Большинству хорошего во мне я обязан 2-й редакции AD&D.
Сверх того:
GURPS научила меня, что настоящие ролевики играют не только в фэнтези, а также вниманию к деталям, глубине погружения и вождению детективов (сверх того, чему меня уже успели научить AD&D). А ещё благодаря ей я стал более лучше разбираться в современном стрелковом оружии и некоторых других подобных вещах. А ещё она немножко научила меня хладнокровию и находчивости в экстремальных ситуациях.
The Mountain Witch научила меня импровизации, а также глубине погружения (сверх того, чему уже успели научить AD&D и GURPS).
GUMSHOE научила меня вождению детективов (сверх того, чему уже успели научить AD&D и GURPS).
Exchange научила меня тому, что fun stuff every five minutes — это не для красного словца.
Sorcerer и DitV научили меня «истории сейчас».
LotFP WFRP и Appendix N из AD&D 1st. ed. научили меня духу старой школы.
Otherkind научила меня разрешению конфликтов.
AW научила пониманию процесса настольной ролевой игры.
Если говорить за удобство/логистику, то у меня опыт использования карточек (дюжина сессий по D&D4 и пара игр по Skulduggery) скорее положительный, однако без особого восторга.
Если говорить за общую идеологию Apocalypse Engine, то кастомизация персонажей путём набора отдельных ходов кажется мне интересной, но довольно рискованной. Но интересной.
1. Я считаю, что делиться с людьми знанием — всегда благо. (Да, бесхитростный простец милее Господу, чем самый высокоучёный теолог, но всё же).
2. Знакомство с уже имеющимся только поможет восторженному автору создать что-то действительно новое и ценное, не растратив себя на изобретение велосипедов, дающее лишь мимолётную и обманчивую радость.
3. В данном случае я указываю не столько на «где это всё уже было», сколько на «где есть шаги в схожем направлении, которые можно плодотворно объединить с твоими собственными идеямм». Тем более, что ОП не готовую сисетму тут вывесил, а явно находится в поиске.
4. Голос у меня не скучный, не надо.
Мне кажется, тебе будет приятно и полезно заглянуть в Lamentations of the Flame Princess Weird Fantasy Role-Playing, а также какие-нибудь публикации по Глоранте, например, раздел по магии в грядущем The Guide to Glorantha.
Зато DaddyPool само смирение и скромность: жалость к собеседнику проявляет, ссылки на Википедию услужливо приводит, каждому терпеливо, спокойно и аргументированно разъясняет его заблуждения. Да на фоне такого святого человека любой бы показался высокомерным!
Хорошо, ты не передёргиваешь. Ты просто вступаешь в спор с Виталием и делаешь выводы из его утверждений, не убедившись сперва, что в слова «персонаж», «правила» и «важнее» вы вкладываете один и тот же смысл.
А почему бы его не заминусосить в бан? В чём смысл его присутствия на Имаджинарии? Чтоб со ссылками на википедию доказывал людям, что десятки лет их игрового опыта им приснились? Всё равно ничего интересного и полезного для нас он не напишет, а ничего из написанного нами не прочитает, ибо скилл чтения не прокачан. Нет?
Ролевые игры такие разные, и люди, которые в них играют, такие разные, что на свете нет и не может быть игры, которую я мог бы чистосердечно порекомендовать всем и каждому. Но знаете, всё же попробую.
1). Сыграйте в «Теперь я не забуду» (a penny for my thoughts). Купите у solarom и сыграйте. Просто прочитайте правила (это быстро) и соберитесь с друзьями на один вечер. Я уверен, вы не пожалеете.
2). Поиграйте в ранние игры линейки D&D. В первую очередь я советую Basic D&D Молдвея (1981) и 1-ю редакцию Advanced D&D (1978) (можно в варианте OSRIC, ибо тексты, вышедшие непосредственно из-под руки Гигакса, очень сложно использовать в игре). Отдайте дань уважения основателям нашего хобби, пощупайте вживую руками ролевые игры, которые мы потеряли, ролевые игры, традиции которых были цинично втоптаны в грязь создателями т.н. «традиционных» игр. И просто получите назамутнённый фан.
Я легко могу себе представить варгейм, в котором каждый игрок управляет отдельным персонажем, равно как могу себе представить ролевую игру, в которой каждый игрок управляет отрядом. Граница-то проходит не здесь, а по наличию/отсутствию fictional positioning (aka «Вымысел является частью правил»).
Сверх того:
GURPS научила меня, что настоящие ролевики играют не только в фэнтези, а также вниманию к деталям, глубине погружения и вождению детективов (сверх того, чему меня уже успели научить AD&D). А ещё благодаря ей я стал более лучше разбираться в современном стрелковом оружии и некоторых других подобных вещах. А ещё она немножко научила меня хладнокровию и находчивости в экстремальных ситуациях.
The Mountain Witch научила меня импровизации, а также глубине погружения (сверх того, чему уже успели научить AD&D и GURPS).
GUMSHOE научила меня вождению детективов (сверх того, чему уже успели научить AD&D и GURPS).
Exchange научила меня тому, что fun stuff every five minutes — это не для красного словца.
Sorcerer и DitV научили меня «истории сейчас».
LotFP WFRP и Appendix N из AD&D 1st. ed. научили меня духу старой школы.
Otherkind научила меня разрешению конфликтов.
AW научила пониманию процесса настольной ролевой игры.
Если говорить за общую идеологию Apocalypse Engine, то кастомизация персонажей путём набора отдельных ходов кажется мне интересной, но довольно рискованной. Но интересной.
2. Знакомство с уже имеющимся только поможет восторженному автору создать что-то действительно новое и ценное, не растратив себя на изобретение велосипедов, дающее лишь мимолётную и обманчивую радость.
3. В данном случае я указываю не столько на «где это всё уже было», сколько на «где есть шаги в схожем направлении, которые можно плодотворно объединить с твоими собственными идеямм». Тем более, что ОП не готовую сисетму тут вывесил, а явно находится в поиске.
4. Голос у меня не скучный, не надо.
P.S.:
P.S.: Ещё мне понравилась неявная посылка о том, что Гэри Гигакс, Джим Рагги и Винс Бейкер суть одна и та же унылая фигня. ;)))
В твоём владении этим приёмом «аргументации» я никогда не сомневался.
1). Сыграйте в «Теперь я не забуду» (a penny for my thoughts). Купите у solarom и сыграйте. Просто прочитайте правила (это быстро) и соберитесь с друзьями на один вечер. Я уверен, вы не пожалеете.
2). Поиграйте в ранние игры линейки D&D. В первую очередь я советую Basic D&D Молдвея (1981) и 1-ю редакцию Advanced D&D (1978) (можно в варианте OSRIC, ибо тексты, вышедшие непосредственно из-под руки Гигакса, очень сложно использовать в игре). Отдайте дань уважения основателям нашего хобби, пощупайте вживую руками ролевые игры, которые мы потеряли, ролевые игры, традиции которых были цинично втоптаны в грязь создателями т.н. «традиционных» игр. И просто получите назамутнённый фан.