и заявить, к примеру, что Кащей Бессмертный и Вий — это разные монстры, при этом Вий — это профессия, а Кащей — это раса.
Ну, авторы псевдозападных сеттингов же ухитряются сделать медузу и горгону совершенно разными монстрами?
Но может так получиться, что возникнет конфликт ожиданий. И игроки, ожидавшие от твоего сеттинга какого-то сходства со сказками, будут весьма… удивлены.
Он в любом случае будет не слишком близок к сказкам. Это неизбежное свойство процесса создания играбельного фентезийного сеттинга.
Цвет автомобиля, по моему, не связан с устройством коробки передач :)
Стиль для элемента сеттинга — это не только флафф. Как мне недавно сказали про Эру Водолея — там механика позволяет катаной рубить кирпичные стены, деревья и столбы, что сильно добавляет ей анимешности.
И все равно, не понимаю, как связана механика со стилем?
Как бы это объяснить…
Вот есть две механики для магии, стандартная спелловая магия GURPS, в которой маги метают фаерболы за 2-7 секунд, и магия путей и книг, в которой маги чертят магические круги и несколько часов бубнят заклинания, чтобы наслать смертельное проклятье.
У них сильно разная механика, сильно разные параметры действий, на них натягивается очень разный флафф, и они применимы для совсем разных игр.
При этом магия путей и книг может быть магией вуду на гаити, молитвами тайного ордена монахов в средневековой европе, заклинаниями духов индейских шаманов…
Но она никогда не станет боевой магией из аниме Slayers, как не пытайся натянуть на неё флафф. У стандартной спелловой магии гораздо больше шансов быть боевой фентезийной магией.
Используя ловушки, ты, как мастер, можешь внести в игру повторяющийся (и не требующий от тебя дополнительных усилий) ход. Просто потому, что ловушки делал один мастер.
«Мне не интересно прописывать Теаи-о-Манумоту, сами придумайте то, что вам нужно для вашей предыстории, мне нужно много других вещей прописать»
спустя пол-дня рассуждений о том, позволят ли власти Теаи-о-Манумоту ситуацию, которая является концепцией кампании и как они должны её сломать: «мастер, так расскажи, как оно всё у тебя работает!»
Блин, любая политическая система, которая могла бы не позволить существование этой кампании, не существует, потому что кампания существует!
Приходится отвлекаться от прописывания религиозных взглядов орков, чтобы объяснить, что наместник — администратор, а не воин, и ни за что не пошлёт вместо приключенцев армию, потому что у него нет армии, и вообще GURPS не подходит для того, чтобы водить армии.
Насколько я помню, ты говорил, что гурпсомагия никакого отношения к «флаффу» не имеет. Правильно я помню?
Да, гурпсомагия, как и большая часть GURPS, не основывающаяся на исследованиях, слабо связана с флаффом.
Однако у стандартной спелловой магии GURPS есть конкретная механика, списки заклинаний, и, если хорошо приглядеться, в её основу взят ряд не-generic предположений.
Например, что магия — функция разума кастера, и непонятные слова и жесты — это просто то, что кастер делает, чтобы помочь себе сосредоточиться.
Да. Поскольку я делаю не сказочный сеттинг, а фентезийный, мне не обязательно быть рабом исходного материала.
Средиземье мало похоже на английские сказки, а средневековая Япония из Инуяши — на японские страшилки.
Стильная? Прости, но мне всегда казалось, что за стиль отвечает Мастер. Именно он определяет, как подать тот или иной инструмент (одним из которых является магия).
Вопрос в том, что я сеттингостроитель, и за соответствие элементов сеттингу отвечаю, соответственно, тоже я.
Не то, чтобы Фейт был моей любимой системой, но с ней я знаком.
В отличие от вышеуказанных произведений — их я не знаю.
Тем не менее, с позиций сеттингостроения меня интересует не механика перевоплощения (я всегда могу что-то придумать — может, животное — это астральная проекция и духовная форма человека), а то, является ли это врождённым свойством или приобретённым.
Мысль: «люди с песьими головами» зовутся так не столько (или не только) за внешность, сколько за то, что у них главной ценностью считается лояльность вождю. Русичам это совершенно непонятно, поэтому они думают, что у них головы устроены как-то не по-человечески.
Хм… Интересно, какой тролль решил назвать эти современные практики «эзотерикой»?
Термин «эзотерика», как и «оккультизм», обозначает тайность и скрытность этих областей знания.
Даже если эти знания достаточно легко найти, это даёт +5 к пафосу.
1) Насколько я понимаю, ганпорно самодостаточно. Его можно и нужно вводить в игру просто так, для фансервиса.
2) Для манчкинов. Сколько, говоришь, дамага ты выдаёшь с каждого выстрела? Ой, что-то силовой скафандр пришельцев получается очень тонкий…
Он в любом случае будет не слишком близок к сказкам. Это неизбежное свойство процесса создания играбельного фентезийного сеттинга.
Вот есть две механики для магии, стандартная спелловая магия GURPS, в которой маги метают фаерболы за 2-7 секунд, и магия путей и книг, в которой маги чертят магические круги и несколько часов бубнят заклинания, чтобы наслать смертельное проклятье.
У них сильно разная механика, сильно разные параметры действий, на них натягивается очень разный флафф, и они применимы для совсем разных игр.
При этом магия путей и книг может быть магией вуду на гаити, молитвами тайного ордена монахов в средневековой европе, заклинаниями духов индейских шаманов…
Но она никогда не станет боевой магией из аниме Slayers, как не пытайся натянуть на неё флафф. У стандартной спелловой магии гораздо больше шансов быть боевой фентезийной магией.
спустя пол-дня рассуждений о том, позволят ли власти Теаи-о-Манумоту ситуацию, которая является концепцией кампании и как они должны её сломать: «мастер, так расскажи, как оно всё у тебя работает!»
Блин, любая политическая система, которая могла бы не позволить существование этой кампании, не существует, потому что кампания существует!
Приходится отвлекаться от прописывания религиозных взглядов орков, чтобы объяснить, что наместник — администратор, а не воин, и ни за что не пошлёт вместо приключенцев армию, потому что у него нет армии, и вообще GURPS не подходит для того, чтобы водить армии.
Однако у стандартной спелловой магии GURPS есть конкретная механика, списки заклинаний, и, если хорошо приглядеться, в её основу взят ряд не-generic предположений.
Например, что магия — функция разума кастера, и непонятные слова и жесты — это просто то, что кастер делает, чтобы помочь себе сосредоточиться.
Средиземье мало похоже на английские сказки, а средневековая Япония из Инуяши — на японские страшилки.
В отличие от вышеуказанных произведений — их я не знаю.
Тем не менее, с позиций сеттингостроения меня интересует не механика перевоплощения (я всегда могу что-то придумать — может, животное — это астральная проекция и духовная форма человека), а то, является ли это врождённым свойством или приобретённым.
Ты используешь механические термины какой-то системы?
Уровней в GURPS нет. Только экспа, она же очки создания персонажа.
Дипломы выдают за самые разные заслуги.
Креационисты же где-то получают дипломы.
Даже если эти знания достаточно легко найти, это даёт +5 к пафосу.
2) Для манчкинов. Сколько, говоришь, дамага ты выдаёшь с каждого выстрела? Ой, что-то силовой скафандр пришельцев получается очень тонкий…