+257.10
Рейтинг
42.91
Сила

Nevermind

Во-первых. Я не знаю, зачем «речь сейчас не о том, нужно ли понятие вживания, а о том, стоит ли за этим понятием какой-то смысл». Пост был как раз о том, что оно не нужно. Я могу поспорить о наличии именно смысла, безотносительно к практическому его применению, но не очень хочу — мы и так написали тут кучу ада, которая к РИ отношения не имеет вообще.

Во-вторых. Если «бессмысленных слов вообще нет» то почему вообще начался спор о «вживании»? Если уж считать что у любого набора букв в предложении есть смысл, то в моем первом же предложении смысла нет ((-8
Опять же, я принципе мог бы подоказывать, что бывают слова осмысленные и нет, но зачем?
Нет (-8
Если я не позволю себе поверить в историю, то, как бы она не была хороша

Нет. Если ты не веришь в историю, она не хороша. Ну то есть, понятно что нет у истории такого показателя, типа quality +3. Качество возникает на стыке искусство-потребитель, в данном случае — сюжет-игрок. Если ты принципиально отказываешься воспринимать историю, никакой ведущий не впихнет её в тебя насильно (на самом деле, впихнет, но это идеальный случай, в природе не бывает); осталось только подумать: почему ты отказываешься? Я утверждаю, что ты отказываешься всегда лишь потому, что история (субъективно) плоха.
может маркировать и кусок субьективной реальности
Слово, маркирующее кусок субъективной реальности, смысла как раз и не имеет.
а стоило бы вместо этого утверждать...
ОК, в следующий раз добавлю тег «trolling» (-8

Более сильное утверждение лучше более слабого, если надо поменять всю сложившуюся модель. Да, МОЖНО изъебнуться и найти место «вживанию» или «зеленому сыру» в наших рассуждениях. Но по-моему, если есть возможность что-то выкинуть, надо выкидывать, а не расписывать простыни о философском смысле понятий. Fuck epistemic caution!
Определений там нет. Там как раз сказано, что под этим словом «все понимают разное», что практически всегда означает, что слово не обозначает ничего.

Но ладно, возьмем например:
Этот термин не имеет четкого определения. Помимо прочего, он используется для обозначения: (a) безраздельного внимания к совместному воображаемому пространству (SIS), (b) отсутствие открытых проявлений социального контракта и творческого замысла, © прочное отождествление себя со своим воображаемым персонажем.[3]
(a) и (b) очевидно невозможны в принципе, потому что определены как абсолютные состояния.
( с ), наверное, ближе всего к тому что я имел в виду. Здесь как раз есть кусок объективной реальности — да, ОК, не могу не согласиться с тем, что люди могут до какой-то степени отождествлять себя и персонажа. Но при этом я утверждаю, что это самое отождествление это частное проявление того факта, что игрок воспринимает сюжет. Никакого особенного значения для игры оно не имеет, выделять его в особую категорию бессмысленно и бесполезно.

Но, ОК, you got me, можно определить «вживание» именно так и тогда оно таки существует.
Во-первых, это вовсе не очевидно. Можно употреблять слова, не маркирующие никакой кусок реальности (ок, маркирующие кусок реальности, который на 100% помещается в голове говорящего).
Во-вторых, даже если термин и маркирует какой-то кусок «объективной» реальности, я утверждаю что этот кусок выделен некорректно, в том смысле что рассуждения об этом куске не приводят к каким-то выводам.
По-моему, равно. Переворачивая мое определение, нет смысла использовать слово «вживаемость», потому что все модели, в которых оно есть, как максимум не лучше модели, в которой его нет.
Не могу. Я же говорю — нет такого понятия. Я не знаю, как определить «вживание», чтобы в нем был какой-то смысл. Ну, применительно к разговору о настольных ролевых играх.
Roll Conversation(Philisophy)-2?

Ок, уточняю. Для очень многих слов существует модель предметной области, в которой это слово отсутствует, причем эта модель соответствует моделируемой действительности как минимум не хуже, чем модель содержащая данное слово.
Это в общем случае неверное правило. Существует очень много слов, которым не соответствует никакого смысла. Возможно, даже большинству. Кроме того, выводы о несуществовании чего-либо особо хороши исходя из принципа экономии мышления. Меньше сущностей!
exactly
Пффф! Ваши дурацкие факты не могут опровергнуть нашу стройную и логическую систему!

Кроме шуток, я делаю вывод о «непонимании» системы из постов типа этого, а вовсе не из любви к стратегии. Можно любить стратегию и не любить систем в целом, чо.
Комменты не читай @ сразу отвечай.

Переводя с гремлинского на невермайндовский: игрокам, которые не любят и не понимают системы (условно — «гуманитарии»), правила ориентированные на драматизм не нужны и даже мешают. Игрокам, которые системы любят и понимают (условно — «технари») такие правила наоборот, очень нравятся.

Нетрудно видеть, что слово «ДРАМА» можно легко выкинуть без потери общности.
Статья конечно получает +20 к мощности за счет «I got cancer», но выводы в ней все равно какие-то странные.

Олсо, я всегда говорил что дайсы отстой, потому что не умеют нормально симулировать события с очень маленькой вероятностью, и/или с очень большим payoff.
Если уж мы сравниваем всякую фигню с экзистенциальными вопросами, так я покапитаню немного и поясню, что я имел в виду. По-моему, вопросы «какие системы хорошие, а какие D&D плохие», и «как мастеру можно развлекать игроков» во-первых, и не вопросы вовсе, во-вторых, на том уровне, на котором они обсуждаются «у Вика на Имажинарии», уже обсуждались сто раз, ну и в-третьих, до «быть или не быть» не дотягивают примерно двадцати весовых категорий даже в самом продвинутом варианте.

Но я, конечно, не против этих обсуждений, не все ж такие старперы как я. Опять же, профильная тема, горячие обсуждения. Ну и может, кому-то «противостояние Вика и D&D» и впрямь не менее важно, чем самый знаменитый этический конфликт. Я, правда, полагаю, что потом этому кому-то будет стыдно в этом признаваться (-8.
Вообще практика показывает, что гениальные инди-дизайнеры которым дают денег делают игры как минимум не хуже мейнстрима, по raw популярности я имею в виду. В этих наших видеоиграх бывает и так, что и без денег делают.

Хотя правильно вопрос конечно ставить не как «что сделал бы Грег Стаффорд с этими деньгами», а «что сделал бы Грег Стаффорд, если бы его поставили главным дизайнером D&D4»? Вполне вероятно, не «то, что восхитило бы мистера Вика» (-8
Ну да, я и не говорю что он не вправе. Я просто не очень понимаю, почему у него такие надежды на игру, которая в принципе эти надежды никогда не оправдывала и не собиралась? Натурально, купил автомобиль и сокрушается что тот не моет посуду.
Именно — поддерживать и развивать. Вик же ждет какого-то мифического «изменения» игры, в которую и так играет чертова прорва народу.
Интересно, почему он вообще считал, что D&D4 ДОЛЖНА была изменить что-то в том, как игроки играют в D&D? По-моему, довольно очевидно обратное.
Postapocalyptic Survival Architect? Just you wait… следите за нашими анонсами (-8