+2214.90
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Мне кажется, тебе будет приятно и полезно заглянуть в Lamentations of the Flame Princess Weird Fantasy Role-Playing, а также какие-нибудь публикации по Глоранте, например, раздел по магии в грядущем The Guide to Glorantha.
Зато DaddyPool само смирение и скромность: жалость к собеседнику проявляет, ссылки на Википедию услужливо приводит, каждому терпеливо, спокойно и аргументированно разъясняет его заблуждения. Да на фоне такого святого человека любой бы показался высокомерным!

P.S.:
Хорошо, ты не передёргиваешь. Ты просто вступаешь в спор с Виталием и делаешь выводы из его утверждений, не убедившись сперва, что в слова «персонаж», «правила» и «важнее» вы вкладываете один и тот же смысл.
Так никто и не призывает сообщество воздерживаться от того, чтобы заминусовать меня в бан, не правда ли?

P.S.: Ещё мне понравилась неявная посылка о том, что Гэри Гигакс, Джим Рагги и Винс Бейкер суть одна и та же унылая фигня. ;)))
{дальше идет твоя же цитата переиначеная на тебя}
Ахаха.
В твоём владении этим приёмом «аргументации» я никогда не сомневался.
А почему бы его не заминусосить в бан? В чём смысл его присутствия на Имаджинарии? Чтоб со ссылками на википедию доказывал людям, что десятки лет их игрового опыта им приснились? Всё равно ничего интересного и полезного для нас он не напишет, а ничего из написанного нами не прочитает, ибо скилл чтения не прокачан. Нет?
И тебе не стыдно?
Ролевые игры такие разные, и люди, которые в них играют, такие разные, что на свете нет и не может быть игры, которую я мог бы чистосердечно порекомендовать всем и каждому. Но знаете, всё же попробую.

1). Сыграйте в «Теперь я не забуду» (a penny for my thoughts). Купите у solarom и сыграйте. Просто прочитайте правила (это быстро) и соберитесь с друзьями на один вечер. Я уверен, вы не пожалеете.

2). Поиграйте в ранние игры линейки D&D. В первую очередь я советую Basic D&D Молдвея (1981) и 1-ю редакцию Advanced D&D (1978) (можно в варианте OSRIC, ибо тексты, вышедшие непосредственно из-под руки Гигакса, очень сложно использовать в игре). Отдайте дань уважения основателям нашего хобби, пощупайте вживую руками ролевые игры, которые мы потеряли, ролевые игры, традиции которых были цинично втоптаны в грязь создателями т.н. «традиционных» игр. И просто получите назамутнённый фан.
Я легко могу себе представить варгейм, в котором каждый игрок управляет отдельным персонажем, равно как могу себе представить ролевую игру, в которой каждый игрок управляет отрядом. Граница-то проходит не здесь, а по наличию/отсутствию fictional positioning (aka «Вымысел является частью правил»).
Скажем так, зачистка подземелий может быть ролевой игрой. Я играл в зачистку подземелий, которая была ролевой игрой и не была тактическим варгеймом, когда, прошу прощения, тебя ещё на свете не было. И продолжаю с удовольствием играть в зачистку подземелий до сих пор, наряду со множеством других стилей и разновидностей других ролевых игр. И я смею думать, что не нуждаюсь в твоей жалости.

A propos, зачистка подземелий пришла в настольные ролевые игры в начале 70-х, тактический варгейм — во 2-й половине 90-х. Нет ничего постыдного в том, чтобы не знать историю хобби, но не стоит тогда бросаться категоричными заявлениями.
Удивительно, но у меня на играх персонажи погибали как-то очень редко, даже в «Фиаско». И при этом обычно как-то не очень забавно, даже в «Фиаско».

Вспоминается, пожалуй, игра по упомянутой выше системе, по шаблону «Ядерное лето». На встряске выпало: “Паранойя: Двое встретились, и всё изменилось”. В финале двое PC действительно встретились, причём у одного из них была текущая цистерна с горючкой, а у другого — способность метать вокруг молнии. Так что когда они встретились, и впрямь всё вокруг изменилось… И не только для них двоих.
А можешь припомнить, как вы с игроками обсуждали вот этот вт уже неоднократно процитированный в данной теме абзац?
Категорически нет.
Персонаж — сущность, существующая в сознании игроков.
Все правила игры направлены на достижение игроками согласия по поводу того, что происходит с персонажем в игровом пространстве.
А в отрыве от людей, их использующих, правила суть просто набор букв.
Я буду. А уж Гэри Гигакс, будь он жив, как бы поспорил…
А как ты определяешь, какие правила и рекомендации BS использовать, а какие нет? Особенно, в случаях противоречия?
Иными словами они важнее правил игры, которые устанавливают определённый регламентированный порядок игрой.
Какой гнусный передёрг.
Кстати, в качестве «эмулятора олдскульного D&D» DW меня слегка обламывает как раз тем, что при генерации персонажа многовато опций. При Гигаксе такого не было!
Вообще оно было за 8 лет до этого в TSoY. ;)
По крайней мере, странно было бы понимать под сюжетом нечто, что не является последовательностью событий.
Он не встречается в природе, он встречается в русскоязычном околоролевом дискурсе. Причём это жаргонизм с крайне размытым значением, который не очень способствует пониманию. И обычно свидетельствует о некоторой каше в голове произносящего.