Это козни песчаных дроу!

Я тут кручу-верчу одну свою сеттингоидею, которую, возможно, никогда не реализую.

Имеется пустыня — справа у нас мечети, древние зиккураты и лампы с джиннами, слева — пирамиды, фараоны и мумии.
В этой пустыне есть дивные эльфы оазисов, которые живут, собственно, в оазисах, окружённых магическими миражами, и гостеприимно встречают путников, забредших к ним, эльфийскими песнями и плясками (но лучше не нарушать Священные Законы Гостеприимства в эльфийских оазисах).
Есть пустынные дварфы, которые роют колодцы, прокапывают ирригационные каналы и строят города среди пустынь.
И есть песчаные дроу, которые живут в глубинах земли, под толщей песка, поклоняются богине-скорпионихе и нападают на жителей поверхности. Они не любят солнечный свет, но обладают способностью двигаться под землёй и, когда солнце заходит, нападают на жителей поверхности, выкапываясь из-под земли.
Есть и другие расы, но они нам пока что неинтересны.

И где-то посредине этого обдумывания меня стукнула идея, что для песчаных дроу логичным способом изводить своих соперников было бы подкапываться под землёй к водоёмам и отводить воду, лишая её жителей поверхности. Вопрос: насколько такое вообще реализуемо для существ с расовым Burrow speed (и предрасположенностью к магии)? И что обитатели поверхности могут противопоставить козням песчаных дроу — окружать водоёмы системами подземных ходов, патрулируемых дварфийской стражей, прислушивающейся к подозрительным звукам, и окапывать водоёмы каменными стенами (сквозь камень, если что, песчаные дроу копать не умеют, но на этот случай есть магия)?
Или я рискую получить на выходе астионверс, в котором подземные города дроу имели промежуток между стенами, заполненный водой, для защиты от копающих существ?

20 комментариев

avatar
Исторически, чтобы бороться с подкопами — копали подкоп с другой стороны, и когда слышали, что враги копают — взрывали.
Так что система подземных ходов со стражей — вполне сработает.
Хотя burrow speed и магия могут изменить ситуацию.
avatar
Каждый задумывающийся о причинно-следственных связях в сеттинге рисует получить астионверс. Именно балансирование на перевале между бездной астионверса и долиной безудержных танцев хаотичной фантазии и является признаком наделённого разумом ролевого существа.

Что касается основной темы, водоносные пласты в пустыне обычно более плотные, чем просто песок, иначе вода никуда не течёт, а образует подземное болото. И кроме того, это обычно именно подземные пласты, а не просто течения, как на поверхности. Так что отвести подземный источник оттуда, где он есть — это полноценный инженерный проект, для которого недостаточно уметь прокапываться под землёй. Проще будет не отводить воду, а травить источники, хотя, понятное дело, это не так антуражно в пустыне. Если же хочется всё-таки именно убирать воду, на первый взгляд, будет проще промораживать воду вокруг источника. Под землёй температура гораздо слабее зависит от того, что творится наверху, и даже в пустыне могут сохраняться минусовые температуры. Тогда у поверхностников будет ситуация ещё интереснее, вода не совсем исчезла, а сократилось её количество, так что за доступ к ней может начаться нешуточная конкуренция, из-за чего, люди сами сократят своё число.

Что до противодействия, в первую очередь, вероятно, стоит обратиться к какому-то сорту предсказания. И высылать копающий патруль дварфов не абы куда, а в чётко определённую точку. Например, действительно, как говорит Фланнан, чтобы заложить противотеррористическую бомбу.
avatar
Бороться с террористами взрывчаткой! Отлично!
avatar
Дрессировать шайхулудов, чтобы патрулировали окрестности. А если патруль не возвратился в стойло — варианты выше.
avatar
Burrow speed у тебя сколькоредакционный? А то там дефолтный вариант менялся по ним довольно сильно — и немало вариантов, когда хода за собой не остаётся. (Может они у тебя вообще плавают в песке на манер сцинка… )

P.S. Мимоходом в голову вплыл (вкопался?) образ дроу-голого землекопа. Не стареющие подземные жители с бледной шкурой волосами и эусоциальностью…
Последний раз редактировалось
avatar
Я, кстати, подумал и пришёл к выводу, что таки плавают, не оставляя за собой туннелей. Так что для подкопов им придётся доставать дровские боевые лопаты.
Кстати, а должны ли пустынные дварфы использовать в качестве оружия боевые лопаты/кирки/мотыги?..
avatar
Думаю, они могут использовать боевые пескометы: оружие типа двухсекционной мясорубки с длинным дулом и рунными матюками по всей поверхности. Засыпал песок, покрутил ручку, чтобы взвести механизм и превратить песок в плотный шар, нажал на спусковой крючок и в противника летит жесткий «снежок» из песка. В конце концов — это же экономные и технически подкованные dwarf'ы, а не всякие остроухие консерваторы.

З.Ы: Ну и, наверное, что-то среднее между киркой и мотыгой для строительных работ и ближнего боя у них тоже должно быть.
avatar
в противника летит жесткий «снежок» из песка
Тогда уж пескоструйный резак изобрести.
avatar
Зависит от предполагаемой технологичности сеттинга. Переносной пескоструйник (особенно с более-менее приличной дальностью), думаю, будет немного перебором, а вот стационарный для обороны крепостей вполне может быть. Плюс он же может быть насосом для откачки песка от стен городов, чтобы песчаные дроу не могли безнаказанно подплывать к ним.
avatar
Технологичность сеттинга… Ну, в нём есть атомные подлодки и реактивные самолёты, радио, телефон и телевизор, шагающие танки и летающие бронированные авианосцы, летающие города на магическом антиграве (несколько штук на весь сеттинг), магические университеты в мегаполисах и манабомбы. Поэтому слева у нас страна пирамид, которой правят бессмертные некроманты, справа — магократия, где правят короли-чародеи, которым служат призываемые джинны, а между ними — руины Святого Города, уничтоженного атомной бомбой, вокруг которых ржавеют остовы шагающих танков Afrika Korps.
Так что, наверное, у песчаных дроу есть подземоходы, а у жителей вышеупомянутой магократии — сейсмографы для обнаружения приближающихся подземоходов.
Да, это один из тех сеттингов, которые я продумываю в деталях, а потом смотрю на объём работы и выбрасываю в корзинку.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну тогда у нас будут атомные подпесочные лодки. Иногда им приходится всплывать на поверхность и выбрасывать отработанную породу гигантским фонтаном — да, как киту. И на них обитателям поверхности приходится высылать подземные истребители с подземными торпедами.
avatar
Песчаные эсминцы с песчаными торпедами и песчаными глубинными бомбами!
avatar
Обзательно. На воздушной подушке. С экипажем из эльфов. В силовых бронях. На воздушной подушке.
Даже драконы — и те на воздушной подушке.
avatar
Драконы на воздушной подушке!!!
avatar

Не забыть про песчаных пиратов верхом на десантных кораблях.
Последний раз редактировалось
avatar
Верхом. С (абордажными) саблями наголо.
avatar
А все потому, что пираты — это драконы. И корабли они перепилили под свои размеры. Получились песчаные мотоциклы.
avatar
Поправка! На песчаных мотоциклах ездят великаны, а драконы у нас на воздушной подушке!
avatar
А они кибернетически связаны с катером на воздушной подушке! А сабли у них — из заточенных вертолетных лопастей.
avatar
у песка довольно забавные свойства, которые иногда делают его похожим на жидкость, иногда на твёрдое дело, а иногда вообще на слизь какую-то. там у тебя что под той пустыней? черепахи до самого низа? или песок? или слой песка, слой глины, слой камня? irl там, где песок лежит давно и насухо, нижние слои его каменеют, поэтому там уже не поплаваешь, но можно зато вполне приличные данжены варганить, пока не обвалится всё нафиг. так что ты определись со слоями и их толщиною, оттуда уже допридумываешь, как там у тебя эльфы плавают, дварфы туннели прокладывают и трикрины с шаихулудами копошатся…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.