В качестве примера, у меня был один модуль, когда персонаж (бандит низкого пошиба, эдакий вышибала но никак не хитман), когда на него наехали в супермаркете, вышел, спрятался на автостоянке и выпил этого NPC (заодно поели), а потом задумавшись о последствиях, раздел тело (деньги себе, мобилу в мусор), покромсал его ножом (в темном переулке, могущество позволило) и сбросил куски в канализацию, после чего укатил продавать тачку.
Человечность тут упадёт конечно. Но поступок в какой-то степени ожидаемый и для игры в целом-то нейтрален. Трэшем это будет если его персонаж не осмысливал никак превращение в вампира и не изменился психологически после обращения, но всё равно спокойно замутил такое. По идее ты мог бы как ведущий задать ему вопрос, когда делали бросок на понижение человечности (и наверняка задавал). Что он чувствовал? О чём думал? Может быть он пытается принять свою новую природу и не хочет оставаться в рамках искусственных человеческих понятий, будучи оживлённым сверхсилой трупом. Если конечно подобного осмысления не было, то это беда. Вообще, преступления типа «случайно убил и расчленил, чтобы избавиться от трупа» весьма распространены. При этом их совершают не убер-маньяки, а вполне себе обычные люди, попавшие в трудную ситуацию (вряд ли простому человеку охота попадать в тюрьму на долгий срок, поэтому цепляются за шанс). То что при этом заберут себе наличку или драгоценности, сущие мелочи на самом деле. В России вон вообще далеко не раз были случаи, что при этом мясо использовали в пищу, как говорят «глупо же выбрасывать, правда?». В какой-то степени это бытовуха, здесь нет шокирующего злого умысла причинить ужасную боль, труп есть труп. А в Мире Тьмы ещё и стилистика соответствующая — люди более равнодушные, чёрствые итд, что ещё более смягчает восприятие относительно «трэш -нетрэш».
Треш это грубое применение насилия, без конкретных обоснований
А обоснование по типу видового главенства высшего вида над низшим / хищника над жертвой, как в Шабаше годится?
Насилие — как самый распространенный способ решения проблемы, но не обязательно самый эффективный. Убийства — на всякий случай. И т.д.
Вот здесь уже на мой взгляд видно размытие понятия злодейство до оттенков серого в связи с постепенным переходом на уровень причин / следствий. Может быть тогда лучше как-то по-другому обозначить то, что в этом контексте звучит как «злодей» и «зло»? Персонажи с иной системой ценностей или что-то в этом роде.
Со смехом понятно. А вот с решением ситуаций через убийство имхо это не имеет отношения к трэшу, лишь к пауэрлевелу и челенджу. Естественно если «злодей» не может достигнуть чего-то напрямую он будет использовать хитрости. А если он достаточно силён, то он просто возьмёт то, что ему нужно. Если у «злодея» есть противник, которого нельзя использовать с выгодой, то противник будет уничтожен. Другое дело что если «злодей» маленький — то ему придётся ограничивать себя с уничтожением противников. Ай-ай ФБР будет расследовать убийство, боюсь-боюсь. В остальных случаях — это уже не злодей, а персонаж из оттенков серого. Если ты имел ввиду под трэшем супер-глупых злодеев, то это уже от жанра зависит, где одно может быть нормой, в другом будет бредом.
Мда, печально. Я думаю стоит написать автору. Мне вот интересно, сколько % автор OctaNe получает с проданной пдф копии и сколько копий продано (в течении какого времени). Я думал у тебя есть доступ к похожей инфе по другим играм.
в РФ собственная РПГ высокого качества будет иметь или очень низкую, или вообще отрицательную рентабельность по причине малого числа потенциальных читателей, готовых отдавать деньги за чужой труд. Но тут лучше спросить у Дориана или у Егора у них опыта в продаже русских материалов больше, чем у нас. Что касается РПГ, собранной на коленке, то ее просто вообще никто покупать не будет.
Кстати, Гаррет, знаешь такую Octane RPG (скинул ссылку в личку)? Можешь оценить профессионально сколько денег с неё выиграл автор.
Я вот так реалистично прикинул. Если оценить её содержимое:
— Оформление и редактуру уровня как там я могу сделать самостоятельно, навыки и знания имеются.
— Накалякать псевдо-сеттинг про трэш как там и шаблоны персонажей — это для меня изи-бризи.
— Механика там вообще — лол. У меня уже есть несколько своих наработок подобного уровня и лучше.
— Несколько артов подгонят друзья без проблем.
В общем, ради денег я пожалуй готов сделать игру такого уровня и не вижу сложностей, весь вопрос в том каков будет финансовый выигрыш, потому как создание подобного низкопробного продукта мне не принесёт никакого удовольствия, кроме удовлетворения любопытства. Насколько я знаю почти все пользуются краденными пдф. Да и вот что самое важное-то, насколько велика разница в прибыли между РУ пдф и Англ пдф? Обязательно нужна английская версия, иначе о деньгах можно даже не думать, правильно?
Мистическая Сибирь дальше «компоновки» не двинулась что ли? Печально, однако.
Механика карт Таро и игральных карт, вместо бросков кубиков и модификаторов.
И кто это будет делать? Хочу познакомиться с этим талантливым дизайнером.
Детальной прописанный мир игры, что редкость сейчас.
Ну ты для начала хотя бы уровень какой-нибудь инди-дешёвки с сеттингом на 10 страниц осиль, а там уже виден будет потенциал. Мне кажется, зря ты замахиваешься на МТ даже в фантазиях, ведь он по совокупности очень дорогое удовольствие. Кстати, да, насчёт денег, каким капиталом располагаешь на издание самостоятельной игры? 500к есть хотя бы? Или это планируется как бесплатный кустарный пдф-самопал с краденными артами?
P.S. Возможно название стоит сменить, ибо авторские права — одноимённый фильм.
Мы играли бои по механике AW когда тестили типа Фолаут, ещё до того как я взялся за перепил на 10+. Разницы не заметили со словесочными боями, но может это потому что игроки были не требовательны были и мне доверяли. Вообще в плане именно «живее» словески на мой взгляд, лучше всего потому что там нет никаких ограничений механикой, чистая сила воображения. Скорее всего конечно просто лично мне такой подход ближе потому что я всё воспринимаю как в кино и любая механика будет меня только стеснять. Если же говорить о геймистском кайфе боевых тактик и метагейма, то ДнД в целом на мой взгляд всё же не очень, хотя конечно от редакций там всё зависит, но если сравнивать с ДнД по этому параметру AW, то вшки вообще лично мне никакого кайфа не дают. Я поэтому и перепиливать начал — сделать нормальные бои с групповыми тактиками, абилками, перками итд как в компьютерной игре или бордгейме. Вот например в Нуменере и Стрэндже клёвые абилки, хотелось бы в вэшках такого же разнообразия геймистского.
В каких случаях, какие бы вы выбрали для, например, своего сеттинга? И почему?
Проголосовал за третий вариант, так как в обеих системах по умолчанию на мой взгляд унылая боёвка — без серьёзного допила мне там скучновато. А если без продуманных боёвок в какие-нибудь другие жанры, то привычнее в словесочки, всякие экономики фэйт поинтов и пылко-жарко с ограниченными ходами будут только отвлекать. Если захочется просто кубики покидать, то я лучше суперов на C+ по-быстрому сварганю, там мета-гейм по-веселее будет, чем в FAWE.
Авторы Дриминга не были уверены, какую игру они предлагают.
Понимаю, но это по большей части двуха. В случае когда речь идёт об СМТ всегда копай оригиналы. Оборотни, Маги, Подменыши… в них всё весьма однозначно стоит только прочесть корники первых редакций. И не забывай читать авторские послесловия. У БВ была такая болезнь — расширение тем и увеличение комплексности в последующих редакциях. Я считаю это по большей части ошибкой. По части оригинальных подменышей — мне кажется чтобы понимать эту линейку, нужно быть молодым мечтательным бунтарём, который жил в каком-нибудь Сан-Франциско в начале 90ых. Ну или быть очень похожим на такого человека. Вообще весь стартовый МТ — это отражение молодого Хагена. Всё что было после и отходит от этого образа уже своеобразный фанфик, хоть и официальный.
выкинуть пару лишних фактов, чтобы у игроков и мастера не случился когнитивный диссонанс прямо во время игры — это зло?
Пара лишних фактов это не проблема конечно. Я говорил о бессмысленности значительной переделки игры и бессмысленности использования СМТ (речь конечно в целом об основных линейках, например аналога Призраков в НМТ нет нормального) кроме как для конкретных целей, которые не может дать НМТ. Я сам тоже некоторые незначительные вещи не прочь выкинуть в играх, если их потеря не создаст мне дисбелиф о том что «это уже не мир тьмы». А требования у меня одни из самых больших, потому что я много книжек прочитал само-собой.
Меня немного смущает, когда у авторов книги происходит раздвоение личности.
Я немного не понимаю о чём ты. Но если о путанице в книгах. То в основном это из-за хреновой редактуры в стиле фак е 90е и меняющихся авторов. Помимо этого Авторы МТ многие позврослели, другие сменились и те наивные вещи заложенные в начале в первых редакциях они в целом отвергли сказав, что теперь взрослость наше всё. Контркультура сменилась комформизмом. Бунтарская безалаберность и молодость духа сменилась старческой тягой к размышлениям. Мне лично мало интересно читать о проблемах старых пердунов, которые они форсят через свои книжки. Почитал и послушал в интернете ещё что они говорят… мама-моя… для меня многие из них умерли.
Он уже морально устарел, но держится молодцом, что тогда, что сейчас
Я тебе скажу почему: А) людям лень изучать новое или нет возможности Б) НМТ предлагает мало готовых и крупных вещей глядя на которые тебе хочется сказать «ВАУ! ХОЧУ!» он скорее предлагает хорошие детали для сборки, поэтому многие казуалы сразу отсекаются.
Взгляни, например, на новых демонов — это же новое слово в развитии МТ и великолепная линейка. Но у неё не будет бешенной популярности, потому что она многих просто не сможет именно зацепить и заставить в неё играть.
но после протения Фейт Кор, всё что я могу ответить на это ехидное — «Ха!»
у меня похожее было после анализа первой боёвки :)
разрешить разрешили
Да какая разница что они разрешили или нет. Ты так говоришь будто это имеет значение. Важно то что лежит в основе, то для чего сеттинг создан. Моя мысль в том что проще сделать (собрать по кирпичикам) новый сеттинг чем насиловать бедный смт. Нет никакого смысла забивать гвозди сломанным микроскопом, когда рядом бесплатно лежит современный набор изящных молоточков. Нафига брать СМТ, если всю подростковую бунтарскую наивность и пост-модерное безумие из него выбрасывают при переделке под что-то своё (взрослое/серьёзное/реалистичное)? Ведь те забавные штуки единственное что там есть, за что стоит взять СМТ и чего нет в НМТ (всё остальное в НМТ в разы лучше). Сам СМТ не предназначен для переделки так как в основном использует локально-, сеттинго-, культурно-, эпохально (90е) — зависимые концепции во фракциях, в то время как НМТ по большей части наоборот юзает свободные широкие архетипы, которые легко подстраиваются под нужды участников творческого процесса. Про механику сам всё знаешь.
Ролевые игры всегда были самопалом, собранным на коленке
Ты имел ввиду что в ролевых играх всегда был самопал, собираемый на коленке? С этим я согласен. Но я говорил о больших сеттингах с метаплотом и прочим.
Может быть просто попробовать придумать что-то своё «с нуля» в плане сеттинга? Это же несложно — берёшь в качестве фундамента «мир похожий на наш», «на самом деле вокруг нас живут сверхи». А далее детализируешь близкие тебе идеи. Ну потратишь 1-2 дня на записи, за то потом не будет никаких проблем с «неправильным миром тьмы». А как поводишь всё это дело, думаю даже гордость появится за то что, удалось воплотить что-то действительно своё. Я не понимаю чем это хуже, чем насиловать чужие сеттинги. Кто-то скажет — механика? Ну да возможно. Но на самом деле можно использовать сеттингово-нейтральные механики из НМТ, SW или гурпсы, там полно книг, откуда можно взять нужные элементы, как детали для сборки конструктора.
Вот здесь уже на мой взгляд видно размытие понятия злодейство до оттенков серого в связи с постепенным переходом на уровень причин / следствий. Может быть тогда лучше как-то по-другому обозначить то, что в этом контексте звучит как «злодей» и «зло»? Персонажи с иной системой ценностей или что-то в этом роде.
200 копий — 34650 р
500 копий — 86625 р
итд
Хм…
А чтобы эти деньги наличными снять, через какие налоги придётся пройти как думаешь? Короче говоря, сколько мне ещё % нужно вычесть до финальной суммы?
Короче, без английского никак.
Я вот так реалистично прикинул. Если оценить её содержимое:
— Оформление и редактуру уровня как там я могу сделать самостоятельно, навыки и знания имеются.
— Накалякать псевдо-сеттинг про трэш как там и шаблоны персонажей — это для меня изи-бризи.
— Механика там вообще — лол. У меня уже есть несколько своих наработок подобного уровня и лучше.
— Несколько артов подгонят друзья без проблем.
В общем, ради денег я пожалуй готов сделать игру такого уровня и не вижу сложностей, весь вопрос в том каков будет финансовый выигрыш, потому как создание подобного низкопробного продукта мне не принесёт никакого удовольствия, кроме удовлетворения любопытства. Насколько я знаю почти все пользуются краденными пдф. Да и вот что самое важное-то, насколько велика разница в прибыли между РУ пдф и Англ пдф? Обязательно нужна английская версия, иначе о деньгах можно даже не думать, правильно?
Ну ты для начала хотя бы уровень какой-нибудь инди-дешёвки с сеттингом на 10 страниц осиль, а там уже виден будет потенциал. Мне кажется, зря ты замахиваешься на МТ даже в фантазиях, ведь он по совокупности очень дорогое удовольствие. Кстати, да, насчёт денег, каким капиталом располагаешь на издание самостоятельной игры? 500к есть хотя бы? Или это планируется как бесплатный кустарный пдф-самопал с краденными артами?
P.S. Возможно название стоит сменить, ибо авторские права — одноимённый фильм.
Я немного не понимаю о чём ты. Но если о путанице в книгах. То в основном это из-за хреновой редактуры в стиле фак е 90е и меняющихся авторов. Помимо этого Авторы МТ многие позврослели, другие сменились и те наивные вещи заложенные в начале в первых редакциях они в целом отвергли сказав, что теперь взрослость наше всё. Контркультура сменилась комформизмом. Бунтарская безалаберность и молодость духа сменилась старческой тягой к размышлениям. Мне лично мало интересно читать о проблемах старых пердунов, которые они форсят через свои книжки. Почитал и послушал в интернете ещё что они говорят… мама-моя… для меня многие из них умерли.
Я тебе скажу почему: А) людям лень изучать новое или нет возможности Б) НМТ предлагает мало готовых и крупных вещей глядя на которые тебе хочется сказать «ВАУ! ХОЧУ!» он скорее предлагает хорошие детали для сборки, поэтому многие казуалы сразу отсекаются.
Взгляни, например, на новых демонов — это же новое слово в развитии МТ и великолепная линейка. Но у неё не будет бешенной популярности, потому что она многих просто не сможет именно зацепить и заставить в неё играть.
Да какая разница что они разрешили или нет. Ты так говоришь будто это имеет значение. Важно то что лежит в основе, то для чего сеттинг создан. Моя мысль в том что проще сделать (собрать по кирпичикам) новый сеттинг чем насиловать бедный смт. Нет никакого смысла забивать гвозди сломанным микроскопом, когда рядом бесплатно лежит современный набор изящных молоточков. Нафига брать СМТ, если всю подростковую бунтарскую наивность и пост-модерное безумие из него выбрасывают при переделке под что-то своё (взрослое/серьёзное/реалистичное)? Ведь те забавные штуки единственное что там есть, за что стоит взять СМТ и чего нет в НМТ (всё остальное в НМТ в разы лучше). Сам СМТ не предназначен для переделки так как в основном использует локально-, сеттинго-, культурно-, эпохально (90е) — зависимые концепции во фракциях, в то время как НМТ по большей части наоборот юзает свободные широкие архетипы, которые легко подстраиваются под нужды участников творческого процесса. Про механику сам всё знаешь.