Можно по днд сгенерится вором, и вообще ловушки не обезвреживать, потому что класть на них, все равно не смертельны, а вора взял исключительно ради сники. Или потому что просто хотел воровать ложки.
Опять же, вор в OSR это самый спорный класс, и внутри тусовки бытует мнение, что он лишний.
Я создаю образ профессионального данжен делвера, который типа знает как ходить в данжены. Механика мне это позволяет тем что во-первых мне не надо делать заявки вида «я осматриваю конкретно вот ту ручку двери на предмет специфично молниевой ловушки» а мне надо принять черешение что мой вор «ищет ловушки» или «осторожно входит в данжен».
Это, как я понял, причина, почему вор не в OSR — «ок».
Если система это не поддерживает, и я дам «неправильную» заявку, а то и с 50% шансов если дам «правильную», мой профессиональный данжен делвер сдохнет в первом коридоре что нарушит образ.
В чем разница между вором из OSR, вором не из OSR (профессиональным данжен делвером) и искателем приключений из примера выше? В сухом остатке, все они занимаются зачисткой данжа.
Я создаю образ профессионального данжен делвера, который типа знает как ходить в данжены. Механика мне это позволяет тем что во-первых мне не надо делать заявки вида «я осматриваю конкретно вот ту ручку двери на предмет специфично молниевой ловушки» а мне надо принять черешение что мой вор «ищет ловушки» или «осторожно входит в данжен».
Представим игру, два класса, искатель приключений и крестьянин. За искателя приключений, игрок делает заявку «зачищаю подземелье», в зависимости от результата броска выносит денег, лута, экспы или смерть. За крестьянина же, другой игрок, делает заявку, «вспахиваю поле», получает вспаханное поле, в зависимости от броска, поле прокормит на следующий год, или будет голодная смерть.
Скорей всего это полуправда (50% правды!!!). В OSR ловушку всегда можно разрядить описав как ты это делаешь, более того, именно это и ожидается, 50% это что то типа страховки, если игрок не угадал.
Если начать высокими уровнями, можно заявить, что персонаж ого-го, при начале с первого уровня (предпочтительно), нельзя сказать, что персонаж профессиональный данжен-делвер, если только он не обучался в институте данжен-делверства.
Метагейм как явление может быть как вреден, так и полезен для игры в целом и отыгрыша в частности. Его разрушающее или, наоборот, благотворное влияние на процесс обусловлено целиком и полностью ситуацией и контекстом, включая субъективные.
Рамки, в которые помещены персонажи при игре в стиле старой школы — это такие же рамки, которые ограничивает любой другой стиль, жанр, сеттинг или любую другую игровую идею или традицию. Как и в случае с любыми другими играми, мы можем принять их, найдя комфортными для себя, или предпочесть им другие.
Традиция создавать схематичных персонажей без подробной предыстории не обязывает нас играть болванчиками. Вместо этого предполагается, что история и личность персонажа будет обрисовываться в процессе игры через принимаемые решения и пройденные обстоятельства.
Любые наши решения, определяющие ход действий и развитие персонажа, являются метаигровыми по умолчанию. Мы сами решаем, почему персонаж совершает те или иные поступки исходя как из наших представлений о персонаже, так и наших желаний или внешних обстоятельств. Главное — то, как это было обыграно в ходе игры.
Выделенное можно поменять на название любой системы, и это будет также равноценно)
А если у человека подсознательное желание испортить другим игру, и он превращает его в обоснованное с позиции персонажа решение «мой персонаж так бы поступил»?
Честно говоря, как то не вкурил, как от ассоциированных механик, мы вышли на дележ опыта с халфлингом. В итоге то все уперлось в социальный контракт, игрок Вася за ассассина мог бы укоротить халфлинга Пети, но решил ему опыта отсыпать, потому что он не мудила.
Вот это хороший пример отыгрыша, если эта жертва действительно неотвратима, и игрок потерял персонажа.
По поводу предположения, некоторые игры делают вид, что предлагают широкий спектр игровых ситуаций, но на деле остаются только бои, и чаще всего, без смертельных исходов.
Опять же, вор в OSR это самый спорный класс, и внутри тусовки бытует мнение, что он лишний.
Это, как я понял, причина, почему вор не в OSR — «ок».
А это, почему вор в OSR — «не ок».
Я правильно понял?
Представим игру, два класса, искатель приключений и крестьянин. За искателя приключений, игрок делает заявку «зачищаю подземелье», в зависимости от результата броска выносит денег, лута, экспы или смерть. За крестьянина же, другой игрок, делает заявку, «вспахиваю поле», получает вспаханное поле, в зависимости от броска, поле прокормит на следующий год, или будет голодная смерть.
профессионального данжен-делвера, ты чего
Выделенное можно поменять на название любой системы, и это будет также равноценно)
По поводу предположения, некоторые игры делают вид, что предлагают широкий спектр игровых ситуаций, но на деле остаются только бои, и чаще всего, без смертельных исходов.