Сложно всё это.
У меня подобная история (как с Fading Sun) была с Mouse Guard и сейчас я переживаю её с LoTFP.
Листал её обзоры/приключения/отчёты — было очень сильно воодушевляло и заочно нравилось. Скачал правила — мне как попались на глаза все эти таблицы-цифры-таблицы, что-то глубоко внутри оборвалось с воплем «я не хочу во всё это вникать, и уж объяснять тем более!». Правда, когда разжился книжкой с картинками, уже значительно легче стало. Глазки на них отдыхают и после я становлюсь способен воспринимать содержание текста.
Опять же, не знаю. Я сам прошёл через описанные чувства. И я точно помню, как негодовал и приводил разнообразные аргументы насчёт того, что «я не хочу читать ещё одну систему, которая мне потом всё равно не нужна будет, и вообще я целых три знаю и они вполне меня устраивают».
А потом чёрт его знает, почему (то ли любопытство, то ли любовь ко всему новому сыграли свою роль), я начал читать и пробовать разбираться в других играх и обнаружил, что это само по себе может быть достаточно интересно и увлекательно, к тому же полезно даже если ты в итоге не станешь ими заниматься в дальнейшем — и как источник новых идей, и просто удобно когда есть с чем сравнивать.
А час перед сном книжку полистать для меня не кажется такой уж большой тратой времени и сил, учитывая, что эти время и силы в 80% случаев окупятся полученным опытом. Это ж не обязательно садиться и штудировать, пока рэндомные таблицы из приложения В от зубов отлетать не станут.
Ну и да, наверное тут ещё дело в том, что мне нравится возиться с игроками, тем более когда рассказываешь, то сам начинаешь лучше понимать. + касательно систем, мне просто стало нравится разбираться в том, как они работают, если это логично, эффективно и со своей изюминкой. Вот как некоторым нравится смотреть на работу часового механизма (или какой другой сложной системы).
Не знаю, я не вижу противоречия в том, чтобы играть, получая удовольствие и при том развиваясь одновременно. Вот насчёт побыстрее — да. И одновременно нет, потому что на третий год использования одной и той же системы (причём, как раз, зачастую не по назначению), она обрастает приличным таким багажом хоумрулов/дополнений/хаков «только для личного пользования», что таки может процесс тормозить и запутывать.
Привычное и удобное это, конечно, хорошо, но я вот наблюдаю за попытками, хм, ну не забивать гвозди микроскопом, а, к примеру, копать яму ложкой, и не понимаю, зачем себе создавать такие сложности.
Чтобы выбирать, надо же иметь хотя бы несколько вариантов, правильно? А когда даже пробовать что-то новое не хотят, это как называть? Причём пробовать на условиях «я тебе всё расскажу, объясню, помогу, и вообще это Lady Blackbird с двумя страничками правил и переводом на русский».
Э, а я не имел в виду, что надо писать 80 страниц лора. Чтобы задать общую канву для этой самой космологии, при этом удовлетворяющей требованиям, что я написал, хватит пары абзацев. Не детально прописывать каждую мелочь, а сформулировать принципы и задать настроение. Пример:
мир был создан из тела невинно убитого богами человека, потому всякий живущий отмечен печатью смерти.
И дальше эта история обрастает подробностями по ходу дела (у того человека был близнец, он сам вообще напал на богов, да и не человек это был, а существо, всех богов создавшее, а ещё говорят он не умер, а просто спит, и т.д.).
Я повторюсь, моя основная претензия не в том, что мало, а в том, что пресно. Специй не хватает — всего одной-двух подробностей, по к-м ты понимаешь, что да, этот мир — демонический.
Ребят, я по диагонали читал и напишу кратенько, что меня смущает, если захотите — потом накатаю простыню. Итак:
Для целого мира это крайне короткая предыстория (не по времени, а по насыщенности событиями). Грубо говоря, в любой мифологии мир проходит несколько стадий:
— сотворение
— появление страшнючих хтонических богов, к-е этот мир делают пригодным для жизни
— появление нескольких фракций новых божеств и их война с хтоническими
— итог: старые божества становятся чудовищами, грозящими разрушить мир и запертыми где-то далеко
— междоусобица среди победителей
— итог: выжившие и урвавшие кусок пожирнее становятся действующим пантеоном для человечества
— начинается эпоха героев (т.е. людей с кровью богов в жилах, они могут быть как полубогами, так и чудовищами)
Я эт к чему вообще — конфликт — двигатель истории. А в вашем таймлайне слишком мало конфликтов. Причём эти конфликты, о к-х я говорю, они существуют не просто для галочки, что вот, дескать, наш мир богат историей. Дело в том, что они — задел на будущее. Будет ли у этого мира свой Армагеддон? — ответ в прошлом. Будут ли пророчества о могучих героях-богоборцах? — ответ в прошлом. О великих прорицателях, магах, царях? — ну вы поняли.
Даже если взять тот же Гор Нормана, при всём антураже космооперы у богов-Царствующих Жрецов существует внутренний конфликт между собственными фракциями. А их вражда с куриями началась не на Горе или Земле, а существует задолго до того.
Не знаю, насколько понятно я свои мысли изложил, но суть в том, что без кровавых конфликтов слишком аморфным и пресным получается демонический мир, пусть даже с тысячелетней историей.
ЗЫ вот witpun'а смущает, что малые дома не свергают великие. А выходит, у них нет никаких предпосылок к тому. Деды воевали? Неа. Космогония была определена практически полюбовно, откуда у них вообще мысли о том, что можно побузить? Прецедента-то нет.
Ну, если вкратце, то греческие боги вели вполне активную жизнь — изменяли друг другу с другими богами/героями/людьми/самими собой, и в результате плодили потомство. Та небольшая часть потомства, что проходила отбраковку, поднималась до божественного уровня, остальные же объявлялись чудовищами их их истребление призвано было скоротать досуг богов и героев между адюльтерами.
ЗЫ Вообще такие внутрисемейные разборки характерны для любой мифологии.
Я когда пытался сыграть в D&D Encouters, у моего персонажа-варвара (с предысторией, кажется, Outlander) на старте образовывались связка сулиц и охапка метательных топоров. Так как графы для оружия не бесконечные, а отличались они только типом повреждений, записали всё это богатство в топоры. Метал я топор ровно один раз — когда остался последний враг, добежать за один ход я до него не успевал, а поучаствовать в убиении хотел.
К слову о массовости, в 5-й ДнД сулицы нахаляву входят в стартовую экипировку некоторых классов. Правда, не заметил, чтобы из-за этого их кто-то стал активнее использовать. Разве чтобы беззащитную вражину помучить.
Касательно темы топика, клевец я вообще видел только в Fable, и это было самое слабое 1h оружие (самое сильное — катана, кто б сомневался).
Вот мне же казалось, что есть в ПТ говорящая вещь, не мог вспомнить какая! А из-за багов толком я его пройти не смог =(
А как книжка называется? Я б добавил ^-^
Да, вполне, и печататься должен удобно на лазерном.
Вспомнил, как у меня игрок хотел быть музыкантом и я объяснял ему, что кидать для определения успешности выступления:
Допустим, ты играешь на деревенской свадьбе. Там пьянка-гулянка, надо главное чтобы музыка была быстрой и задорной, т.е. по Agi. Если же ты просто наигрываешь где-нибудь для своего собственного удовольствия, постреливая глазками, то дамочки будут оценивать тебя по твоей форме, т.е. Phy. А вот если ты будешь играть перед шайкой аристократов, эстетов и больших ценителей музыки Позднеорготской эпохи, то по Int будешь подбирать репертуар.
У меня подобная история (как с Fading Sun) была с Mouse Guard и сейчас я переживаю её с LoTFP.
Листал её обзоры/приключения/отчёты — было очень сильно воодушевляло и заочно нравилось. Скачал правила — мне как попались на глаза все эти таблицы-цифры-таблицы, что-то глубоко внутри оборвалось с воплем «я не хочу во всё это вникать, и уж объяснять тем более!». Правда, когда разжился книжкой с картинками, уже значительно легче стало. Глазки на них отдыхают и после я становлюсь способен воспринимать содержание текста.
А потом чёрт его знает, почему (то ли любопытство, то ли любовь ко всему новому сыграли свою роль), я начал читать и пробовать разбираться в других играх и обнаружил, что это само по себе может быть достаточно интересно и увлекательно, к тому же полезно даже если ты в итоге не станешь ими заниматься в дальнейшем — и как источник новых идей, и просто удобно когда есть с чем сравнивать.
А час перед сном книжку полистать для меня не кажется такой уж большой тратой времени и сил, учитывая, что эти время и силы в 80% случаев окупятся полученным опытом. Это ж не обязательно садиться и штудировать, пока рэндомные таблицы из приложения В от зубов отлетать не станут.
Ну и да, наверное тут ещё дело в том, что мне нравится возиться с игроками, тем более когда рассказываешь, то сам начинаешь лучше понимать. + касательно систем, мне просто стало нравится разбираться в том, как они работают, если это логично, эффективно и со своей изюминкой. Вот как некоторым нравится смотреть на работу часового механизма (или какой другой сложной системы).
Привычное и удобное это, конечно, хорошо, но я вот наблюдаю за попытками, хм, ну не забивать гвозди микроскопом, а, к примеру, копать яму ложкой, и не понимаю, зачем себе создавать такие сложности.
Чтобы выбирать, надо же иметь хотя бы несколько вариантов, правильно? А когда даже пробовать что-то новое не хотят, это как называть? Причём пробовать на условиях «я тебе всё расскажу, объясню, помогу
, и вообще это Lady Blackbird с двумя страничками правил и переводом на русский».мир был создан из тела невинно убитого богами человека, потому всякий живущий отмечен печатью смерти.
И дальше эта история обрастает подробностями по ходу дела (у того человека был близнец, он сам вообще напал на богов, да и не человек это был, а существо, всех богов создавшее, а ещё говорят он не умер, а просто спит, и т.д.).
Я повторюсь, моя основная претензия не в том, что мало, а в том, что пресно. Специй не хватает — всего одной-двух подробностей, по к-м ты понимаешь, что да, этот мир — демонический.
Для целого мира это крайне короткая предыстория (не по времени, а по насыщенности событиями). Грубо говоря, в любой мифологии мир проходит несколько стадий:
— сотворение
— появление страшнючих хтонических богов, к-е этот мир делают пригодным для жизни
— появление нескольких фракций новых божеств и их война с хтоническими
— итог: старые божества становятся чудовищами, грозящими разрушить мир и запертыми где-то далеко
— междоусобица среди победителей
— итог: выжившие и урвавшие кусок пожирнее становятся действующим пантеоном для человечества
— начинается эпоха героев (т.е. людей с кровью богов в жилах, они могут быть как полубогами, так и чудовищами)
Я эт к чему вообще — конфликт — двигатель истории. А в вашем таймлайне слишком мало конфликтов. Причём эти конфликты, о к-х я говорю, они существуют не просто для галочки, что вот, дескать, наш мир богат историей. Дело в том, что они — задел на будущее. Будет ли у этого мира свой Армагеддон? — ответ в прошлом. Будут ли пророчества о могучих героях-богоборцах? — ответ в прошлом. О великих прорицателях, магах, царях? — ну вы поняли.
Даже если взять тот же Гор Нормана, при всём антураже космооперы у богов-Царствующих Жрецов существует внутренний конфликт между собственными фракциями. А их вражда с куриями началась не на Горе или Земле, а существует задолго до того.
Не знаю, насколько понятно я свои мысли изложил, но суть в том, что без кровавых конфликтов слишком аморфным и пресным получается демонический мир, пусть даже с тысячелетней историей.
ЗЫ вот witpun'а смущает, что малые дома не свергают великие. А выходит, у них нет никаких предпосылок к тому. Деды воевали? Неа. Космогония была определена практически полюбовно, откуда у них вообще мысли о том, что можно побузить? Прецедента-то нет.
ЗЫ Вообще такие внутрисемейные разборки характерны для любой мифологии.
Касательно темы топика, клевец я вообще видел только в Fable, и это было самое слабое 1h оружие (самое сильное — катана, кто б сомневался).
А как книжка называется? Я б добавил ^-^
Вспомнил, как у меня игрок хотел быть музыкантом и я объяснял ему, что кидать для определения успешности выступления:
Такая вот Харизма :D