+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
в постапочных же мелких селениях
незаконная деятельность
Не надо так.
Задача-то какая именно стоит?

Если «за минимальное количество сессий продемонстрировать максимально широкий спектр способов играть в настольные ролевые игры», то это одно (и оно у тебя, скорее всего, не получится, по причинам, о которых я лучше просто промолчу).

Если «подыскать систему, которая лучше всего подойдёт данной игровой группе», то начинать надо с того, сколько в этой группе человек, насколько они активны/«ведомы», сколько времени готовы посвящать играм, какими жанрами и антуражами увлекаются, чего ищут в тех играх, в которые играют сейчас, вот с этого всего.

И честно говоря, в любом из двух случаев я не стал бы даже 10-йутовым шестом ворошить Мир Тьмы, ни старый, ни новый.
Спасибо, хороший пример! Но Risus в том виде, в котором он издан, — неполная система, вопреки первой строчке своего текста. По нему невозможно играть as written, без добавления группой каких-то своих неписаных правил.
Но если в правилах нет такого пункта,..
А такое вообще возможно?
А значит, это не тот нарратив, про который я говорил, верно?
Да понятно, что Алита под «правилами» имеет в виду некоторое конкретное подмножество правил, вот я и пытаюсь заставить её объяснить, какое именно.

Деление на «оракулы» и «законы» далеко не так хорошо работает, на мой взгляд, но возможно, что это уже другая история.
Мир есть, но игровых событий-то ещё нет. Я не понимаю, зачем ты раз за разом отвечаешь не на то, что я утверждал.
(а) в процессе настольной ролевой игры создаётся некоторый нарратив; и (б) этот нарратив создаётся по правилам настольной ролевой игры.
Да, но есть правило, определяющее, как решается, что говорит НПЦ. Например «За НПЦ говорит ведущий». Вычеркни из системы это правило, и говорящие НПЦ станут невозможны. А значит, соответствующая часть нарратива создаётся всё-таки по правилам.
Нет, ты чего-то не догоняешь. Я тебе говорю, что (а) в процессе настольной ролевой игры создаётся некоторый нарратив; и (б) этот нарратив создаётся по правилам настольной ролевой игры.

Да, правила настольной ролевой игры могут включать себя пункт, согласно которому участник, называемый «ведущим», может зачитать десять страниц ранее написанной бэкстори, и эти десять страниц станут частью внутриигрового нарратива. Но это произойдёт только на самой игре и только в силу соответствующего пункта правил.
Нет правил (обычно), определяющих пасмурный день или ясный, какое настроение у торговца или что конкретно тебе скажет НПЦ.
Вообще-то есть. Например, в D&D есть правило, согласно которому, что именно говорит тебе НПЦ, определяется ведущим. А в играх с другими правилами это может быть не так.
Нет, ты в очередной раз меня неправильно понял.

Мы процессом НРИ признаём такую ситуацию, когда участники собрались и играют. А ситуацию, когда ведущий сидит одиноко в тиши кабинета и что-то там для игры готовит — не признаём. Разве не логично?
Ну так ты же не процесс НРИ описываешь, а свою домашнюю подготовку. Опять, короче, возражение мимо кассы.
В 1994 я и сам был в курсе про странную игру с подземельями и драконами. Но это была уже другая страна. ;)
Да, шахматы целиком game (как ты его определил), но для моей аналогии это очевидно неважно. В шахматах мы двигаем фигуры по правилам, в НРИ мы придумываем нарратив по правилам, и в том, и в другом случае противопоставлять соответствующий процесс правилам неправомерно.

И я, например, когда вожу AW, тоже не просто так придумываю происходящие события, внешность НПЦ и погоду на улице, а делаю это строго с целью сделать мир апокалипсиса правдоподобным, а жизнь игровых персонажей нескучной, и так далее. Потому как такое придумывание — одна из ключевых частей игры.
В настольной ролевой игре любой нарратив создаётся по правилам системы, другое дело, что это могут быть весьма разные типы правил. Так что всё ещё требует уточнения, хотя звучит уже гораздо осмысленнее.
Я всего лишь хотел сказать, что в НРИ создание нарратива и правила спаяны так же тесно, как в шахматах — перемещение фигур и правила. И противопоставление одного другому есть методологическая ошибка. Твой же дважды повторённый тезис — вообще не по теме разговора.
Правила — с game, перемещение фигур — cо storytelling.
Антон, перечитай ещё раз мой ответ на комментарий Алиты:
imaginaria.ru/p/nikogda-my-ne-budem-bratyami.html#comment163823
А я не говорил про какой-то там Storytelling, я говорил про перемещение фигур по доске. Так кто из нас не умеет читать комментарии?