. Чтобы игра взлетела, или игрок с мастером должны действовать в общих интересах, или кто-то из них должен забить на эмоциональный инвестмент и информацию о персонаже.
Забыл добавить — в последний год я неоднократно пользовался мини-играми (типа «Тихий год»), для коллективной генерации квенты для всех игроков. Успешно, надо сказать. Записывать их никто не записывал, однако пол часа это занимало.
Что до прочего антуража, я люблю большие квенты. Как и многие, я с удовольствием использую события из прошлого персонажа, для будущего персонажа. Но это уже высказывали.
Ко всему прочему, генерка у меня — это пять минут и она не дает полноты картины персонажа игрока. А так как я вожу игры, целиком и полностью ориентированные на сюжет и социалку, увеличение доли изначальной информации позволяет избежать многих неурядиц в будущем, понять в какую сторону направляется и желания игроков и их воззрения на приключение, понять как они видят мир.
Да, бывают большие, но отвратительные квенты. Графомания, слащавость. Но это намного лучше и удобнее для меня, чем «мой персонаж младший сын аристократа ищущий свое место в мире».
Что касается вопроса отношения, это личное дело мастера. Однако, если я напишу 2 листа А4, выявляющие ситуации, после которых я хочу быть надеждой и опорой партии, но боюсь замкнутых помещений и пауков, а мастер скажет «фи, я читать не буду», я бы на него обиделся. Точно так же, как если бы я прописывал превью или рулбук по миру, а игрок не прочел его потому что «много буков».
Отовсюду. В основном — литература, история и кино.
Планируете неписей для сюжета, или создаете сюжет под неписей?
Сильно зависит от сеттинга и истоков истории, от того модуль это или песочница.
В основном — неписи нужны для сюжета.
Балансируете неписей относительно игроков или нет?
Я не вожу «зачистки подземелий», поэтому в «баланс» вообще не верю.
Лично я считаю, что хорошие, интересные неписи создают сюжет вокруг себя сами, своими действиями.
При наличии мотивации и хоть какой-то личности у этих неписей. Однако, последовательность действий НПС — это еще не сюжет.
Касательно создания...
Ну 2 варианта — либо непись «выплывает» из сюжетной ситуации, либо он её формирует.
Раньше часто писал НПС по артам/картинкам, но после отошел от этого.
Что бы понять какого непися мне надо «прописать» я спрашиваю себя: какую роль этот челове сыграл/ет в ситуации? Какая роль у него в сюжете? Каким я хочу что бы его воспринимали игроки?
Со светом, теплом и видом на улицу в XVI веке дела обстояли принципиально не лучше, чем в XI, а средняя норма потребления мяса за эти века колебалась весьма значительно. Но не суть. Мне кажется, на практике главная сложность для людей играющих состоит в том, чтобы вообразить себе общество, в котором доминирует территориальная, а не функциональная внутренняя дифференциация общества (привет от Никласа Лумана). Но и тут ключевая граница проходит где-то по началу XIX века скорее.
Я вот всегда водил модернистское фентези — с банками и банями, школами и академиями, цехами и гильдиями, биржей, почтой и прочими доступными социальными институтами. А теперь захотелось чего-то тёмного. Что бы только кусок металла в руке и дремучий лес. Что бы весь сюжет строит не на коварных интригах, а на действиях вполне себе простых-понятных персонажей.
Общие интересы в ролевой игре — это что?
Не все игры являются партийными!
Что до прочего антуража, я люблю большие квенты. Как и многие, я с удовольствием использую события из прошлого персонажа, для будущего персонажа. Но это уже высказывали.
Ко всему прочему, генерка у меня — это пять минут и она не дает полноты картины персонажа игрока. А так как я вожу игры, целиком и полностью ориентированные на сюжет и социалку, увеличение доли изначальной информации позволяет избежать многих неурядиц в будущем, понять в какую сторону направляется и желания игроков и их воззрения на приключение, понять как они видят мир.
Да, бывают большие, но отвратительные квенты. Графомания, слащавость. Но это намного лучше и удобнее для меня, чем «мой персонаж младший сын аристократа ищущий свое место в мире».
Что касается вопроса отношения, это личное дело мастера. Однако, если я напишу 2 листа А4, выявляющие ситуации, после которых я хочу быть надеждой и опорой партии, но боюсь замкнутых помещений и пауков, а мастер скажет «фи, я читать не буду», я бы на него обиделся. Точно так же, как если бы я прописывал превью или рулбук по миру, а игрок не прочел его потому что «много буков».
Если да, то когда?
Не люблю Венецию и иже с ними, но как продукт — очень понравилось.
Сильно зависит от сеттинга и истоков истории, от того модуль это или песочница.
В основном — неписи нужны для сюжета.
Я не вожу «зачистки подземелий», поэтому в «баланс» вообще не верю.
При наличии мотивации и хоть какой-то личности у этих неписей. Однако, последовательность действий НПС — это еще не сюжет.
Ну 2 варианта — либо непись «выплывает» из сюжетной ситуации, либо он её формирует.
Раньше часто писал НПС по артам/картинкам, но после отошел от этого.
Что бы понять какого непися мне надо «прописать» я спрашиваю себя: какую роль этот челове сыграл/ет в ситуации? Какая роль у него в сюжете? Каким я хочу что бы его воспринимали игроки?
Ролевые игры — это просто и понятно. ©
Спасибо за пост. Искренне наслаждался слогом.
Я вот всегда водил модернистское фентези — с банками и банями, школами и академиями, цехами и гильдиями, биржей, почтой и прочими доступными социальными институтами. А теперь захотелось чего-то тёмного. Что бы только кусок металла в руке и дремучий лес. Что бы весь сюжет строит не на коварных интригах, а на действиях вполне себе простых-понятных персонажей.
Но, думаю, это временно.
Упомянутые тут же «Мертвец» и «Из ада» вполне себе готика.
Прошу перефразировано:
Хочу простую систему про фехтование!
Если её нет, можно сказать «её нет!»
Вот когда вожу современность/фантастику использую bohren & der club of gore
Тащемта об этом и запрос