Это козни песчаных дроу!
Я тут кручу-верчу одну свою сеттингоидею, которую, возможно, никогда не реализую.
Имеется пустыня — справа у нас мечети, древние зиккураты и лампы с джиннами, слева — пирамиды, фараоны и мумии.
В этой пустыне есть дивные эльфы оазисов, которые живут, собственно, в оазисах, окружённых магическими миражами, и гостеприимно встречают путников, забредших к ним, эльфийскими песнями и плясками (но лучше не нарушать Священные Законы Гостеприимства в эльфийских оазисах).
Есть пустынные дварфы, которые роют колодцы, прокапывают ирригационные каналы и строят города среди пустынь.
И есть песчаные дроу, которые живут в глубинах земли, под толщей песка, поклоняются богине-скорпионихе и нападают на жителей поверхности. Они не любят солнечный свет, но обладают способностью двигаться под землёй и, когда солнце заходит, нападают на жителей поверхности, выкапываясь из-под земли.
Есть и другие расы, но они нам пока что неинтересны.
И где-то посредине этого обдумывания меня стукнула идея, что для песчаных дроу логичным способом изводить своих соперников было бы подкапываться под землёй к водоёмам и отводить воду, лишая её жителей поверхности. Вопрос: насколько такое вообще реализуемо для существ с расовым Burrow speed (и предрасположенностью к магии)? И что обитатели поверхности могут противопоставить козням песчаных дроу — окружать водоёмы системами подземных ходов, патрулируемых дварфийской стражей, прислушивающейся к подозрительным звукам, и окапывать водоёмы каменными стенами (сквозь камень, если что, песчаные дроу копать не умеют, но на этот случай есть магия)?
Или я рискую получить на выходе астионверс, в котором подземные города дроу имели промежуток между стенами, заполненный водой, для защиты от копающих существ?
Имеется пустыня — справа у нас мечети, древние зиккураты и лампы с джиннами, слева — пирамиды, фараоны и мумии.
В этой пустыне есть дивные эльфы оазисов, которые живут, собственно, в оазисах, окружённых магическими миражами, и гостеприимно встречают путников, забредших к ним, эльфийскими песнями и плясками (но лучше не нарушать Священные Законы Гостеприимства в эльфийских оазисах).
Есть пустынные дварфы, которые роют колодцы, прокапывают ирригационные каналы и строят города среди пустынь.
И есть песчаные дроу, которые живут в глубинах земли, под толщей песка, поклоняются богине-скорпионихе и нападают на жителей поверхности. Они не любят солнечный свет, но обладают способностью двигаться под землёй и, когда солнце заходит, нападают на жителей поверхности, выкапываясь из-под земли.
Есть и другие расы, но они нам пока что неинтересны.
И где-то посредине этого обдумывания меня стукнула идея, что для песчаных дроу логичным способом изводить своих соперников было бы подкапываться под землёй к водоёмам и отводить воду, лишая её жителей поверхности. Вопрос: насколько такое вообще реализуемо для существ с расовым Burrow speed (и предрасположенностью к магии)? И что обитатели поверхности могут противопоставить козням песчаных дроу — окружать водоёмы системами подземных ходов, патрулируемых дварфийской стражей, прислушивающейся к подозрительным звукам, и окапывать водоёмы каменными стенами (сквозь камень, если что, песчаные дроу копать не умеют, но на этот случай есть магия)?
Или я рискую получить на выходе астионверс, в котором подземные города дроу имели промежуток между стенами, заполненный водой, для защиты от копающих существ?
20 комментариев
Так что система подземных ходов со стражей — вполне сработает.
Хотя burrow speed и магия могут изменить ситуацию.
Что касается основной темы, водоносные пласты в пустыне обычно более плотные, чем просто песок, иначе вода никуда не течёт, а образует подземное болото. И кроме того, это обычно именно подземные пласты, а не просто течения, как на поверхности. Так что отвести подземный источник оттуда, где он есть — это полноценный инженерный проект, для которого недостаточно уметь прокапываться под землёй. Проще будет не отводить воду, а травить источники, хотя, понятное дело, это не так антуражно в пустыне. Если же хочется всё-таки именно убирать воду, на первый взгляд, будет проще промораживать воду вокруг источника. Под землёй температура гораздо слабее зависит от того, что творится наверху, и даже в пустыне могут сохраняться минусовые температуры. Тогда у поверхностников будет ситуация ещё интереснее, вода не совсем исчезла, а сократилось её количество, так что за доступ к ней может начаться нешуточная конкуренция, из-за чего, люди сами сократят своё число.
Что до противодействия, в первую очередь, вероятно, стоит обратиться к какому-то сорту предсказания. И высылать копающий патруль дварфов не абы куда, а в чётко определённую точку. Например, действительно, как говорит Фланнан, чтобы заложить противотеррористическую бомбу.
P.S. Мимоходом в голову вплыл (вкопался?) образ дроу-голого землекопа. Не стареющие подземные жители с бледной
шкуройволосами и эусоциальностью…Кстати, а должны ли пустынные дварфы использовать в качестве оружия боевые лопаты/кирки/мотыги?..
З.Ы: Ну и, наверное, что-то среднее между киркой и мотыгой для строительных работ и ближнего боя у них тоже должно быть.
Так что, наверное, у песчаных дроу есть подземоходы, а у жителей вышеупомянутой магократии — сейсмографы для обнаружения приближающихся подземоходов.
Да, это один из тех сеттингов, которые я продумываю в деталях, а потом смотрю на объём работы и выбрасываю в корзинку.
Даже драконы — и те на воздушной подушке.
Не забыть про песчаных пиратов верхом на десантных кораблях.