+2215.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Хорошо, будет отдельный топик. Но не сегодня.
Тут, кстати, вступает в силу ещё такой момент, что «сюжетная арка» — термин, понятный игроку, но абсолютно нерелевантный для персонажа. То есть, данный способ предлагает игроку постоянно оценивать свои решения с некоторой метагеймовой точки зрения.

И мне в голову сразу же приходит масса примеров, когда требования композиции сюжета и мотивации персонажей будут подталкивать в разных направлениях. Объединиться с белыми и загасить чёрных, это же явно быстрее, чем играть в «третью силу», а уж тем более пытаться всех помирить. А на переговорах с демоном можно сразу заключить мир на его условиях. Каждый год будет в муках погибать по девственнице, ты поимеешь от барона только половину награды, зато сюжетная арка будет завершена.

Я не к тому, что подход «экспа за продвижение по сюжету» точно не будет работать. Но условия его применимости надо как-то чётче осознать и сформулировать.
dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/28230
Значения 2, 3.
Иронично, что при этом именно второй тип скорее всего получит меньше всего удовольствия от игры.
В долгосрочной перспективе — наоборот.
Речь вполне может идти (и на практике зачастую идёт) о попытках изменить некие давно устоявшиеся привычки. Что подпадает под словарное толкование слова «воспитание».
Вполне может заранее-прописанный сюжет сосуществовать с экспой.
С экспой — может. С хорошей настолькой ролевой игрой — нет. Я думаю, Цирк об этом.
что позволяет играть… сюжеты

И эта странная фраза…
Отнюдь. (Кстати, в контексте Planescape демон, расплачивающийся с наёмниками золотом, не вызвал бы у меня зевоты).

В разных сеттингах демоны разные. Но в некоторых они унылы. ;)
Как это мешает им платить золотом?
Никак не мешает, но какое отношение это имеет к тому, о чём я говорю?
Тут штука в том, что поскольку сюжет складывается динамически по ходу игры, никто не может знать заранее, насколько то или иное действие «продвигает» сюжет и уже тем более служит ли оно переходу из одной фазы в другую. (Если только партия не форсирует завершение сюжетной арки сознательным сливом, за что давать экспу несколько странно). Так что как инструмент поощрения это просто не работает, по-моему.
Я тоже не вполне понимаю, что такое «сюжетное продвижение» и «хорошая история», но схема «экспа за обнаруженные сокровища» с топтанием на месте справляется, как минимум, не хуже (а с упомянутыми рядом ariklus 'ом торгом с квестодателем и беготнёй за гоблинами тем более).
Я просто хочу, чтобы демоны в игре были демонами. Существами не от мира сего, само присутствие которых есть нарушение вселенского порядка. А не ещё одной разновидностью орков, только с рогами, крыльями и в стильных колючих доспехах.

Нанять приключенцев на поджог города и заплатить сдельную цену золотом может кто угодно. И если демоны в смысле мотиваций и способов их достижения занимают в игре нишу, которую с тем же успехом мог бы занять вождь соседних кобольдов, я из этого делаю вывод, что ведущий слишком ленив и беден фантазией, чтобы сделать демонов демонами.
Теперь про абв)
Мне не очень нравится идея выдавать экспу за сокровища, которые персонажи обнаружили, но не позаботились или не сумели вытащить из подземелья. Всё-таки, транспортировка сокровищ на свежий воздух и далее на базу — отдельный важный фактор геймплея. С другой стороны, монетарная ценность найденного всё равно их к этому мотивирует. Так что тут получается как бы частичное разделение денег и экспы: хотите и того, и другого — извольте найти способ отволочь золотой саркофаг Умрихотепа в цивилизацию; согласны только на экспу — достаточно откопать саркофаг и нацарапать на нём кинжалом «Здеся были Глантрийские Мстители», после чего можно спокойно топать дальше.

Действительно, в отличие от варианта с «доставкой в безопасное место» (AD&D, ACKS, LotFP), такая система не провоцирует ситуаций типа «Дожди зарядили, дороги размыты, волколаки активизировались, а мы всё равно попрёмся в столицу, потому что пока не сбагрим этот чёртов саркофаг, который пока закопали под сараем, левел-апа нам не видать». Правда, появляется метагеймово эффективная стратегия сначала по-возможности быстро и не ввязываясь в неприятности разведать уровень подземелья, выяснив, где что лежит (и получив за это экспу), а потом уже, подняв уровень партии, методично вынести цветмет. Но я не готов заявить, что это однозначно плохо.

В общем, чем больше думаю, тем больше мне такая система (основанная на буквальном, но не факт что подразумевавшемся авторами прочтении правил LL) кажется рабочей. Спасибо!
Про зачарованный щит скажу сразу — я НЕ выдаю опыт да эквивалент денежной стоимости любых волшебных предметов, за исключением кристаллов.
Ага. Даже если персонажи пожертвовали найденный волшебный предмет храму, например?
Вообще, существует ли у тебя в сеттинге возможность продажи волшебных предметов? Правильно ли я понимаю, что характер и распространённость волшебных предметов у тебя определяются базовыми правилами LL (в частности, ты пользуешься стандартными табличками случайного лута)?

Ты знаком с вот такой вот вещью? Я уверен, что знаком. Так вот всё что находится внутри «пункта Света» — это «город», всё что вне его пределов — это «подземелье». Всё очень просто и очень сложно одновременно :)
Да, я знаком и знаю, что в этой самой вещи нет никаких чётких указаний по поводу того, что находится внутри «пункта Света», а что снаружи. ;)
Да и я ведь так и писал выше, что при наличии чёткой границы между «зоной дома» и «зоной иного» система работает чётенько. Вопросы возникают, когда эта граница неоднозначна.
А что в этом варианте хорошего с точки зрения сформулированных в исходном посте условий? Какое игровое поведение он поощряет?
Во-первых, мой комментарий касался не столько «нанимать», сколько «за деньги».

Во-вторых, я ничего не говорил о том, что этого не может быть, или что это неправдоподобно. Я сказал, что это (демон, расплачивающийся со смертным тупо деньгами) уныло с игровой точки зрения.
На вопрос, вынесенный в заголовок поста, имхо, отлично ответил Джеймс Эдвард Рагги IV на первой же (ну, технически на второй) странице книги рефери LotFP Grindhouse Edition:

Generally, one of three types of people becomes a role-playing Referee:
* The guy that loves having power over his friends
* ­The guy that gets stuck with the job because nobody else in the group wants to do it, and someone has to or else nobody plays
­* The guy who is extremely imaginative and is very enthusiastic about presenting his creations to the group

Honestly, it’s the second guy that is most likely to become the best Referee. The first guy will likely be unpleasant to play under, and the third guy is likely to become upset as the players run roughshod over all of his carefully constructed ideas. However, with discipline, all three types can become quite decent Referees.

Now you may think all this makes it sound like being a Referee is an awful, overly effortful undertaking all for the sake of playing a damn game.

And you’d be right.

But there’s one thing that makes it all worth it. One thing that validates every spare moment making maps, coming up with tables and lists and ideas of how to entertain those… those… players… who show up every session expecting to be entertained.

The Referee is the game. The Referee becomes the de facto leader of an entire little reallife social clique. Referees make all the magic happen.

Now put away that social life, pick up that graph paper, and let’s get to work.
Контекст всё-таки явно предполагал кампейн по фэнтези, персонажи игроков в котором — смертные искатели приключений.
Спасибо!

Я потому спрашиваю, что в различных играх семейства D&D используются на удивление разные таблички прогрессии спеллов (даже без учёта того, что в более поздних играх клерикам дали кастовалку на 1-м уровне).
В качестве ответа могу только процитировать пост Кель:
"… какие есть объективно неправильные способы игры...?"
Ну вот чуть выше кто-то говорил что-то насчёт того, что воспитывать игроков в процессе игры — это объективно неправильный способ играть… ;)