Тут такой интересный вопрос: много ли людей, пишущих статьи в википедию, способны писать тексты на ту же тематику за деньги. Ну, или хотя бы за гонорары издательства «Российские Энциклопедии».
А почему, собственно? Вот это вот торжество озлобленной серости, которого так жаждет Вантала, редко не влечёт за собой насилия по отношению к мелким домашним животным и прочим беззащитным созданиям.
Какими же словами можно описать отчаяние и последний ужас несчастного
дьявола, когда, подведя последние итоги, не только не нашел в них ожидаемых
твердых правил, а наоборот, и последние утратил в смуте жесточайших
противоречий. Подумать только, какие оказались итоги:
когда надо — не убий; а когда надо — убий;
когда надо — скажи правду; а когда надо — солги;
когда надо — отдай; а когда надо — сам возьми, даже отними;
когда надо — прелюбы не сотвори; а когда надо — то и прелюбы сотвори (и это советовал старенький поп!);
когда надо — жены ближнего не пожелай; а когда надо — то и жену ближнего пожелай, и вола его, и раба его.
И так до самого конца: когда надо… а когда надо — и наоборот, не
было, кажется, ни одного действия, строго предписанного попиком, которое
через несколько страниц не встречало бы действия противоположного, столь же
строго предначертанного к исполнению; и пока шла речь о действиях, все как
будто шло согласно, и противоречий даже не замечалось, а как начнет дьявол
делать из действия правилом — сейчас же ложь, противоречия, воистину
безумная смута.
Отцы-основатели на rec.games.rpg.advocacy и раннем Forge придерживались практики «как только договорились о каком-то понятии, сразу берём для него первый попавшийся ярлык и о выборе термина не спорим». В результате большая часть соответствующей терминологии довольно неинтуитивна, но их тоже можно понять.
Показательно, что в той среде, откуда всё пошло, слово «narrativism» уже практически полностью вышло из употребления, будучи вытесненным «Story Now».
Моей фантазии не хватает, чтобы придумать удачно звучащий русский термин, увы.
В НРИ трудно найти что-нибудь более противоположное нарративизму, чем WoD. Например, там есть Golden Rule.
Аргумент «могу покидать цитаты из корбуков» очень трудно воспринять всерьёз. Корбуки WoD'а — это совершенно шизофренические тексты, которые противоречат сами себе порой не то, что в пределах одной страницы, но даже и одного абзаца.
А я помню свой первый визит в «КС» около года назад. В «Хоббите» нам сказали, что столик, за которым мы теснились ввосьмером, через 20 минут понадобится для мотыжного турнира — и ровно через 5 минут забрали его. Мы переместились в КС, где нам тут же выделили самый большой стол и помогли перенести его на «сцену», а потом за час предупредили, что придут звукари тестировать аппаратуру, и нам нужно будет сдвинуться в другой зал.
А мне, кстати, нравится. То есть, поначалу некоторые вещи вызывают непонимание или недовольство, но потом доходит, что и у этого есть своя логика. Единственное, что меня до сих пор огорчает — необходимость прописывать NPC по тем же правилам, что и PC. Хотя и тут генератор в системе предусмотрен, а мне, когда-то на лету, параллельно отыгрышу боя, генерившему пачками AD&D-шных магов, как-то грех жаловаться. ;)
Показательно, что в той среде, откуда всё пошло, слово «narrativism» уже практически полностью вышло из употребления, будучи вытесненным «Story Now».
Моей фантазии не хватает, чтобы придумать удачно звучащий русский термин, увы.
Аргумент «могу покидать цитаты из корбуков» очень трудно воспринять всерьёз. Корбуки WoD'а — это совершенно шизофренические тексты, которые противоречат сами себе порой не то, что в пределах одной страницы, но даже и одного абзаца.
Какая-то невнятная «Индустя нсольных олеых гр русско яыке»!
Checked.
Да, при Ратцингере такого не было!
Да и некоторые решения AW как будто специально придуманы, чтобы убрать «шероховатости» DitV.