+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Представь, что эти ТТХ перечисляют, как это делал тот богатей из Пятого Элемента.
Я кажется понял, в чём дело.
Я считаю, что пафосные описания получаются после разрешения.
То есть сперва идёт заявка — «удар мечом ему по шее!», потом кидаются кубы, и получается, что орк умер.
«да ты просто отрубил ему голову!» восклицает мастер.
В итоге, я, как мастер, на одну и ту же заявку могу дать разные описания.
При использовании одного и того же навыка с одинаковым результатом?
Мне кажется, это плохо, очень плохо. Почти словесочно плохо.
Вдобавок, это значит, что теперь в партии каждому персонажу потребуется иметь каждый навык знаний, чтобы получить релевантную информацию о мире. Они все их будут каждый раз кидать, и каждому из них, кто прокинет, мне придётся говорить отдельное описание того, что он знает.
Ну нафиг такое.
«сутру махаянью» — я х.з. что это. :3
Сутра — это текст.
Махаяна — наиболее популярное течение буддизма.
Не проще ли мастеру по старту выдать группе какой-нибудь королевский приказ с печатями в стиле «податель сего действует на благо королевства и по моему личному приказу»?
В этом случае персонажи становятся цепными псами кровавого режима. Кто ж такими захочет играть? для чего они генерились такими негодяями-то — чтобы о них такого не подумали!

Если серьёзнее, то не всегда это можно оправдать, даже если удастся объяснить это мастеру.
Проходные бои примерно так и играются. Хотя зачастую на них игрок воином может оторваться от продумывания эффективной тактики боя и потратить время на красивое описание того, как его богатырь рубит в капусту беззащитных гоблинов.
(оба занятия являются источником фана, но по-разному)
А что, фан на игре человек получает только от кидания кубиков?
нет. и это никак не следует из моих слов.
Фан человек получает, когда видит, как его персонаж достигает того, чего сам человек никак не смог бы.
Например, самому человеку было бы проще дать стражнику в бубен, а персонаж может убедить стражника бросить работу и уйти в апостолы его, персонажа, новой веры.
Или наоборот.
Аррис, то, что ты описал — это пиксельхантинг.
Про нычку нужно было выдавать информацию уже на броске архитектуры, максимум требовать сразу же бросок истории, и только потом давать.
Я вот чего не понимаю — а нахрена играть в то, что никому из играющих не интересно, не нужно и влом разбираться?
«Не интересно», «не нужно» и «влом разбираться» — это качественно разные вещи.
Например, я могу заявить игру про самурайскую японию, туда придёт 3 игрока, каждый с самураем.
Одному из них не интересно про самураев, но это единственная игра в округе, в которой можно кого-нибудь поубивать, потому что все остальные обсмотрелись свежего кино и водят романтику. Ему нужно кендзюцу, чтобы нагибать. Ему не влом разбираться, он прочитал Книгу Пяти Колец и собирается нагибать именно так, как завещал Миямото Мусаси, благо книга недлинная.
Второму интересны самураи и япония, но он делает самурая из тех, кто плетёт интриги при дворе, а парные мечи носит исключительно как признак статуса. Зато он хорошо разбирается в том, чем ханами отличается от экибаны, а чибури — от суши.
Третьему интересны самураи, интересна япония, но он не собирается даже открывать книгу правил, чтобы сгенерить персонажа, и вместо этого просит меня сделать ему крутого самурая, как в Ninja Scroll, а правила требует, чтобы ему объясняли во время игры.

Если никому не уперлась развесистая система магии — возьмите систему, где будет магическая атака, магическая защита, счетчик маны — и все, и играйте в нее на здоровье. Зачем заморачиваться-то?
Ну смотри. Я посмотрел на остальных персонажей в партии (тролля, чернокнижника и негодяя), и решил, что мне нужна дипломатия-20, чтобы регулярно отмазывать партию в духе «это не те дроиды, которых вы ищете», иначе мы разрушим королевство раньше, чем успеем его спасти.
Это не значит, что мне интересно отыгрывать эти отмазки каждый раз. Оно нужно лишь для того, чтобы во время игры не тратить время на вырезание городской стражи в каждом городе. В конце концов, стража, согласно загрузу, относительно приличные люди.
Оставшиеся очки я могу потратить на то, чем собираюсь заниматься в игре — нагибание. Я могу позволить себе дать такую фору остальным игрокам, я круче делаю и играю нагибаторов.
Еще раз: смоделируй игру, заточенную на социальные взаимодействия. И представь себе в ней персонажа с пулом в 50 боевых навыков.
Да легко. Он там будет самый гасконец, конечно, и будет время от времени вызывать кого-то на дуэль или планировать покушения, но в целом — проблем не создаст.
Тут почему-то вспомнил Full Metal Panic.
Бесполезные. Вот как по твоему можно применить все эти гербы и эпохи?
Единственное, что может быть интересным — это происхождение камня, и то с точки зрения археолога, а не приключенца, если только у тамошнего камня нет какой-то особой репутации.
И, мы кидаем бросок по архитектуре как knowledge, а не как архитектура для приключенца.
Когда ты находишь в своей голове только бесполезные знания — это провал.
А уж отличить гномский мост династии Нибелунгов от эльфийского моста той же эпохи может любой, у кого вложено хоть что-то в архитектуру, в общем случае.
Просто я не смог найти место в треде выше, где бы это лучше вставить.
Похоже, ссылки тоже отключились.
@обязанности игроков друг перед другом.
Обязанности у игрока есть только по отношению к другим сидящим за игровым столом. Не перед ролевой системой или ролевыми играми вообще.

Если все сидящие за столом согласны, что «fast-talk, успех на 3!» — это достаточная заявка для общения с неинтересным неписем — никто не обязан делать развёрнутое описание в духе «рассказываю ему про свою больную мать и голодных младших сестёр» или «кричу, что вор убежал туда!». Может, это уже третий стражник, поймавший нашего неудачливого воришку за эту ночь.
Интересный подход к +Nным мечам, спасибо!
Отсюда вывод — должна быть возможность социальные ситуации закидывать кубиками с описаниями вида «fast-talk'ом его, fast-talk'ом», «это не те дроиды, которых ты ищешь», «Устрашение, успех на 5».
А не ролеплеить проход через стражника, который служит для того, чтобы социальщик закидал его кубиками и показал свою полезность, а остальные либо нарушали образ, демонстрируя не меньшее красноречие, либо стояли и скучали.
Что записывать? заранее написать 10 описаний для обычного удара булавой по голове?
Что-нибудь в духе:
слишком много слов, которые ни черта не помогут игроку в сложившейся ситуации.
То, что ты описал — это провал на броске архитектуры.
Успех — это «это мост, построенный гномами додраконьего периода. Главная отличительная особенность таких мостов — опорный камень посередине, и вот он, хорошо виден. Если его сломать — весь мост быстро и эффектно рухнет, что гномы использовали для того, чтобы уйти от преследователей. А ещё в таких мостах часто была секретная комната, где-то у одного из краёв моста».