+402.90
Рейтинг
75.93
Сила

EvilCat

А ведь верно. Короче, надо вливаться.
Попробую разработать удобный способ поучаствовать в этом.
Абсолютно! Совершенно поразительная игра.

Но вот название выбрано за красивое звучание. В то время как обычно в западной литературе названия фантастических стран имеют этимологию или хотя бы культурный подтекст. Просто это не объясняют в переводах. Я тоже в детстве думала, что фантастический мир должен быть переполнен названиями, не похожими ни на какие слова, просто звучащими красиво, злобно или какая там эта страна по характеру.

Теперь же я получаю столько удовольствия, когда читаю литературу в оригинале и вижу название некоей страны впервые, но это не бессмысленный набор букв, а отсылка к какой-то реальной культуре, или традиции, или слову… Я сразу получаю пакет информации об этой стране. Так обидно, что у русскоязычных писателей-энтузиастов это почти начисто отсутствует всего лишь из-за слабости переводов, на которых они учились.
Эх, после всех второсортных теле- и кинопереводов, которые испытал СНГ, многие думают, что вполне нормально для западно-звучащего названия не иметь никакой этимологии. Обходились же мы как-то чармандерами, к примеру, чтобы только спустя годы узнать, что это charcoal — угольки, плюс samamander — самамандра.

Но ладно тартлинги. Они хотя бы рисуют образ расы из Великобритании, возможно, потусторонней. Меня больше всего расстраивает Лавикандия, потому что это название игры, которое абсолютно ничего не значит и уже не будет уточнено.
Мне кажется, регулярно работающий механизм оплаты труда может стать началом более серьёзной индустрии.

Опять же, представь, что Студии или кому-либо захочется собрать кикстартер на лицензию или даже просто создание чего-либо.

Раньше они могли рассчитывать только на то, что заинтересованные в проекте вложат свои посильные деньги. Если методы выше сработают, то заинтересованные смогут ещё и привлекать средства других, незаинтересованных ролевиков словами типа «Если 5 человек поддержат сборы хотя бы по 200р., то я переведу вот это!» или «Если вы хотите отблагодарить меня за труд, то поддержите сборы!». Это как бы позволяет заинтересованным заработать для кикстартера больше денег, чем они были готовы вложить непосредственно.
Пожалуй, в текущем сообществе у подавляющего большинства деятелей вынужденно нет проблем с английским.

Хотя, наверное, они могут быть у создателей систем и модулей и могут даже быть причиной такого выбора деятельности. Ну, если такая пьянка пойдёт, то создатели модулей и систем вполне могут и просто выложить WMR-кошелёк, потому что им не грозит негодование представителей нашей настоящей молодой индустрии в случае, если их труд будет оплачен деньгами %)
?? ???????? -_- ??????? ???????? ? ???????????? ? ? ?????????? ????? ("????? ????? ?????" ??? ???????), ?? ? ? ??? ??? ???? ??? ?? ???????? ???????. ? ????? ?? ?????? ?? ?????? ??????. ??? ??? ???? ???????? ?????????????.
Это не статья, а полные правила. Вики на Ролевой площадке — не энциклопедия, а просто онлайновый блокнот, где лежит используемая в моих играх информация.

P.S. Где-то есть и PDF-версия, но это просто распечатка данной страницы.
Прямо в начале записи ссылка.

P.S. Надеюсь, оправдает ожидания %)
????????, ????????????? ??????? ?????? ?? ?????????.

?? ?? ???? ?? ????? ????? %) ??? ???-???? ???????? ????? ????????? ?????? ? ???. ? ??? ????? ??????? ??????? ?? ??????? — ???????? ? ?????????. ? ??? ????? ??????. ???????, ????? ? ??? ?????? (??? ????? ? ????? ??????? ?????? ??, ??? ?????, ?? ??????? ?????????? ? ??? ? ???? ?? ???????).
И тем не менее различные дополнительные материалы (официальные и сторонние) дают рейнджеру совершенно другие стили, которые подходят ему никак не меньше. D&D действительно мягко зашивает элементы сеттинга в механику, что может быть кстати, а может не нравиться.
Спасибо на добром слове %)
Хочу сказать, что я тоже не являюсь стронником мнения, что каждой ролевой игре нужен сеттинг. Даже страничный сеттинг по умолчанию. В конце концов, по FUDGE я провела не меньше замечательных игр, чем по D&D 3.x, а в Eldritch RPG (тоже фэнтезийная игра) страничный сеттинг так и не вступил — стереотипы фэнтези его успешно заменили.

Хотя я крайне предпочитаю, чтобы настроение, стиль или хотя бы предлагаемый жанр игры (соответствующий литературному или видеоигровому жанру) был описан как можно раньше.
Прошу прощения, что снова вмешиваюсь, но точно такое же развитие обсуждения Power 19 я вижу не раз. Причина проста:

С одной стороны автор, который трудился над своей системой, и несомненно труд прочесть её во много раз меньше. К тому же он уже давно всё объяснил на страницах игры, вычитал, испытал, в общем — всё готово, бери — не хочу!

С другой — адресаты, которым доступны сотни одних только бесплатных систем, есть свои пожелания, что почитать и что изучить, и поэтому они не хотят читать не то что 40, но и 5 страниц правил, которые пока что никак не зацепили их идеей. Эти читатели говорят: зацепите меня! Для этого они просят ответить на Power 19 (хотя в действительности эти вопросы предназначены для помощи на начальном этапе разработки).

А автору бывает сложно ответить на вопрос «чем моя игра отличается от других?», потому что для него она отличается всем — она его творение. И ещё может быть, что автор не играл во все популярные системы или в те системы, с которыми хотят сравнить его игру. Но ему может быть сложно в этом признаться, потому что такие вопросы задаются тоном «Ты что, не читал Бальзака?».

Но реальность такова, что чтобы привлечь читателей, автор должен не только написать систему, но и уметь зацепить ей. Или попросить того, кто умеет, заняться этим. Зацепкой может быть что угодно: картинка, от которой вспыхивает воображение; пересказ игры, что сразу хочется сыграть в нечто подобное; объяснение увлекательной механики; объяснение отличия от другой системы такое, что фанаты этой системы скажут «Да мы же давно ждали игры без этого доставшего недостатка!». Главное, чтобы это было коротко.
? ?? ?? ???????, ??? ?????? ????, ????? ???? ??????????, ?????????? ??????? ????????? ?????-?? ???? ????? ??????. ???? ???? ????, ??????? ????????? ?????? ? ?????? ?? ????????? (? ??? ?????????? ?? ????, ??? ?????? ? ???????? ??? ?????????).

??? ?? ?????, ?????? ?????? ???? ???????????????, ?????????? ?? ????, ??? ???? ? ?????? ????? (???? ??? ??? ??? ?????). ? ???????, ? Eldrich RPG ? ?????? ???? ??? ???????? ??????: ????? (????????, ?????), ????????? ? ?????????. ??? ??? ????????? ? ??????????? ?? ????????????? — ? ???????, ?????????? ????? ?????? ???? ????????????? ???? ???? ???????. ??????????????, ?????? ???????? ??????, ??? ?? ???????? ?????? ???????????? ???? ?????? — ??????, ????????? ?? ?????? ? ???????????? ????????????, ???? ??? ??????????? ??????? ????, ??? ??… ?????? ?? ??? ???… ? ?????? ?????, ??? ???????? ?? ???????????, ?????? ????? ????? ?? ???????????? ??? ???????? ???????? ? ?????? ???????? ????.
Эх, Power 19 — такая вещь, на которую сначала уговаривают ответить, а потом говорят, что ответы неправильные :\ Потому что несмотря на кажущуюся простоту, она требует некоторых пояснений, которые не всегда дают, когда просят ответить.

А именно: Power 19 — очень практический опросник. Хотя его используют как «расскажите о системе системе?», в действительности он был создан чтобы начинающие разработчики сразу сориентировали себя в разработке. Поэтому слова вроде «гибкость», «простота» и «универсальность», предназначенные объяснить систему другим, здесь плохо работают. А хорошо работают конкретные задумки: "Моя система стимулирует мелодраму, потому что за каждую эмоциональную сцену персонажи получают победные очки".

Например, ответы номера 4, 5, 11 и некоторые другие не говорят ничего конкретного и могли бы звучать про сотни систем.
?? ??, ?? ?? ??? ??? ??????? ???? ???????… ?? ????????, ??? ?????? ??????? ?????? ???????? ??? ??????? ????
??? ???. ? ??? ???? ????????? ???????? ???????? ?? ?????????????, ??????????? ? ?????????? ???????????? («??? ????? ????» ??????? ????), ??????? ? ??? ????????????? ??? ???????????? ?????? ??????.

P.S. ???????? ?????? beat'em-up ?? Power Rangers.
  • avatar evilcat
  • 5
Я бы оценила пост, перечисляющий доступные и реальные модели, по которым в разных странах люди творческих профессий зарабатывают себе на хлеб только своей профессией. Насколько я понимаю, не все профессии и не во всех странах подходят для того, чтобы обеспечивать себя полностью — и в таком случае они всегда являются второй профессией или увлечением.
  • avatar evilcat
  • 3
Это называется «дать художнику на чашку кофе». Всё равно как принести врачу шоколадку. Не то, ради чего человек занимается своим делом, но приятная, тёплая мелочь.
  • avatar evilcat
  • 3
Мне, кстати, приходил в голову такой вариант стимуляции ролевой деятельности, в частности, переводческой. У нас есть набор деятелей, которые делают полезные вещи для ролевых игр: что-то выпускают, что-то рисуют, что-то админят, что-то переводят. А покровители скидывают им донат (или «содержание») просто за то, что те хорошие полезные люди. Не за конкретный перевод или рисунок. Если деятель перестёт работать, плохо работает или неприятно ведёт себя — донат, само собой, скидывать перестают.

Ну а легально переводы могут покупаться внутри некоммерческой общественной организации, членами этой организации, для распространения внутри этой организации.