Собственно, продолжая.
Читать дальше →
Вот тут, куча плакатов, для вдохновения, если вы захотите поиграть по Красной Земле представителем Красного движения.
war-only.livejournal.com/210276.html
Пара примеров
Три параметра, характеризующие настольную ролевую игру:
1. Объём предыгровой подготовки ведущего (мало/много). Нулю соответствует ситуация вождения «с чистого листа», например, когда ведущий непосредственно в начале сессии узнаёт, по какой системе и в каком антураже ему предстоит водить. (Заметим, что с приписыванием конкретной игре места на данной шкале всё может быть не очень просто. Скажем, в играх на движке *W первая сессия обычно происходит без всяких специальных приготовлений, но в перерывах между сессиями какая-то подготовка от MC всё-таки ожидается).
2. Непредсказуемость игровых событий с точки зрения ведущего (низкая/высокая). Нулю соответствует ситуация, когда события в игре развиваются ровно так, как это представлял себе ведущий перед игрой. Чем выше по шкале, тем больше неожиданных поворотов сюжета. (Опять же, с этой осью всё тоже не просто, поскольку в конкретной игре одни аспекты могут быть заранее предсказуемы, а другие нет. Скажем, ведущий может заранее знать, что к концу вечера персонажи дойдут до тронной залы Горной Ведьмы, но не представлять себе, как они это сделают, какой ценой и с какими целями. И напротив, можно заранее знать, что персонажи будут прорываться через лабиринт, используя грубую силу и тактическое мышление, теряя силы и магические ресурсы в преодолении ловушек и столкновении с чудовищами, но вот дойдут ли они до гробницы Ачерерака?).
3. Влияние игроков на ход игровых событий (слабое/сильное). Нулю соответствует рассказ ведущего о том, что произошло с персонажами. Но уже при значениях, относительно близких к нулю, происходит вырождение настольной ролевой игры во что-то другое (например, в interactive fiction), ибо именно принципиальная открытость набора игровых опций (а вовсе не наличие «ролей») делает игру ролевой.
А теперь несколько утверждений.
(i) Сильное влияние игроков на ход событий несовместимо с низкой непредсказуемостью. В остальном вышеописанные три параметра независимы. В заполнивших Имаджинарию весёлых тредиках большинство участников отождествляют ось (1) с одной, а то и обеими из остальных двух. На мой взгляд, это какой-то рак мозга, с носителями которого не стоит особо разговаривать.
(ii) Сильное влияние игроков на ход событий это хорошо. А слабое влияние — плохо. Всегда. Без исключений.
(iii) Высокая непредсказуемость игровых событий это скорее хорошо. А низкая — не то, чтобы плохо, но см. (i) и (ii).
(iv) Если предыгровая подготовка ведущего работает на уменьшение непредсказуемости игры, а тем более — на уменьшение влияния игроков, то это плохая, негодная подготовка.
np: Hypnos 69 — «Timeline Traveller»
Итак, в ваш воспаленный мозг закралась идея издавать зарубежные игры. В целом, у вас есть два пути. Первый — пойти в бар, заказать себе что-то покрепче, выпить и повторять процедуру, пока эта странная мысль не покинет пространство черепной коробки раз и навсегда. Второй более затратен как по времени, так и финансово, но, в отличие от первого, все-таки заканчивается опубликованной игрой.
Вот что вам потребуется:
1) Юридическое лицо или право осуществлять предпринимательскую деятельность в иной форме.
2) Неплохое знание английского (чтобы общаться с держателями лицензий).
3) Бюджет для найма переводчика, верстальщика и редактора/те же люди, готовые работать за идею. Или наличие этих навыков у вас.
Все. Больше ничего не нужно. Easy-peasy, right?
Читать дальше →
Привет, с вами опять научно популярная передача «В Мире Киберпреступников». Мы уже многое прошли и с многим ознакомились; завершить цикл статей я хочу конкретными примерами.
Читать дальше →
Целая куча портретов, которые можно использовать, как для PC (если вы — игрок), так и для NPC (если вы — Мастер).
gangrel.minus.com/uploads
Писать на высокоэмоциональном уровне про математическую теорему. Писать о родительской любви на фоне первого контакта. Писать о безнадегах гоняющих за ангелами на джипах в надежде узреть Небесный свет. Все это умеет Тед Чан.
Поговорим о (субьективно) лучшем в истории фантастики сборнике коротких рассказов.
Много текста
Для всех, интересующихся викторианской Англией – в ЖЖ есть замечательный пользователь
b-a-n-s-h-e-e, которая регулярно пишет об быте, нравах, личностях и культуре эпохи.
Вот ссылка на
оглавление записей – тут можно почитать про суфражисток, намордники для сплетниц, развод по-шотландски,
чаепитие мертвых котят (рекомендую особенно), сравнительный анализ туалетов и много прочих захватывающих тем.
Новости:
RPG-News — самые свежие новости ролевого сообщества в России и мире
Полезные ресурсы для новичков:
Ролевая Вселенная — сайт для новичков в ролевых играх
Книги-игры — огромный архив книг-игр
Ролевая Вики — русская ролевая вики-энциклопедия
Ролевая мобильная вики — мобильная версия ролевой вики-энциклопедии
Социальные сети:
Имажинария — ролевая социальная сеть
РусРПГ — социальная сеть ролевиков-полёвщиков
Форумы:
ФМРИ — форум мира ролевых игр
Конвенты
Читать дальше →
Под катом список литературы и кинофильмов, которые Беловолки рекомендуют для ознакомления с
Диким Западом.
Читать дальше →