Я понимаю твою мысль и я признаю за ней здравое зерно, но я поостерёгся бы возводить её в абсолют, потому что иначе можно подойти опасно близко к позиции, с которой я уже не хочу соглашаться:
«Просто иные метафоры часто можно гораздо выпуклее показать через иные образы, не прибегая к такому странному конструкту, как фэнтези с эльфами и орками».
«Просто иные метафоры часто можно гораздо выпуклее показать через иные образы, не прибегая к такому странному конструкту, как sci-fi с ненаучными технологиями и ненаучными инопланетянами».
«Просто иные метафоры часто можно гораздо выпуклее показать через иные образы, не прибегая к такому странному конструкту, как магия и прочая мистика».
BECUASE WE CAN!
Вот на этом моменте стоило акцентировать внимание, а то, прости, до этого у меня было чёткое ощущение, будто ты считаешь, что описанный тобой конфликт «силы извне, немощи внутри» ты представляешь как обязательный (как говорят в таких случаях «Обязан? Кому обязан?») и, самое главное, единственно возможный.
Супергерой, маг-подменыш и ученик маг.академиии могут сорваться и жахнуть
Мочь-то он может, но, как правило, ему от этого становится сильно-сильно хуже, когда он нарушает Маскарад, и за ним приходят чистильщики от Камарильи; он раскрывает свою личность, и за ним и его близкими начинают охотиться суперзлодеи; и так далее. Поэтому он теоретически может — но вынужден сдерживаться ещё сильнее, чем человек, который возможности жахнуть не имеет.
В списке «вещей, которые я сделаю, став девушкой-волшебницей» (по аналогии с «правилами Тёмного Властелина») был какой-то такой пункт:
«Предмет, дающий мне магическую силу, не будет настолько маленьким, что его легко украсть или потерять. Предмет, дающий мне силу, будет огромным монолитом, находящимся на далёкой планете, охраняемым стадом голодных драконов, а пахнуть он будет как стая дохлых скунсов. Накося выкусите, злодеи!»
По описанной модели, наверное, должно выходить, что если убить кита, то это должно привести к изменениям в ещё более отдалённом прошлом — например, к победе Гитлера в ВМВ. СПАСИТЕ КИТОВ!
Ну как… Были бы боевые действия, а задачи для пехоты найдутся. Вероятно, поменяется сфера её применения и используемая ею тактика — да, но я не думаю, что пехота в представимом будущем окончательно отомрёт как род войск. В непредставимом (например, когда война ведётся исключительно артиллерийскими дуэлями на расстоянии в 10^n километров) — возможно, но не факт, что это будет играбельно не в «стратегическом» режиме.
Кстати, ещё я в юные годы видел мультсериал (на английском, когда я понимал на нём с пятого на десятое) Centurions: Power Xtreme, где главные герои вызывали «на себя» способные двигаться по земле, в воде, воздухе и космосе меха-костюмы, восклицая «Лунная призма, дай мне МЕХУ!» «Power Xtreme!». Магия здесь не была задействована — мехи телепортировались рыжей операторшей с орбитальной станции.
Что характерно, в далёкие юные годы я с увлечением смотрел именно почти такое аниме. :) Transformers: Super-God Masterforce (в русском переводе «Трансформеры: Воины великой Силы»).
Насчёт лунной призмы — в данном случае, если рассматривать мини-меху как машину поддержки пехоты, то меха-пилот — это такой класс/архетип персонажа/роль в партии со своей нишей, который благодаря Большим Пушкам может то, что не могут другие члены партии (и, соответственно, менее приспособлен для каких-то других задач). Собственно, всю эту чехарду с уменьшением размера мехи я затевал для того, чтобы мехи и «пехота» могли действовать в более или менее смежных весовых категориях. Это, впрочем, необязательно по двум пунктам: 1) я вполне представляю себе игру, где пехотинцы почти не могут поцарапать меху, меха почти не может попасть по пехотинцу, каждый род войск выполняет свои задачи и не годится для выполнения задач другого рода войск, а потому они должны действовать вместе, и 2) необходимость взаимодействия мех и пехоты — она вообще необязательна: может быть, все персонажи игроков — пилоты своих ОБЧРов, а пехоте остаётся лишь похрустывать под ногами многотонных машин.
Мне почему-то кажется, что подобная ситуация может быть достижима и в других жанрах: супергеройском (днём ты обычный закомплексованный школьник, ночью ты спасаешь свой город от зла), городском фэнтези (на самом деле ты — маг/подменыш/вампир, но ты не должен давать твоим одноклассникам узнать об этом… и вообще you never asked for this) или даже просто фэнтези (ученикам какой-нибудь магической академии ничто не мешает, а даже наоборот, быть одновременно гениальными магами и страдать от полного набора подростковых комплексов).
Впрочем, я тебя понял, и я с тобой согласен — с поправкой на то, что такое обоснование возможно, но, как и мой списко пунктов, не обязательно, и, с моей точки, не является "главным поводом впихнуть меху в игру".
Скажем так — я куда чаще встречал боязнь браться за то, что человек представляет плохо и при этом считает важным для данного персонажа.
Полуоффтопик: а не срабатывает ли тут эффект Даннинга-Крюгера, когда человек берётся за отыгрыш того, что сам представляет себе плохо, но не осознаёт неполноту своих представлений? Например, создаёт персонажа-хакера, имея более чем слабое представление об их «работе». (Признаюсь — в данном случае в роли примера выступаю я сам — тот персонаж-хакер был самым первым персонажем ролевой игры в моей жизни, и от страшного позора меня тогда спасло лишь то, что ты игра так и не стартовала).
Ну, я так понимаю, что оные юноши как раз имеют в голове образ опытных ветеранов, прожжённых бандитов и всезнающих мудрецов. Проблема в том, что они их представляют себе отчётливо, но неверно, плюс зачастую спотыкаются, когда оказывается, что чтобы отыгрывать опытного ветерана, нужно уметь сражаться (хотя бы в ролевой игре) как ветеран, а чтобы отыгрывать всезнающего мудреца, нужно самому иметь долю мудрости и знаний. (В список можно также вписать йуных дев различного возраста и пола, отыгрывающих роковых красавиц, но ожидающих, что все окружающие мужчины (и иногда не только) будут очарованы самим фактом их существования).
Да с этим-то всё довольно понятно, на мой взгляд: любому игроку понятно, что мастеру никуда не деться от отыгрыша НПЦ обоего пола. Если игрок будет требовать, чтобы мастер не смел вводить в свои игры вообще ни одного НПЦ не своего пола (ситуация, когда протагонисты за всё время своих приключений не встречают ни одной женщины, абсурдна… а мастерам-девушкам вообще придётся изобретать в своих сеттингах суровый матриархат), то очевидно, что этот игрок настолько поехавший, что… мне такие экземпляры, кажется, ни разу не попадались, хотя я немало поехавших игроков повидал.
Тут в теме краешком затронули один вопрос, который я хотел бы задать общественности. Скажите, а были ли в вашем игровом опыте какие-либо проблемы с отыгрышем романтических отношений между PC и NPC, когда пол НПЦ не соответствовал полу мастера? Ну там принципиальный отказ от таких отношений или негативное отношение не участвующих в них игроков к тому, чтобы это лицезреть?
(У нас на игре по ВтА, что я вожу в скайпе, была романтическая линия между НПЦ женского пола и мужчиной — персонажем Крашер, то есть кроссекс был с обеих сторон. Это считается? Другие игроки вроде бы были не против...)
Чувствую, этому топику не хватает тэга «тут будет срач», и подозреваю, что своим ответом я всколыхну море грязных вод, но всё же…
С НПЦ «не своего пола» всё нормально потому, что всем нормальным людям понятно, что для мастера необходимость отыгрывать НПЦ любого пола неизбежна. Вот когда возникают романтические интересы между персонажами игроков и НПЦ, фактор кросспола может оттолкнуть игроков (хотя из своей практики я не могу вспомнить ни одного подобного случая… это, впрочем, не значит, что их не было).
А вот (внимание, провокация!) у меня есть наблюдение, что к кроссполу female to male отношение в целом более спокойное, чем к кроссполу male to female. И у меня есть предположение, что это связано с тем, что в наше время в русскоязычном пространстве от женщин, в отличие от мужчин, не ожидается, что они должны каждую секунду своего существования соответствовать идеалу маскулинности и гетеросексуальности.
Впрочем, я видел и игроков-девушек, которые предпочитали отыгрывать персонажей-мужчин, и игроков-парней, предпочитавших отыгрывать персонажей женского пола. И мне кажется, что для игроков-девушек роль персонажа-мужчины может быть предпочтительнее по той причине, что, хотя в плане равенства полов сейчас уже, к счастью, не средневековье, отношение к мужчинам и женщинам до сих пор разное, и игроки-девушки, выбирая персонажа-мужчину, ожидают отношения к нему как к мужчине. (Ну и есть такой момент, что некоторые игроки расценивают каждого персонажа женского пола как потенциальный романтический интерес для себя или другого мужчины… но, к великому счастью, я с такими ситуациями сталкивался редко).
«Просто иные метафоры часто можно гораздо выпуклее показать через иные образы, не прибегая к такому странному конструкту, как фэнтези с эльфами и орками».
«Просто иные метафоры часто можно гораздо выпуклее показать через иные образы, не прибегая к такому странному конструкту, как sci-fi с ненаучными технологиями и ненаучными инопланетянами».
«Просто иные метафоры часто можно гораздо выпуклее показать через иные образы, не прибегая к такому странному конструкту, как магия и прочая мистика».
BECUASE WE CAN!
«Лунная призма, дай мне МЕХУ!»«Power Xtreme!». Магия здесь не была задействована — мехи телепортировались рыжей операторшей с орбитальной станции.Впрочем, я тебя понял, и я с тобой согласен — с поправкой на то, что такое обоснование возможно, но, как и мой списко пунктов, не обязательно, и, с моей точки, не является "главным поводом впихнуть меху в игру".
(Кстати, а что за примеры? %))
(У нас на игре по ВтА, что я вожу в скайпе, была романтическая линия между НПЦ женского пола и мужчиной — персонажем Крашер, то есть кроссекс был с обеих сторон. Это считается? Другие игроки вроде бы были не против...)
С НПЦ «не своего пола» всё нормально потому, что всем нормальным людям понятно, что для мастера необходимость отыгрывать НПЦ любого пола неизбежна. Вот когда возникают романтические интересы между персонажами игроков и НПЦ, фактор кросспола может оттолкнуть игроков (хотя из своей практики я не могу вспомнить ни одного подобного случая… это, впрочем, не значит, что их не было).
А вот (внимание, провокация!) у меня есть наблюдение, что к кроссполу female to male отношение в целом более спокойное, чем к кроссполу male to female. И у меня есть предположение, что это связано с тем, что в наше время в русскоязычном пространстве от женщин, в отличие от мужчин, не ожидается, что они должны каждую секунду своего существования соответствовать идеалу маскулинности и гетеросексуальности.
Впрочем, я видел и игроков-девушек, которые предпочитали отыгрывать персонажей-мужчин, и игроков-парней, предпочитавших отыгрывать персонажей женского пола. И мне кажется, что для игроков-девушек роль персонажа-мужчины может быть предпочтительнее по той причине, что, хотя в плане равенства полов сейчас уже, к счастью, не средневековье, отношение к мужчинам и женщинам до сих пор разное, и игроки-девушки, выбирая персонажа-мужчину, ожидают отношения к нему как к мужчине. (Ну и есть такой момент, что некоторые игроки расценивают каждого персонажа женского пола как потенциальный романтический интерес для себя или другого мужчины… но, к великому счастью, я с такими ситуациями сталкивался редко).