Я и не ожидал, что ты меня поймёшь, а не останешься непоколебимо уверен в своей правоте. Впрочем, Геометр уже сказал то, что мог бы сказать я, только лучше.
Я не вижу в его постах ничего, за что бы следовало минусовать, и ничего, что перечислил Вантала.
А я — вижу, причём вижу раз за разом. Впрочем, я согласен с тем, что, возможно, мне это мнение стоило бы придержать при себе, — но я всё-таки не смог сдержаться.
Хм. Мне вот кажется, что здесь FAE была бы лучше FATE, потому что система подходов давала бы, КМК, большую гибкость, чем система навыков (точнее, не поощряла бы игроков вымаксовывать Fight и использовать практически исключительно его).
Ну, в привычном мне формате форумных игр проблема «чем занять остальных игроков, пока один наслаждается спотлайтом» стоит менее остро… С другой стороны, может быть, можно было бы придумать хитрую игромеханику, в которой зрители могли бы влиять на происходящее на арене?..
Это зависит. Как известно со времён, кажется, Гиппократа, всё есть яд, и всё есть лекарство — вопрос в дозировке. То есть, применительно к данному случаю, игрок, обладающий знаниями в соответствующей его персонажу области, применяя их в умеренных дозах, игру, вероятно, улучшит. Но если он начнёт перегружать игру слишком большим количеством подробностей или вступит с мастером в спор о том, что персонаж кого-то там из игроков, получив описанные ранения, должен быть убит/прикован к постели на ближайшие месяцы, и вообще использование «набора для лечения» должно быть намного сложнее, чем описано в Книге игрока ДнД, — то выйдет совсем наоборот.
Ну и я не буду ни требовать от игрока, заявляющегося на игру врачом, медицинского диплома, ни требовать от программиста, чтобы он заявлялся на игру программистом и никем больше.
Ну допустим, вы играете по пиратам карибского моря. Вы заявляете, что ваш герой разбегается по рее и перепрыгивает на нок второй реи вашего брига. На что другой игрок говорит: «Это невозможно! Мы идем фордевинд. Вот если бы мы шли галфинд, то да!»
А вы ему: «Я сюда играть пришел, а не мореходному делу обучаться!»
А что, что-то не так? То есть я признаю некоторую долю правоты за данной позицией, но я считаю неверным утверждать, что игроки, собравшиеся играть по «пиратам карибского моря», обязаны разбираться в парусном оснащении кораблей соответствующей эпохи на высоком уровне.
Оффтопик: можешь ли ты ответить мне на один вопрос? Если память мне не изменяет, ты неоднократно говорил, что считаешь психологию лженаукой. Но при этом ты также неоднократно претендовал на некоторое знание человеческой психологии — я в данном случае имею в виду «закономерностей, которым подчинены человеческое мышление, поведение и так далее». Ведь если «продуктивное общение — миф», то, значит, существуют некие «законы природы», из которых следует, что «продуктивное общение» невозможно, и эти законы должно быть возможно так или иначе «проверить алгеброй»?
Теневые Владыки: занимаются своим любимым делом — интригами. К союзу, как ни странно, присоединились, рассчитывая, что доблестные Серебряные Клыки героически убьются об Вирма (хотя лидеру европейских Теневых Владык, маркграфу Кониецко, эта идея пришлась не по нраву, но он далеко). Правда, лидера нью-йоркских Теневых Владык, Сильвану Иванович, пришлось уговаривать: последние годы её интересовал лишь каэрн Стража Горы, принадлежащий Фенрирам, и ей пришлось пообещать возможность использовать союз, чтобы отжать каэрн у Фенриров, не присоединившихся к союзу. Однако затем второй человек среди Теневых Владык Нью-Йорка, Карлсон Руа, обвинил Сильвану Иванович в том, что она ни о чём не думает, кроме каэрна Стража Горы, не понимает серьёзности нынешней ситуации и вообще не соответствует занимаемой должности, и путём некоторых интриг добился её смещения и занял её место. Когда Алан Соулман попытался подсидеть своего вожака, используя призыв духов Вирма и нападение их руками на каэрн (Литания!), остальные Теневые владыки дружно от него открестились, утверждая, что ни сном ни духом не ведали о его планах.
Безмолвные Бродяги: благодаря своей связи с Тёмной Умброй они знают о происходящем больше, чем другие. Они знают, что когда смерть собирает свою жатву, и многие старики, больные и бездомные замерзают насмерть, многие умершие оказываются в Тёмной Умбре в виде призраков — и аномально многим удаётся вернуться в свои тела, став Восставшими (Risen). Безмолвные Бродяги знают это и готовятся к худшему.
Серебряные Клыки: предложение возглавить Гару Нью-Йорка перед лицом Апокалипсиса было слегка неожиданным для короля Альбрехта, но разве он мог бы отказаться? Ещё большей неожиданностью для него стала необходимость участвовать в переговорах с феями, в которых до этого мало кто из Серебряных Клыков вообще верил. Сейчас, после получения прогноза о грядущем разрушении Барьера, Серебряные Клыки стараются в меру своих сил организовать своих кинфолков и других Гару, чтобы подготовить их к тому, что грядёт.
Звездочёты: их вообще в Нью-Йорке немного, но именно с одного из них, знаменитого Антонина Тирдропа, начались все события, когда он принёс пророчество о грядущем расколе среди Гару. Звездочёты внимательно наблюдают за ситуацией, стараясь предугадать её развития и готовясь вмешаться.
Уктена: далеко не все из них в восторге от идеи объединиться с «бледнолицыми» даже перед лицом Апокалипсиса — когда старейшина каэрна Белой Воды, Бычий Рёв, всё же объявил о присоединении своего племени к союзу, группа недовольных во главе с Колченогой Рейзорнек сместила своего старейшину и велела своим соседям по каэрну, Фианнам, убираться… чем всё кончилось, я уже писал. Новым лидером Уктен стал молодой Роберт Кинславер, а Рейзорнек, не желая больше оставаться рядом с «этими предателями», прокляла их и ушла в Канаду, к Вендиго. Всё ещё не все Уктена в восторге от идеи союза, но, по крайней мере, во главе них стоит тот, кто поддерживает союз…
Вендиго: к союзу гордо не присоединились, послав послов от других племён куда подальше. Впрочем, среди Вендиго есть и те, кто в целом готов был бы поддержать идею объединиться с другими племенами Гару. Некоторые Вендиго также смотрят с тревогой на эту аномально долгую зиму, подозревая, что их тотем, Великий Вендиго, пробуждается ото сна… и это может не кончиться ничем хорошим для населяющих Землю существ.
Расписка: что произошло или происходит сейчас в каждом из племён нью-йоркских Гару. (Хотел написать вчера, но из-за дурацкого Файрфокса потерял уже написанный текст).
Чёрные Фурии: несмотря на то, что некоторым членам племени не нравилось, что будущим союзом будет руководить мужчина, присоединились к нему без особых проблем, согласившись с доводами Детей Геи, что лучше хоть какой-то союз, чем никакого. Потом, когда Примиряющий Врагов в очередной раз удивил гарувскую общественность, пощадив рагабаша Танцоров Чёрной Спирали и утверждая, что она может перейти на сторону Геи, Чёрные Фурии предлагали девушке вступить в их племя, упирая на то, что она знает, что такое насилие со стороны мужчин (плохо родиться кинфолком Танцоров Чёрной Спирали...), но она выбрала Детей Геи.
Грызущие Кость: из-за аномально долгой зимы смерть собирает богатую жатву среди нищих и бездомных, часто являющихся кинфолками/близкими/контактами Костегрызов, — едва ли не каждый день кого-то из них находят замёрзшим насмерть (правда, поговаривают, что некоторых из тех, кого находили мёртвыми, потом видели живыми). Грызущие Кость стараются защитить своих кинфолков и близких разными способами — Добряк Боб уже выдвинул предложение подключить ресурсы других племён для строительства приюта для бездомных. Правда, ходят слухи, будто некоторые несознательные Костегрызы пытаются восполнять недостаток белковой пищи человеческим мясом…
Дети Геи: были всеми четырьмя лапами за союз и убедили присоединиться к нему Чёрных Фурий. Однако у них есть свои проблемы. Сперва оказалось, что Красные Когти нападают на людей в окрестностях каэрна Длани Геи, принадлежащего Детям Геи и Чёрным Фуриям, расположенного в Фингер-Лейкс, — Когтям пришлось с применением силы и Ритуалов наказания объяснять, что этого лучше не делать. Потом, когда Дэвид Розенталь попытался «перевести на светлую сторону» бывшую Танцоршу Чёрной Спирали, Дети Геи приняли её в свои ряды под именем Идущей на Свет Луны — чем заставили довольно многих смотреть на них с подозрением и говорить, что добром это не кончится. И многие сказали «мы же говорили!», когда буквально недавно (на последней игровой сессии) каэрн Длани Геи был атакован стаей вирмовых духов, и многие подумали, что их вызвала Идущая на Свет Луны, — однако выяснилось, что атаку вызвал соперник Дэвида, пытавшийся таким образом скомпрометировать его протеже и через это — его самого.
Фианна: к союзу присоединились с готовностью, отметив его заключение хорошей пьянкой, после которой Дэвид проснулся в постели с Дейрдре Маккормак, аруном Фианна, известной под именем Пьющая-Мёд-Битвы. (Впрочем, он был не первым, кто просыпался рядом с Дейрдре после хорошей пьянки...) Однако затем Уктена, делившие с Фианнами каэрн Белой Воды (Ниагара-Фоллс), недовольные союзом, сместили присоединившегося к нему старейшины Бычьего Рёва, вышли из союза и велели Фианнам убираться из их каэрна. Однако призванный Уличными Волками дух предка Уктена был менее чем доволен и наорал на своих потомков, напомнив им, что лишь благодаря Фианнам они когда-то не потеряли свой каэрн вовсе. Затем, услышав от Фианна о феях, Уличные Волки задумались над тем, чтобы присоединить и их к союзу, — и, после не слишком долгих поисков, успешно сделали это, сумев спасти из заточения в Умбре высокого короля Давида, правителя фейской Конкордии, который был похищен несколько лет назад, после чего среди фей разгорелась гражданская война. По случаю заключения союза из Ирландии прибыл ард риг (высокий король) Фианна, Брон МакФинн. Однако затем феечки снова решили поиграть в игры престолов: едва успев вернуться на свой трон, король Давид был убит, и феи вновь принялись сползать в гражданскую войну. Брон МакФинн же вскоре был вынужден вернуться в Ирландию, где некоторые его соплеменники стали вслух обвинять своего короля в несоответствии своему титулу, а из Умбры неожиданно вернулся прежний высокий король, Брендан О'Рурк, прямо обвинивший Брона в предательстве Гару в пользу фей. И потом… впрочем, это отдельная история.
Никогда. Не пейте. С Фианнами. Ни-ког-да. Ибо по итогам пьянки (пардон, торжества по случаю заключения союза) первую заповедь Литании нарушил именно тот персонаж, у которого в обычном состоянии нарушить эту заповедь не было ну ни единого шанса вообще.
Потомство Фенрира: начали с того, что попытались убить Антонина, когда тот озвучил перед ними своё пророчество, подозревая, что оно «от Вирма» (впрочем, не они одни это подозревали), продолжили тем, что, отказавшись признавать лидерство короля Альбрехта, заперлись в своём каэрне Стража Горы (в Арронакских горах), принявшись копить еду, оружие (включая современное тяжёлое оружие и военную бронетехнику), готовясь встретить приближающийся Апокалипсис. С их точки зрения, остальные племена занимаются какими-то ненужными политическими играми, и им, Фенрирам, придётся защищать Гею в одиночку. Правда, могли бы обратиться за помощью извне — от холодной зимы в их каэрне страдают кинфолки: то один, то другой валится с ног с воспалением лёгких — но слишком горды, чтобы просить о помощи.
Я, в общем-то, не параноик. Но когда у зигующих потомков Фенрира в каэрне обнаруживается ДОЛБАНЫЙ ТАНК, я начинаю немного паниковать.
Скользящие по Стеклу: несмотря на то, что автор идеи союза принадлежал к их племени, он лично и его фракция Умбральных Пилотов вообще среди Стеклоходов имела репутацию, в лучшем случае, чудаков. Предложение уступить лидерство «этим загнивающим аристократам» из Серебряных Клыков тоже не встретило энтузиазма среди Стеклоходов, и многие удивились, когда лидер нью-йоркских Скользящих по Стеклу, Клеон Уинстон, именно это и согласился сделать — он был лично и тесно знаком с Альбрехтом. В результате двое лидеров фракций: давний соперник Клеона Гарольд Хант из Чётких Пацанов и Стивен Джонсон из Корпоративных Волков — сговорились убить Клеона — от рук убийц-фоморов погиб сам Клеон и его стая, за исключением правой руки Клеона, Лупиты Корасон, которая от вида гибели своих друзей впала в Харано. Дэвиду удалось найти доказательства вины Ханта и Джонсона, и оба были подвергнуты «высшей мере наказания», а затем… Дэвиду удалось совершить невозможное — чтобы излечить Лупиту от Харано, он смог найти путь в Летнюю Страну — один из миров Ближней Умбры, про который, как считается, Гару давно забыли, как туда попасть. Нельзя сказать, что репутация Дэвида после всего этого стала безупречной: заключение союза с феями и «перевод на Светлую Сторону» Танцора Чёрной Спирали можно считать как эпическим подвигом, так и редким безумством, да и недавно Алан постарался посеять среди соплеменников Дэвида компрометирующие его слухи — однако Лупита, ставшая новым лидером нью-йоркских Стеклоходов, слишком многим ему обязана.
Красные Когти: с их точки зрения, происходящее — это гнев Геи на людей, а аномально долгая зима призвана уничтожить человечество, и Гее нужно в этом помочь, убив всех человеков. Некоторые Когти, как выяснилось, готовы убивать и людей-кинфолков других племён и даже хомидов-Гару, и усилия отдельных Гару других племён, пытающихся убедить Красных Когтей, что сейчас нужно не размежеваться, а объединиться, в основном пропадают втуне. Пентекс использует действия Когтей («участившиеся нападения волков на людей»), чтобы получить карт-бланш на любые действия, которые «защитят людей от взбесившихся животных».
На самом деле нет. Последствия не были случайными, но меня фрустрировало то, что у меня практически не было возможности узнать о причинах и подоплёке этих событий — что не отменяло необходимости иметь дело с той частью последствий, что касалась лично моего персонажа.
Не уверен, что именно так… Может быть, скорее «если у действий персонажа могут быть негативные побочные эффекты/последствия, они будут обязательно». Хотя мне немножко сложно чётко и кратко сформулировать, что мне в этой игре не нравилось, — картина складывалась из многих мелочей…
Поговорил с мастером об этом, он мне ответил, что «Это одна из целей игры — ставить персонажа перед выбором и постоянно указывать, как было бы хорошо, если бы он выбрал что-то другое», и «Персонаж, не получивший по ушам, чувствует себя обделённым». У меня, как я уже говорил, эта ситуация вызывала растущее желание забиться в раковину и больше никаких выборов не делать. Причём нельзя сказать, что мастер целенаправленно «топил» моего персонажа (в смысле, могло бы быть и ещё жёстче), — но в результате всех усилий персонажа ситуация вокруг него становилась «просто плохой, когда могло бы быть хуже».
В общем, я всё же решил покинуть ту игру — хотя жаль: она была всё же достаточно интересной.
Оффтопиком: давным-давно первой игрой, которую я пытался водить, была игра по «Сталкеру» (причём до выхода самого «Сталкера» оставалось ещё сколько-то там лет), и в Дитятках у меня находился небольшой городок, куда сталкеры возвращались после вылазок в Зону, сбывали товар, покупали снаряжение и общались с квестодателями. :)
Я бы, наверное, выбрал вариант 2,5: добавил бы в игру различных опций, позволяющих сделать путешествия быстрее или безопаснее (например, какие-нибудь черты типа «Знание дорог»).
Кажется, да, это именно то, что я испытываю: я не могу предугадать последствия своих решений настолько, что уже потихоньку начинаю бояться принимать какие-либо решения вовсе. Спасибо, что сформулировал это для меня!
Ну и я не буду ни требовать от игрока, заявляющегося на игру врачом, медицинского диплома, ни требовать от программиста, чтобы он заявлялся на игру программистом и никем больше.
Безмолвные Бродяги: благодаря своей связи с Тёмной Умброй они знают о происходящем больше, чем другие. Они знают, что когда смерть собирает свою жатву, и многие старики, больные и бездомные замерзают насмерть, многие умершие оказываются в Тёмной Умбре в виде призраков — и аномально многим удаётся вернуться в свои тела, став Восставшими (Risen). Безмолвные Бродяги знают это и готовятся к худшему.
Серебряные Клыки: предложение возглавить Гару Нью-Йорка перед лицом Апокалипсиса было слегка неожиданным для короля Альбрехта, но разве он мог бы отказаться? Ещё большей неожиданностью для него стала необходимость участвовать в переговорах с феями, в которых до этого мало кто из Серебряных Клыков вообще верил. Сейчас, после получения прогноза о грядущем разрушении Барьера, Серебряные Клыки стараются в меру своих сил организовать своих кинфолков и других Гару, чтобы подготовить их к тому, что грядёт.
Звездочёты: их вообще в Нью-Йорке немного, но именно с одного из них, знаменитого Антонина Тирдропа, начались все события, когда он принёс пророчество о грядущем расколе среди Гару. Звездочёты внимательно наблюдают за ситуацией, стараясь предугадать её развития и готовясь вмешаться.
Уктена: далеко не все из них в восторге от идеи объединиться с «бледнолицыми» даже перед лицом Апокалипсиса — когда старейшина каэрна Белой Воды, Бычий Рёв, всё же объявил о присоединении своего племени к союзу, группа недовольных во главе с Колченогой Рейзорнек сместила своего старейшину и велела своим соседям по каэрну, Фианнам, убираться… чем всё кончилось, я уже писал. Новым лидером Уктен стал молодой Роберт Кинславер, а Рейзорнек, не желая больше оставаться рядом с «этими предателями», прокляла их и ушла в Канаду, к Вендиго. Всё ещё не все Уктена в восторге от идеи союза, но, по крайней мере, во главе них стоит тот, кто поддерживает союз…
Вендиго: к союзу гордо не присоединились, послав послов от других племён куда подальше. Впрочем, среди Вендиго есть и те, кто в целом готов был бы поддержать идею объединиться с другими племенами Гару. Некоторые Вендиго также смотрят с тревогой на эту аномально долгую зиму, подозревая, что их тотем, Великий Вендиго, пробуждается ото сна… и это может не кончиться ничем хорошим для населяющих Землю существ.
Чёрные Фурии: несмотря на то, что некоторым членам племени не нравилось, что будущим союзом будет руководить мужчина, присоединились к нему без особых проблем, согласившись с доводами Детей Геи, что лучше хоть какой-то союз, чем никакого. Потом, когда Примиряющий Врагов в очередной раз удивил гарувскую общественность, пощадив рагабаша Танцоров Чёрной Спирали и утверждая, что она может перейти на сторону Геи, Чёрные Фурии предлагали девушке вступить в их племя, упирая на то, что она знает, что такое насилие со стороны мужчин (плохо родиться кинфолком Танцоров Чёрной Спирали...), но она выбрала Детей Геи.
Грызущие Кость: из-за аномально долгой зимы смерть собирает богатую жатву среди нищих и бездомных, часто являющихся кинфолками/близкими/контактами Костегрызов, — едва ли не каждый день кого-то из них находят замёрзшим насмерть (правда, поговаривают, что некоторых из тех, кого находили мёртвыми, потом видели живыми). Грызущие Кость стараются защитить своих кинфолков и близких разными способами — Добряк Боб уже выдвинул предложение подключить ресурсы других племён для строительства приюта для бездомных. Правда, ходят слухи, будто некоторые несознательные Костегрызы пытаются восполнять недостаток белковой пищи человеческим мясом…
Дети Геи: были всеми четырьмя лапами за союз и убедили присоединиться к нему Чёрных Фурий. Однако у них есть свои проблемы. Сперва оказалось, что Красные Когти нападают на людей в окрестностях каэрна Длани Геи, принадлежащего Детям Геи и Чёрным Фуриям, расположенного в Фингер-Лейкс, — Когтям пришлось с применением силы и Ритуалов наказания объяснять, что этого лучше не делать. Потом, когда Дэвид Розенталь попытался «перевести на светлую сторону» бывшую Танцоршу Чёрной Спирали, Дети Геи приняли её в свои ряды под именем Идущей на Свет Луны — чем заставили довольно многих смотреть на них с подозрением и говорить, что добром это не кончится. И многие сказали «мы же говорили!», когда буквально недавно (на последней игровой сессии) каэрн Длани Геи был атакован стаей вирмовых духов, и многие подумали, что их вызвала Идущая на Свет Луны, — однако выяснилось, что атаку вызвал соперник Дэвида, пытавшийся таким образом скомпрометировать его протеже и через это — его самого.
Фианна: к союзу присоединились с готовностью, отметив его заключение хорошей пьянкой, после которой Дэвид проснулся в постели с Дейрдре Маккормак, аруном Фианна, известной под именем Пьющая-Мёд-Битвы. (Впрочем, он был не первым, кто просыпался рядом с Дейрдре после хорошей пьянки...) Однако затем Уктена, делившие с Фианнами каэрн Белой Воды (Ниагара-Фоллс), недовольные союзом, сместили присоединившегося к нему старейшины Бычьего Рёва, вышли из союза и велели Фианнам убираться из их каэрна. Однако призванный Уличными Волками дух предка Уктена был менее чем доволен и наорал на своих потомков, напомнив им, что лишь благодаря Фианнам они когда-то не потеряли свой каэрн вовсе. Затем, услышав от Фианна о феях, Уличные Волки задумались над тем, чтобы присоединить и их к союзу, — и, после не слишком долгих поисков, успешно сделали это, сумев спасти из заточения в Умбре высокого короля Давида, правителя фейской Конкордии, который был похищен несколько лет назад, после чего среди фей разгорелась гражданская война. По случаю заключения союза из Ирландии прибыл ард риг (высокий король) Фианна, Брон МакФинн. Однако затем феечки снова решили поиграть в игры престолов: едва успев вернуться на свой трон, король Давид был убит, и феи вновь принялись сползать в гражданскую войну. Брон МакФинн же вскоре был вынужден вернуться в Ирландию, где некоторые его соплеменники стали вслух обвинять своего короля в несоответствии своему титулу, а из Умбры неожиданно вернулся прежний высокий король, Брендан О'Рурк, прямо обвинивший Брона в предательстве Гару в пользу фей. И потом… впрочем, это отдельная история.
Потомство Фенрира: начали с того, что попытались убить Антонина, когда тот озвучил перед ними своё пророчество, подозревая, что оно «от Вирма» (впрочем, не они одни это подозревали), продолжили тем, что, отказавшись признавать лидерство короля Альбрехта, заперлись в своём каэрне Стража Горы (в Арронакских горах), принявшись копить еду, оружие (включая современное тяжёлое оружие и военную бронетехнику), готовясь встретить приближающийся Апокалипсис. С их точки зрения, остальные племена занимаются какими-то ненужными политическими играми, и им, Фенрирам, придётся защищать Гею в одиночку. Правда, могли бы обратиться за помощью извне — от холодной зимы в их каэрне страдают кинфолки: то один, то другой валится с ног с воспалением лёгких — но слишком горды, чтобы просить о помощи.
Скользящие по Стеклу: несмотря на то, что автор идеи союза принадлежал к их племени, он лично и его фракция Умбральных Пилотов вообще среди Стеклоходов имела репутацию, в лучшем случае, чудаков. Предложение уступить лидерство «этим загнивающим аристократам» из Серебряных Клыков тоже не встретило энтузиазма среди Стеклоходов, и многие удивились, когда лидер нью-йоркских Скользящих по Стеклу, Клеон Уинстон, именно это и согласился сделать — он был лично и тесно знаком с Альбрехтом. В результате двое лидеров фракций: давний соперник Клеона Гарольд Хант из Чётких Пацанов и Стивен Джонсон из Корпоративных Волков — сговорились убить Клеона — от рук убийц-фоморов погиб сам Клеон и его стая, за исключением правой руки Клеона, Лупиты Корасон, которая от вида гибели своих друзей впала в Харано. Дэвиду удалось найти доказательства вины Ханта и Джонсона, и оба были подвергнуты «высшей мере наказания», а затем… Дэвиду удалось совершить невозможное — чтобы излечить Лупиту от Харано, он смог найти путь в Летнюю Страну — один из миров Ближней Умбры, про который, как считается, Гару давно забыли, как туда попасть. Нельзя сказать, что репутация Дэвида после всего этого стала безупречной: заключение союза с феями и «перевод на Светлую Сторону» Танцора Чёрной Спирали можно считать как эпическим подвигом, так и редким безумством, да и недавно Алан постарался посеять среди соплеменников Дэвида компрометирующие его слухи — однако Лупита, ставшая новым лидером нью-йоркских Стеклоходов, слишком многим ему обязана.
Красные Когти: с их точки зрения, происходящее — это гнев Геи на людей, а аномально долгая зима призвана уничтожить человечество, и Гее нужно в этом помочь, убив всех человеков. Некоторые Когти, как выяснилось, готовы убивать и людей-кинфолков других племён и даже хомидов-Гару, и усилия отдельных Гару других племён, пытающихся убедить Красных Когтей, что сейчас нужно не размежеваться, а объединиться, в основном пропадают втуне. Пентекс использует действия Когтей («участившиеся нападения волков на людей»), чтобы получить карт-бланш на любые действия, которые «защитят людей от взбесившихся животных».
В общем, я всё же решил покинуть ту игру — хотя жаль: она была всё же достаточно интересной.
и общались с квестодателями. :)