+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

*с виноватым видом разводит руками* %)
Ну, просто не знаю, как другие читатели, а я, увидев заголовок (у меня упорно пыталось напечататься ПГКЗЫ Ч-СЩЬ) «GURPS X-COM это», ожидал увидеть нечто иное — описанное, КМК, непохоже ни на ГУРПС (как я его себе представляю), ни на Х-СОМ (или я в него неправильно играл)…
Чёрт, я совсем не подумал над возможностью скрестить Оби-Вана (то есть наставника главного героя) с драконом — а ведь это и правда можно сделать…
теоретическая возможность хорошо заработать
Хан Соло тоже, помнится, начинал с теоретической возможности хорошо заработать — и кончилось тем, что он сперва попал в ряды антиимперского сопротивления, а потом и вовсе женился над одной из ключевых фигур среди повстанцев… %)
Эх, и рад бы, да вот… так много идей, что у меня не получается как следует реализовать все те, что распирают мне голову в данный конкретный момент… >_<
Кхм… Это довольно сложный вопрос… Я могу назвать несколько популярных сеттингов, не выросших из книги/игры/фильма (но если принимать во внимание существование популярных фильмов, снятых по книгам/комиксам, игр, сделанных по фильмам/книгам, и так далее — так ли важен вопрос первичности?), но так чтобы свежие я среди них могу назвать с трудом… Но сейчас и среди популярных книг, фильмов и игр немалый процент приходится на долю сиквелов, римейков и экранизаций/игроизаций уже существующих популярных серий…

Если брать только недавние… Ну вот Numenera выстрелила довольно громко — но, вероятно, не в последнюю очередь благодаря имени Монте Кука. Ну вот Eclipse Phase, которую приняли даже несмотря на корявую, по рассказам, игромеханику и вроде бы собираются переиздать под Fate Core.

Так что по моему, чтобы сеттинг взлетел, либо в нем должна быть какая-то мега крутая фишка, которой ни у кого нет (играй за вампира/оборотня/демона), либо он должен расти из чего-то уже популярного (хак ДА под S.T.A.l.K.E.R.??).
С этим утверждением я в целом согласен — сейчас «рынок сеттингов перенасыщен», и чтобы завоевать большую популярность, нужно или вступить на почву, куда не вступал никто раньше, или оседлать волну чужой популярности… или автору нужно просто быть гением и сотворить шедевр — но это не тот расчёт, на котором можно строить бизнес-план. :)
Хм… Тут я не до конца уверен в своей правоте, но вот первый пример, приходящий мне в голову, — классовая система. Как бы предполагается, что в «дженерик фэнтези» должен присутствовать один и тот же базовый набор архетипов персонажей, при этом включающий в себя, в общем-то, инородные для некоторых сеттингов образцы, как друиды, шаолиньские монахи и другие. Что паладины по умолчанию должны уметь чувствовать зло, что жрецы обязаны уметь носить тяжёлую броню и изгонять нежить, что лесные следопыты должны со временем получать доступ к заклинаниям друидов — хотя в некоторых сеттингах все эти архетипы могли бы быть иными.

Разные авторы поступают с классовой системой по-своему — кто-то втискивает свой сеттинг в это прокрустово ложе (если в ПХБ есть друиды и монахи, значит, они обязаны быть в сеттинге!), кто-то рефлейворит уже существующие классы (как, например, в «Северной короне», где варваров сделали индейскими воинами, а паладинов из артурианских рыцарей переделали в инквизиторов), кто-то запрещает для сеттинга те или иные классы — а самые неленивые переписывают существующие классы или описывают новые, хотя последнее, как легко догадаться, требует больших усилий со стороны автора (в качестве примеров можно привести Midnight, где авторы практически полностью переработали кастерские классы, и World of Warcraft RPG, где авторы весьма серьёзно причесали классовую систему ДнД на новый лад). Проблема тут в том, что зачастую, выкидывая те или иные классы, не вписывающиеся в сеттинг, авторы сокращают для игроков пространство игромеханического выбора.

Я не очень сумбурно излагаю?
Я, возможно, не так хорошо знаю физику, но если масса пули будет равна нулю, то сможет ли она нанести какой бы то ни было урон? Хотя пуля, покинув антигравитационную клетку, вероятно, потеряет свойство «невесомости»… изменится ли после этого её скорость? Или это заведомо бессмысленные вопросы, как вопрос о столкновении всепробивающего снаряда с непробиваемой преградой?
Кстати, да, я тоже, читая этот список, вспомнил про SCP. :)
… Или не превосходить персонажей настолько, чтобы протагонисты не имели никаких шансов победить его. А если уж он их превосходит, то — как уже отметил Nix — вряд ли он будет бороться против них лично, а не перепоручит это своим хенчменам/миньонам, которые если и получат План Убийства Героев, составленный архимагом с 18м интеллектом, то будут выполнять его в меру своего совсем не 18го интеллекта. :)
О, это невыносимо — придумывать для игрока обоснование, почему ты не хочешь взять его в игру, не решаясь сказать ему прямо «Я не хочу водить тебя ни по этой игре, ни по следующей, ни по любой другой!».
Ага, спасибо! Интересно!
Слушай, а ты сам названные системы пробовал в деле? Я не с целью поддеть или что-нибудь в этом роде, я просто интересуюсь…
Голос в моей голове прошептал «Sorcerer», почему-то.
Голоса в голове были задуманы как значительная часть моей идеи, да. :)
Ну да, логично, что для именно такой игры лучше всего подошла бы одна из тех самых систем, по которым я обычно не играю/вожу…
с акцентом на даркест селф
А что это такое? Я о монстерхартс знаю только по рассказам…
  • avatar Vantala
  • 0
Слушай, это откуда? У меня есть подозрение, что я что-то такое в своём отрочестве краем глаза смотрел… правда, некоторые анимационные сериалы я в те годы видел только на языках, которых не знал (вроде немецкого или вот польского — наш телевизор ловил какой-то польский телеканал, где показывали «Рыцарей Зодиака», например).
  • avatar Vantala
  • 2
Это уже биопанк получается. :) Впрочем, учитывая, что самый известный таксон sci-fi существ, способных летать в космосе, — это зерги, то это уже вызывает местами жутковатый образ людей, находящихся в симбиозе с инопланетными инсектоидами… (Да, мои ассоциации иногда идут причудливыми путями...)
  • avatar Vantala
  • 0
Что характерно, я первым упомянул, что это будет похоже на Спеллджаммер.: Р Но если подойти к этому вопросу всерьёз… то я бы представил себе это в виде игры, где в центре внимания — всадники и их «маунты», причём ездовые животные имеют не менее важную роль, чем их наездники: обладают собственными именами, характерами, особенностями, историей их приручения ездоками и так далее. Что-то вроде Wield (хотя я знаю о ней лишь понаслышке), только с заменой связки «воин и его разумное оружие» на «всадник и его ездовое животное»…
  • avatar Vantala
  • 0
*пытается вспомнить* Слушай, а когда это было?
  • avatar Vantala
  • 0
У таких дайсов, к сожалению, будет один очевидный изъян: d4 от d8 и d6 от d12 легко отличить по форме дайса, а вот чтобы отличить друг от друга два d8 или два d12 с разными значениями на гранях, потребуется небольшое напряжение внимания…
  • avatar Vantala
  • 9
Простите, не смог удержаться…
  • avatar Vantala
  • 2
Если что, ты продолжай писать — центральная идея интересная, на её базе можно много интересного выстроить. Насчёт разногласий с другими пользователями по поводу того, как должно развиваться общество в фантастических мирах, — ну что делать, так устроен наш мир: в нём трудно найти двух человек с абсолютно одинаковым мировосприятием. Всегда найдётся кто-то, кто скажет «это невозможно, потому что это абсолютно невозможно!».