Да это почти копипаста из того же журнала на 250 выпусков раньше. Только тогда все эти critical-hit systems, level-based ability increases и прочая ересь были хоумрулами, робко предлагавшимися на страницах всяких Alarums & Excursions. А тут внезапно — оп!
Ну, если серьезно, то это действительно была взвешенная позиция, построенная на большом количестве аргументов.
С которыми я теперь, может быть, не согласен, но это уже другой вопрос.
Оба правы. Как раз об это время я читал все, что попадало в загребущие руки, и водил/играл все что удавалось. WOD и GURPS входили, разумеется, как и CP2020, Fuzion, Shadowrun, Call of Cthulhu, Ars Magica и я уж не помню что еще. Много чем просветлялся, в общем.
В быту молодости и ограниченности я считал, что двойка-трёшка — лучшее из того, что может предложить человечество. А потом, внезапно, я стал изучать всё, что мне попадалось на глаза. И это выпало, как раз, на выход 4ки. Я до сих пор помню срачи на МРИ, ещё старом, вроде, и тогда их уже не понимал. Новое — не значит плохое. Не для тебя — не значит, что говно. Всё просто. Дело в общей эрудиции и широте взглядов.
Такое же мракобесие творится сейчас в видеоигровой «журналистике». Считается достаточным награфоманить/наболтать свою эмоциональную хвальбу/ругань и налепить абстрактную «оценку».
Разбор механик? Анализ геймплея? Не, не слышали никогда.
С другой стороны, противоположная тенденция, когда придираются к мелким нюансам, которые не факт, что вообще будут заметны игроку, не прокачавшему своего внутреннего сноба до 80 уровня, — эта тенденция мне тоже не нравится… :(
_________________________
Этот коммент кагбе удален
_________________________
У Имки до сих пор нету удаления комментов
_________________________
Все дружно делаем вид, что этот коммент удален
Я тут недавно наткнулся на обзор Рима 2 на вполне уважаемом и серьёзном интернет ресурсе, где в минусы игре записали «Мне непривычно», «Они растоптали мою мечту» и «Нет генералов в мультиплеере, которых можно одевать и прокачивать как в Шогуне».
Ну если бы «вполне уважаемые и серьёзные интернет-ресурсы» не были бы главными рассадниками подобного подхода, проблемы бы не было.
Сейчас выбирать источник информации по известности — проигрышный подход, если тратишь на свое хобби время и деньги.
*как мне кажется* не было централизованных интернет ресурсов сам интернет потрескивал, как дрова в камине, а in Soviet Russia вообще выдавался по карточкам, посвящённых ДнД, люди общались исключительно внутри своих игровых групп, да и играло в ДнД меньшее количество народа и, в основном, именно гики, тогда как пляжные фокусники популяризировали хобби
в 2000 году интернет был уже давно (ну 2-3 года точно) даже на моей малой родине, в городе с населением ~140 тысяч человек. Насчет ресурсов западных не скажу, в те времена ни знал не одного, просто потому что я в те времена еще не вышел на тот уровень, чтобы интересоваться западными ресурсами. Но вот насчет популяризации спорно. Трешка просто слегка увеличила охват аудитории, но популярность была и ранее, вспомним хотя бы Baldur's Gate. Уж не просто так решили делать на базе АДнД, согласись.
Насколько я слышал, TSR проводила политику следующего толка «Вы используете у себя на сайте буквы DnD?! Или вы платите нам деньги, или мы закроем ваш сайт, отсудим у вас последние штаны и убьём вашу собаку!». Собственно одна из причин их падения.
Кризис TSR датируется 1995м годом, какие сайты? Общее число пользователей интернета в мире в 1995 году (данные за декабрь) — 16 миллионов, большая часть которых использовала сеть для работы, а не для развлечений. И даже в 1997м году, к моменту продажи TSR число пользователей интернета совсем немного превышало 40 миллионов во всем мире. Никакая политика TSR в интернете в то время не могла привести к банкротству.
TSR погубила маниакальная тяга Вильямс лезть всюду. И в итоге фейла с запуском своей ССG и фейла с продажами романов в 1995м году TSR стали банкротом в 1996м, что и привело к продаже TSR WotC.
«Трёшка» была выпущена в идеальный рыночный момент. В 90-е правили бал вампиры, супершпионы, современная мистика, многоэтажные интриги, детектив. Когда волна моды на всё это спала, внезапно оказалось, что а) ниша игр по героическому фэнтези; и б) ниша игр в тактическую боёвку как-то особо и не заняты. И тут — бам!
Мне кажется, дело скорее в том, что с началами продаж тройки перестали продавать ad&d. А запретить продавать тройку (пусть и под другим названием) после выпуска четверки не получилось.
43 комментария
Можно было бы вставить 4Е вместо 3-ки и 3-ку вместо AD&D и постить на форумах в 2008.
Я был уже просветленный! (-8
Отличная позиция. Взрослая и взвешенная, построенная исключительно на объективной оценке.
С которыми я теперь, может быть, не согласен, но это уже другой вопрос.
Я и сейчас не знаком, собснно.
Разбор механик? Анализ геймплея? Не, не слышали никогда.
Этот коммент кагбе удален
_________________________
У Имки до сих пор нету удаления комментов
_________________________
Все дружно делаем вид, что этот коммент удален
Сейчас выбирать источник информации по известности — проигрышный подход, если тратишь на свое хобби время и деньги.
, а в 2008 — как-то не очень :3сам интернет потрескивал, как дрова в камине, а in Soviet Russia вообще выдавался по карточкам, посвящённых ДнД, люди общались исключительно внутри своих игровых групп, да и играло в ДнД меньшее количество народа и, в основном, именно гики, тогда как пляжные фокусники популяризировали хоббиTSR погубила маниакальная тяга Вильямс лезть всюду. И в итоге фейла с запуском своей ССG и фейла с продажами романов в 1995м году TSR стали банкротом в 1996м, что и привело к продаже TSR WotC.
Не то в 2008.