+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Вообще, конечно, я дала маху, говоря, что сеттинг для DW нужно ваять совместно. Не нахожу указаний на это в книжке.
Это довольно-таки прямо следует из главы Gamemastering, однако.
трудно представить кельтское фентези без полуэльфов, а DW ими могут быть только следопыты. Да и Мерлин был полуинкубом,
Даже если согласиться со всем этим — зачем для этого специальные игромеханические (!) расы?
Я пока не вижу никакого противоречия. DW — система, где можно и нужно формировать сеттинг, но это, повторяюсь, не значит, что там можно сформировать какой угодно сеттинг, включая вселенную Neon Genesis Evangelion со спиленными номерами.
Представление о том, что определяющим элементом сеттинга является набор рас и, тем более, классов, мне кажется, категорически ошибочно и выдаёт перетоксикоз поздними редакциями D&D.
И если любой сеттинг с людьми, эльфами и дварфами неизбежно представляется «сферическим Грейхоком в вакууме», то я позволю себе напомнить, что Vornheim новых игровых рас тоже не предлагает.
Разумеется, DW не претендует на то, чтобы по нему можно было играть из коробки в любое мыслимое фэнтези. Система задаёт некоторые рамки, примерно столько же широкие, как и в случае классических игр, послуживших источником вдохновения (те претендовали на то, чтобы зваться играми, где сеттинг создаёт ведущий). Внутри этих рамок есть довольно значительный простор — можно играть хоть в артурианские легенды с магами в замках и феями в озёрах, хоть в суровую борьбу за возрождение цивилизации на обломках марсианских треножников.
А что, выглядит перспективно. По мне так лучше, чем FASA Doctor Who с римскими цифрами в чаршите и предостережениями мастеру «осторожно, в этом месте у игроков может появиться ложное ощущение, что от них что-то зависит, но вы не бойтесь».
«Я хочу играть скавена-механика. В WFRP я могу это. В D&D5 мне надо просить у ведущего разрешение на ввод новой расы… То есть, эта система уже меня ограничивает больше, чем старый злой WFRP».

У тебя заведомо поломанные критерии сравнения.
Можно играть за бомжей-убийц, грабящих корованы при помощи TARDIS, каким-то образом доставшейся им после окончательной гибели Доктора.
Другое дело, что ванильный *В предлагает водить по сферическому Грейхоку в вакууме,..
Не сказал бы. Сеттинг игры по DW будет таким, каким его создадут участники.
Пассаж Алиты содержит несколько более сильное (и более вопиюще неверное) утверждение.

Вы же, как кажется, напрасно сводите «регулировку сложности» к изменению вероятности успеха при броске.
Да меня-то вообще непонятно как земля носит. :)
О необходимости зацепок-запалов в ДВ ничего не сказано,
А раздел bonds на что?
В целом коммент здравый (хотя следует помнить о том, что когда настольные ролевики говорят о сюжете, они нередко имеют в виду что-то другое, слава богу).
Но вот это сейчас:
И ничего не может быть для меня более отвлекающим, чем понимание, что результат любого моего действия, как бы я его не описала зависит только от 2д6+стат, а вовсе не от моих описаний или решений или чего либо еще.
… было очень ржачно.
Ты, разумеется, прав. Выше я и намекал на то, что в игре используются шестигранники, а 6 — ну никак не целочисленная степень тройки.
Гуглится на раз-два, но ты правда не хочешь этого видеть.
Первые эпизоды Доктора вышли в 50-х,..

А конкретно с конца 1963.

… в этом году ожидается двадцать-с-чем-то сезон возрожденного сериала,…
А конкретно одиннадцатый.

Например, почти все числа в механике — от уровней сложности до количества граней на используемых кубиках — являются степенями тройки...
Э-э-э, 1,6309297536… — так себе степень.

Скрупулезность обзора внушает. Заинтересовавшимся могу порекомендовать ещё крайне дельную рецензию от Джона Тарновского:
therpgpundit.blogspot.com/2014/12/rpgpundit-reviews-doctor-who-adventures.html
Я никогда не водил хекскраулы, не знаю, как это делать, и прямо скажем не большой любитель такого рода игр. Но этот кампейн стал для меня полем для экспериментов с новыми видами вождения, поэтому я решил попробовать. В конце концов, это был самый простой способ сделать похождения в джунглях нескучными.
Во-о-от! *thumb up*

Гексовки на основе панорамных фото — концентрированное мимими!
Тем временем с места событий и впрямь какую-то чертовщину показывают:


www.facebook.com/romesdutyofficer/posts/1329662967164130
Мне кажется, что данный пост вообще не имеет никакого отношения к PbtA (а мы сейчас наблюдаем очередную иллюстрацию того, как важно адекватно называть и формулировать посты, на которые хочешь получить конструктивный фидбек).

Просто предлагается к обсуждению некоторая механика броска в вакууме, которая потенциально может быть встроена хоть в систему на апокалиптической тяге, хоть в пойнтово-скилловую, хоть в варгейм.
… И понять, почему мне за топик поставили -1, я не в силах. Потому что покусилась на драгоценную ПбтА что ли?
Судя по тому, откуда прилетело — скорее за то, что посмела упомянуть богомерзкую ПбтА.
Моя тоже, но как-то не в случае игры на один вечер по системе, категорически не рассчитанной на подготовку заранее, к тому же в рамках марафона, нацеленного на попробовать ряд подобных систем.

Мне кажется, если бы дела обстояли так, как ты предполагаешь, вопрошая, то это была бы весьма маркированная ситуация, которую топикстартер оговорил бы в посте специально.