2 партии в одном приключении, гекскраул. Отчет 2
Привет.
Продолжу вести отчет по необычному приключению, гекскраул, в котором 2 партии состаязаются между собой.
Ссылка на предудущий отчет.
Я долго не писал второй отчет по таким причинам:
1. Главная причина в том, что происходило очень много в партиях и я уделял этому все свое внимание и никак не мог успокоиться и заглянуть в прошлые сессии, чтобы написать о них отчет.
2. На тех прошедших 5-7 сессиях, о которых я должен был бы писать следующие 5-7 отчетов тоже произошло целое море событий, как в самой игре, так и в реале, каждое из которых могло бы быть сильно расписано. Но я не думаю, что вы бы это читали.
Так, что все эти события я здорово сократил до этого вот одного отчета.
Приступим!
Как я понял из других отчетов на этом сайте, читать про решения мастера и игроков, интереснее, чем про сюжет. Потому игрокам и решениям я уделю значительно больше времени в отчете.
Партия №1
За 5-7 сессий (никак не могу точно вспомнить количество) через эту партию прошла целая куча народа.
Стоит сказать, что в данной группе в самом первом составе, собралось много самодостаточных людей и двое из них – из семей с достатком заметно выше среднего. Я об этом пишу, т.к. давно заметил, что люди, жившие с детства в таких условиях, более упорно защищают свое мнение, чем выходцы из обычных семей. Можете не согласиться, но такие уж мои наблюдения.
Тут было целых два таких игрока. Они еще до начала партии, то есть за 2 месяца, начали постоянно влиять на меня: “разреши нам вот эти расы”, “нам не нравятся эти правила, поменяй их”, “давай начнем с уровня выше, хотя бы с 7” и т.д.
Где-то я шел к ним на уступки, где-то – нет. Я же тоже хочу получать удовольствие от того, что веду в конце концов, да?
На 2 сессии случилась такая ситуация: их отряд встретился с конкурентами (Вы же помните о Лиге Авантюристов? В предыдущем отчете) и, конечно, победили. После того, как протвников в сознании не осталось, партийный паладин дал заявку: “Я их добиваю”.
Я начал с ним спорить, но потом подумал, что мои понятия о добре строятся на христианской этике, а не этике бога Абадара и ничего не предпринял.
Оказавшись дома, я почитал паизовский кодекс паладинов Абадара, почитал про само божество и понял, что это был непримлемый поступок. После чего, я написал в наш чат примерно слудующее: “Гримз (так звали паладина), ты чувствуешь, что совершил нечто неправильное. Повторив такой поступок, ты рискуешь потерять свои божественные способности”.
Догма Абадара
Конечно же, снова начался спор. К тому моменту я уже очень очень устал от того, что они качают права, о чем я прямо и написал: “Ваня, Андрей, вы меня заебали”. Один из игроков, который играл плутом-халфлингом, оскорбившись, ушел из партии.
На следующую сессию еще один не пришел и объяснил это тем, что “В партии слишком токсично”. Его персонажем был варвар, выращенный стадом быков. Это была большая для меня потеря, т.к. данный игрок мне страшно нравился в том числе и как человек. Грустно.
Но я умею быстро находить новых людей к себе на партию и потому уже к следующей сессии, мы собрались не как обычно у меня дома или в Доминос Пицце, а в главном киевском клубе настольных ролевых игр – Плей Харде. У нас было 3 новых игроков:
Мой старый знакомый по другим партиям, отличный парень и мне нравится с ним общаться — Дамир. Его персонашем был ретфолк-плут, коварно стреляющий из арбалета, а затем ныряющий в тень.
Остальные два игрока – что-то, вроде легенды киевского НРИ сообщества. Это был начальник клуба Плей Хард Сергей и его теперь уже жена Анна. У меня с ними длинная история отношений, кек.
Во-первых, мы когда-то разошлись из-за политических взглядов во время события, известного, как революция достоинства.
Затем снова сошлись, я водил в его клубе, но не трекал время и агитировал игроков собираться где-то, где ярче свет, больше окна и можно заказать кофе. Кроме того, постоянно в чате для мастеров клуба с ним о чем-то спорил и однажды он меня просто кикнул. Ну что же, это его право, всё ок.
А тут они вдруг отозвались поиграть у меня. Ну ясно, что это должно было быть интересным.
Сергей сделал персонажа полу-орка лучника месмериста. А его жена Анна сделала кинетика, повелевающего водой.
В Плей Харде
Фак! После первой же сессии в таком составе снова ливнули игроки! На этот раз Оля (Бард-лучник) и ее возлюбленный Антон (полу-орк bloodrager). Дело в том, что кроме моей партии, они еще параллельно играли в другом приключении, где мастером был как раз Иван, игрок на блистательном паладине Гримзе, том самом, что добивал конкурентов. И Иван их достал и они больше не хотели быть с ним в одном приключении.
Оооооох. Это все было для меня проблемой. Но я быстренько нашел 1 нового игрока, следующая сессия прошла с ним и все было ок. Он сделал себе человека самурая. Было весело.
Угадайте что? Правильно! Через пару дней после своей первой сессии у меня, он написал в чат о том, что он теперь ходит на курсы вождения и по работе его отправили на что-то связанное с повышением квалификации и потому он отвалится всего лишь недель на 5.
На следующую сессию я нашел нового игрока – это Женя. Женя уже играла у меня два раза и мне нравится Женя, как игрок. Она сделала файтера, а ля Бриенна Тарт – тяжелый доспех, щит, меч, но главное её оружие — благородные устремления.
В первом же бою на первой же сессии, персонаж Бриенны погиб, словив все удары и криты, какие только мог. Броня и щит не спасли. Но это ничего. В чатике между сессиями игроки обсуждали, как отнесут ее тело в храм и воскресят. На следующую сессию Женя не пришла, т.к. заболела.
А потом… угадайте что? Сейчас расскажу.
Вы же еще помните, что это не просто приключение, а приключение с 2 партиями, которые сорвенуются между с собой в удальстве?
Так вот, в параллельной партии (она у нас №2) не было такого фестиваля ухода игроков. Там все стабильно, весело и дружно. Если стиль партии №1 – расчетливость, рациональность, тактика, то приключенцы партии №2 предпочитали творить дичь, веселиться и вообще были довольно хаотичными.
Такими были все персонажи, кроме одного – пожилого эльфа-ученого Ардатура, который отправился в приключения, чтобы написать 3 том своей научной работы. Он постоянно хотел разбираться во всех проблемах, по полчаса формулировал свои мысли и выступал за то, чтобы в партии не было лидера, зато была демократия.
За это остальные члены его отряда постоянно над ним шутили.
Шутки в духе: “Ардатур, ты уверен, что ты просто сколдуешь это заклинание? Сверься со справочником, не спеши, почитай его. Может быть там есть более удачный план? Мы подождем.”. Ученого-эльфа Ардатура (да, все задаются вопросом почему эльфа зовут Ардатур) это достало и он будучи наслышан о рациональном подходе к делу у партии №1, отправил им резюме с просьбой, чтобы они его приняли к себе!
Хеллоуинская партия и Ардатур
Вернемся к партии №1.
У нас значит сессия без Жени (она заболела) и я выдаю их персонажам письмо от персонажа конкурирующей партии с резюме. Они соглашаются его взять. Пишут об этом после сессии в чатик и Женя, сказав, что работа ей больше не позволяет участвовать в приключении, ливает. Мне в личку Женя написала, что она не может играть с Вовой (игрок на эльфе-ученом) в одной партии, просто не может.
ООоооооОоОххх
На той же сессии почти погиб, но все таки не погиб Гримз, блистательный паладин Абадара. Тот самый, из-за которого ушли Оля-бард и Антон-бладрейджер.
Я видел, что Иван, игрок на этом персонаже, тяготится им. И я, желая облегчить его страдания, позволил немного перебилдиться: сохранив личность, расу, экипировку и физические характеристики, можно поменять все остальное. Я всегда так делаю, когда вижу, что игрок не доволен персонажем и обычно все с радостью и благодарностью принимают такое предложение.
Иван же начал уговаривать меня разрешить его персонажу прийти в себя уже новой (авторской, имбовой) расой в новом классе и архетипе (авторском, имбовом, удивительным образом сочетающимся с его авторской расой). Я не разрешил, т.к. такой механический подход к персонажу мне противен да и посоветовавшись с целой кучей народа, я убедился что желаемые им авторские опции – ссаная имба.
Иван пытался качать права целых два дня, а потом обвинив меня в желании запретить ему веселье, ливнул.
Так наконец я избавился от человека, изрядно попившего моей кровушки.
Я снова должен был искать новых игроков. Я предложил Оле и Антону, которые уходили как раз из-за Ивана, вернуться и они согласились. Я написал об этом в чат. Но Сергей и Анна реагировали скептично, не говоря прямо, но давая мне ясно понять, что они не хотят больше новых игроков и они вообще предпочитают собираться партией из 3.
Их можно понять, но, как я уже писал выше, я тоже хочу получать удовольствие от игры. А 3 человек для меня слишком мало.
Ну и, если честно, мне довольно скучновато у них водить. Для меня их подход к игре был слишком правильный и взвешенный. Ни одного ошибочного решения. Я шел на сессии не вдохновленный. У меня складывалось впечатление, что мы просто работаем вместе, мы коллеги, которые занимаются одним проектом и нас объединяет исключительно желание получить зарплату, а не веселая игра.
Это чувсто особенно усиливалось на контрасте с параллельной партией, где постоянно была веселуха и рандом.
Я ни в коем случае не осуждаю их, это их стиль игры, который им нравится — у всех нас свои вкусы. Мне же было впервые в жизни скучно водить Пасфайндер, лол.
А меж тем, перед каждой сессией, я здорово готовился. И это чтобы мне было не весело?
И, конечно, давали о себе знать сложности наших прошлых отношений, о которых я писал выше, я не расслаблялся совсем.
Поэтому я подумал, подумал снова, подумал еще немного и написал в чат, что я к сожалению, вынужден распустить их партию.
И тут же собрал новую – вернул Олю и Антона с их персонажами, к ним присоединился игрок на плуте-ретфолке и Ардатур, эльф-ученый. + я добавил 2 новых игроков.
Я люблю новых игроков, от них не знаешь чего ожидать.
Их воссоединение выглядит круто и сейчас объясню почему.
На сессии, после которой ушли Оля и Антон, у нас был энкаунтер. Им снился сон, в котором они могли доставать из колоды Таро (я ее купил заранее на барахолке) карты и узнавать свою судьбу. Затем была драка с психоделичным монстром. А потом они проснулись. Мы отыграли, что все персонажи пережили шок, ужасный стресс после такого сна. И персонажи Оли и Антона не просто ушли, а типо решили взять паузу, чтобы прийти в себя.
Комната с психоделическим монстром, батлмат, карты
И тут они как бы возвращаются к плуту-ретфолку, т.к. он единственный член партии, не потерявший память (об этом ниже). Еееее
Первая сессия у нас завтра.
Кажется, у меня получился не отчет, а история человеческих отношений.
Так что я быстро расскажу про сюжет, который происходил с ними:
Они выяснили, что в городе есть 3 криминальных группировки – Братство Паука (производят наркотики), Гильдия Воров (поставляют ингридиенты для наркотиков) и Банда Барваси (распространяют наркотики). Они выяснили, что Гильдия Воров подставила цирк, потому что у них был длинный и коварный план по отъему бизнеса у одного крупного дельца в этом городе, а виновными должны были выглядеть циркачи. Их во всем прикрывала подкупленная стража. Я живу в Украине и вдохновлялся происходящим в нашей политике ))0))0)
Не смотря на всю рациональность своего подхода к игре, партия №1 допускает пару критических ошибок, оказывается в ужасном положении, почти все лишаются памяти и понимают, что на данном этапе они ничего не могут поделать с коррупцией в городе, часть персонажей удаляется в другие города, чтобы скрыться от мести (персонажи Сергея и Анны, месмерист и кинетик), другие же, набирают новых членов в отряд и решают свалить из Эндхоума в Фейрхилл, где их встретит Ардатур, эльф-ученый.
Партия №2
У этих все было в духе классических приключений, без лишней социалки, интриг и вотэтоповоротов.
Узнав от Джоселины о башне волшебника, отряд решает направиться в ближайший к башне город – Фейрхилл, чтобы узнать её точное расположение.
Это иллюстрация к одному из укреплений вокруг башни из модуля Stoneheart Valley
Они решают двигаться не по дороге, а не смотря на все опасности, напрямик, через лес.
Это же гекскраул, помните?
Сначала у партии все было хорошо, а потом они слегка заблудились и чтобы сориентироваться на местности, самый ловкий из них влез на самое высокое дерево в радиусе 20 метров. С верхушки дерева он увидел, что в нескольких гексах к западу от них, над лесом возвышается странная башня, совсем без окон и других фич. За башней кончается лес, начинаются степи, а вдалеке – холмы. Прямо посреди доступной его обозрению степи, было замечено одинокое строение, с такого расстояния похожее на обычный старый дом.
После небольшого совещания, было решено упасть на привал и заночевать тут.
“Так ты же говорил, что будешь рассказывать про игроков и решения, а не сюжет” — подумал я только что.
Ну ладно. Из этой партии тоже ушло на второй сессии двое игроков, но с тех пор состав был стабилен все остальное время, драммы почти не было. Тут я отдыхал душой.
Ушли они по причине несогласия игрока-снежинки (см. предыдущий отчет) с моими ограничениями на снежинистость. А второй игрок – просто его друг.
С тех пор у них все было ок, они занимались приключениями и добыли великую славу среди жителей Эндхоума.
Победа над орками Нагрода в этом потнейшем сражении, сделала их кумирами для всего населения Фейрхилла
Именно в партии №2 проявились сложности ведения двух отрядов в одном приключении.
Когда Ардатур, эльф-ученый объявил о том, что переходит в другой отряд, начался срач за деление лута. Срач перекочевал из реальной сессии в чатик в телеграме.
Это все было очень страстно и весело.
Среди лута, который они нашли, была книга на языке Sylvan, объясняющая, как провести ритуал, способный исполнить одно желание (по правилам заклинания Wish). Изучение книги требовало 27 часов. Навыками, необходимыми для изучения этой книги (сильно прокачанный скилл Spellcraft, язык Sylvan) обладал – да, вы уже догадались – Ардатур, эльф-ученый.
Он дал заявку, что каждый вечер несколько часов тратит на изучение книги.
Когда он уходил из партии, он дал мне тайную заявку о том, что если при дележе лута никто не вспомнит про книгу, то он оставит ее себе.
Про книгу никто не вспомнил и это создало интересную ситуацию, о которой ниже.
На первой же сессии без Ардатура, эльфа-ученого, партия №2 попала в сложную ситуацию натворив глупостей, от которых их частично отговаривал Ардатур, эльф-ученый.
1 персонаж, (Лаура, китсуне Чародейка) сошла с ума, 2 персонажей (Гавейн, тифлинг паладин и Грум, человек друид) погибли и были жестого принесены в жертву злой феей. (Кстати, интересный монстр, он невидим, пока остается в ярком свете и это обескураживает игроков). А Джоселина (полу-эльфийка Месмерист) потеряла уровень.
Игроки сделали новых персонажей:
Пенг, человек азиатской внешности, оккультист
Скар Фа Сё, человек азиатской внешности, варприст.
Игроки выбрались из передряги и начали думать как решать свои проблемы, особенно проблему с -1 уровнем у Джоселин. Они выяснили, что это решает заклинанием Wish и вспомнили про книгу.
И тут-то выяснилось, что книгу забрал с собой Ардатур! О, вот это было полыхание!
Сложность была в том, что они решили пойти и отобрать у него книгу, а если он начнет сопротивляться, то убить его, но сессия с новой партией Ардатура должна была быть уже на следующий день, а с ними – через день!
Единственным выходом было отыграть их диалог в чате. Ребята – спасибо им! — доверили мне говорить от лица их персонажей в чат-отыгрыше с Ардатуром.
Мы отыграли (кстати, вышло классно, хороший игрок, вдохновляющий) и Ардатур все без проблем отдал.
Игроки были разъяренные, а стали растерянные: “Как так? Просто отдал?”
А теперь очень коротенько расскажу о сюжетных приключениях этой партии:
Они пришли в город и узнали, что у него 2 проблемы.
Во-первых, странная болезнь: у людей раздувается шея, они становятся нервными и озлобленными, примерно через 1-2 недели шея разрывается, человек умирает и на этом месте появляется 1д3 тени. Так как тени боятся света, жители города активно жгут огромные костры, чтобы ночью было больше света.
Вторая проблема – орки. Банда этих жестоких ублюдков пришла в развалины старой башни (оказалось, что это именно та башня, которую искала Джоселина в своем квесте) в лесу, к северу от города. Совершают набеги, убивают, грабят.
Клерик Оркуса, стоявший за нападениями орков.
Игроки пошли всех победили, пробрались в башню и узнали, что Эралион – маг, построивший её – когда состоял в любовных отношениях с верховной жрицей Эрастиле в городе, прекрасной эльфийкой Шандриль.
Прекрасная Шандриль и Чаша Эрастила
Проблема с орками решена, но что делать с болезнью?
К тому же добавляет интереса тот факт, что в этот же город направляется конкурирующая партия №1.
Сессия с партией №2 – послезавтра.
Вот так за 1 отчет я рассказал события примерно 5-7 сессий 2 партий,
Дальше будет короче, т.к. отчеты будут содержать описания только 1 сессии.
Продолжу вести отчет по необычному приключению, гекскраул, в котором 2 партии состаязаются между собой.
Ссылка на предудущий отчет.
Я долго не писал второй отчет по таким причинам:
1. Главная причина в том, что происходило очень много в партиях и я уделял этому все свое внимание и никак не мог успокоиться и заглянуть в прошлые сессии, чтобы написать о них отчет.
2. На тех прошедших 5-7 сессиях, о которых я должен был бы писать следующие 5-7 отчетов тоже произошло целое море событий, как в самой игре, так и в реале, каждое из которых могло бы быть сильно расписано. Но я не думаю, что вы бы это читали.
Так, что все эти события я здорово сократил до этого вот одного отчета.
Приступим!
Как я понял из других отчетов на этом сайте, читать про решения мастера и игроков, интереснее, чем про сюжет. Потому игрокам и решениям я уделю значительно больше времени в отчете.
Партия №1
За 5-7 сессий (никак не могу точно вспомнить количество) через эту партию прошла целая куча народа.
Стоит сказать, что в данной группе в самом первом составе, собралось много самодостаточных людей и двое из них – из семей с достатком заметно выше среднего. Я об этом пишу, т.к. давно заметил, что люди, жившие с детства в таких условиях, более упорно защищают свое мнение, чем выходцы из обычных семей. Можете не согласиться, но такие уж мои наблюдения.
Тут было целых два таких игрока. Они еще до начала партии, то есть за 2 месяца, начали постоянно влиять на меня: “разреши нам вот эти расы”, “нам не нравятся эти правила, поменяй их”, “давай начнем с уровня выше, хотя бы с 7” и т.д.
Где-то я шел к ним на уступки, где-то – нет. Я же тоже хочу получать удовольствие от того, что веду в конце концов, да?
На 2 сессии случилась такая ситуация: их отряд встретился с конкурентами (Вы же помните о Лиге Авантюристов? В предыдущем отчете) и, конечно, победили. После того, как протвников в сознании не осталось, партийный паладин дал заявку: “Я их добиваю”.
Я начал с ним спорить, но потом подумал, что мои понятия о добре строятся на христианской этике, а не этике бога Абадара и ничего не предпринял.
Оказавшись дома, я почитал паизовский кодекс паладинов Абадара, почитал про само божество и понял, что это был непримлемый поступок. После чего, я написал в наш чат примерно слудующее: “Гримз (так звали паладина), ты чувствуешь, что совершил нечто неправильное. Повторив такой поступок, ты рискуешь потерять свои божественные способности”.
Догма Абадара
Конечно же, снова начался спор. К тому моменту я уже очень очень устал от того, что они качают права, о чем я прямо и написал: “Ваня, Андрей, вы меня заебали”. Один из игроков, который играл плутом-халфлингом, оскорбившись, ушел из партии.
На следующую сессию еще один не пришел и объяснил это тем, что “В партии слишком токсично”. Его персонажем был варвар, выращенный стадом быков. Это была большая для меня потеря, т.к. данный игрок мне страшно нравился в том числе и как человек. Грустно.
Но я умею быстро находить новых людей к себе на партию и потому уже к следующей сессии, мы собрались не как обычно у меня дома или в Доминос Пицце, а в главном киевском клубе настольных ролевых игр – Плей Харде. У нас было 3 новых игроков:
Мой старый знакомый по другим партиям, отличный парень и мне нравится с ним общаться — Дамир. Его персонашем был ретфолк-плут, коварно стреляющий из арбалета, а затем ныряющий в тень.
Остальные два игрока – что-то, вроде легенды киевского НРИ сообщества. Это был начальник клуба Плей Хард Сергей и его теперь уже жена Анна. У меня с ними длинная история отношений, кек.
Во-первых, мы когда-то разошлись из-за политических взглядов во время события, известного, как революция достоинства.
Затем снова сошлись, я водил в его клубе, но не трекал время и агитировал игроков собираться где-то, где ярче свет, больше окна и можно заказать кофе. Кроме того, постоянно в чате для мастеров клуба с ним о чем-то спорил и однажды он меня просто кикнул. Ну что же, это его право, всё ок.
А тут они вдруг отозвались поиграть у меня. Ну ясно, что это должно было быть интересным.
Сергей сделал персонажа полу-орка лучника месмериста. А его жена Анна сделала кинетика, повелевающего водой.
В Плей Харде
Фак! После первой же сессии в таком составе снова ливнули игроки! На этот раз Оля (Бард-лучник) и ее возлюбленный Антон (полу-орк bloodrager). Дело в том, что кроме моей партии, они еще параллельно играли в другом приключении, где мастером был как раз Иван, игрок на блистательном паладине Гримзе, том самом, что добивал конкурентов. И Иван их достал и они больше не хотели быть с ним в одном приключении.
Оооооох. Это все было для меня проблемой. Но я быстренько нашел 1 нового игрока, следующая сессия прошла с ним и все было ок. Он сделал себе человека самурая. Было весело.
Угадайте что? Правильно! Через пару дней после своей первой сессии у меня, он написал в чат о том, что он теперь ходит на курсы вождения и по работе его отправили на что-то связанное с повышением квалификации и потому он отвалится всего лишь недель на 5.
На следующую сессию я нашел нового игрока – это Женя. Женя уже играла у меня два раза и мне нравится Женя, как игрок. Она сделала файтера, а ля Бриенна Тарт – тяжелый доспех, щит, меч, но главное её оружие — благородные устремления.
В первом же бою на первой же сессии, персонаж Бриенны погиб, словив все удары и криты, какие только мог. Броня и щит не спасли. Но это ничего. В чатике между сессиями игроки обсуждали, как отнесут ее тело в храм и воскресят. На следующую сессию Женя не пришла, т.к. заболела.
А потом… угадайте что? Сейчас расскажу.
Вы же еще помните, что это не просто приключение, а приключение с 2 партиями, которые сорвенуются между с собой в удальстве?
Так вот, в параллельной партии (она у нас №2) не было такого фестиваля ухода игроков. Там все стабильно, весело и дружно. Если стиль партии №1 – расчетливость, рациональность, тактика, то приключенцы партии №2 предпочитали творить дичь, веселиться и вообще были довольно хаотичными.
Такими были все персонажи, кроме одного – пожилого эльфа-ученого Ардатура, который отправился в приключения, чтобы написать 3 том своей научной работы. Он постоянно хотел разбираться во всех проблемах, по полчаса формулировал свои мысли и выступал за то, чтобы в партии не было лидера, зато была демократия.
За это остальные члены его отряда постоянно над ним шутили.
Шутки в духе: “Ардатур, ты уверен, что ты просто сколдуешь это заклинание? Сверься со справочником, не спеши, почитай его. Может быть там есть более удачный план? Мы подождем.”. Ученого-эльфа Ардатура (да, все задаются вопросом почему эльфа зовут Ардатур) это достало и он будучи наслышан о рациональном подходе к делу у партии №1, отправил им резюме с просьбой, чтобы они его приняли к себе!
Хеллоуинская партия и Ардатур
Вернемся к партии №1.
У нас значит сессия без Жени (она заболела) и я выдаю их персонажам письмо от персонажа конкурирующей партии с резюме. Они соглашаются его взять. Пишут об этом после сессии в чатик и Женя, сказав, что работа ей больше не позволяет участвовать в приключении, ливает. Мне в личку Женя написала, что она не может играть с Вовой (игрок на эльфе-ученом) в одной партии, просто не может.
ООоооооОоОххх
На той же сессии почти погиб, но все таки не погиб Гримз, блистательный паладин Абадара. Тот самый, из-за которого ушли Оля-бард и Антон-бладрейджер.
Я видел, что Иван, игрок на этом персонаже, тяготится им. И я, желая облегчить его страдания, позволил немного перебилдиться: сохранив личность, расу, экипировку и физические характеристики, можно поменять все остальное. Я всегда так делаю, когда вижу, что игрок не доволен персонажем и обычно все с радостью и благодарностью принимают такое предложение.
Иван же начал уговаривать меня разрешить его персонажу прийти в себя уже новой (авторской, имбовой) расой в новом классе и архетипе (авторском, имбовом, удивительным образом сочетающимся с его авторской расой). Я не разрешил, т.к. такой механический подход к персонажу мне противен да и посоветовавшись с целой кучей народа, я убедился что желаемые им авторские опции – ссаная имба.
Иван пытался качать права целых два дня, а потом обвинив меня в желании запретить ему веселье, ливнул.
Так наконец я избавился от человека, изрядно попившего моей кровушки.
Я снова должен был искать новых игроков. Я предложил Оле и Антону, которые уходили как раз из-за Ивана, вернуться и они согласились. Я написал об этом в чат. Но Сергей и Анна реагировали скептично, не говоря прямо, но давая мне ясно понять, что они не хотят больше новых игроков и они вообще предпочитают собираться партией из 3.
Их можно понять, но, как я уже писал выше, я тоже хочу получать удовольствие от игры. А 3 человек для меня слишком мало.
Ну и, если честно, мне довольно скучновато у них водить. Для меня их подход к игре был слишком правильный и взвешенный. Ни одного ошибочного решения. Я шел на сессии не вдохновленный. У меня складывалось впечатление, что мы просто работаем вместе, мы коллеги, которые занимаются одним проектом и нас объединяет исключительно желание получить зарплату, а не веселая игра.
Это чувсто особенно усиливалось на контрасте с параллельной партией, где постоянно была веселуха и рандом.
Я ни в коем случае не осуждаю их, это их стиль игры, который им нравится — у всех нас свои вкусы. Мне же было впервые в жизни скучно водить Пасфайндер, лол.
А меж тем, перед каждой сессией, я здорово готовился. И это чтобы мне было не весело?
И, конечно, давали о себе знать сложности наших прошлых отношений, о которых я писал выше, я не расслаблялся совсем.
Поэтому я подумал, подумал снова, подумал еще немного и написал в чат, что я к сожалению, вынужден распустить их партию.
И тут же собрал новую – вернул Олю и Антона с их персонажами, к ним присоединился игрок на плуте-ретфолке и Ардатур, эльф-ученый. + я добавил 2 новых игроков.
Я люблю новых игроков, от них не знаешь чего ожидать.
Их воссоединение выглядит круто и сейчас объясню почему.
На сессии, после которой ушли Оля и Антон, у нас был энкаунтер. Им снился сон, в котором они могли доставать из колоды Таро (я ее купил заранее на барахолке) карты и узнавать свою судьбу. Затем была драка с психоделичным монстром. А потом они проснулись. Мы отыграли, что все персонажи пережили шок, ужасный стресс после такого сна. И персонажи Оли и Антона не просто ушли, а типо решили взять паузу, чтобы прийти в себя.
Комната с психоделическим монстром, батлмат, карты
И тут они как бы возвращаются к плуту-ретфолку, т.к. он единственный член партии, не потерявший память (об этом ниже). Еееее
Первая сессия у нас завтра.
Кажется, у меня получился не отчет, а история человеческих отношений.
Так что я быстро расскажу про сюжет, который происходил с ними:
Они выяснили, что в городе есть 3 криминальных группировки – Братство Паука (производят наркотики), Гильдия Воров (поставляют ингридиенты для наркотиков) и Банда Барваси (распространяют наркотики). Они выяснили, что Гильдия Воров подставила цирк, потому что у них был длинный и коварный план по отъему бизнеса у одного крупного дельца в этом городе, а виновными должны были выглядеть циркачи. Их во всем прикрывала подкупленная стража. Я живу в Украине и вдохновлялся происходящим в нашей политике ))0))0)
Не смотря на всю рациональность своего подхода к игре, партия №1 допускает пару критических ошибок, оказывается в ужасном положении, почти все лишаются памяти и понимают, что на данном этапе они ничего не могут поделать с коррупцией в городе, часть персонажей удаляется в другие города, чтобы скрыться от мести (персонажи Сергея и Анны, месмерист и кинетик), другие же, набирают новых членов в отряд и решают свалить из Эндхоума в Фейрхилл, где их встретит Ардатур, эльф-ученый.
Партия №2
У этих все было в духе классических приключений, без лишней социалки, интриг и вотэтоповоротов.
Узнав от Джоселины о башне волшебника, отряд решает направиться в ближайший к башне город – Фейрхилл, чтобы узнать её точное расположение.
Это иллюстрация к одному из укреплений вокруг башни из модуля Stoneheart Valley
Они решают двигаться не по дороге, а не смотря на все опасности, напрямик, через лес.
Это же гекскраул, помните?
Сначала у партии все было хорошо, а потом они слегка заблудились и чтобы сориентироваться на местности, самый ловкий из них влез на самое высокое дерево в радиусе 20 метров. С верхушки дерева он увидел, что в нескольких гексах к западу от них, над лесом возвышается странная башня, совсем без окон и других фич. За башней кончается лес, начинаются степи, а вдалеке – холмы. Прямо посреди доступной его обозрению степи, было замечено одинокое строение, с такого расстояния похожее на обычный старый дом.
После небольшого совещания, было решено упасть на привал и заночевать тут.
“Так ты же говорил, что будешь рассказывать про игроков и решения, а не сюжет” — подумал я только что.
Ну ладно. Из этой партии тоже ушло на второй сессии двое игроков, но с тех пор состав был стабилен все остальное время, драммы почти не было. Тут я отдыхал душой.
Ушли они по причине несогласия игрока-снежинки (см. предыдущий отчет) с моими ограничениями на снежинистость. А второй игрок – просто его друг.
С тех пор у них все было ок, они занимались приключениями и добыли великую славу среди жителей Эндхоума.
Победа над орками Нагрода в этом потнейшем сражении, сделала их кумирами для всего населения Фейрхилла
Именно в партии №2 проявились сложности ведения двух отрядов в одном приключении.
Когда Ардатур, эльф-ученый объявил о том, что переходит в другой отряд, начался срач за деление лута. Срач перекочевал из реальной сессии в чатик в телеграме.
Это все было очень страстно и весело.
Среди лута, который они нашли, была книга на языке Sylvan, объясняющая, как провести ритуал, способный исполнить одно желание (по правилам заклинания Wish). Изучение книги требовало 27 часов. Навыками, необходимыми для изучения этой книги (сильно прокачанный скилл Spellcraft, язык Sylvan) обладал – да, вы уже догадались – Ардатур, эльф-ученый.
Он дал заявку, что каждый вечер несколько часов тратит на изучение книги.
Когда он уходил из партии, он дал мне тайную заявку о том, что если при дележе лута никто не вспомнит про книгу, то он оставит ее себе.
Про книгу никто не вспомнил и это создало интересную ситуацию, о которой ниже.
На первой же сессии без Ардатура, эльфа-ученого, партия №2 попала в сложную ситуацию натворив глупостей, от которых их частично отговаривал Ардатур, эльф-ученый.
1 персонаж, (Лаура, китсуне Чародейка) сошла с ума, 2 персонажей (Гавейн, тифлинг паладин и Грум, человек друид) погибли и были жестого принесены в жертву злой феей. (Кстати, интересный монстр, он невидим, пока остается в ярком свете и это обескураживает игроков). А Джоселина (полу-эльфийка Месмерист) потеряла уровень.
Игроки сделали новых персонажей:
Пенг, человек азиатской внешности, оккультист
Скар Фа Сё, человек азиатской внешности, варприст.
Игроки выбрались из передряги и начали думать как решать свои проблемы, особенно проблему с -1 уровнем у Джоселин. Они выяснили, что это решает заклинанием Wish и вспомнили про книгу.
И тут-то выяснилось, что книгу забрал с собой Ардатур! О, вот это было полыхание!
Сложность была в том, что они решили пойти и отобрать у него книгу, а если он начнет сопротивляться, то убить его, но сессия с новой партией Ардатура должна была быть уже на следующий день, а с ними – через день!
Единственным выходом было отыграть их диалог в чате. Ребята – спасибо им! — доверили мне говорить от лица их персонажей в чат-отыгрыше с Ардатуром.
Мы отыграли (кстати, вышло классно, хороший игрок, вдохновляющий) и Ардатур все без проблем отдал.
Игроки были разъяренные, а стали растерянные: “Как так? Просто отдал?”
А теперь очень коротенько расскажу о сюжетных приключениях этой партии:
Они пришли в город и узнали, что у него 2 проблемы.
Во-первых, странная болезнь: у людей раздувается шея, они становятся нервными и озлобленными, примерно через 1-2 недели шея разрывается, человек умирает и на этом месте появляется 1д3 тени. Так как тени боятся света, жители города активно жгут огромные костры, чтобы ночью было больше света.
Вторая проблема – орки. Банда этих жестоких ублюдков пришла в развалины старой башни (оказалось, что это именно та башня, которую искала Джоселина в своем квесте) в лесу, к северу от города. Совершают набеги, убивают, грабят.
Клерик Оркуса, стоявший за нападениями орков.
Игроки пошли всех победили, пробрались в башню и узнали, что Эралион – маг, построивший её – когда состоял в любовных отношениях с верховной жрицей Эрастиле в городе, прекрасной эльфийкой Шандриль.
Прекрасная Шандриль и Чаша Эрастила
Проблема с орками решена, но что делать с болезнью?
К тому же добавляет интереса тот факт, что в этот же город направляется конкурирующая партия №1.
Сессия с партией №2 – послезавтра.
Вот так за 1 отчет я рассказал события примерно 5-7 сессий 2 партий,
Дальше будет короче, т.к. отчеты будут содержать описания только 1 сессии.
29 комментариев
Дорога так называется потому что в конечном итоге ведёт к подземелью могил, Раппан Аттуку.
Зачем писать про эту сумасшедшую Санта-Барбару? И тем более ещё показывать фото игроков, которые, как мне кажется, своего согласия на это не давали. Уровень токсичности в партиях поражает, хотя, казалось бы, мастер должен не давать развиваться такому.
В «отчёте» полностью хаотичное описание игры. Абсолютно ненужные вставки про то, кто какого нового персонажа взял. Вообще очень трудно понять, что там происходит в игре (в отличие от отношений между игроками).
Предыдущий отчёт хотя бы был более-менее структурирован и интересен, а вообще советую обратить внимание на шикарные отчёты по Ворнхейму или про «свой West March», которые просто невероятно хороши.
П. С. Паладина надо было сразу лишать всех божественных сил, чтобы больше не выебывался.
Ну или сказать: или ты играешь по-моему, потому что ты моя сучка, или ты сваливаешь. Но остаешься сучкой.
Но. Те проблемы, которые были у меня на играх — имеет ли право Paladin of Devotion, Хельмит из Order of the Gauntlet право на скрытую операцию против дворян из Глубоководья в Серебрянной луне, если оные дворяне являются дьяволопоклонниками и их «база» в СЛ охраняется в т.ч. двумя камбионами. Что первично — человеческий закон, который он должен блюсти или святой ваагх хельмитов против дьяволов после осквернения цитадели хельма?
И допустимо ли ему делать это с целью грабежа оных дьяволопоклонников. А если предыстория у персонажа Mercenary Veteran и он был отнюдь не добрым мальчиком и ему приходилось и на кресте кое-кого растягивать для классических развлечений наемника. Пошатнется ли его уверенность в собственной правоте, которая дает ему силы?
Возможно, если играть лолодина как «ретропаладина» или в стиле «а я бравый лолодин, у меня минус один на атаку, во имя Пелора чааардж» таких проблем не возникает, но мы играли, Баал вас побери, по Forgotten Realms где LG Knights of Samular заключают союз с LE Margasters (нобили из Глубоководья) чтобы выбить дворфов из крепости, которую как считают эти рыцари барышня арфистка не имела морального права им передавать (де-юро имела).
Где в Order of the Gilded Eye — ордене хельмитов очень много ассасинов и одна из них является правой рукой главы Ордена и лорд Дагульт Неверембер закрывает на это глаза — у него тоже были проблемы с дьяволопоклонниками и пока Gilded Eye приносит ему пользу он будет закрывать глаза на спрятанный в Невервинтерском лесу особняк, в подвале которого может происходит всякое...
За то и люблю ФР — что если копнуть то может быть всякое. А не просто «детект ивил — смайт ивил»
Боже упаси говорить такое, когда говоришь про персонажа, которого создавали. А вот игроку у которого персонаж является всего навсего набором цифири и игромеханик — конечно, можно. Но тогда вопрос — а зачем такое вообще играть? Есть же Descent.
Конечно с игроком, который понимает алймент и концепцию добра не так как мастер, можно и нужно говорить.
Но в отчете то рассказано об обычном мудаке, которому лишь бы понагибать, а паладин ему нужен для билда и только. Вот такого и надо ставить перед выбором: или как я сказал, или выгоню на мороз.
— вот это правда. Представь самого отбитого оптимизатора, которого ты знаешь. Скорее всего он даже вполовину не так же отбит как паладин о котором выше пишет. Но тот игрок, как я писал в предыдущем отчете, способен на хорошие и креативныые решения, потому я его взял.
Палихов, пожалуйста, когда пишешь пост, не спеши. Возможно, ты общаешься с людьми не дурнее себя.
Мне такой ошибки — особенно с ПФом хватило один раз.
П.С. и да- сомневаюсь что отбитый оптимизатор отбитее меня в плане оптимизации. Честно, очень сильно сомневаюсь, но выкручивать циферки в ПФ-е мне наскучило за 7 месяцев игры, особенно когда стало понятно что Пайзо так и не смогли стать самостоятельным издателем (тут я говорю с большой долей передергивания, но что-то в этом есть) и стали главным 3rd party в ПФ, слишком много механик, комбинаторные взрывы неизбежны. а вот истории это ничего не дает. (И, да, ПФ меня тоже привлекал и привлекает именно грудой циферок — тут подкрутить,, там описать — красиво, детально, клево, но мне это еще в 3.5 редакции наскучило).
Вопрос то не в том что кто любит, а в том что с выше указанным паладином ты выбрал абсолютно неверную стратегию общения и обсуждения. Не проговорил с оптимизитаром важность ролевой составляющей — дав ему молчаливое согласие на его эксперименты, а потом стал бить по ролевой составляющей — хотя в его восприятии тебе это было не важно откуда и пошел конфликт. Добавь к этому что два самца всегда найдут повод закусить удила и без определенной мудрости и терпения тут никак :-)
Воу, и тут у меня щелкнуло и я понял почему на лучших сессиях что я водил не было мужчин вообще. О_0
И, да, многие продукты которые выходят у Пайзо — сырые по игромеханике. Вот это действительно плохо.
Но, их можно просто не использовать.
П.С. ты кстати очень хорошо проиллюстрировал мою фразу про «два самца всегда найдут повод закусить удила». Расслабся. То что я считаю что у ПФ есть существенные недостатки не делает его в моих глазах плохой системой. В конце концов есть ВтМ и Дневник Аутиста, которые для моих задач в играх и того что интересно мне вообще не подходят :-)
И там есть новый класс. И этот класс ужасен. Его критикуют все, кто читал. Как в 2017 году такое можно выпускать? Он как голимый монах, который может отращивать когти и у которого есть только 1 нормальная опция на выбор. Это печально.
Но ошибки, вроде этой, растворяются в целых тоннах отличного материала и гибкости системы.