О бедном кроссполе замолвите слово
— Вы входите в тронный зал ледяного дворца, — донеслось из-за ширмы. Мастер почесал бороду, откашлялся и продолжил:
— К высокому трону ведет длинная лестница. По алой ковровой дорожке вам на встречу спускается высокая и изящная блондинка в голубоватом сверкающем одеянии.
Игроки затаили дыхание.
— В ее руках изящный скипетр, а на голове — корона. Это — королева зимы. Она подходит к вашему предводителю, протягивает руку и, проводя длинным ногтем по его щеке, грудным шепотом произносит: «Я ждала вас, юные искатели приключений!»
После мгновенья хрустальной тишины игроки вскакивают из-за стола и с воплем «Опять кросспол!!!» на реактивной тяге горящих пятых точек вылетают в окно квартиры.
Ну и собственно вопрос в воздух: почему игра за существ не своего пола со стороны мастера — это нормально, а со стороны игрока — недопустимо и зашквар?
— К высокому трону ведет длинная лестница. По алой ковровой дорожке вам на встречу спускается высокая и изящная блондинка в голубоватом сверкающем одеянии.
Игроки затаили дыхание.
— В ее руках изящный скипетр, а на голове — корона. Это — королева зимы. Она подходит к вашему предводителю, протягивает руку и, проводя длинным ногтем по его щеке, грудным шепотом произносит: «Я ждала вас, юные искатели приключений!»
После мгновенья хрустальной тишины игроки вскакивают из-за стола и с воплем «Опять кросспол!!!» на реактивной тяге горящих пятых точек вылетают в окно квартиры.
Ну и собственно вопрос в воздух: почему игра за существ не своего пола со стороны мастера — это нормально, а со стороны игрока — недопустимо и зашквар?
93 комментария
С НПЦ «не своего пола» всё нормально потому, что всем нормальным людям понятно, что для мастера необходимость отыгрывать НПЦ любого пола неизбежна. Вот когда возникают романтические интересы между персонажами игроков и НПЦ, фактор кросспола может оттолкнуть игроков (хотя из своей практики я не могу вспомнить ни одного подобного случая… это, впрочем, не значит, что их не было).
А вот (внимание, провокация!) у меня есть наблюдение, что к кроссполу female to male отношение в целом более спокойное, чем к кроссполу male to female. И у меня есть предположение, что это связано с тем, что в наше время в русскоязычном пространстве от женщин, в отличие от мужчин, не ожидается, что они должны каждую секунду своего существования соответствовать идеалу маскулинности и гетеросексуальности.
Впрочем, я видел и игроков-девушек, которые предпочитали отыгрывать персонажей-мужчин, и игроков-парней, предпочитавших отыгрывать персонажей женского пола. И мне кажется, что для игроков-девушек роль персонажа-мужчины может быть предпочтительнее по той причине, что, хотя в плане равенства полов сейчас уже, к счастью, не средневековье, отношение к мужчинам и женщинам до сих пор разное, и игроки-девушки, выбирая персонажа-мужчину, ожидают отношения к нему как к мужчине. (Ну и есть такой момент, что некоторые игроки расценивают каждого персонажа женского пола как потенциальный романтический интерес для себя или другого мужчины… но, к великому счастью, я с такими ситуациями сталкивался редко).
youtu.be/Cg071Sh4U1Y?t=655
Гомофобы настолько тупые дауны, что не поняли, что комик гомофоб
(Кстати, а что за примеры? %))
обычных японскихшкольников и секс, где секс персонажей отыгрывается поцелуями игроков, и там прямо в правилах сказано, что нужны два разнополых мастера.По молодости мы с подругой хотели это поводить, но споткнулись на отыгрыше тентаклей…
Раз за разом.
Общался с другими мастерами — не редкая ситуация.
В защиту девушек — парни в моей выборке (и моих знакомых) вообще практически не играли женскими персонажами, так что на сколько «странно» или «глупо» вели бы себя они судить не возьмусь.
Ну и в ту же корзину — играя за орка, гнома или разумного муравья, мы играем только наше представление о нем. Равно как юные игроки часто играя за седых ветеранов, не имея их жизненного опыта на самом деле играют лишь свое виденье роли. Так и упомянутые тобой девушки играют не столько парней, сколько свое виденье парней. Получается глупо? Значит они видят парней глупыми. Получается странно… ну вы поняли.
Выходят парни в НРИ играют не парней, а своё представление о них, только их представление совпадает с представлениями остальных парней)
Да — были бы.
Нет — восставали бы.
Думаю когда НПС неадекватны это вызывает отторжение не зависимо от пола мастера.
Тот же Пратчетт описал октарин как зеленовато-желтый пурпур. И поспорить с ним невозможно. И если я опишу игрокам огонь соответствующего цвета, но сразу всё поймут.
Банальный пример — Трамп в США, одним он нравится, а другим не очень.
Я часто сталкивался с девушками играющих мужскими персонажами.
Сталкивался (один раз), с парнем играющим женским персонажем. Возможно это о чем-то говорит (о том что парни редко берут женских персонажей).
Всегда всё зависит от игрока.
Вопрос в другом. Я как игрок обычно создаю персонажей как способ попробовать для себя что-то новое из того, что мне интересно. Поэтому принципиально играть за мужчину или за женщину для меня разницы нет, но за мужчину играть проще.
Мне и интересно, а в чем там такая фишка то?
Манипулирование через сексуальность и соблазнение (ну вот такой я замшелый, первое что приходит в голову)? Мужскими персонажами это так же на ура работает. Как раз недавно была партия по AW, где чоппер был дамой, а артист (а-ля Девид Боуи) с которым она спала (по игре) парнем.
Сыграть героическую женщину на контрасте? Мей би.
Например, я не курю. И не пью. Но некоторые мои персонажи курят. И пьют. И оттого как и что они курят и пьют зависит то, какую информацию я могу быстро передать о моём персонаже в одно действие или предложение.
Так же как мастер выбирает пол и концепцию НПЦ исходя из нужд сеттинга и сюжета, так же иногда и игрок смотрит на свою идею и понимает, что его персонажу подойдёт определённый пол, возраст, профессия и прошлое. Можно играть на сплошных исключениях, но каждое делает задачу красиво сыграть и точно передать историю персонажа немного сложнее, так игроку нужно будет дополнительно пояснять все нюансы и перепетии из жизни человека, которого никогда не существовало.
А фишка? У каждого своя, я полагаю.
+ понаблюдать, будут ли какие-то значимые отличия в персонажах и поведении.
Ну вот в этом и фан. В разных сеттингах (не столько в смысле игровых миров, сколько в смысле непосредственных обстоятельств) может быть разное содержание гендерных ролей и разные системы связанных с эти взаимоотношений. Какие-то из них могут быть интересны, какие-то — нет.
Если мы играем в решение инженерных задач космической базы или в отстрел безымянных террористов/орков/ксеноморфов, то смысла размышлять над полом персонажа, действительно, немного. А вот если мы играем в феодальные династические интриги или в шпионскую драму — совершенно другой разговор.
В одних сеттингах, особой разницы между, скажем, эльфийской принцессой и эльфийским принцем может быть никакой. В других — принципиальное различие ролей, каждая из которых будет чем-то по-своему интересна.
Потому что искать картинку с анимешным парнем — сложнее.
Бывают концепты персонажей очень сильно связанные с полом.
Ну и психологические заморочки, куда без них. Например, проще отыгрывать физически слабую женщину, чем слабого мужика, дажэе если персонаж будет нагибателем за счет магии или псионики.
На ваш взгляд, физически слабая магичка это более распространенный образ чем такой же слабый тщедушный колдун?)))
Вот это правда. «Белоснежка» из ведьмака (которая Сорокопутка), задает героине куда более жесткий и крутой нрав, как раз за счет пола. Окажись в той же ситуации мужчина, он был бы чуть более однозначным героем или злодеем и не вызывал бы той смеси отвращения и сочувствия.
Нет, просто если крепко сидит стереотип что мужчина обязан быть сильным, то может быть проще одним махом перепрыгнуть барьер между мужчиной-игроком и женщиной-персонажем, чем постоянно бороться с барьером между сильным игроком и слабым персонажем. Тараканы, они такие, логическому анализу плохо поддаются.
Я всяких игроков на своём веку насмотрелся, но про таких, у которых на протяжении всей сессии перед внутренним взором непрерывно встаёт упругий афедрон отыгрываемого ими персонажа, слышу — хвала Белогубой Богине — впервые.
Почему у него такое выражение лица?
Почему он всегда держит одну руку под столом?
Ну да ладно, словоблудние. На мой взгляд вопрос в акцентах и действительно в тараканах. Если игрок воспринимает физическую силу персонажа в отрыве от его магического могущества — увы.
Где-то грустит сэр Галахад и множество ДнДшных паладинов ранних редакций)
Это тех паладинов, которые были мудры и проницательны, просто потому что это была одна из основных характеристик класса? Наивность никогда не была чертой, обязательной для ДнДшного паладина, да и Галахад ей не страдал.
:D
Я слышал такие аргументы, как: «опять всё превратится в „смехуёчки“ и треш» или «никогда не видел хорошего кросспола». Понятно есть и другие аргументы («никакого кросспола потому, что никакого кросспола вообще» и «это по гейски как-то»), но это просто, чтобы расширить выборку.
Одна из причин почему MtF кросспол может вызывать отторжение — это когда какой-нибудь молодой социально-неприспособленный/эмоционально-незрелый игрок/транс-любопытный (подчеркните нужное) ролевик начинает отыгрывать некий женский стереотип и при этом до такой степени, что это вызывает смущение у всех присутствующих. В запущенных случаях — даже ведёт себя… гхм… совершенно не подобающим для леди образом и лезть в личное пространство NPC и сопартийцев. Откуда такие случаи берутся — хз.
Не без вклада товарища Аваллаха, мы с вами знаем, что секс может быть довольно щекотливой темой на этих ваших ролевых играх. И я надеюсь, не нужно напоминать, что затрагивать её лучше всего с умом и уважением.
Но тут есть один нюанс. Количество подобных случаев не измерено (по крайней мере, я не видел задокументированного иследования о частоте подобных услучаев), но слышали о них очень многие и дискомфорт (и возможно даже тревога) по поводу перспективы отбиваться от полу-знакомого человека, лезущего в ваше личное и эмоциональное пространство со своими тараканами и стереотипами — вполне реальный. Вне зависимости от того, какова причина этого дисфкомфорта и происходило ли с вами что-то подобное. Мы все довольно хрупкие создания в тех моментах, которые заставляют нас чуствовать себя уязвимыми (и уязвлёнными). Избавиться от источника дискомфорта не вдаваясь в подробности и самокопание, выбросить из головы, отчаянно игнорируя любые доводы — довольно распространённая и естественная реакция.
Опять же, достоверно неизвестно, как много людей действительно именно так себя чувствует. Возможно, это просто уже стало традицией, дурной привычкой, которая распространилась на ролевое сообщество. Возможно — это свойственно даже произвольно возникающим группам ролевиков потому, что приводится в действие каким-то эволюционным рефлексом. Возможно, сейчас и кросспол не вызывает такого же массового отторжения, как раньше. Разумеется, я не проводил серьёзных исследований.
Плюс, в целом то, что сказал Вантала и Агт. Грей.
(У нас на игре по ВтА, что я вожу в скайпе, была романтическая линия между НПЦ женского пола и мужчиной — персонажем Крашер, то есть кроссекс был с обеих сторон. Это считается? Другие игроки вроде бы были не против...)
Да, часто бывает, что девушки берут себе персонажей-парней чтобы избежать игровых приставаний или демонстраций сексизма (под эгидой «это же средневековье — место женщины на кухне»)со стороны других мужских персонажей. Но это легко поправимо доигровым социальным договором. И если таким персонажам мастер или другой игрок создает условия именно для красивой любовной линии в сюжете, а не просто бросок на соблазнение — часто получается красиво и интересно.
Но тут надо упомянуть несколько моментов:
1. Она не говорила, точнее мне не приходилось говорить за неё, а только описывать, что она делает. Хотя даже если бы она говорила, не думаю что игроков это остановило бы.
2. Мы играем по скайп. Не знаю было бы отличие, если бы мы с игроком видели друг-друга в живую.
Ах да, на текущей сессии, уже другой персонаж (и другой игрок), горячий редгардский воитель увидев нордскую блондинку под два метра, с клейморой, сразу определился с планами «мой любимы цвет, мой любимы размер».
Разок, что ли, играл мужика.
Остальное время — женщин. В т.ч. и знаменитых женщин.
Любые «проблемы» по этому поводу надуманы и растут из гомосексуальной советской культуры.
Вообще, количество странных мнений выше по этому поводу меня несколько изумляет. Количество причин, которые можно придумать за пят минут, даже у меня, далёкого от всех этих аваллашистых тем, превысило число пальцев на руках. Зачем провокации-то в твоём любимом стиле?
Кучи нейтральных вариантов в том числе. Например, если мастер эмулирует всю внешнюю среду без разделения на пол, вид и одушевлённость, то от игрока в стандартном распределении ролей ожидается, что он сколько-то представляет личность своего персонажа. А тут кто как — обычно игроки не берутся за то, что представляют плохо (в силу банальной неуверенности в себе в том числе; кстати, в театральных училищах раскрепощение в этом смысле вполне себе значимый кусок начальной подготовки занимает, насколько приходилось слышать). Если же игрок неуверен и скатывается в чистые стереотипы — это портит игру (ну да, подразумевается, что пол персонажа в этом смысле играет роль: в походе по гоблины не столь важно, в каком роде говорит о себе гном с бородой и в доспехах, главное чтобы орков хорошо останавливал(а) ). Потому логичное следствие — не уверен
не обгоняйне играй конкретную роль. Уверен — ну берись, но избегание риска вполне нормальная стратегия.Ну замени одно слово на другое, если у тебя невроз. Не гомосексуальной, а баптистской.
Идёт комсомольское собрание:
— Петров, встаньте. Ага, выносим следующий вопрос на обсуждение. Почему, Петров, вы ведёте половую жизнь с комсомолкой Сидоровой? Дадим слово Петрову. Отвечайте, Петров.
Геометр, ты-то ладно, ты — святой подвижник. Но разве тебе не попадались никогда юноши лет 13и играющие опытных ветеранов, прожженных бандитов и всезнающих мудрецов…
Переформулирую, а то неудачно действительно получилось выше: сдаётся мне, что если человек ощущает себя некомфортно в некоторой роли и видит, что будет ощущать себя некомфортно (в силу незнания, неспособности на что-то опереться и проч.), то шанс отказа от такого будет выше. Это дополняет, а не отменяет тот факт, что у человека может быть разное отношение к неспособности сыграть прожжёного бандита и персонажа иного пола, конечно.
Персонажи бывает даже слегка позвякивают при ходьбе из-за концентрации металла в тестикулах. Только выглядит это именно что не натурально.
Так и вижу:
— Перед человечеством стоит проблема заболевания раком!
— Спокойно, господа, все дело в выборке, а не в болезни.
Так что в который раз скатываемся к личному окружению.
PD Как я могла забыть медика Ганса из фентезийного Вархаммера. Тоже ренессансный ученый был, по совместительству здравый смысл партии.
У мастера ещё добавляется фактор репрезентации; мир, в котором представители одного из полов встречаются только когда это важно для их концепции выглядел бы странно (если это не часть концепции самого мира, конечно). Так что приходится.
— разговора с отличным игроком, которую мастер «завернул» с игры так как она подала заявку на мужского персонажа, а мастер не приветствует кросспол,
— замеченных мною нескольких игр в базе vk.com/vbazetrpg где мастера с порога заявляли о недопустимости кросспола,
— а заодно нескольких фраз, брошенных другими игроками на тему неготовности играть в комманде с игроком-мужчиной, играющим роль женщины.
— Ты не видел, куда два идиота с моргеншернами побежали?
— Туда, а ты кто?
— Как кто? Я принцесса Будур!
… А вы говорите кроссек в настолках…
По теме: ни разу не видел, чтобы это был именно зашквар «да он кросспол играл, я с ним за один стол играть не сяду». Игроки обычно нормально относятся к тому, что в игре есть кросспол (до тех пор пока кросспольщик не начинает творить фигню). Чаще всего кросспол запрещают мастера, по принципу «я однажды видел отвратительный кросспол, больше не хочу рисковать».
По той же логике мастера пытаются не пускать на игры манчкинов, минимаксеров и т.д.
Причем случается, что сам мастер от этих явлений даже не страдал, но проникся страхом из коллективного бессознательного.