все равно не понимаю. Почему не может быть, скажем, ситуаций, когда персонажи должны ощущать свою беспомощность? возможно это в будущем станет хорошей завязкой для мотивации какого-то персонажа («Я больше не хочу смотреть как умирают близкие, я хочу POWER!!!!»)
а что если мы начинаем длинный кампейн с 1 по 20 уровень и хотим показать паверлевел других существ/НПЦ в мире, чтобы персонажи игроков видели, что им стоит ожидать ну и так далее блаблабла?
Почему персонажи в начале карьеры не могут встретить пафосного паладина, который совершенно без их помощи пафосно убивает дракона (который чуть не сожрал НПЦ), чтобы потом этот паладин стал recurring NPC of this campaign, возможно главгадом?
ну я тоже согласен с этим абсолютно. где челленж если все тебе преподносится на блюдечке? где чувство того, что твой персонаж, на минуточку, на самом деле всего лишь житель мира и он смертен и он может проиграть.
на мой взгляд тут принципиально различный подход к геймдизайну на уровне двух крайностей (которые вроде редко случаются, хотя...):
1. Press X to Win
2. Дух старой школы! Только хардкор! Нет сейвам! Нет компасу квестов! Да перманентной смерти!
Соглашусь с Lexx — НПЦ делают мир живым. Если игроки будут четко видеть, что мир просто вертиться только вокруг них, то… Нет, ну ок. Есть игроки, наверняка, которых это радует, не знаю, Аваллах это лучше знает, лол, но вот лично я (даже за своих игроков не буду говорить ибо за других говорить — моветон) в такое играть не могу. Просто скучно. Сразу теряется весь интерес, просто мгновенно.
в 2000 году интернет был уже давно (ну 2-3 года точно) даже на моей малой родине, в городе с населением ~140 тысяч человек. Насчет ресурсов западных не скажу, в те времена ни знал не одного, просто потому что я в те времена еще не вышел на тот уровень, чтобы интересоваться западными ресурсами. Но вот насчет популяризации спорно. Трешка просто слегка увеличила охват аудитории, но популярность была и ранее, вспомним хотя бы Baldur's Gate. Уж не просто так решили делать на базе АДнД, согласись.
Купи себе баллончик, думаю ролевика-гика можно легко остановить и этим, без применения продвинутого снаряжения/техник для самообороны. Единственное исключение — Аваллах, против него я бы все-таки посоветовал купить травмат, идейные — они такие, знаешь ли…
Объясните глупому хомяку какой смысл в пост-апоке, когда уровень техноразвития на уровне грязи и палок? Что изменится-то? Ну жили люди в пещерах, ну и после апока будут жить в пещерах.
Почему персонажи в начале карьеры не могут встретить пафосного паладина, который совершенно без их помощи пафосно убивает дракона (который чуть не сожрал НПЦ), чтобы потом этот паладин стал recurring NPC of this campaign, возможно главгадом?
1. Press X to Win
2. Дух старой школы! Только хардкор! Нет сейвам! Нет компасу квестов! Да перманентной смерти!
, а в 2008 — как-то не очень :3