Пятерка и предыстории. Американские коллеги удивляют

Коллеги по хобби с сообщества Enworld не так давно разместили статью посвященную D&D 5 об альтернативном варианте прочтения предысторий (backgrounds). Идея заключалась в том, что вместо работы или призвания, которым занимался персонаж до вступления на путь приключенца, предыстория будет отражать его национальность.
Идея… необычная, мягко говоря, и вызвала реакцию брожения.
Основная критика связана с тем, что предыстории-национальности, таким образом, создают «стереотипное видение наций», хотя в статье не было ни слова сказано о нациях, распределенных по расовому признаку. В статье были представлены примеры «магократической» и «теократической» наций.
Другие пользователи подняли вопрос о том, что даже если нации-предыстории распределены по религиозному или культурному признаку, в таких нациях все равно не будет людей обладающих одинаковыми навыками.
И тогда меня это заставила подумать о том, что подобные альтернативные предыстории будут уместно смотреться в научно-фантастическом сеттинге.
В качестве предысторий для пришельцев.


Потому как именно пришельцев сложилась традиция описывать как мастеров одной, реже двух дисциплин в противовес людям, которых часто описывают как мастеров на все руки.

Брожение на эту тему родило вот подобного мутанта

Арлади
В поистине удивительном уголке вселенной живут люди с планеты Арлу. Арлу – огромный газовый гигант, где ни на секунду не утихают шторма и вулканическая активность. Огромная часть газов выбрасывается за пределы атмосферы планеты. Но сила гравитации планеты и 11 ее спутников удерживают газовую смесь на орбите планеты. Другими словами, у Арлу помимо собственной атмосферы есть еще воздушный карман в космосе.
Арлади, несмотря на свое наименование, не селятся на поверхности планеты, во-первых, по причине капризных атмосферных явлений, а во-вторых, исконные жители планеты не разрешают, люди-птицы – Аради, известные также как Ааракоры. Вместо этого Арлади населяют 11 спутников планеты, перемещение между которыми возможно благодаря возушному карману обволакивающему планету и летающим кораблям, корпус которых сделан из облачного серебра — уникального металла, напоминающего серебро. Однако при воздействии на него электрических разрядов теряет свою массу и способен левитировать в воздухе. Длительность левитации зависит от силы и частоты воздействующего тока. Большое количество облачного серебра в одном месте способно даже полностью, на определенный срок, «отключить» гравитацию. Арлади известны как непревзойденные воздухоплаватели, именно благодаря их талант и кораблям удалось спасти мир Ре’ша, когда на нем случилась катастрофа, расколовшая мир. Другая особенность Арлади – в силу того, что им пришлось выживать на орбите планеты при скудности материалов у них развилась особая культура завязанная на бартере, перепродаже и многократном использовании б/ушного оборудования. Арлади всегда рады, как механикам и ремонтникам, способным починить даже абсолютно невосстановимую технику, но куда меньше уважают их дельцов и торговцев, известных тем, что способны продать вам даже бсолютно ненужную вещь.

Тренированные навыки (Два на выбор):
Атлетика (Athletics) Убеждение (Persuasion), Восприятие (Perception), Проницательность (Insight), Наблюдательность (Investigation)

Инструменты (Один на выбор): Инструменты навигатора (Navigator’s tool), Транспорт (Воздушный), Инструменты ремесленника (Artisan tool)

Язык: Арлу(Национальный)

Экипировка: Простая одежда, Шелковая веревка (50 футов), кошель с 20 электрумными монетами, Безделушки, которые можно продать на 10 электрумов, Инструмент с которым специализирован (если имеется специализация)

Особенность: — Теплый прием
Арлади известны как народ много путешествующий, а потому вас рассматривают как источник новостей и слухов. Кабатчики и местечковые правители, как то мэр или старейшина будут рады предоставить вам кров в обмен на возможность перыми услышать новости что вы с собой принесли из далеких земель. На сутки вам будет предоставлено жилье и еда (скромное = modest), но есть вероятность того, что о вашем визите станет известно всем местным, и тогда можно забыть о конспирации, если такая соблюдалась.

44 комментария

avatar
Миленько, но слово «научно-» из «научно фантастического» стоит всё таки убрать. Любой спутник, задевающий своей орбитой атмосферу, очень быстро (в космических масштабах) падает.

А что DnD5 может нативно поддерживать SciFi-сеттинги?
avatar
Да? *Чешу репу* А как же тогда Юпитер? У него же, если я правильно помню курс астрономии, есть газовые кольца?

Ну в DGM есть описание лазерных пистолетов и плазмовинтовок… Так что, почему бы, черт возьми, и нет?!
avatar
газовые кольца
Кольца есть, но не газовые и, в любом случае, эти кольца не задевают атмосферу.
avatar
У Юпитера есть пылевые кольца, которые находятся строго выше атмосферы и, судя по всему, являются продуктами распада его самых нижних спутников.
avatar
Пыль? Там вроде бы ионы серы присутствуют. Если моя память не спит с другим, то это продукт вырабатываемый вулканической активностью некоторых спутников, и захваченный магнитной силой планеты…
avatar
Полагаю, Ваша память надёжно спит в одиночестве последние 10 лет. По данным новых наблюдений материал для колец Юпитера поставляют внутренние малые спутники (Метида, в меньшей степени — Фива и Амальтея), не обладающие вулканической активностью, а магнитное поле Юпитера ответственно в основном за разрушение колец (и перетекание материала из главного кольца в кольцо-гало).
avatar
Хорошо если так...
Жаль только не получилось «около-научного» объяснения мира с парящими континентами
avatar
Как прекрасно иллюстрирует Lady Blackbird, мир с парящими континентами просто не нуждается в околонаучном объяснении )
avatar
И тут возникает проблема. «Никакое» объяснения порождает ту же бурю скепсиса, что и «хоть какое-то» объяснение.
И потом ответ...

… Не всех устроит
avatar
Ну в DGM есть описание лазерных пистолетов и плазмовинтовок… Так что, почему бы, черт возьми, и нет?!
В тройке тоже было. Для нативной поддержки как-то маловато.
avatar
А что вообще есть научная фантастика? Ведь всегда можно отмахнуться третьим законом Кларка.
Рейлган может оказаться просто перекрашенным тяжелым арбалетом с тэгом light в описании, вместо heavy.
Броня из фигполучия, может на единицу лучше защищать чем, полные доспехи.
Световая сабля, может быть чуток ослабленным Sun Blade из DGM
Основной проблемой НФ в пятерке я считаю характеристики звездолетов, но от этого можно избавиться сказав, что корабли — это прошлый век, их заменили на технологии мгновенной телепортации...
Как сказал один забугорный мастер: «Все зависит от того, сколько вы готовы добавить науки в свое фэнтези»
avatar
Твоя фантастика может строиться на сколь угодно фантастичных допущениях, но научной она будет только если она принимает все следствия. Как только твоя фантастика отмахивается от чего-то, она перестаёт быть научной.
avatar
Так, стоп! Я чего то запутался. Меня изначально спрашивали по флаффу или по механике?
avatar
Если механика не соответствует флаффу, то у тебя ludonarrative dissonance на уровне системы.
avatar
Не совсем понимаю что это значит, но я не вижу проблем в том, что бы использовать тропы характерные для игр.
Кат-сценный босс. — Босс которого побеждают в ролике.
Как пример — игрок выезжает против дракона верхом на Тираннозавре, которого приручил минуту назад. Вот спрашивается, ЗАЧЕМ кидать кубы на битву? Что бы испортить крутизну момента?! Пусть игрок в свой ход делает атаку динозавром и описывает как его Ти-Рекс откусывает дракону башку! Да я ради такого, как мастер готов буду понизить CR дракона!
Паззл-Боссы — Босс которого надо победить используя окружение, предметы в рюкзаке или смекалку.
Другой пример. Игроки были первого уровня и против них был босс Ракшасса (В 5-ке у него CR не ниже 7), и все это под музыку Джека Волла

www.youtube.com/watch?v=fsHn2wEp7e0
Да, нечестно. Тотальная Смерть Партии, если они пойдут в ножевую. Но у игроков были:
А) Свисток для призыва корабля союзников
Б) Дымовые шашки различных цветов, для вызова артобстрелла
И бой с невозможно сильным врагом превратился в игру в «ожидалки», пока корабль союзника не пробил стену прибрежного и не пригвоздил Ракшассу к стене. А артилерия снесла все что осталось от храма, под не менее эпичный трек
www.youtube.com/watch?v=XzBiWPq2vu4.
Ракшассу подобное не убъет, да… Ну и черт с ним с Хит Дайсом! Игроки на него обрушили потолок целого храмого комплекса!
Храмового комплекса, Карл!
Я что, должен кидать кубы за каждый камень и вычитать урон с учетом его резистенса?! Да больно надо!
Если меня это делает мастером с лудонаративным диссонансом, то пусть так.
И потом назовите мне хоть одного игрока который бы не хотел управляя танком Абрамс засунуть главный ствол в пасть Тараске и не нажать на гашетку? Я готов подыграть. И… и вообще, шатал я его АС, глотка-то не бронирована!
avatar
А зачем при таком подходе вам вообще система?
avatar
А потому что без системы играть не хотят
avatar
Возьми другую систему.

Я уверен, ни гурпс, ни дында тебе не дадут такого эпического пафоса, как…
avatar
Как будто мы не пытались...

Единственная попытка сыграть в Dragon Age вылилась в нечто подобное...
*Все смотрят на 17 выброшеную на кубах. В третий раз. У одного и того же чела*
Один из игроков:
— Знаете, чуваки, одно из двух, либо мы настолько удачливые му****, либо система нас просто щадит.
Другой из игроков:
— Да-а-а-а, я уже скучаю по 1 на 20-ке...
После этого решили тот случай НИКОГДА не упоминать…
avatar
Я уверен,
На вкус и цвет.
avatar
А что DnD5 может нативно поддерживать SciFi-сеттинги?


Правила для Скайфая есть в ДМГ
avatar
11 спутников планеты, перемещение между которыми возможно благодаря возушному карману обволакивающему планету
Напомнило мне о старом добром LEXX'е.
avatar
Все никак не возьмусь за его просмотр
avatar
К вопросу о. В пятерке собираются возрождать Spelljammer?
avatar
Ну мы пытались играть...
Все… все вышло из под контроля...
Игроки спеллджамер Иллитидов развалили на третьем ходу боя…
avatar
… но зачем? Зачем пытаться скрестить ежа с ужом?
avatar
К чему такой вопрос?
Если к вопросу зачем скрещивать НФ и Ф. То, я не знаю.
А зачем было конторе Джексона, под редакцией Пульвера делать для Гурпса сеттинг «Техномансер»?
Зачем ТСР делала «Спеллджамер»?
Зачем ТСР делала «Плейнскейп»?
Зачем Паладиум продолжает поддержать «Рифты»?
Зачем Фэнтези Флайты выпустили Дрэгонстар?
Да зачем спрашивается скрещивать хорька с оленем...
Ну не знаю. Может потому что это...
— Fun
— Original
— Profitable?
Да кто их разрабов знает?

Если же вопрос в том, зачем менять структуру бэкрграунда в ДнД'ехе. Вот меня тоже интересует этот вопрос? И вообще имеет ли подобная идея развитие.
avatar
Нет, зачем вести sci-fi по ДнД? Есть же куча других систем, которые замечательно для этого подходят и в которых не надо переделывать расы и классы.
avatar
Во-первых: «Если мастер не завез в ДнД лучи смерти и плазмопушки, то это сделают игроки»©
Во-вторых: Для некоторых игроков бросок 20-ки всегда будет ассоциироваться с трехзначной аббревиатурой. И даже если в другой системе и используется д20, большая часть магии теряется
В третьих, Пятерка прямым текстом благославляет на эксперимент
И наконец, «Е»: Потому что мастер — *****ый ПСИХ!
avatar
«Если мастер не завез в ДнД лучи смерти и плазмопушки, то это сделают игроки»
А кто им позволит, извините?

Для некоторых игроков бросок 20-ки всегда будет ассоциироваться с трехзначной аббревиатурой. И даже если в другой системе и используется д20, большая часть магии теряется
Бросайте d10 или d6.

Пятерка прямым текстом благославляет на эксперимент
Но зачем корежить систему, которая была создана совершенно для другого, и не взять систему, которая была создана специально для этого, или универсальную?

И наконец, «Е»: Потому что мастер — *****ый ПСИХ!
Но это плохо. С психами водиться неинтересно, потому что получается не игра, а путешествие по их психозу.
avatar
Но это плохо. С психами водиться неинтересно, потому что получается не игра, а путешествие по их психозу.
Но ведь это ты, кажется, хотел играть по абсурду безо всякой логики, не? А это оно и будет.
avatar
Не путай абсурд и «dare you enter my magical realm». Разница такая же, как между Монти Пайтоном и Cupcakes.
avatar
ну я не вижу ни одного преимущества игры без логики перед путешествией по психозу
минусы вижу, а плюсов нет
avatar
Я вижу — мне не придется мыть мозг с хлоркой после первого.
avatar
Каким-то людям это нравится.

Какая еще причина тебе нужна?
avatar
Нет, зачем вести sci-fi по ДнД?
Хм. На самом деле это может быть интересный челлендж для мастера.

Примерно такой же, как вести Мир Тьмы по дынде… ну или ближе к гурпсосекте: «Бал у Шеогората по правилам гурпсы».

Also, ты хочешь поиграть в абсурд. Какая, по твоему мнению, система лучше всего для этого подойдет? :)
avatar
как вести Мир Тьмы по дынде…
Ты удивишься, но некоторые такое пилят.
avatar
Не удивлюсь ;)

В конце концов, киберпанк по арсмагике я уже видел :)
avatar
Монте Кук, кажется, пилил WoD на д20…
avatar
Это не совсем (совсем не) тот Мир Тьмы.
Помнится, Фиркрааг мне показывал чудовищных гомункулусов, смешивающих днд 3,5 (именно 3,5, не д20!) и сторителлер…
avatar
Also, ты хочешь поиграть в абсурд. Какая, по твоему мнению, система лучше всего для этого подойдет? :)
Однозначно словеска. Броски кубиков в такой игре не будут отвечать никакой цели.
avatar
Ну, по чему же… Броски отлично могут справиться с ролью эскалации абсурда, если это нужно. Я вижу здесь схему, как в аниме Гинтама… Кусочек логичного повествования >>> установка сцены >>> эскалация бреда >> эскалация № 2 >>> эскалация с панчлайном >>> сброс и установка новой сцены. Повторить несколько циклов до конца игры. Для разнообразия, каждый третий цикл — серьёзный и пафосный.

Определённые ходы *В могут увеличивать абсурд, если их вводить к месту и не к месту.
avatar
Мне кстати чувак из Ялты рассказывал, что его ГМ'ша водила сай-файный постапок по ДнД 3,5. Скелеты были за роботов, еще там были псионики, я подробностей не помню, но брат жив, зависимости нет.
avatar
Первый в истории настольных ролевых игр опубликованный сеттинг и первый опубликованный модуль соединяли в себе элементы фэнтези и sci-fi.
И 40 лет спустя кто-то спрашивает, «зачем пытаться скрестить ежа с ужом».
В этом что-то есть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.