А пёс его знает… Хотя
Хорроры — точно никак не понимаю. РИАЛЗМЪ/бытовуху не люблю. Все жанры, аппелирующие к унижению человеческого достоинства, будь то персонажей или игроков. (А что? Ролевики — страшные люди).
Эпик фентези люблю, но не всякий. Если Желязны Фентези/Сай-фай — это поджанр, то очень даже. Мифы. Философскую такую фантастику, без экшена, в духе Саймака. Трагедия — интересный жанр, но, пока не распробовал.
В игре, как минимум, пара главных тем напрямую связана с разными видами хоррора. Existential — раз, cosmic — два. Ну и плюс обычные пугалки типа монстров и нановирусов среди типичных для формата энкаунтеров.
1. Люблю:
а) Тот геймплей, что предлагают Sorcerer, AW и всё, что между ними.
Полёт фантазии, весомый вклад каждого в общую картинку, драматичные сцены, неожиданные повороты, быстрая смена событий, непредсказуемость, сложные выборы, накал страстей, мороз по коже, вот это всё.
б) Олдскульный гигаксианский дэнжен-кроулинг (действующие пластиковые трёхмерные модели в натуральную величину, предлагаемые WotC и Paizo, не подойдут).
2. Не люблю:
Игры по заранее прописанному сюжету. Как игрок, я не понимаю, что я делаю на сессии и зачем я здесь вообще. Как ведущий, я скучаю, потому что в общих чертах всё знаю наперёд, а временами чувствую себя автоматом по зачитыванию кусков сюжета. Ужасно.
Хотя признаю, что если (i) остальные участники настолько милы и симпатичны, что любое пребывание в их компании в радость; и (ii) игра идёт по сеттингу, одно название которого вызывает у меня буйный нердгазм, то и такие игры бывают вполне ничего и стоят потраченного времени. Но…
Нормально отношусь, ибо в таком варианте последовательность событий, происходящих с персонажами, не фиксирована, и от решений игроков может многое зависеть.
Впрочем, «британский» детектив, где есть статичный мир, по которому разбросаны улики, мне кажется интересным только в крайне малых дозах. Предпочитаю «американский» вариант, где преступники (и прочие люди, имеющие свой интерес) не сидят сложа руки, а активно действуют за кадром.
Day 8: Ваш любимый и нелюбимый жанры/стили игры?
Есть переменные любимый/нелюбимый и позиции игрок/мастер. Создадим матрицу: 1)Во что бы я точно сыграл, будучи игроком?
В игру с элементами стратегии: вкладами, долгосрочным планированием и управлением органнизацией. Давно такого не было на моей памяти.
2) Во что бы я точно не стал играть, будучи игроком?
В хоррор. На втором месте детективы.
3) Что бы я предпочел водить, будучи мастером?
Под настроение, потому что если водить одно и тоже — можно охренеть. В настоящий момент я хочу устроить расследования в формате кампейна, которые, одно за другим приводят РС к конспирации серьезного уровня, с которой надо что-то предпринять.
4) Чего бы я не стал водить, будучи мастером?
Хоррор.
Свои предпочтения знаю с точностью до миллиметра :). Мой выбор — это преимущественно городской кинематографичный action-adventure с элементами мистического триллера/хоррора про персонажей со сверх-способностями, имеющий во многом заранее прописанный сюжет под персонажей.
То что не люблю, когда одного элемента слишком много — чрезчур много социалки, или боёвка почти на всю сессию, или слишком много времени уходит на (метагейм) обсуждения при решении проблем, особенно в детективах. Ещё не люблю большой упор на политику, а так же когда большая доля персонажей ведёт себя как обыватели и сцены в игре выходят совсем обычные. Помимо этого меня не впечатляют сэндбоксы.
Один из самых интересных вопросов, на мой взгляд. После того бесчисленного количества отыгранных встреч я более-менее сформулировал любимые жанры и стили и как Мастер и как игрок.
В качестве ведущего я предпочитаю концепцию, находящуюся где-то между рельсами и песочницей. С одной стороны, параллельно действиям героев всегда обычно что-то развивается (последствия этого обычно всегда появляются в фокусе персонажей), но герои зачастую вольны действовать строго по-своему. Из жанров же я предпочитаю… скорее их разнообразие: немного детектива, экшена, исследований и социалки. Зачастую получается, что одна игровстреча — это несколько жёстких боевых встреч, а другая — полностью социалка (а такого лучше избегать, конечно).
В качестве игрока я тоже предпочитаю разнообразие во время сессии: немного пострелять, поизучать и т.д. Кроме того, иногда мне нравится микроменеджмент: учитывать всякие стрелы, патроны, ману.
Из того, что мне не нравится, так это игры по псевдоисторическим сеттингам как ведущему. Но это скорее из-за боязни совершить какую-либо ошибку. Также мне совершенно не нравится денжен-краул. Нет, конечно, от смачной боёвки, я не отказываюсь, но не когда это превращается в нудный пиксель-хантинг. Очень бысро начинаю терять интерес к происходящему.
Еще один трудный вопрос. По сути большую часть игр я водил в жанре фэнтэзи (настоящие ролевики играют только в фэнтэзи). С другими жанрами как-то не заладилось, так что мне трудно выделить любимые и не любимые.
Здорово привлекает постапокалипсис и космоопера — давно хочу попробовать поводить их серьезно. Возможно детектив в любом антураже. Несколько раз водил хоррор — мне понравилось, игрокам не очень (кроме пары отдельных случаев).
Каких то совсем чуждых для себя жанров не вижу. К примеру в Фиаско мне нравилось все. А! Кстати вот. Единственная игра в Фиаско которая мне показалась так себе была по шаблону Симфония ужаса. Ну не понимаю я этих старых фильмов, что наших, что американских. Наверное это и есть нелюбимый жанр. Остановимся на этом.
Я люблю красивые сюжеты, когда и персонажи игроков молодцы, и ведущий создаёт все предпосылки для насыщенной событиями и яркой истории. Это может быть детектив, экшен, драма, хоррор, триллер, авантюрное приключение (пожалуй, мой любимый жанр) или лоскутное одеяло из всего этого. И я терпеть не могу, когда игра превращается в разборку на уровне игромеханики. Если посреди динамичной истории вдруг начинается бесконечный спор о буковках и циферках, у меня возникает желание у… уснуть.
Как мастер я люблю детективы (если еще кто не догадался), как игрок приветствую все жанры, кроме скучного. Вобще очень люблю устраивать веселуху (порой сдобренную похабщиной) на игре.
Люблю много чего, но, пожалуй из жанров стоит выделить детективы и интриги. Меня тут недавно игроки носом ткнули в то, что почти в любой моей игре, о чем бы она ни была, обязательно будут хотя бы отдельные элементы детектива или интрижной игры. :) Ну и как игрок я очень люблю играть в детективы и интриги. Хотя бы в элементы их в рамках какого-нибудь другого сюжета.
Не люблю… сложно сказать, по мере расширения ролевого опыта я все больше убеждаюсь, что игра почти в любом стиле и жанре может быть ну как минимум неплохой. Вот, пару лет назад играла в рельсовую словеску. Если бы мне кто раньше сказал, что мне такое понравится — не поверила бы. А ведь хорошая игра получилась. Так что присоединюсь к предыдущему оратору — хороши все жанры, кроме скучного.
И еще я очень не люблю играть по плохо прописанному или «глючному» миру. Когда ткань реальности вокруг персонажа ползет и меняется (если только сама эта изменчивость не является основной фишкой игры), или в ней обнаруживаются грубо залатанные прорехи, мне трудно «поймать» ощущение персонажа в мире. А поэтому и персонаж и мир вокруг представляются ненастоящим и картонными. И это очень сильно обламывает кайф.
Один из самых простых вопросов челленджа. За время игр успел более-менее разобраться в своих предпочтениях и точно могу сказать, что и в качестве мастер и в качестве игрока предпочитаю именно детективы. А вот чего точно водить никогда не стану (и не стану в это играть) — так это в любого рода стратегические и тактические игры, в которых необходимо долгосрочное планирование и менджмент. Считать их ролевыми вообще не получается.
А если брать стиль и антураж, то я люблю мистику и городское фэнтези, при этом временной отрезок особой роли не играет. С огромным удовольствием вожу как по современным «Эзотеррористам», так и по викторианским «Потрошителям».
1. Любимый? Хм… да практически все стили/жанры со временем стали любимыми. В какой-то момент обнаружил, например, что спокойно и с радостью вожу шаржевые кампейны, хотя раньше всегда был за ололо-сурьёзность. А за один стиль/жанр ничего не могу сказать. Играю во всё что играется, а о чём я вожу — особо не определился, всё часто зависит от игроков (:
Тут, правда, стоит оговориться и упомянуть, что последний год-полтора модули несут тестовое назначение: для обкатки системы и накатки сеттинга; поэтому на ведении игры как таковом я не фокусируюсь.
2. Нелюбимые? Их есть у меня. Я ненавижу водить пиксель-хантинг, ввиду того что по упомянутой выше причине зачастую именно оно и получается; я с этим сражаюсь, пытаясь нащупать невидимую грань, но победа зачастую достаётся не мне. Не люблю, как правило, ни играть, ни водить дженерик-фентези. На зубах скрипит. Не люблю нудные гиканья и споры по системе. Ах! Несмотря на то, что к шахматной боёвке отношусь нормально, не люблю «защиту ниш», «убероптимизацию» и пр. задротские штуковины.
А из систем — что пробовал, не люблю Савагу.
Все просто — я люблю хорошие игры и не люблю плохие. Люблю и песочницы, и рельсовые сюжетки, нарративки и тактические боевики — зависит от настроения и планов на вечер. А как отличить хорошую игру от плохой?
Все дело в ожиданиях. Конфликт ожиданий — самое худшее, что может произойти с игрой. Ты настраиваешься на глубокую социалку, делаешь многогранного персонажа, а тебе швыряют в лицо пустые коридоры и безликих автоматчиков. Ты собираешь варвара с двуром, а тебе подкидывают «элементарные» улики королевских интриг, которые ты в упор не замечаешь. И ладно только я, все игроки могут играть во что-то свое — кому это надо? Причем ожидания могут быть так же потоптаны и у мастера.
А вообще я мистические детективы и хорроры люблю. Я пока не играл и не водил Эзотеррористов, но мне кажется, хорошо пойдет у нас.
А не люблю игры, в которых от действия персонажей ничего не зависит, и слишком абстрактные системы.
Крайне сложный вопрос, потому как еще очень многое я просто не успел попробовать, а голословно утверждать, что тот или иной жанр мне не нравится и не устраивает как-то не хочется. Наверное больше всего импонируют приключения с налетом исследования.
Из стилей ближе всего фэнтези.
Я люблю водить психологические детективы, когда игроки сидят, и старательно обсуждают, что же произошло, кто убийца, куда бежать и как закрыть гештальт.
Я не люблю водить hack&slash, потому что там сложно самовыражаться, нужно много готовиться и вообще скучновато.
Я люблю играть психологички, чтобы глубоко иммерсировать, летать на каменных фаллосах, испытывать эмпатию и жрать пиццу, поражаясь размерам своих внутренних тараканов.
Я не люблю играть все остальное, потому что остальное не вызывает иммерсию, а если нет иммерсии, то лучше я сам поиммерсирую в ходе вождения.
У меня есть только пара нелюбмых жанров — генерик и эпик фентези. Просто не люблю. И еще не люблю когда киберпанк-стимпанк — это только импланты или шестеренки, без соответствующей атмосферы и проблематики.
Люблю дарк-фентези, хотя все больше прихожу к выводу что это не жанр, а некое собрание произведений, в которые каждый записывает что ему кажется подходящим. Еще люблю экзистенциальный хоррор. Это еще и единственная разновидность хоррора которую я понимаю.
Чем дальше антураж от серой жизни, которая окружает меня — тем лучше. Фентези, где бывает всё, далёкое будущее, где в глубинах космоса есть немало неизведанного или просто непривычного — это то, что нужно.
В плане жанра я, как мастер, не люблю и не умею водить «злых» персонажей. Если они сжигают посевы, мучают маленьких животных и убивают маленьких девочек — почему мне должно быть интересно, чем закончатся их похождения? Мне проще прямо сейчас наслать на них зомби-апокалипсис или десант ангелов с огненными мечами, или вовсе уронить на них какой-нибудь астероид.
Что я могу предложить персонажам, которые только что уничтожили город вместе со всеми потенциальными квестами и ролеплеем в нём? и ухитрились перебить всех выживших квестодавателей до того, как получили квесты? В их жизни существует только бой, но бои игрокам быстро надоедают.
Как игрок, я люблю боевики и прочий экшен. Я не прочь сыграть во что-то другое, и придумывать как пробраться в башню воды с помощью моих 10 заклинаний может быть весьма интересно. Но самым скучным жанром мне кажутся детективы. Возможно потому, что когда я читаю книгу-детектив, я никогда не задумываюсь о том, кто убийца, а просто читаю, чтобы посмотреть как детектив выведет его на чистую воду и зло будет наказано.
Что я не люблю, так это реализм в плохом смысле. Когда приходится выбирать из двух сторон, каждая из которых должна сдохнуть. Когда не хватает сил, чтобы сделать что-то хорошее. Когда зло повсюду и с ним ничего нельзя сделать. Спасибо, у меня такого хватает в жизни, мне не нужны тут ролевые игры.
37 комментариев
Готик-панк
Детективы, богатые социалкой
2. Данжен-кравл
Тактические игры, притворяющиеся ролевыми
Форумки
2. Театр одного актёра.
Хорроры — точно никак не понимаю. РИАЛЗМЪ/бытовуху не люблю. Все жанры, аппелирующие к унижению человеческого достоинства, будь то персонажей или игроков. (А что? Ролевики — страшные люди).
Эпик фентези люблю, но не всякий. Если Желязны Фентези/Сай-фай — это поджанр, то очень даже. Мифы. Философскую такую фантастику, без экшена, в духе Саймака. Трагедия — интересный жанр, но, пока не распробовал.
а) Тот геймплей, что предлагают Sorcerer, AW и всё, что между ними.
Полёт фантазии, весомый вклад каждого в общую картинку, драматичные сцены, неожиданные повороты, быстрая смена событий, непредсказуемость, сложные выборы, накал страстей, мороз по коже, вот это всё.
б) Олдскульный гигаксианский дэнжен-кроулинг (действующие пластиковые трёхмерные модели в натуральную величину, предлагаемые WotC и Paizo, не подойдут).
2. Не люблю:
Игры по заранее прописанному сюжету. Как игрок, я не понимаю, что я делаю на сессии и зачем я здесь вообще. Как ведущий, я скучаю, потому что в общих чертах всё знаю наперёд, а временами чувствую себя автоматом по зачитыванию кусков сюжета. Ужасно.
Хотя признаю, что если (i) остальные участники настолько милы и симпатичны, что любое пребывание в их компании в радость; и (ii) игра идёт по сеттингу, одно название которого вызывает у меня буйный нердгазм, то и такие игры бывают вполне ничего и стоят потраченного времени. Но…
А если рассматривать случай детектива, в котором есть какие-то улики, есть заранее продуманная предыстория преступников и так далее?
Впрочем, «британский» детектив, где есть статичный мир, по которому разбросаны улики, мне кажется интересным только в крайне малых дозах. Предпочитаю «американский» вариант, где преступники (и прочие люди, имеющие свой интерес) не сидят сложа руки, а активно действуют за кадром.
Есть переменные любимый/нелюбимый и позиции игрок/мастер. Создадим матрицу:
1)Во что бы я точно сыграл, будучи игроком?
В игру с элементами стратегии: вкладами, долгосрочным планированием и управлением органнизацией. Давно такого не было на моей памяти.
2) Во что бы я точно не стал играть, будучи игроком?
В хоррор. На втором месте детективы.
3) Что бы я предпочел водить, будучи мастером?
Под настроение, потому что если водить одно и тоже — можно охренеть. В настоящий момент я хочу устроить расследования в формате кампейна, которые, одно за другим приводят РС к конспирации серьезного уровня, с которой надо что-то предпринять.
4) Чего бы я не стал водить, будучи мастером?
Хоррор.
То что не люблю, когда одного элемента слишком много — чрезчур много социалки, или боёвка почти на всю сессию, или слишком много времени уходит на (метагейм) обсуждения при решении проблем, особенно в детективах. Ещё не люблю большой упор на политику, а так же когда большая доля персонажей ведёт себя как обыватели и сцены в игре выходят совсем обычные. Помимо этого меня не впечатляют сэндбоксы.
В качестве ведущего я предпочитаю концепцию, находящуюся где-то между рельсами и песочницей. С одной стороны, параллельно действиям героев всегда обычно что-то развивается (последствия этого обычно всегда появляются в фокусе персонажей), но герои зачастую вольны действовать строго по-своему. Из жанров же я предпочитаю… скорее их разнообразие: немного детектива, экшена, исследований и социалки. Зачастую получается, что одна игровстреча — это несколько жёстких боевых встреч, а другая — полностью социалка (а такого лучше избегать, конечно).
В качестве игрока я тоже предпочитаю разнообразие во время сессии: немного пострелять, поизучать и т.д. Кроме того, иногда мне нравится микроменеджмент: учитывать всякие стрелы, патроны, ману.
Из того, что мне не нравится, так это игры по псевдоисторическим сеттингам как ведущему. Но это скорее из-за боязни совершить какую-либо ошибку. Также мне совершенно не нравится денжен-краул. Нет, конечно, от смачной боёвки, я не отказываюсь, но не когда это превращается в нудный пиксель-хантинг. Очень бысро начинаю терять интерес к происходящему.
Здорово привлекает постапокалипсис и космоопера — давно хочу попробовать поводить их серьезно. Возможно детектив в любом антураже. Несколько раз водил хоррор — мне понравилось, игрокам не очень (кроме пары отдельных случаев).
Каких то совсем чуждых для себя жанров не вижу. К примеру в Фиаско мне нравилось все. А! Кстати вот. Единственная игра в Фиаско которая мне показалась так себе была по шаблону Симфония ужаса. Ну не понимаю я этих старых фильмов, что наших, что американских. Наверное это и есть нелюбимый жанр. Остановимся на этом.
Не люблю… сложно сказать, по мере расширения ролевого опыта я все больше убеждаюсь, что игра почти в любом стиле и жанре может быть ну как минимум неплохой. Вот, пару лет назад играла в рельсовую словеску. Если бы мне кто раньше сказал, что мне такое понравится — не поверила бы. А ведь хорошая игра получилась. Так что присоединюсь к предыдущему оратору — хороши все жанры, кроме скучного.
И еще я очень не люблю играть по плохо прописанному или «глючному» миру. Когда ткань реальности вокруг персонажа ползет и меняется (если только сама эта изменчивость не является основной фишкой игры), или в ней обнаруживаются грубо залатанные прорехи, мне трудно «поймать» ощущение персонажа в мире. А поэтому и персонаж и мир вокруг представляются ненастоящим и картонными. И это очень сильно обламывает кайф.
А если брать стиль и антураж, то я люблю мистику и городское фэнтези, при этом временной отрезок особой роли не играет. С огромным удовольствием вожу как по современным «Эзотеррористам», так и по викторианским «Потрошителям».
Из стилей: предпочитаю фантастику и фэнтези. Не понимаю нуар.
Тут, правда, стоит оговориться и упомянуть, что последний год-полтора модули несут тестовое назначение: для обкатки системы и накатки сеттинга; поэтому на ведении игры как таковом я не фокусируюсь.
2. Нелюбимые? Их есть у меня. Я ненавижу водить пиксель-хантинг, ввиду того что по упомянутой выше причине зачастую именно оно и получается; я с этим сражаюсь, пытаясь нащупать невидимую грань, но победа зачастую достаётся не мне. Не люблю, как правило, ни играть, ни водить дженерик-фентези. На зубах скрипит. Не люблю нудные гиканья и споры по системе. Ах! Несмотря на то, что к шахматной боёвке отношусь нормально, не люблю «защиту ниш», «убероптимизацию» и пр. задротские штуковины.
А из систем — что пробовал, не люблю Савагу.
Все просто — я люблю хорошие игры и не люблю плохие. Люблю и песочницы, и рельсовые сюжетки, нарративки и тактические боевики — зависит от настроения и планов на вечер. А как отличить хорошую игру от плохой?
Все дело в ожиданиях. Конфликт ожиданий — самое худшее, что может произойти с игрой. Ты настраиваешься на глубокую социалку, делаешь многогранного персонажа, а тебе швыряют в лицо пустые коридоры и безликих автоматчиков. Ты собираешь варвара с двуром, а тебе подкидывают «элементарные» улики королевских интриг, которые ты в упор не замечаешь. И ладно только я, все игроки могут играть во что-то свое — кому это надо? Причем ожидания могут быть так же потоптаны и у мастера.
А вообще я мистические детективы и хорроры люблю. Я пока не играл и не водил Эзотеррористов, но мне кажется, хорошо пойдет у нас.
А не люблю игры, в которых от действия персонажей ничего не зависит, и слишком абстрактные системы.
Из стилей ближе всего фэнтези.
Я не люблю водить hack&slash, потому что там сложно самовыражаться, нужно много готовиться и вообще скучновато.
Я люблю играть психологички, чтобы глубоко иммерсировать,
летать на каменных фаллосах, испытывать эмпатию и жрать пиццу, поражаясь размерам своих внутренних тараканов.Я не люблю играть все остальное, потому что остальное не вызывает иммерсию, а если нет иммерсии, то лучше я сам поиммерсирую в ходе вождения.
2. Игры с предопределенным сюжетом
Люблю дарк-фентези, хотя все больше прихожу к выводу что это не жанр, а некое собрание произведений, в которые каждый записывает что ему кажется подходящим. Еще люблю экзистенциальный хоррор. Это еще и единственная разновидность хоррора которую я понимаю.
В плане жанра я, как мастер, не люблю и не умею водить «злых» персонажей. Если они сжигают посевы, мучают маленьких животных и убивают маленьких девочек — почему мне должно быть интересно, чем закончатся их похождения? Мне проще прямо сейчас наслать на них зомби-апокалипсис или десант ангелов с огненными мечами, или вовсе уронить на них какой-нибудь астероид.
Что я могу предложить персонажам, которые только что уничтожили город вместе со всеми потенциальными квестами и ролеплеем в нём? и ухитрились перебить всех выживших квестодавателей до того, как получили квесты? В их жизни существует только бой, но бои игрокам быстро надоедают.
Как игрок, я люблю боевики и прочий экшен. Я не прочь сыграть во что-то другое, и придумывать как пробраться в башню воды с помощью моих 10 заклинаний может быть весьма интересно. Но самым скучным жанром мне кажутся детективы. Возможно потому, что когда я читаю книгу-детектив, я никогда не задумываюсь о том, кто убийца, а просто читаю, чтобы посмотреть как детектив выведет его на чистую воду и зло будет наказано.
Что я не люблю, так это реализм в плохом смысле. Когда приходится выбирать из двух сторон, каждая из которых должна сдохнуть. Когда не хватает сил, чтобы сделать что-то хорошее. Когда зло повсюду и с ним ничего нельзя сделать. Спасибо, у меня такого хватает в жизни, мне не нужны тут ролевые игры.