мини отчет по пятой редакции VTM

Итак, это был небольшой тестовый модуль про городок Гэри, считающийся самым неблагополучным городом США. Большинство население чернокожие, высочайший уровень преступности и наркооборота. В Мире Тьмы город условно подчинен князю, но есть сильное движение анархов. Персонажи — прегены неонаты тяготеющие к одной из этих двух фракций. Мы играли партией из мелкого бандита-гангрел, его дитя, бывшего проповедника-носферату и отставного военного бруха. Стоит сразу отметить что у каждого была какая то сцепка с друг другом по биографии и тайное задание — к примеру у моего военного была задача вызнать как можно больше про силы Камарильи и слить их своему сиру, девушке симпатизирующей анархам. Вообще там дается 6 персонажей на выбор — кроме вышеописанных там были еще один Носферату и Бруха.

Сюжет модуля довольно простенький и как раз подходит для ваншота, он крутится вокруг поставок наркоты и мелких бандитских разборок. Особо звезд с неба не хватает, но для пары вечеров в самый раз.

Каких то кардинальных изменений в лоре не было замечено (к примеру ходили слухи о том что Камарилья стало гораздо более тайным сообществом, это не так), впрочем самого этого лора было достаточно мало.
Камарилья все также существует, анархи тоже, Маскарад все еще соблюдается, люди все также считают вампиров персонажами сказок. К слову, в нашей хроники мой вояка загулил одного из НПС и за этим последовала совершенно прекрасная сцена объяснения новому гулю что такое витэ и как устроен мир.
Из возможных нововведений можно отметить разве что необычного охотника который появлялся под конец модуля, при попытки испить из которого вампир погибал и который обладал еще какими то специальными охотничьими плюшками, хотя может быть это был просто чувак с Истинной Верой.
Также появились некие странные товарищи с особо вкусной кровью для старейшин. Собственно на этом и построен модуль, но подробно о них не расказывается.

С точки зрения механики, она пока конечно сыровата, но имеет ряд интересных моментов и стала более «вампирской».
Во первых, витэ теперь тратится на любой вампирский чих. Прокачивание атрибутов, использование любой дисциплины, регенерация.
Во вторых, теперь каждая дисциплина имеет свой эффект, больше нет такого что могущество прибавляет просто +1 к силе.
В третьих, есть так называемые кубы голода которые ты кидаешь при активации дисциплин, кубы голода дают шанс попасть в Безумие. Чаще используешь дисциплинв — чаще шанс обезуметь.
В четвертых, и это самое классное по моему мнению, теперь «ты, это то что ты пьешь». Теперь выпивая кого-либо рассказчик может тебе дать какой то атрибут или свойство выпитого. К примеру у меня персонаж выпил проститутку и получил небольшой бонус к соблазнению до конца модуля. Да это пока регламентировано только желанием Рассказчика, это не всем понравится, но может потом создадут дополнительные правила по этому поводу.
В пятых, вампир который не убивает всегда немного голоден, для насыщения нужно убийство. Впрочем просто восстановить бладпул можно и так.

В целом мне понравилось, новая механика не слишком радикально меняет устоявшийся сеттинг, но делает его гораздо более вампирским и стилизованным. Так что пятерка по крайней мере пока выглядит вполне интересно и не так радикально как вначале ее малевали в ру-коммюнити.

4 комментария

avatar
В пятых, вампир который не убивает всегда немного голоден, для насыщения нужно убийство. Впрочем просто восстановить бладпул можно и так.
Как там, из-за стола надо выходить с чувством легкого голода?)

Кстати про кубы голода, она чисто фиксированные?
avatar
Число колеблется от 1 до 5. Растет при исцелении аггравы и пробуждении, есть шанс при других вампирских действиях — использование дисциплин, повышение атрибутов и так далее.
При повышении кубов до 5 ты автоматически кидаешь на Безумие, любые неудачные броски при максимуме 5 тоже провоцируют проверку Безумия.

Кубы голода заменяют обычные при проверках навыков и дисциплин, отличаются красным цветом и тем что когда на них выпадают еденицы ты впадаешь в Безумие и получаешь психоз пока не уменьшишь Голод. Эпичность психозов тоже зависит от уровня голода.

Это выглядит немного переусложненным и делающим персонажей слишком импульсивными, но на самом деле нет. На практике френзи, конечно, работает почаще, но в треш ужастики не превращается. Персонажи на мой взгляд наоборот стали поживее)
avatar
Как вам новый принцип повреждений?
Ну и активно ли использовали принцип «успеха с осложнениями»?
За стартовый модуль, полагаю «якоря» человечности никто не терял?
avatar
Честно говоря мы особо не попадали в ситуации где бы это активно применялось. Успех с осложнением был один раз, но мне вообще такой подход нравится так что позитивно воспринял.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.