+380.00
Рейтинг
59.06
Сила

Александр Leeder

Финальный опрос виш-листа.

Судя по всему, финальный список будет состоять из 20 позиций. Вот они:

Итак, из первой части сюда точно попадают:
  • HeroQuest 2 по Покрову. Эпическая фэнтези-сага по моему миру.
  • Savage Worlds of Solomon Kane (ДА). Мрачный сеттинг для Дневника авантюриста в эпоху Великих географических открытий, с магией и монстрами. Отрекомендован мною как «Мир Тьмы в 16 веке».
  • the Riddle of Steel. Средневековое фэнтези с самой, грят, реалистичной боевой системой.
  • Swashbucklers of the Seven Skies (PDQ#). Авантюрное и нарративное фэнтези, почти что о летающих кораблях...

Из второй части:
  • Hunters the Vigil (New World of Darkness). Охотники из нового Мира тьмы. Импонируют игрокам, ибо хоть и хантеры, но вполне себе обычные люди.
  • Dresden Files RPG (FATE). Фаворит :) Ибо у нас много дрезденофанов.
  • Interface Zero (ДА). Классический киберпанковый сеттинг для Дневника авантюриста.
  • Corporation RPG. Это боевик в стилистике киберпанка наоборот.

Ну и из третьей:
  • Mutant City Blues (GUMSHOE). Детективная история в мире, где 1% всего населения Земли — мутанты.
  • Apocalypse Prevention, Inc. (Dynamic). Типичное урбан фэнтези с большим количеством нечеловеческих видов.
  • Pathfinder по Покрову. Потенциальное продолжение одной из моих старых хроник по Первой эпохе.
  • Traveller. Космическая песочница.
  • Godsend Agenda (D6). Супергероика и урбан фэнтези.
  • Fireborn. Мультижанровая игра — urban fantasy/high fantasy в одном флаконе.
  • Aberrant (Aeon). Супергерои от White Wolves.
  • Wu Xing (Dynamic). Игра в жанре сёнэн.
  • Old World of Darkness: eastern crossover (Storyteller). Кроссовер восточных линеек Старого Мира Тьмы.
  • Dogs of Hades (ДА, Suzerain). Сеттинг для ДА (Сюзерен) про древних греков в космосе.
  • Ultramodern 4e. Совеременный боевик с хорошей долей тактической боёвки.
  • Conan 2nd Edition (d20). Sword and sorcery в Гиперборее.

О правилах проведения финальной части я отпишусь чуть позже. Приблизительная дата его проведения — майские праздники 2013го года.

Итоги второй, модерново-сайфайной части виш-листа

Уф.

Нет, реально «уф»!

Первую часть, в которой было 26 позиций, мы осилили часа за три. Вторую часть мы проходили ВОСЕМЬ! Восемь часов, целый игровой день… Но итоги были весьма интересны для меня как для мастера. Часть итогов была вполне ожидаема, а часть так или иначе удивила, хотя такого шока, как с фэнтезийной частью, я не испытал.

Ссылка на список игр этого опроса: imaginaria.ru/blog/3633.html

Итак, участвовало в этот раз четверо игроков. Двое из них у меня играли в моей трёхлетней хронике по старому Миру тьмы, двое других же практически не играли в современность/сайфай, так что не особенно представляли, что там да как. Из тридцати трёх позиций (хотя на самом деле там было 35, ибо первый пункт про AFMBE пришлось разбить на три — зомбиапок, чужие и Масс эффект) максимальный балл, 6 очков, получили сразу четыре игры:
  • Hunters the Vigil (New World of Darkness). Охотники из нового Мира тьмы. Я предвидел хороший результат, но игроки оценили именно этих хантеров неожиданно высоко.
  • Dresden Files RPG (FATE). Ну, это был самый ожидаемый фаворит. Я, по правде говоря, предполагал, что он будет на шаг впереди конкурентов, но тут оказался в одном ряду с ними...
  • Interface Zero. Классический киберпанковый сеттинг для Дневника авантюриста. Неожиданный прорыв в лидеры. Я даже не понял, чем он так игрокам приглянулся.
  • Corporation RPG. Это боевик в стилистике киберпанка наоборот. После антирекламы, которую устроил ему на прошлой сессии Олег, я ожидал низкую оценку, но Олег внезапно переосмыслил своё отношение к системе и устроил неплохую рекламу.

Также неплохие итоговые оценки получил кроссовер малых линеек по новому Миру тьмы, почти все киберпанки (кроме Cyberpunk v3) и сайфайные игры, а также Эзотеррористы. Юля, которая вообще не очень хорошо понимала, чем нужно заниматься в игре по современности, не поставила 2 балла ни одной игре вообще, в отличие от нескольких минусов. Сергей хорошо воспринял большинство игр, а особенно — Масс Эффекты, урбан фэнтези, кое-какой киберпанк и Ваху. Олег уверенно форсил киберпанки и Дрездена и проставил рекордное количество минусов — 12. Вова наоборот, поставил рекордное количество двоек — 14 штук, причём самым разным играм, от Неизвестных армий до сайфая, особо выделив киберпанки. Минусы он поставил только Marvel, Shadowrun и Rogue Trader'у.

Таким образом, первые позиции двух киберпанков и двух игр в жанре урбан фэнтези было предопределены. Отдельно хочу заметить, что наихудшие оценки (итоговое -2) получили зомбиапокалипсис по AFMBE за зомби и Dead Inside за нуарность. Всего лишь на один шаг (-1) от них отстал Changeling the Lost, ибо игроки отказывались понимать, что там можно играть. Олег, ненавидящий вархаммер, вычеркнул Dark Heresy. Сергей невзлюбил Лавкрафта и 20е годы, так что вычеркнул Trail of Cthulhu. А Вова категорически не любит супергероев в трико, так что вычеркнул Марвелов. Юля собиралась вычеркнуть единственный классический постап (Darwin's World), но решила, что у него итак немного шансов, и передумала.

В очередной раз опрос показал, что у моих игроков очень и очень разные интересы. Впрочем, благодаря табличке 34х6, испещрённой мелкими циферками, картина становится мне всё более понятной, и я уже начинаю составлять черновой список того, что будет в финале. Однако — впереди третья часть, в которой будут представлены д20 продукты и множество инди игр, в том числе мой личный фаворит. Какой — пока секрет! :)

Вторая, модерново-сайфайная треть виш-листа

Итак, я продолжаю великий и бесполезный труд, который начал здесь. Вкратце — это опрос для моих игроков, разбитый на 3 части. В ближайшую субботу пройдёт его вторая треть, игры из которой (количеством на этот раз 33 штуки) будут посвящены временному периоду с начала 19 века и дальше в будущее.


Читать дальше →

Бесплатное приключение для L5R4 на drivethru

Внезапно обнаружил, что на drivethru бесплатно раздаётся модуль для Legends of the Five Rings 4th edition — Legacy of Disaster. Может, кому-то будет интересно…

rpg.drivethrustuff.com/product/85888/Legacy-of-Disaster

Доктор, у меня проблема?

Последняя сессия по Рокугану прошла по моим наблюдениям (да и по отзывам игроков тоже) довольно неплохо. Однако после игры игроки сообщили, что они «опять чувствуют себя обманутыми». И тут я задумался. Да, я замечал за собой, что я часто использую приём «неписи хитроумно обвели партию вокруг пальца а-дя Leverage, и партия теперь разгребает», но считал это просто фишкой своего стиля вождения. А может быть, это не фишка? Может, это проблема? Мне с моей стороны кажется, что я никогда не ставлю игроков в ситуацию, когда их обманывают без вариантов; у них всегда есть все предпосылки, чтобы заподозрить обман и пресечь его силовым методом или провести оппонентов самим.

Я попробую сейчас описать ситуацию, а вы мне скажите, могут ли быть обоснованы мои подозрения, хорошо?

Читать дальше →

Absolute Module RPG

Преамбула, или как я дошёл до жизни такой.

Задуматься о том, о чём я сейчас думаю, меня заставили в совокупности три обстоятельства. Вот они:
1) Мне в своё время очень понравилась магическая система из Ис
Читать дальше →

  • нет

О Sword and Sorcery

Не так давно я проводил соцопрос среди своих игроков на тему «во что бы нам поиграть». В списке было несколько отличных игр, заявленных как sword and sorcery — сеттинги, хаки, отдельные игры… Но я столкнулся с одной весьма интересной проблемой. Кое-кто из моих игроков оказался абсолютно не знаком с жанром S&S, не читал книг отцов-основателей этого жанра, и не смотрел соответствующих фильмов. Как бы им объяснить, что это такое? Я попытался со всем своим костноязычием, но, похоже, потерпел полное фиаско. Описание с википедий не сильно проясняет «а чем это отличается от обычной ДнД?»… А как бы вы описали игры в этом жанре?

Итоги первой, фэнтезийной части виш-листа. Репост с old.imaginaria.ru

Итак, первый раунд проведён. Участвовало в опросе только трое игроков, ибо четвёртый вообще не заинтересован в фэнтези. Поставил везде за него по 0 баллов.

Игроки у меня подобрались разные. Одна осторожничала и почти везде ставила по нулям. Другие обладали почти противоположными интересами… в результате высший балл получил совсем неожиданный вариант.

Читать дальше →