В соседней теме ее высказали, но акцента не сделали. Суть в том, что если сеттинг делать по фэнтезийному варианту Руси, то как одну из характеристик героя сделать его веру (язычество или христианство), исходя из этого ему будет доступны разные классы, магия и все такое
прочее.
38 комментариев
Допустим, сторону язычества могут представлять такие «классы» как чародей, знахарь, волхв, богатырь (все же это более языческий персонаж). За христиан могут выступать какие-нибудь монах, витязь.
Молнии пускать будет разве что язычество, христиане будут благословлять, воодушевлять, успокаивать диких животных.
За христиан могут также играть: поп(батюшка), знахарь(христианство), богатырь(тот же витязь, только обладает доп. силой, дарованной свыше).
В целом, я вижу так, что язычество сильнее в прямом разрушении (типа ярость богов) и всяких там древних знаниях вроде общего языка с нечистью и силой природы вообще. Христианство же может похвастать самоотверженностью (вот и навык для воина) и разными лечениями-упокоениями.
Здесь не должен стоять вопрос добро/зло, скорее разные подходы.
Кстати, отыграть адекватно языческого жреца тоже непросто…
Вообще, могу предложить ещё такую идею, которая может быть забавной и в какой-то мере, похоже, ещё и к реальным взглядам некое отношение имеет. (Правда, я не нашёл соседней темы, про которую говорили — может, упускаю контекст). Для язычника божества — инструменты, не имеющие особой моральной оценки. То есть язычник имеет набор техник, которые работают при соблюдении явных условий (платы подношениями, обрядовой чистоты и пр). Например, лечебную силу можно получить строго если подношение идолу совершает старшая дочь рода в день солнцестояния, а в промежутке между ними не расплетает косу. Для христианина важно моральное наполнение, то есть вопрос не в соблюдении обрядовых условий, а в последствиях поступка и контексте. То есть можно получить лечебную силу, к примеру, но тогда нельзя отказывать в её применении страждущему.
То есть, языческий обряд — это сделка, но это не значит, что покупатель (язычник) не уважает продавца (бога).
Вообще, надо посмотреть на разные готовые реализации. Вантала, кажется, делал у нас тут обзор какой-то d20 системы с сеттингом в виде Палестины времён X века до нашей эры, там вроде были решения по отличным друг от друга кастерам-классическим язычникам и монотеистам.
Насколько мне известно, скандинавы наоборот, со своими богами отношения имели чуть ли не за панибрата :)
Ты мне удачу в походе, а я тебе быка. Ах не удалось ограбить? Получи, бог, по морде.
Мол, если бог не может сам защитить себя — какой же это бог, а людям возлагать на себя обязанности по его защите не след.
Он не кидает файрболлы с рук, он ведает, какую травку надо скушать, чтобы вылечить колдовскую боль зубную, когда надо взойти на пригорок и какие слова прошептать ветру, чтобы услышать, о чем говорят в шатре у хана Батыя, ведает, как преодолеть тьму верст за ночь (конёк-горбунок).
Что касается отношения к богам, то по разному бывало. В сагах даже «атеисты» упоминаются. Конечно, такого пиитета, как перед христианским богом, не было. Но учитывая, что некоторые язычники (и русские, и скандинавские)были готовы за своих богов умереть, простым «договором» это тоже не было.
Уж ведун от ведьмака точно отличается :)
Хотя, например, если вспоминать «Замок Ужаса» — не отличается.
+ язычество — довольно… мм… предвзятый и «бытовой» термин.
Что касается примеров христианской магии, то см. Житие Стефана Пермского (там она специально с языческой сравнивается, правда с «чудской», а не славянской) и другие жития миссионеров. На мой взгляд, для христиан важнейшей является магия Защиты, в том числе заклинание несгораемости, накладываемое на Библию или на самого священника. Кроме того, у христианских священников социальные навыки могут быть выше (а у патрикейских-византийских намного выше).
Важнее тот момент, что персонифицирует и в той или иной мере обожествляет силы Природы и материальный мир, в то время как христианство априори обращается к духовному миру.
Насчет магии согласен.
Неоязычника в тебе вижу я, посему спорить не хочу.
А по поводу дохристианского славянского язычества мы практически никаких засвидетельствованных фактов не имеем, и если что-то немногое и можем утверждать, тот как результат сравнительной реконструкции. Увы.
описываетотражает мировоззрение некоторой прослойки новгородско-псковского общества XV-XVII веков. Для более смелых утверждений как-то нет оснований.К сюжету о смерти Спасителя на кресте тоже параллель в скандинавском язычестве легко находится. И что?
Ну а еще стоит учитывать, что язычество сохранялось в новгородской земле, как и на других окраинах, очень долго. А то двоеверие, которое очень метко называли «крещеной верой», и в котором были заменены только имена языческих божеств на имена христианских святых — еще дольше. Хотя, конечно, в Голубиную книгу христианские мотивы проникли глубже.
Это довольно формализованная система, основывающаяся на том, что молитвы персонажа слышит всемогущий бог. Но не обязательно на них отвечает, и почти наверняка — не в полную силу.
А некоторые чудеса он может доверить совершать без дополнительных запросов.
плюсы: на очень хороших бросках можно раздвинуть море и пройти посуху.
минусы: магия стереотипичного клирика куда надёжнее.
Потому что даже три богатыря с картины — представители разных игровых классов/шаблонов.
И еще, волхвы, попы, ведуны, калики перехожие и бояны — в большинстве своем не богатыри. С ними как быть? Может богатырь — шаблон приключенца, на который другие шаблоны могут наслаиваться (дешевые или если очков много), а можно шаблон богатыря не брать.
трэд не читай — сразу отвечайВообще нечто подобное уже было в
СимпсонахPendragon, разве что там и христьянства было два — канонiчное и местное, с несколько отличающимися добродетелями и взглядом на вещи.