Заранее хочу напомнить, что иногда шутка — это просто шутка, без подтекста. А данная конкретная шутка — в первую очередь критика ленивых игроков и мастеров, которые принципиально не хотят развиваться и изучать новое. Ну и настроение у меня было озорное, чего уж.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
23 комментария
Это две разных ветви. Вполне себе можно выбирать не слишком подходящее из имеющегося — ленью это клеймить не всегда стоит…
Привычное и удобное это, конечно, хорошо, но я вот наблюдаю за попытками, хм, ну не забивать гвозди микроскопом, а, к примеру, копать яму ложкой, и не понимаю, зачем себе создавать такие сложности.
Чтобы выбирать, надо же иметь хотя бы несколько вариантов, правильно? А когда даже пробовать что-то новое не хотят, это как называть? Причём пробовать на условиях «я тебе всё расскажу, объясню, помогу
, и вообще это Lady Blackbird с двумя страничками правил и переводом на русский».Выбирать и теорию подводить под это в этом случае как раз обычно не хотят. Хотят получить приятное времяпровождение без особых усилий — в идеале в формате «открыл — поиграл», без многочасовой настройки (к слову, тот же Pathfinder с Adventure Paths более-менее верно уловил направление — другое дело, что система PF для такого слишком тяжела по большому счёту). Хотят выражаться через другие составляющие процесса, не через систему. Это может быть не всегда оптимально — но разные люди получают удовольствие от разного, вот и всё. Кому-то нравится ковыряться в машине. Кому-то хочется купить её и только заправлять, а в случае чего отгонять на станцию техобслуживания и ни во что ни вникать. А кому-то и вовсе важно только попасть из пункта А в пункт Б, и машина для них не лучше велосипеда, роликовых коньков или собственных ног. У первого бонус — полезные хитрости настройки, у второго — свободное время и, например, заработанные деньги, у третьего — физическая форма и виды пешеходных мест…
P.S. Попутно в скайпочате всплыла тема, что картинка с сортирным юмором многим неприятна как данность — в том смысле что эстетически вызывает отвращение, не воспринимаясь как «озорство». Имейте в виду.
Это я как раз могу понять, но… как лучше сказать-то… А! Для меня и то (чистый незамутнённый фан) и то (когда надо потрудиться, чтобы получить качественно отличный результат) — равноценные формы проведения досуга, одну из которых я выбираю в зависимости от настроения. И мне, видимо, тяжело принять идею того, что можно отдавать предпочтение только чему-то одному.
ЗЫ Да, я сначала написал дисклеймер и поставил спойлер, а перед публикацией нечаянно грохнул и забыл восстановить.
Понятно, что не столь просто сразу верно судить о вещах вне своего опыта. Ну просто примите что люди разные — вот и всё… (Ясно, что это универсальный способ от всего отмахнуться… но вот видел я людей, которым действительно скучно и неинтересно было копаться в часовом механизме системы — при том, что играли они дай бог каждому).
Вообще я считаю, что системы, подходы к игре прочие подобные вещи — это почти, если не всегда палка о двух концах со своими плюсами и минусами, причём то, что для одного плюс вполне может быть минусом для другого. Так что спорить о них бесполезно хотя бы потому, что каждый всё равно останется при своём мнении и будет заниматься тем, что ему больше по душе (но пообсуждать их в с людьми, примерно разделяющими твои взгляды бывает интересно и полезно).
Мне даже примеры стремно приводить, вы все скажете «ТАК НЕ БЫВАЕТ» :-\
Почему я туда еду? Мир у мастера интересный. Кактус вкусный.
«Зачем нам старое? У нас новое есть, мегакрутое, а вы, лохи, так и сидите со своим старьем. „
А можно пользоваться старым, но новые идеи после обдумывания и примеривания импортировать/имплементировать в уже имеющийся опыт. Конечно что-то не приживается, и у разных людей разное. Опыт то разный :)
“Подсмотреть и улучшить — это прогресс»
P.S. Ваш кэп, ага :)
А еще бывает так, что давно мучался и думал над определенным каким-то моментом сложным, выстрадал решение… А потом читаешь в чужой «профессиональной» системе решение точно такое же. И в голове мысли «блин, у дураков мысли сходятся» :)
Найдя для себя удобную систему, очень тяжело изучать что-то новое. Тем более если времени не хватает. Тем более, если это время можно потратить на проработку приключения. Тем более если в текущей системе тебя в целом всё устраивает. Тем более, что если сам ты освоишься, придется обучать системе игроков. А они такие-же как ты.
А потом чёрт его знает, почему (то ли любопытство, то ли любовь ко всему новому сыграли свою роль), я начал читать и пробовать разбираться в других играх и обнаружил, что это само по себе может быть достаточно интересно и увлекательно, к тому же полезно даже если ты в итоге не станешь ими заниматься в дальнейшем — и как источник новых идей, и просто удобно когда есть с чем сравнивать.
А час перед сном книжку полистать для меня не кажется такой уж большой тратой времени и сил, учитывая, что эти время и силы в 80% случаев окупятся полученным опытом. Это ж не обязательно садиться и штудировать, пока рэндомные таблицы из приложения В от зубов отлетать не станут.
Ну и да, наверное тут ещё дело в том, что мне нравится возиться с игроками, тем более когда рассказываешь, то сам начинаешь лучше понимать. + касательно систем, мне просто стало нравится разбираться в том, как они работают, если это логично, эффективно и со своей изюминкой. Вот как некоторым нравится смотреть на работу часового механизма (или какой другой сложной системы).
Я с огромным удовольствием читал сеттинг Fading Suns, но почитав правила, сказал «избави меня господь так играть».
И я например не против того, чтобы возиться с игроками. Но когда люди, которые играют в ДнД и считают нормой около минуты подсчитывать все модификаторы, прежде чем бросить кубик, а после Сторителлинга говорят тебе «Как-то это странновато столько кубиков за раз кидать...», смысл с ними возиться?
У меня подобная история (как с Fading Sun) была с Mouse Guard и сейчас я переживаю её с LoTFP.
Листал её обзоры/приключения/отчёты — было очень сильно воодушевляло и заочно нравилось. Скачал правила — мне как попались на глаза все эти таблицы-цифры-таблицы, что-то глубоко внутри оборвалось с воплем «я не хочу во всё это вникать, и уж объяснять тем более!». Правда, когда разжился книжкой с картинками, уже значительно легче стало. Глазки на них отдыхают и после я становлюсь способен воспринимать содержание текста.
Осторожно, бомбануло.Да там же правила создания персонажа занимают 5 страничек, описание каждого из 7 классов — 7 страничек, а правила почти по всем возможным активностям (за исключением боя — там 4 странички с кучей иллюстраций) в подземелье — 10 страничек. И это при учете формата книги A5 и множестве картинок.
Это я потом уже сообразил, что всё не так страшно, и вообще даже достаточно просто (тем более если ты знаком с дэшкой).
А бесплатная версия без иллюстраций была и я не мог на них отвлечься =( Когда разжился полной версией, стало куда проще.
ЗЫ Да, пользуясь случаем — Борис, большое спасибо за русский референс по LoTFP