+1570.70
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 0
Я бы сказал, что в такой системе быть баффером или дебаффером грустно. Даже если соберёшь достаточно энергии, чтобы разом всех врагов ослабить — потом всю оставшуюся драку будешь стоять как столб и держать это заклинание. Скучно.
  • avatar flannan
  • 0
нет, в смысле «без шмота маг в бою сравним по силе с воином с оружием на мускульной силе. Если вашим магам нужно равняться на солдат с ружьями — дайте им магоусилители со страницы 15. Если с пулемётами и автоматами — дайте им одноразовые источники энергии со страницы 16. Если ничего не помогает — дайте им гигантские кастовальные мехи со страницы 17».
  • avatar flannan
  • 0
Главное, чтобы была генерация, а не «ну вот я на чаршите написал, что умею вышивать, значит умею».
эту фразу я не понял.
  • avatar flannan
  • 0
Да, я имел в виду именно сделать ёмкости магии, покупаемые как снаряжение, опциональным правилом.
  • avatar flannan
  • 0
расписать магшмот по ТУ, на котором он нужен, чтобы выравнять мага в возможностях с техникой?
  • avatar flannan
  • 0
Полностью согласен — генерация по классам нужна только в специализированной ситуации «вы тут будете умирать как мухи, поэтому нам нужна система быстрой генерации».
  • avatar flannan
  • 0
Это лучше всего сделать опциональным правилом, как мне кажется.
  • avatar flannan
  • 0
Для ясности — маг с большим запасом энергии, который может только метать самые простые шары абстрактного разрушения — тоже персонаж, и рано или поздно кто-то такого сделает.

Я бы по этому поводу проконсультировался у Льдана. Помнится он выкатывал пару магов с такими «ограниченными возможностями». Причём даже без всяких поломных заклинаний в запасе.
Не уверен, о каких магах идёт речь, но проконсультируюсь.
  • avatar flannan
  • 1
Flash Step больше всего похож на телепортацию (хотя вообще-то это просто очень быстрое движение). Базовое преимущество в телепортации — Warp — имеет стоимость 100 очков персонажа, и ни с какими модификаторами его не сделать дешевле 20. А ведь ещё нужно поместить туда способность его использовать достаточно быстро и надёжно!

Альтернативный вариант — Enhanced Move (базовая стоимость 20) с модификаторами «мгновенный разгон» и «мгновенная остановка», по +50% каждый. Даже если понавесить ограничений — это получается весьма дорого.
Этот вариант стал легален относительно недавно, с выходом power-ups 4: enhancements.

Но учитывая степень распространённости этого приёма в аниме — это должен быть просто «киношный» навык, наподобие Flying Leap.
  • avatar flannan
  • 0
По умолчанию я предполагал, что маг покупает за очки персонажа преимущество «запас магии», по 3 очка за единицу (можно больше или меньше), возможно с ограничением «даётся мне моим ручным котёнком Шабранигдой», и покупать он может, сколько ему позволит совесть и ГМ.
В варианте «есть у всех» я предполагал, что вдобавок у каждого кастера будет 10 такого запаса бесплатно.

Но поставить более интересное ограничение — хорошая идея. Варианты: 10+2*кастерский талант;
Не больше, чем IQ или ещё какой-нибудь HT;
Не больше, чем Will + HT.
  • avatar flannan
  • 0
ИМХО, тут нужно осторожно делать, иначе маг будет увешан ими как ёлка.
С этим должна бороться их стоимость и/или условия перезарядки, как с энергокамнями из Мэджика.

Или наоборот в себе будет целую бочку энергии таскать.
А это уже — покупается за очки персонажа. Чем больше у него запасённой энергии — тем меньше остальных возможностей.
  • avatar flannan
  • 0
Можно конечно это ограничивать чистым «выше нельзя», но хочется чего-то более элегантного. Пусть и в виде опции.
Ну во-первых, стоимость ёмкости для магии должна быть пропорциональна квадрату количества вмещаемой магии. Можно более быстрый рост.
Например так: кусочки бумаги «о-фуда» вмещающие 1 энергию и сгорающие при использовании, стоят 1$. Вмещающие 2 энергии 4$, 3 энергии 9$, и так далее. Больше, чем на 5 энергии, их никто не делает и не покупает, но вы можете их заказать или сделать сами.
да, собравшийся на бой оммьёдзи обычно держит за пазухой целую стопку таких, традиционно 108 штук по 3 энергии в каждой (это почти 1000$, что недёшево, поэтому в оммьёзди берут только богатых).
  • avatar flannan
  • 0
Как минимум нужно разрешить ему брать модификаторы «гаждет» и «даётся фамильяром» на этот запас энергии.
Как максимум — разрешить покупать какие-то предметы, хранящие в себе запас энергии, как простое снаряжение.
  • avatar flannan
  • 0
В большей части книги — совершенно не обязательно.
  • avatar flannan
  • 1
Главный вопрос — что оно будет делать. Предварительно — оно должно дать возможность кидаться наступательными заклинаниями хотя бы каждый ход, и желательно в движении, манёвром «движение и атака».
  • avatar flannan
  • 0
Да, блокирующие спеллы — это важно. Плюс, мысль: ведь, получается, из этого пула можно будет прать энергию для мгновенных Missile и Regular спеллов, нет?
Да, получается, что маг может уменьшить свою способность защищаться, потратив часть припасённой энергии на другие действия.
Метательные заклинания, я полагаю, всё равно потребуют манёвра атаки, но ими можно будет атаковать сразу же и каждый ход.

Ещё я думаю о аналоге преимущества «тренирован мастером» для магов, которое позволит им кидаться заклинаниями быстрее. Цена, я полагаю, 10 + 10 за каждую сферу, на которую распространяется это преимущество. Оно в первую очередь заинтересует магов на 250 очков, но маги на 150 очков, вероятно, смогут себе его позволить.
  • avatar flannan
  • 1
Возможно, следует потребовать перк за право менять штраф на незаметное заклятье. Но это как вариант.
Да, перк — хороший вариант. Не всякому магу будет интересно незаметно колдовать, но многие приключенцы оценят возможность колдовать со связанными руками и кляпом во рту.

Возможно, однако, стоит сделать скиллы не Average, а Very Hard — как барьер, делающий магов-специалистов более ценными. Иначе получится элдер-скролловское «кастуют все!» что не типично для средней по больнице фэнтази. Алсо, Very Hard более характерен для систем, где мы можем при желании кастовать что-то более комплексное, чем Fireball.
Это один из параметров, которые легко варьировать в процессе тестирования, чтобы получить играбельность в желаемом диапазоне.

Я об этом как-то не подумал. По привычке мыслил категориями рилмов в духе «Стихии-Перемещение-Метамагия-...»
Это тоже разумно, особенно для игр в духе ДФ.
Альтернатива — можно сделать Очень Сложные сферы, связанные с действиями, и Средние или даже Лёгкие — связанные со стихиями. Таким образом, маг может кинуть шар абстрактного разрушения, собрав энергию только через Атаку, а может — огненный шар, только одну секунду собирая через относительно низкий навык Атаки, и последующее время — через относительно высокий навык Огня.
Это будет довольно флейворно.
  • avatar flannan
  • 0
ставя всякие укрепления, блокпосты и прочую фигню, чтобы или вытеснять орду нафиг из страны, или заставлять их влезать в мини-сражения за каждую деревню, дорогу и перекресток, где за счет укреплений заставлять их разменивать чуть больше своих за каждого «нашего».
Ну, тут тебе потребуется очень крутая экономика, чтобы это поддержать.

Ну и да, пытаться их выманить на генеральное сражение — или отрезав от их собственной логистики, или заманив в ловушку или просто раздразнив как следует. Сложно, но наверное возмоно.
Насколько я помню историю, монголы вообще были не против генеральных сражений. Просто это зачастую были сражения всей монгольской орды против войска какого-нибудь князя. Потому что логистика у монголов была хорошая.
  • avatar flannan
  • 0
В этой системе, как мне кажется, снимается ряд ограничений ритуально-путевой магии, делающих её весьма дорогой:
1) напрямую повышающие стоимость меры, такие как максимальный навык в 10+Магический талант, преимущество на 40 очков, чтобы вообще уметь колдовать в поле
2) Необходимость заранее выбрать, что именно колдуешь, а потом ухитриться набрать на это энергии.
3) высокие затраты очков на то, чтобы получить уровни навыков, необходимые для возможности собрать приличное количество энергии.
4) ограничение на хорошо заметные эффекты. в дженерик фентези, с моей точки зрения, сложнее должно быть сделать незаметные эффекты. То ли добавив к заклинанию сферу, отвечающую за скрытность, то ли подняв стоимость, то ли потребовав штраф к навыку.
  • avatar flannan
  • 0
Учесть апендикс А из таматологии?
Скорее всего да.