Я пока не вижу никакого противоречия. DW — система, где можно и нужно формировать сеттинг, но это, повторяюсь, не значит, что там можно сформировать какой угодно сеттинг, включая вселенную Neon Genesis Evangelion со спиленными номерами.
Представление о том, что определяющим элементом сеттинга является набор рас и, тем более, классов, мне кажется, категорически ошибочно и выдаёт перетоксикоз поздними редакциями D&D.
И если любой сеттинг с людьми, эльфами и дварфами неизбежно представляется «сферическим Грейхоком в вакууме», то я позволю себе напомнить, что Vornheim новых игровых рас тоже не предлагает.
Разумеется, DW не претендует на то, чтобы по нему можно было играть из коробки в любое мыслимое фэнтези. Система задаёт некоторые рамки, примерно столько же широкие, как и в случае классических игр, послуживших источником вдохновения (те претендовали на то, чтобы зваться играми, где сеттинг создаёт ведущий). Внутри этих рамок есть довольно значительный простор — можно играть хоть в артурианские легенды с магами в замках и феями в озёрах, хоть в суровую борьбу за возрождение цивилизации на обломках марсианских треножников.
А что, выглядит перспективно. По мне так лучше, чем FASA Doctor Who с римскими цифрами в чаршите и предостережениями мастеру «осторожно, в этом месте у игроков может появиться ложное ощущение, что от них что-то зависит, но вы не бойтесь».
«Я хочу играть скавена-механика. В WFRP я могу это. В D&D5 мне надо просить у ведущего разрешение на ввод новой расы… То есть, эта система уже меня ограничивает больше, чем старый злой WFRP».
В целом коммент здравый (хотя следует помнить о том, что когда настольные ролевики говорят о сюжете, они нередко имеют в виду что-то другое, слава богу).
Но вот это сейчас:
И ничего не может быть для меня более отвлекающим, чем понимание, что результат любого моего действия, как бы я его не описала зависит только от 2д6+стат, а вовсе не от моих описаний или решений или чего либо еще.
Я никогда не водил хекскраулы, не знаю, как это делать, и прямо скажем не большой любитель такого рода игр. Но этот кампейн стал для меня полем для экспериментов с новыми видами вождения, поэтому я решил попробовать. В конце концов, это был самый простой способ сделать похождения в джунглях нескучными.
Во-о-от! *thumb up*
Гексовки на основе панорамных фото — концентрированное мимими!
Мне кажется, что данный пост вообще не имеет никакого отношения к PbtA (а мы сейчас наблюдаем очередную иллюстрацию того, как важно адекватно называть и формулировать посты, на которые хочешь получить конструктивный фидбек).
Просто предлагается к обсуждению некоторая механика броска в вакууме, которая потенциально может быть встроена хоть в систему на апокалиптической тяге, хоть в пойнтово-скилловую, хоть в варгейм.
Моя тоже, но как-то не в случае игры на один вечер по системе, категорически не рассчитанной на подготовку заранее, к тому же в рамках марафона, нацеленного на попробовать ряд подобных систем.
Мне кажется, если бы дела обстояли так, как ты предполагаешь, вопрошая, то это была бы весьма маркированная ситуация, которую топикстартер оговорил бы в посте специально.
Представление о том, что определяющим элементом сеттинга является набор рас и, тем более, классов, мне кажется, категорически ошибочно и выдаёт перетоксикоз поздними редакциями D&D.
И если любой сеттинг с людьми, эльфами и дварфами неизбежно представляется «сферическим Грейхоком в вакууме», то я позволю себе напомнить, что Vornheim новых игровых рас тоже не предлагает.
У тебя заведомо поломанные критерии сравнения.
Вы же, как кажется, напрасно сводите «регулировку сложности» к изменению вероятности успеха при броске.
Но вот это сейчас:
… было очень ржачно.
А конкретно с конца 1963.
А конкретно одиннадцатый.
Э-э-э, 1,6309297536… — так себе степень.
Скрупулезность обзора внушает. Заинтересовавшимся могу порекомендовать ещё крайне дельную рецензию от Джона Тарновского:
therpgpundit.blogspot.com/2014/12/rpgpundit-reviews-doctor-who-adventures.html
Гексовки на основе панорамных фото — концентрированное мимими!
www.facebook.com/romesdutyofficer/posts/1329662967164130
Просто предлагается к обсуждению некоторая механика броска в вакууме, которая потенциально может быть встроена хоть в систему на апокалиптической тяге, хоть в пойнтово-скилловую, хоть в варгейм.
Мне кажется, если бы дела обстояли так, как ты предполагаешь, вопрошая, то это была бы весьма маркированная ситуация, которую топикстартер оговорил бы в посте специально.