+2214.90
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Задумывали — конечно, нет; использовали — таки да.
Ну просто есть разница между «называться Х-ом» и «подпадать под определение Х». Истинность второго не зависит от того, как соотносятся время существования объекта и время создания определения.
Но большая их часть стала клише уже позже, когда произведения начали препарировать и анализировать.
А кошки стали млекопитающими в 1758 году, так что ли?
Титан дал — TITAN взял.
Кла-а-а-асс! И я до сих пор у тебя автографа киртом не попросил… ;)
Вот да. Жанровая конвенция о том, что величайший в мире маг должен быть способен гаранттированно победить толпу гоблинов (не разбойников с большой дороги, не налётчиков из соседнего баронства, а гоблинов, этих исчадий тьмы, чьё появление в землях правоверных, несомненно, знаменует приближение конца времён), в систему не зашита.
Вот опять обсуждения того, что происходит на 7-9, без единого указания на то, о каком ходе речь. Не перестаю умиляться.
Ну так «Мастера духов» вдохновлялись Otherkind'ом (2002), из которого, кстати, растут ходы AW с выбором из списка на 7-9.
Просто в наиболее известных образцах семейства PbtA предполагается игра весьма крутыми и профессиональными персонажами, которым по плечу весьма серьёзные вызовы. И меня удивило, что кто-то может всерьёз рассматривать «игру в симулятор неудачника» как хроническую проблему «апокалиптического движка».
В играх семейства PbtA написано, в какой игровой ситуации какой ход надлежит сделать. Бросок не имеет смысла вне контекста конкретного хода. Так что твой ответ совершенно непонятен. Ну, и вопрос был полуриторический, но это бог с ним.
Последний раз редактировалось
Much torment has arisen from people perceiving GNS as a labelling device. Used properly, the terms apply only to decisions, not to whole persons nor to whole games. To be absolutely clear, to say that a person is (for example) Gamist, is only shorthand for saying, «This person tends to make role-playing decisions in line with Gamist goals.» Similarly, to say that an RPG is (for example) Gamist, is only shorthand for saying, «This RPG's content facilitates Gamist concerns and decision-making.» For better or for worse, both of these forms of shorthand are common.
www.indie-rpgs.com/articles/3/

(Понятийный аппарат довольно быстро подвергся пересмотру (видно уже по следующей статье, про Right to Dream), но движение было скорее в сторону от типизации участников).
Не все готовы подчинять свою социальную и личную жизнь игровой.
Что такое «стандартные правила»? Какая игра и какой ход имеется в виду?
Кто бы мне показал, как сыграть в «симулятор неудачника» в какой-нибудь из знакомых мне PbtA-игр…
Вот у меня уже сомнения насчёт «не этого хочет», но я гоню их прочь.
Окей, почти 18 лет назад Эдвардс делил людей на типы. Как это противоречит тому, что Эдвардс не делит людей на типы?
GNS — не про архетипы людей и не про индивидуальные стремления.
Разве что как развитие идей «трёхчастной модели», у которой GNS заимствовала ряд обозначений, приспособив их для радикально иных понятий, но с которой эксплицитно порывает. Единственное, что написал Эдвардс о «симуляционистах» и «нарративистах с геймистами» (не считая эссе про System Does Matter, употребление этих слов в котором он сам потом признал своей ошибкой), это то, что за этими словами ничего не стоит. См. www.indie-rpgs.com/archive/index.php?topic=1578, особенно пункты 3-4.

Но я бы предложил свернуть эту подветку. Хотя тексту, переведённому в заглавном посте, не помешало бы сокращение раз в 5-10, он заслуживает того, чтобы здесь обсуждалось не то, чего в нём нет, а то, что в нём есть.