Absolute Module RPG
Преамбула, или как я дошёл до жизни такой.
Задуматься о том, о чём я сейчас думаю, меня заставили в совокупности три обстоятельства. Вот они:
1) Мне в своё время очень понравилась магическая система из Искусства Волшебства. К сожалению, в остальном система малоприменима к тому жанру игр, в котором я предпочитаю водить фэнтези. ГУРПСовый вариант меня не устроил по личным соображениям, так что мечта поводить по своему миру, в котором можно было бы играть магом с динамической магией, осталась в моём сердце.
2) Моим игрокам (да и мне, если честно) очень нравится сеттинг Старого Мира Тьмы. Да-да, тот самый, с безумными метаплотами, с кучей логических несостыковок и с абсолютно невнятно оформленным кроссовером. Я отводил по нему много шикарных игр, и воспоминания о ВоДе остались прекрасными. Их омрачало только одно. Система. Не буду распинаться о её проблемах, но она не устраивает меня совершенно. Подсев на roll-and-keep, я задумывался о переводе на него Мира Тьмы, но один-в-один пересаживать кучу кранчевых вещей показалось мне чрезмерно хлопотным, и эта идея спряталась глубоко в куче мусора в моём чулане.
3) Недавняя шумиха про супермодульность грядущей D&D Next и холивор по её поводу на форумах Мира Ролевых Игр. Меня сильно зацепила идея сделать универсальное ядро, которое можно было бы модифицировать так, как удобно той или иной партии.
Все эти три обстоятельства после очередного сотрясения мозга столкнулись у меня в голове и породили идею. А почему бы действительно не объединить эти три начинания? Но пойти ещё дальше, и...
Основная часть, или а о чём вообще речь?
13 комментариев
Что же касается написания универсальных систем... наверное, люди стали понимать, что разным людям интересно разное. Поэтому и универсальность - чтобы охватить сразу несколько аудиторий.
Конвертеры система-система также имеются. Я вот лично написал конвертер АДнД2ед в ГУРПС и находил плохие аналоги на английском в 200-каком-то году.
Короче говоря, нужно разбить проблему на задачи и конкретизировать чего именно надо.
Ковыряю его сейчас, в принципе, если поднатужиться, он даёт представления о средних вероятностях. Однако мысль о конверсиях меня не посещала! Большое спасибо, надо будет посмотреть.
У меня много идей для модульности, но мне кажется неправильным приступать к их реализации на одном движке, пока ещё непонятно, удастся ли мне добиться мультидвижковости.
Это всё пока примеры, без конкретных чисел. Но вариант такой уже зреет.
Например, GURPS по базе "атакующая" система - атаки больше чем защиты и намного, т.к. скиллы раскачиваются куда быстрее чем здоровье. АДнД2ед - дефенсивная - чтобы зарубить человека надо попотеть и т.д. и т.п.