+2215.00
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Но на практике в нашей же первой же игре по Dungeon World возникло 2 ситуации, где не хватило этого хода.
А что за ситуации были?

Перепить гнома, подраться в кабаке, поиграть в армреслинг. Всего этого нет в фэнтэзи жанре? lol.
Мне нравится знак равенства, который ты поставил между «периферийно» и «не бывает». Молодец, так держать.

Драку в кабаке не начинают из-за стартовой черты по свистку рефери, она возникает спонтанно и в ней всегда есть тот, кто атакует первым (hack & slash), и тот, кого он атакует (interfere).

Перепить или победить в армрестлинге товарища по партии — как правило, проходное развлечение, вообще не стоящее броска.
«Естеству» это не противоречит. Это всего лишь расходится с твоим игровым опытом и тем самым демонстрирует его ограниченность. ;)
Для реально возникающих в игре ситуаций PvP имеющихся ходов, включая «помочь/помешать» обычно вполне хватает. С состязаниями, в которых противники изначально поставлены в полностью симметричные условия, дело обстоит хуже. Но это вообще откровенно периферийная ситуация для данного жанра, для которой не жалко запилить кастомный ход.
Не понял тебя. Правила игры, которых нет, эксплицитно запрещают PvP?
Разве? С чего вдруг?
Именно так.

Тебе не зря советовали сначала прочитать текст, прежде чем инициировать длинную полемику вокруг него.
Понимаешь, DW — это такой римейк D&D, а там тоже механика никак не регламентирует, в руку ты попал или в корпус.
Нет. Просто ты очень плохо разбираешься в настольных ролевых играх. И ещё у тебя, похоже, таксебенно прокачан навык восприятия печатного текста.
«Голубиная книга» описывает отражает мировоззрение некоторой прослойки новгородско-псковского общества XV-XVII веков. Для более смелых утверждений как-то нет оснований.

К сюжету о смерти Спасителя на кресте тоже параллель в скандинавском язычестве легко находится. И что?
«Голубиная книга» — это всё-таки не про язычество, а про «народное христианство», подобно, скажем, сборникам проповедей, «Диалогам о чудесах» Цезария Гейстербахского, пенитенциариям, вот этому всему.

А по поводу дохристианского славянского язычества мы практически никаких засвидетельствованных фактов не имеем, и если что-то немногое и можем утверждать, тот как результат сравнительной реконструкции. Увы.
Я не могу судить о новизне своей мысли. Наверное (даже, скорее, наверняка), подобные (или даже полностью идентичные) мысли уже были высказаны. По крайней мере, никогда не слышал.
Так послушай, они того стоят:

The other two, slight air and purging fire,
Are both with thee, wherever I abide;
The first my thought, the other my desire,
These present-absent with swift motion slide.

For when these quicker elements are gone
In tender embassy of love to thee,
My life, being made of four, with two alone
Sinks down to death, oppress'd with melancholy;

Until life's composition be recured
By those swift messengers return'd from thee,
Who even but now come back again, assured
Of thy fair health, recounting it to me:

This told, I joy; but then no longer glad,
I send them back again and straight grow sad.
Мне кажется, называть BD&D/AD&D словом «d20» по меньшей мере некорректно.
Нет никакой причины не взять персонажу Combat Reflexes
Я вот склонен думать, что это фича, а не баг. (Продолжаем защищать любимую систему от гурпсофобных наездов Фланнана). Combat Reflexes — это то, что отличает рядового Пауля Боймера от молодого лейтенанта, только что вышедшего из училища, а гопника Марио, которого ежедневно по дороге через фавелу поджидают «друзья» с цепями и битами, от спортсмена Васи, регулярно посещающего додзё. Нет никакой причины считать персонажа боевым, если у него нет опыта реального вонзалова.
What Dekk said. Плюс, я не очень понимаю, зачем вообще покупать корову. «Крестьянин, единолично (!) владеющий коровой» is not a viable adventurer concept.

P.S.: Спешите видеть! Только сегодня и только на Имаджинарии: Герасимов защищает GURPS от безосновательных нападок Фланнана!
3.3) После того, как мой средневековый рыцарь купил доспехи, у него нет денег на замок. Неужто замки положены только баронам?
Грубо говоря, доспехи положены только баронам. Цены на средневековую броню в GURPS занижены раза в два по сравнению с реальной ситуацией в исторической Европе, насколько её можно реконструировать по дошедшим свидетельствам.

А крестьянин не может купить корову.
А с чего бы ему мочь? Для твёрдо стоящей на ногах крестьянской семьи корова — это где-то примерно годовой бюджет.
Окей, с «фоменковщиной» разобрались. :)

Распался, но, насколько мне известно, пока еще не до уровня нескольких разных языков с утратой взаимопонимания между ними.
Сирийский и марокканский точно невзаимопонятны, инфа 100%.
Мне рассказывали о том, что человек, знающий современный греческий, в принципе способен читать в исходнике Геродота с Ксенофонтом. Врали?
Во-первых, если не врали, то как минимум, сильно преувеличивали. Хотя у меня нет знакомых, на которых можно было бы поставить эксперимент. Но по крайней мере, классики, которые приезжали в Грецию, уповая на своё знание древнегреческого, быстро переходили на общение жестами. В качестве своего рода проверки могу послать тебе абзац из Геродота или Фукидида в подлиннике и в переводе на новогреческий — в разрезанном на предложения виде. Сильно не уверен, что ты сможешь на глазок установить соответствия.

Во-вторых, я не очень понял, что мы обсуждаем. Вроде речь шла о взаимопонятности современных родственных языков, а не о взаимопонятности языка-предка и языка-потомка, это всё-таки совсем разные вещи. Тут скорее надо сравнивать стандартный греческий с цаконским, итало-румейским или приазовским, а не с языком Геродота.

Ну и как бы повторяю пойнт: уже у Плутарха полно свидетельств в духе «ой, как смешно разговаривают там-то и там-то». Античная Эллада была довольно пёстрой в диалектном отношении, просто носители большинства этих диалектов были со временем выпилены или ассимилированы. То есть ход политической истории не предотвращал дивергенцию — он аннулировал её результаты.
Для проверки заглянул вот в эту статью двух более чем достойных авторов — cysouw.de/home/articles_files/cysouwcomrieAFRICA.pdf, там на основе хоть какой-то последовательной методики квантитативной оценки того самого «типологического сходства» составлен красивый NeighbourNet для выборки из 52 языков. Конечно, видно, что языки все сцуко очень разные, но обращает на себя внимание то, что все попавшие в выборку языки Америк (кроме кечуа) всё-таки чуть ближе друг к другу, чем к каким бы то ни было языкам других континентов. Чего не скажешь о языках Евразии и Африки, которые кластеризуются самым причудливым образом.

Для проверки заглянул в Википедию, и там уже говорится о наличии сейчас менее чем 6000 живых языков (а также о среднем темпе вымирания 1 язык за 2 недели). Полагаю, что моя оценка устарела лет на 20-30(((
Лет 20 назад обычно говорили о 5000. Пока количество зарегистрированных языков, несмотря на пугающие темпы вымирания, скорее увеличивается. За счёт обнаружения новых, придания статуса отдельного языка бывшим «диалектам», выяснением того, что за одинаковыми названиями на самом деле скрываются разные идеомы, и т.п…
По-моему опыту, процитированные тобой абзацы (которые, похоже, подразумевались в 3.0, но были полностью забыты авторами 3.5, к сожалению), как раз настраивают на вполне серьёзную игру, в корне пресекая всякий Астионвёрсъ. И в них как раз я вижу отсылку к «книжному фэнтези» Берроуза, Говарда, Вэнса, Андерсона и других любимых авторов Гигакса.
Наверное, это идею когда-то можно было продать за кучу денег. Флоринов, дукатов или даже безантов.
А кто ж ещё?!