О драконах и подземельях

Это перевод поста Джона Вика о четвертой редакции D&D. Перевод выполнен по просьбе Katikris . Повторяю: топик написан не для того, чтобы кого-то разозлить или задеть, а чтобы выполнить просьбу человека, которого я уважаю и высоко ценю. Сам я с четвертой редакцией не знаком, но слышал, что за три с половиной года, прошедшие с того времени, как мистер Вик написал данный пост, система сделала не один шаг вперёд.

Предупреждение: если вы хотите остаться при убеждении, что Джон Вик тиранит игроков и ругает D&D, чтобы лучше продать свои игры, вам лучше не заходить под кат, дабы избежать сильнейшего разочарования. Не стоит заходить под кат и тем, кому не нравится грубовато-экспрессивный перевод слова wanker.


D&D 4E

Octane и Inspectres (обе игры доступны на Memento-Mori.com) обошлись мне в двадцать баксов каждая. Сорок долларов. Урок, что я извлёк из этих игр, бесценен.

Благодаря Джареду и его глубокому пониманию ролевых игр я стал писать иначе. Джаред не повлиял на то, как я играю и вожу, но он дал мне понять, что я могу писать игры, которые отражают то, как я вожу их.

Видите ли, по большому счёту первая редакция L5R не имела ничего общего с тем, как я водил эту игру. Мой стиль вождения всегда был очень либеральным. Я поощрял инициативу игроков. Крайне редко прибегал к помощи кубиков. По сути, использовал кубики лишь тогда, когда не знал, что должно произойти. Отдавал NPC в руки игроков, побуждал их изменять игровой мир, использовал нарративные техники, от которых многие ролевики потеряли бы самообладание. Они и теряли самообладание, а потом приходили в восторг и никогда не жалели, что играли не так, как играли прежде.

Работы Джареда убедили меня, что я могу написать игру, руководствуясь той же философией. Я не мог сделать этого в AEG. Коллектив AEG тяготел к консервативному подходу, а я — к куда более либеральному. Я устал от компромиссов, устал от правил, которые написаны для того, чтобы держать в узде читеров и мудаков, устал от навязанных сеттингу штампов, обыгрывающих тропы D&D.

(Да, вроде парней в доспехах, без которых не обходится ни одна swashbuckling RPG).

Лучшее время для встречи с Джаредом. Я как раз закончил Orkworld — переходное звено от «больших игр» к «маленьким играм». Мы много говорили о геймдизайне. Джаред показался мне проницательным, забавным и чертовски жутким, потому что всё, что он сказал, было верным и правильным, но я совершенно не понял, что он имел в виду. Да, такое вот противоречие. Вы не поймёте, если не знаете Джареда, а если знаете, то представляете себе, о чём я говорю.

Я понял Джареда только тогда, когда прочёл одну из его игр. Теперь я мог создавать игры такими, как те, что я вожу. Правда, мог.

Всё это — предисловие к важной теме, которую я давно хочу обсудить. Я ждал, пока подыщу нужные слова, и, как ни странно, разговор в чате с Джаредом помог найти слова, которые наилучшим образом выразят мои мысли.

Видите ли, коробка с четвёртой редакцией D&D пылится у меня на полке целую вечность. Я прочёл её, от начала и до конца. Мне понравилось немало советов из DM's Guide, но эта книга напоминает лабиринт с зеркалами: всё это я уже видел. Многое походило на фрагменты из Robin's Laws of Good Game Mastering и дюжин инди-игр с моей полки. Фрагмент о нарративном контроле, фрагмент о вкладе игроков в игру, фрагмент о спотлайтах… ну да, уже видел. Даже сам писал что-то в этом духе для L5R и 7th Sea. Десять лет назад. Хорошо, что теперь это есть в DMG: возможно, те, кто водят D&D, видят это впервые… но не думаю, что то, как люди играют в D&D, изменится. Можно надавать кучу классных советов, но если суть вашей игры — выбить дверь, убить орка и присвоить его сокровище, то именно этим игроки и будут заниматься.

Что побуждает перейти к Player's Handbook.

Я прочёл эту книгу и я прочёл DMG, и у меня возникло ощущение, что книги относятся к разным ролевым играм. Одна из них вознаграждает за убийство всякой всячины, а другая поощряет отыгрыш. Внимание: убийства и отыгрыш не исключают друг друга, но присмотритесь к словам, которые я употребил. Одна вознаграждает за убийство всякой всячины, а другая поощряет отыгрыш. Механикой не предусмотрено вознаграждение за то, что персонажи сбавят темп игры, чтобы поболтать.

Но это не совсем то, что я хотел сказать о четвёртой редакции. Четвёртая редакция в моих глазах — летний блокбастер. Много вспышек и мало содержания. Более того, четвёртая редакция D&D совершенно не сделала вклада в геймдизайн. Ничего оригинального, нового, смелого. По сути, игра… как бы получше сказать?

Ах да. Пресная.

Когда я познакомился с третьей редакцией, то сказал, что, видимо, геймдизайнеры переиграли в Diablo. Не я первый это сказал, но могу подтвердить: четвёртая редакция выглядит так, будто геймдизайнеры играли в World of Warcraft. Честь открытия принадлежит не мне: я лишь подтверждаю, что это так. Одно из проявлений главной проблемы, которую я вижу в четвёртой редакции: у игры не было вдохновения. Она выглядит… удовлетворительно.

Удовлетворительно. Приемлимо. Адекватно. Более того, она не выглядит увлекательно. Зато в таком геймдизайне нет никакого риска. Совсем нет.

Казалось бы, с кучей денег, времени и людей самая влиятельная в индустрии ролевых игр компания мира могла создать что-нибудь повкуснее овсянки. Овсянка — это хорошо, но никто не ест просто овсянку. Обычно едят то, что моя бывшая девушка называла «овсянка с чем-то». Овсянка с мёдом, овсянка с сахаром, овсянка с фруктами. А четвёртая редакция выглядит как овсянка, в которую забыли положить «что-то».

Но лучший вопрос — лучший тест — думаю, вопрос «Изменит ли эта редакция то, как люди играют в D&D?» Ответ, думаю, «нет». Они продолжат играть в ту же игру, только с другими бросками кубиков. Они могли бы играть в GURPS или Hero — просто ещё одна типичная система, которая создана, чтобы выдавать типичные результаты в рамках типичного фэнтези-мира, используя максимально безопасные дизайнерские ходы, которые обидят минимальное количество игроков.

Это именно то, что меня огорчает. Я часто сравниваю комикс «Хранители» с одноимённым фильмом. Комикс обошёлся куда дешевле, потребовал меньше времени и ресурсов. У авторов был почти абсолютный контроль над содержанием комикса, и в результате получилась книга, которая считается классикой. А те, кто работали над фильмом, потратили целое состояние, равное ВНП некоторых стран, и создали нечто… удовлетворительное.

Четвёртая редакция D&D производит то же впечатление. Подумать только, что сделал бы Грег Стаффорд, будь у него те деньги, время и человеческие ресурсы. Или Робин Лоуз. Или тот панк Джаред Соренсен. Положа руку на сердце, я чуть не плачу. Игра, разработка которой, наверно, стоила больше миллиона долларов, — просто овсянка. Это не плохая игра. Она не отстойна. Напротив, это хорошая игра. Она делает именно то, что обещает.

Но это и всё, что она делает. И от этого мне становится немного грустно.

82 комментария

avatar
четвёртая редакция выглядит так, будто геймдизайнеры играли в World of Warcraft.
да
те, кто работали над фильмом, потратили целое состояние, равное ВНП некоторых стран, и создали нечто… удовлетворительное.
нет
avatar
Не смотрел Watchmen, не знаком с комиксом, не читал четвёртую редакцию и мопед тоже не мой :3
avatar
я прекрасно понимаю, что это перевод чужой статьи
просто я счел нужным подтвердить один высказанный в ней тезис и не согласиться с другим
avatar
А я ответил, что у меня нет позиции по поводу обоих тезисов, поскольку я не знаком с материалом :3
avatar
О да.
avatar
Прелестный котик! Спасибо.
avatar
Переводите и пишите еще! :3
avatar
Непременно! Но от мистера Вика на какое-то время отдохну.
avatar
Очень жаль. Но мы будем ждать и надеяться. :3
avatar
Впереди обзор Do: Pilgrims of the Flying Temple. У этой игры Indie Awards в трёх номинациях! Скучно не будет.
avatar
Отличная статья! Хотя я нежно люблю D&D4, не могу не отметить, что Вик удачно отметил тут много элементов, с которыми волей-неволей придётся согласиться. :)

Спасибо!
avatar
Котик классный :3
avatar
А ты не хотел: Р
avatar
Интересно, почему он вообще считал, что D&D4 ДОЛЖНА была изменить что-то в том, как игроки играют в D&D? По-моему, довольно очевидно обратное.
avatar
Наивные люди ждут от авторов, что те будут не только поддерживать, но и развивать свою игру. Джон Вик, по всей видимости, из таких людей.
avatar
Я бы сказал, как игра про «математику и убийства» D&D в четвертой ипостаси вполне себе получила развитие)
avatar
Ну это не всегда так. Рекомендую ознакомиться с отчётами Snarls-at-Fleas по 4 редакции.
avatar
Я читал отчеты Снарлза. Моя реплика совсем не о том. «Игра про математику и убийства» — определение самого Вика из прошлого перевода.)
avatar
Именно — поддерживать и развивать. Вик же ждет какого-то мифического «изменения» игры, в которую и так играет чертова прорва народу.
avatar
Куча народа играет по D&D в зачистку подземелий, а некоторые, и Джон Вик в том числе, водят при помощи этой системы другие игры и другие жанры. Мистер Вик покупает игру и вправе надеяться, что система будет поддерживать и его нужды. Wisards of Coast, конечно, ничего ему не должны, но мистер Вик в полном праве, когда, будучи недовольным покупателем, рассказывает о том, как был разочарован, в своем собственном блоге.
avatar
ну, знаете, это возмущение навроде «я купил себе машину, новую модель такого-то производителя, и вы представляете, она не моет посуду! мне говорят, что она и не должна, это же гоночная машина, она разгоняется до сотни за 4 секунды, но я то купил ее мыть посуду! верните деньги!»

то есть право то он в своем блоге хоть на что имеет, другой вопрос, как он при этом выглядит, когда право это реализует на подобные высказывания
avatar
Ну да, я и не говорю что он не вправе. Я просто не очень понимаю, почему у него такие надежды на игру, которая в принципе эти надежды никогда не оправдывала и не собиралась? Натурально, купил автомобиль и сокрушается что тот не моет посуду.
avatar
Хорошо быть Джоном Виком! Начинаю ему завидовать.
когда я несколько лет назад в своем личном дневничке на Ролемансере рассказала о том, что ДнД4 не поддерживает нравящийся мне стиль игры, ко мне в дневничек пришла куча поборников дыныды и закидала меня помидорами, вопя что я неправильно играю.
avatar
Посмотрите на комментарии к оригиналу поста :3
avatar
Подумать только, что сделал бы Грег Стаффорд, будь у него те деньги, время и человеческие ресурсы. Или Робин Лоуз. Или тот панк Джаред Соренсен.
Игру, которая была бы куда менее успешна, чем ДнД4. Наверное, поэтому им и не дают таких денег.

Вообще, что-то в этом есть, но почему-то в его гениальные инди игры играет меньше людей, чем в классический hack'n'slash.
avatar
Робин-то Лоуз плохо известен?
Я бы сказал, что дать денег подобным геймдизайнерам и получится 13-ый Век.
avatar
Робин-то Лоуз плохо известен?
Вау. Мне приписывают какие-то чужие высказывания.
Вот лапочка.
avatar
Ох, прошу прощения. В общем, мой месседж в том, что очень скоро мы убедимся, как именитые геймдизы смогут выдать интересный и качественный продукт на основе той же 4-ки.
avatar
Отвратительное передёргивание и смешение понятий. Тебе должно быть очень стыдно.
avatar
Вообще практика показывает, что гениальные инди-дизайнеры которым дают денег делают игры как минимум не хуже мейнстрима, по raw популярности я имею в виду. В этих наших видеоиграх бывает и так, что и без денег делают.

Хотя правильно вопрос конечно ставить не как «что сделал бы Грег Стаффорд с этими деньгами», а «что сделал бы Грег Стаффорд, если бы его поставили главным дизайнером D&D4»? Вполне вероятно, не «то, что восхитило бы мистера Вика» (-8
avatar
Смотря чем мерять успех. Думается, чем то высоким абсолютным и условно «божественным». Если твой бог — деньги, то ДнД4 успешнее других систем, но только в рамках этой системы ценностей.
avatar
А если мерять числом играющих?
Влиянием на хобби?
Количеством сопутствующего стафа: тайлы и карты, игры (причём как минимум одна шикарная ролевая — Gamma World), миниатюры?
Движением к максимальному упрощению подготовки для мастера?
Поддержкой от создателей в сфере IT?
Скоростью выпуска дополнений?
Постоянной поддержкой?

P.S.: При том, что по числу играющих (да и по продажам) четвёрка отстаёт от PF (не берусь утверждать точно, но похоже на то).
P.P.S.: Да, даже по этим показателям четвёрка не обязательно лидер. Но по совокупности вряд ли кто-то может побороться. Само то, что игра вызывает столь сильную реакцию — показатель. Например волнения nWoD vs. oWoD были меньше, по моим ощущениям, и уж точно быстрее затихли.
P.P.P.S.: Да, успех меряют деньгами. Инвесторы. Поэтому одним людям дают эти деньги, а другие на кикстартере собирают на книжку с тем, что и так должно было быть в базе.
P.P.P.P.S.: Я давно не вожу четвёрку… по многим причинам. Но мои лучшие игры, как игрока, были по ней. И пока я не вижу существующей игры, которая бы её заменила на 100%.
avatar
Да, успех меряют деньгами. Инвесторы.
Именно так. А вот когда рядовые игроки начинают мерить успех деньгами, это как-то нездорово.
avatar
И, видимо, тебе кажется здоровым пассаж про «если бы деньги дали кому-то другому»?

Меня всегда это удивляет.
«Он делает Х так клёво, но ему не дают денег!» Значит не достаточно клёво делает. Капитализм же, мать его. Если есть человек, который может сделать хороший продукт, за который можно выручить денег, деньги на создание продукта он получит. Не получает? Значит не может ничего такого предложить. Или не достаточно активно их пытается достать.
avatar
Ну, не углубляясь в детали — я понял и оценил твой подход, насколько он изложен. Все что ты сказал понятно, но для меня ценностью не является. Некоторое — даже очевидные недостатки (в моей системе ценностей) — например, скорость выхода дополнений и, как не удивительно, желание инвесторов давать деньги. Но спорить тут не о чем — как я писал выше, вопрос в том, чем мерить успех. Деньги (выше) я просто привел как яркий пример того, чем я его точно мерить не буду. Что, впрочем, никак не мешает это делать кому-то другому, и — что важно — это не делает мою оценку лучше его и наоборот.
Помидор краснее яблока (что тоже спорно), но кетчуп делают из помидоров, а сидр — из яблок. Я уважаю и то и другое, до тех пор, пока какой-то ценитель кетчупа не начинает мешать его в мой сидр
avatar
Кажись, намудрил с аллюзиями. Про кетчуп и сидр — я ценю и уважаю разные системы. что не всегда распространяется на их пользователей и создателей. Призываю — уважайте время друг друга. Если вы обоснованно считаете, что ДнД — хорошая система, что вполне может для вас быть правдой — пишите, почему, причем из личного опыта. Что-то о том, как именно в вашей компании удалось хорошо применить такой-то блок механики, или как замечательно отыгрался такой-то конфликт с помощью этой системы. Вне зависимости от моей или чьей-то любви или нелюбви к ДнД это будет круто, полезно и интересно. А так это бокс по переписке
avatar
Нет, не кажется, но твои возражения мне представляются едва ли не более странными.

Нет ведь капитализма. Рынок крошечный, и компания с деньгами на нём осталась всего одна. Остальные в состоянии заплатить столько, что своими силами собрав кикстартер, в итоге заработаешь больше.

А у этой единственной компании в руках самый раскрученный бренд в истории хобби и бóльшие рекламные, маркетинговые и дистрибьюторские возможности, чем у всей остальной индустрии, вместе взятой. А с другой стороны — у неё своя ниша, выходить за рамки которой она не станет, а работать в рамках которой далеко не всем интересно.

Говоря коротко, очередная редакция D&D заведомо обречена на стотысячные тиражи, независимо от качества предлагаемого геймплея. А с другой стороны, даже самая гениальная игра, не предлагающая тактической боёвки, имеет крайне малый шанс перевалить за цифру в 10К продаж. Такова реальность.
avatar
«Рынок крошечный»?
Рынок крошечный при издании игры на латыни, например.

Возможножная аудитория ролевых игр — люди со свободным временем, желающие представить себя в другой роли.
Не меньше аудитории ММОG, например.

То, что очень немногие начинают играть в НРИ — недоработка авторов НРИ.

Пенять на то, что они любят тактическую боёвку — тоже не аргумент. Если ДнД завлекла в хобби больше человек, чем любая другая система, и задала их предпочтения, то это лишь из-за её достоинств, как продукта.

Хочешь иметь больше сторонников своего подхода — привлекай их из числа не принадлежащих к хобби. Это работает с тем же Фиаско, например.

Ты же не будешь удивляться, что любитель Counter Strike не играет в глобальные стратегии?
Так же любителей ДнД (который пришёл в хобби, чтобы играть в похождения по подземельям и убийство монстров) не тянет на «гениальные игры без тактической боёвки».
Но это не мешает пытаться завлекать ещё не играющих в НРИ.
avatar
«Повесь на знамена пошлость и за тобой пойдут миллионы»

Вот вообще не новая мысль. Наибольшая популярность чего-либо в какой-то нише — это не знак качества, а как раз наоборот
avatar
Прикажешь не любить попсу только за то, что она попса?..
Глупо же.
avatar
сдается мне, что вы тут спорите о том, является ли популярность признаком качества или признаком некачественности
в то время, как это вообще разные вещи
avatar
Скорее наоборот — не говорить, что попса — качественная только потому, что она — попса. Что не исключает возможности существования качественной попсы, просто определяемой не по этому критерию.

А применимо к ДнД — большой тираж, если говорить в отрыве от моих личных оценок, не говорит о ее бОльшем качестве — а только о том, что эта игра — наиболее стереотипна, привычна, и (что греха таить) раскручена. При этом, это может быть и раскрученная качественная игра, и не быть такой.

Посему, нужно приводить какие-то личные замеры качества системы, безотносительно к статистике продаж.

П.С. Вон драгпререч Некроз меня верно понял
avatar
Ну, я как бы и не говорю, что она качественная.

Я говорю, что это игра, оказывающая огромное влияние и приносящая прибыль.

Именно потому, что её делают такой, людям дают денег.

Ты можешь делать сколь угодно гениальную игру, но если ты не можешь продать её, употреблять фразы типа «если бы у меня были деньги, то...» не стоит.
avatar
Ну я вот просто не могу удержаться…

А что если я вообще не собираюсь ее продавать, ну вот совсем-совсем не собираюсь, даже в электронном виде и за копейку — не собираюсь, и, делая игру, заранее знаю, что я не собираюсь от нее получать деньги ни через продажи книг, ни через подписки — ну никак?

П.С. Я вот, например, бесплатно вожу и играю уже много лет. Также, я бесплатно в детстве помогал маме убирать дома и иногда бесплатно уступаю место старушкам в метро. Я что-то делаю не так, и моя коммерческая жилка трещит по швам?
avatar
Ну ок, ты можешь использовать распространёность системы как показатель. И сравнить с распространённостью других игр. Правда, если другая игра платная стоит записать ей несколько очков сверху: потенциальным игрокам приходится расстаться с деньгами, чтобы её получить.

И, для начала, дай мне пример распространённой бесплатной игры. С количеством играющих хотя бы всего на порядок меньше SW, PF, WoD или DnD.

И вообще:
Нужная диаграмма
avatar
Lady Blackbird?
avatar
И, для начала, дай мне пример распространённой бесплатной игры. С количеством играющих хотя бы всего на порядок меньше SW, PF, WoD или DnD.
«Хотя бы на порядок меньше SW или PF» уже звучит смешно. Но для начала: дай человеку какой-нибудь способ оценить количество играющих в ту или иную бесплатную игру. А то так нечестно.
avatar
А хз, если честно. Меня это никогда не интересовало.
Какая разница, сколько их, если тебе от этого ни холодно ни жарко?..
avatar
П.С. Я вот, например, бесплатно вожу и играю уже много лет. Также, я бесплатно в детстве помогал маме убирать дома и иногда бесплатно уступаю место старушкам в метро. Я что-то делаю не так, и моя коммерческая жилка трещит по швам?
За это особое спасибо.
Если ты хочешь тратить на создание игры столько же сил сколько на помощь маме и уступание места, то твоя игра скорее всего будет трэшем.
avatar
Да я о другом. Есть виды деятельности, в которых не только успех не измеряется деньгами. а часто вообще денежных перемещений не происходит, и это не где-то в христианском раю а у каждого из нас под носом. И есть виды деятельности, где деньги уместны и полезны. И их не стоит путать.

Понятно, что будучи инвестором я оценю игру с точки зрения прибыли, которую она мне принесет. Но что-то мне подсказывает, что общающиеся в этом топике говорят совсем не об инвестиционной привлекательности. И, снова вернемся к моменту — что хорошего лично для вас в ДнД? Какие примеры из жизни вы можете привести? (вопрос без скрытого упрека или подвоха)
avatar
Нет, ты вообще не понимаешь с чего началась ветка.

Автор поста (изначальный, не wicked ) жаловался, что денег дали не тем людям.

Я резонно сказал, что тем, ибо это принесло свои плоды.
Не понимаю, при чём тут моё отношение к системе (о котором я уже неоднократно писал).

А про деньги.
Если ты хочешь сделать что-то качественное, тебе нужно тратить время и силы. Если ты тратишь на это время и силы, ты теряешь деньги. Если ты делаешь работу, чтобы бесплатно отдать результат другим, при этом теряя силы, время и деньги — ты святой или дурак.

Святых я не видел, а дураки не делают хороших игр.

P.S.: При этом существуют игры созданные для тренировки, на конкурсы, для своей игровой группы… Но всё это не «бесплатно».
avatar
Да понимаю, понимаю с чего ветка началась. Драгпререч Викед говорит об активной позиции инвесторствования в противовес реактивной и я с ним согласен, что денег дали таки не тем людям. Но это исходит, в свою очередь, из моих предпочтений в области экономики и так далее, что будет весьма долго.

И я уже много постов назад понял, не полностью, но в достаточной степени, твою позицию по отношению к деньгам. Ты ее так высказываешь как будто от того что она логична она становится правильной и нам стоит ее предпочесть всякой другой — так вот, она логична но для моих ценностей неправильна, и все эти сложные построения на деньгах и статистике не имеют смысла.

Как связано твое отношение к ДнД и начальный пост? Просто. Деньги стоит вкладывать в то, что лично тебе нравится, сам продукт (это не единственная стратегия, но наиболее близкая мне) = соответсвенно, будь ты гипотетическим инвестором, с позиции которых мы тут рассуждаем — ты бы дал деньги на ДнД? И если да = то почему?
avatar
Деньги стоит вкладывать в то, что лично тебе нравится
Не согласен. В это стоит вкладывать труд.

Так что всё ещё не понимаю все эти вопросы со знаками «равно» в тексте.
avatar
Драгпререч, я же уточнил, что моя стратегия инвестирования не единственная ) А вы все равно пытаетесь ее оспорить.

Ладно, попробую обобщить на неполных данных.

Тов Комуниздий, не могу точно определить вашу позицию в топике — игрок, мастер, инвестор, — но, исходя из нее, по каким причинам вы считаете ДнД как систему (а не как общественное явление) — чем-то хорошим. Отбросим его успешность как коммерческого продукта в прошлом, отбросим неоднозначное влияние на коммьюнити (там сыграли многие факторы). Лично вы считаете, что ДнД обладает какими-то преимуществами «как система» перед другими — если считаете — перечислите.
avatar
вы считаете, что ДнД обладает какими-то преимуществами «как система»
Конкретно про четвёрку?
Лучшая тактическая боёвка «из коробки».
Большое количество опций для персонажей (каждый класс уникален, каждая роль важна).
Прекраснейшие описания способностей монстров (не жуткая 3.5).
Замечательный арт.
По сравнению с тройкой упрощенны скиллы (и по сравнению со многими д20).
Выделение «утилок», неординарных способностей, на которые не нужен бросок.

Это не всё, но значимое.

К сожалению, система обладает некоторыми недостатками, из-за которых мне, как мастеру, пришлось от неё отказаться (возможно, лишь относительными недостатками). Но как игроку она нравится очень.
avatar
О, спасибо. Так куда понятнее ) Конечно, для меня многие из этих достоинств — яркие недостатки, но хоть ясно о чем мы ведем речь и что кому и почему предпочитается.
avatar
Не «драгоценный преждерожденный единочаятель Викед», а «драгоценный преждерожденный единочаятель Вик». Я всего лишь сделал перевод, притом даже идея сделать этот перевод — не моя.
avatar
Я просто заглядываю иногда в квартальные отчёты ICv2 и C&GR. Типичный выглядит как «Продажи комиксов упали на 3%, продажи видеоигр выросли на 7%, продажи настольных ролевых игр опять упали, но сложно оценить насколько, т.к. весь объём этого смешного рынка находится в пределах статистической погрешности». Может быть, потенциальная аудитория НРИ и не меньше таковой у MMORPG. Но вот реальная почему-то немножко меньше, чем подписалось на одну только SW:tOR за первые три дня.

Если ДнД завлекла в хобби больше человек, чем любая другая система, и задала их предпочтения, то это лишь из-за её достоинств, как продукта.
Я хотел бы заметить, что выделенные слова относятся к совершенно разным продуктам. ;)
avatar
Ну, собственно, кто спорит?

Но это всё ещё сильно в стороне от «капитализм не работает».

Существует самый интересные для игроков способы играть в НРИ. Они нещадно эксплуатируются.

В чём проблема?

В том, что попытка продать этой аудитории игру, которая пытается дать другой способ, проваливается?
Ну, это очевидно, что она провалится. Но не в размере рынка дело, а в предпочтениях тех, кто уже в хобби.
Они в хобби потому, что им нравится то, что им даёт хобби.

Если ты хочешь дать что-то новое — завлекай новую аудиторию. Что непонятного?
avatar
Да в общем-то, спора-то почти нет. Я просто хочу заметить, что капитализм работает, но с большими оговорками. А твои умозаключения звучат столь же прямолинейно, как и тезисы Тарлога, только в обратную сторону.

Наняли Мёрлза, потому что он лучше, как гейм-дизайнер? Кто знает, я уверен, что Лоуз справился бы не хуже. Может, его сначала и позвали, а он: «Ой, ребята, как жаль, я бы с радостью, но у вас сроки горят, а я уже на два года вперёд завален контрактами».

Играют в D&D, потому что им нравится именно то, что она даёт? Кто знает, а какой процент игроков в D&D попробовал 5-10 систем, после чего выбрал D&D как наиболее понравившуюся? А какой процент вообще не в курсе, что помимо D&D есть ещё какие-то НРИ? Я вторых встречал в разы больше, чем первых.

Ну, и так далее. Истина где-то посередине, короче говоря.
avatar
А какой процент вообще не в курсе, что помимо D&D есть ещё какие-то НРИ?
Вот. Это офигенный плюс любой дынды как системы — она завлекает игроков.
avatar
Разумеется. Но это плюс, который крайне слабо связан со свойствами дынды как системы.
avatar
Тов. Герасимов, мои тезисы можно легко развернуть до построений, их породивших, если это кому интересно. Но может быть длинно и за этим в общем-то можно и в личку какую-нибудь, наверняка она тут есть. А то мои посты и так выглядят как океанские контейнеровозы…
avatar
А можно в отдельный пост тогда уж? Читателям интересно. :)
avatar
О, почту за честь. Только уточните что именно развернуть — идеи «не только капитализма» или «примеры откуда было сравнение систем» или «инвестиционные стратегии и их выбор». Или, чем черт не шутит, теорию виртуальности, во многой степени порождающую мой несколько специфичный подход к вышеуказанному?
avatar
Например волнения nWoD vs. oWoD были меньше, по моим ощущениям, и уж точно быстрее затихли.
ЛОЛШТО?
avatar
«по моим ощущениям»
Я пришёл в хобби через три или четыре года после выхода первых книг nWoD'а. Так что это только ощущения.

upd: Чтобы проверить, нужно сравнивать сколько кипели срачики. Но пока непонятно, когда они затихнут по поводу ДнД.
avatar
Говна Миров Тьмы до сих пор бурлят, если что.
avatar
Чёрт, я пришёл в хобби почти за год до выхода первых книг oWoD'а. Мама, я этот, как его, ан-те-де-лю-ви-ан.
avatar
Про «никакого вклада» и Watchmen'ов, пожалуй, не соглашусь, но в целом текст дельный и без фирменного самолюбования. Заслуживает стандартной лепты.

avatar
Кошак отменный, спасибо :3
avatar
У меня один в один те же мысли и ощущения от DnD. Правда я разочаровался еще больше, т.к. даже вместо DnD style of hack and slash, получил пародию на онлайн РПГ.
Ну мнение мое, имхо 3,5 мне нравилась больше кастрированной четверки.
Есть надежды на DnD next. Мы немного пробовали играть в плейтест, и ощущения вполне приятные.

avatar
С D&D Next и я, возможно, ознакомлюсь. Спасибо за котика! :3
avatar
Да, поразительное совпадение — при чтении первых книг по ДнД4 я вспомнил именно ВОВ из-за одинаковости и безвкусности предлагаемых вариантов игры для персонажей
avatar
Не согласен полностью. Это в тысячу раз лучше минимальной разницы между клериком под баффами и воином в тройке.
Каждый класс даёт уникальную механику. Каждый занимает свою нишу…

Это было с первых книг, и дальше становилось только лучше.
avatar
Это только мое мнение, я ж написал «я вспомнил» а не Виталий вспомнил. Понятно, что оно связано с именно моим опытом игры по ДнД и в ВОВ, и сугубо личное. С чем тут не соглашаться? )
avatar
Эх, умел же Викед вбрасывать. :3
Где он теперь...?
avatar
Послушайте, а кто такой вообще Джон Вик? Чем знаменит-то? На него хоть статья есть в эрпогевикии?
avatar
Джон Вик — гейм дизайнер. Знаменит в первую очередь тем, что является автором Легенды 5 Колец и 7 Моря. Так же писал статьи в ролевые журналы о том, «как хорошо и правильно мастерить», которые потом оформил в книгу или несколько. В статьях периодически страдает Д'Артаньянством и сравнениями в духе «ДнД и *ролевые* игры», чем вызывает яростную попоболь и разговоры о «ролевой илите» в интернетах.
Так же является автором самобытного, но механически странного Houses of the Blooded, а ещё ролевых систем размером в пару страничек (Cat RPG например)
avatar
Почитал. Ну, вроде, нормальный дядька. Хотя с Lo5R не знаком.
avatar
Статья есть.
avatar
Не прочитал статью, не прочитал комментарии, но кошки няшечки, мимими.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.