Это именно тот список, который обычно считается core rules. По-хорошему, там должно быть ещё Social Engineering. Но никто не социалит, и мало кто вообще читал эту книгу.
Это значит, что шквальный огонь из 20ти пулемётов в руках в первый раз взявших в руки оружие террористов каким-то образом ухитрится попасть исключительно в торс, ухитрившись не задеть жизненно важные органы. Потому что они не используют правила, позволяющие попасть куда-то ещё.
Для повышения выживаемости в реалистичных играх про стрельбу, Tactical Shooting рекомендует использовать правила по-другому, и бросать на случайную локацию попадания. Раны в руки и ноги куда менее опасны, хоть они и не бронируются на ТУ5-8.
Что я видела в дальних походах? Да зачем нужны дальние походы, если можно найти зло прямо тут, в городе!
Дело было совсем недавно, 6ого августа 1024 года. Некромант, со словами, что ему не терпится получить ту чёрную книгу, повысил награду за её нахождение.
К тому моменту мы уже почти оправились от ужасов, которые нас ждали в первом местонахождении той книги. Ну те из нас, кто всё ещё остаётся в деле, то есть я, Елена, которая с тех пор стала полноценным магическим рыцарем, и мудрый лепрекон Сей Джин, который с тех пор стал магом немалой силы. С нами были и менее опытные приключенцы: вон тот здоровяк, что выпивает в углу — Торог-варвар, мастер боя Лирт и повелитель летающих кинжалов Вердус. Торог был с нами в первый раз, и я, признаться, опасалась, что он просто силач, который едва знает, с какой стороны браться за топор, но он оказался неплох, хотя и поймал все шишки, которые только были.
Так вот, и мы пошли в тот самый приют, который упоминался в предсмертной записке подставленного охотника за древними артефактами, рассчитывая найти там его убийц и книгу.
Конечно, некоторые из нас почему-то начали дорогу с кабаков, в которых они якобы собирали информацию. Но нам, благородным рыцарям, не пристало выпивать с кем попало, так что я в этом не участвовала. Как и следовало ожидать — ничего полезного они не собрали.
Притворившись меценатами, мы напросились на экскурсию по приюту. Местное обустройство приютов мне не понравилось: почему-то множество детей ползало вне приюта, на свалке! и только немного детей были в приюте. Мне сперва показалось, что дело во внешности: дети в приюте были, вне всякого сомнения, людьми без существенных признаков Изменения. Вдобавок они были 7-14 лет — никаких младенцев, никто не учится ходить…
Неужто приютом заведует какой-то педофил? думала я. Хотя судя по тому, как директор (старый полуэльф) распускал руки в моём направлении, дело было наверное не в этом. Вообще-то я предпочитаю мальчиков помоложе его 150 лет. Раз так в 5-10. Шутка ли — он почти в 6 раз старше меня, старый козёл! Но я постаралась отвлечь его внимание, пока мои спутники внимательно осматривались.
Поиски наши были не очень успешны, но тут зло само себя выдало — «директор» подсыпал яд в еду, которой нас угощал, негодяй! Как можно так пренебречь традициями гостеприимства!? К счастью, среди нас хватало параноиков, и мы обнаружили яд до того, как начали есть. Возмездие не заставило себя долго ждать, и мы обрушили на него град ударов и заклинаний. Вероятно, это стоило ему жизни, но у него была вторая, и он тенью ускользнул в потайной лаз.
Среди боя мы обнаружили, что он хорошо сопротивляется магии и что внутри него какая-то книга, наверняка та, что мы ищем. Одно из двух — либо это демон, который подстроил всё так, чтобы завладеть книгой, либо этот демон и есть книга.
Мы не могли дать ему уйти, и последовали за ним. Лаз и комната, в которую он вёл, были окутаны сверхъестественной темнотой, которую едва разрезали наши магические светильники. В той комнате мы дали бой нечисти: самому демону и демонам поменьше, неприятно похожим на детей. Превратил ли он детей в демонических существ? заменили ли демоны детей? спасутся ли их души после того, как тела сгорели дотла?
Надеюсь, я когда-нибудь это узнаю. Мне не удалось спасти никого, даже девочку, которую они медленно убивали в злодейском ритуале. Если бы я была быстрее! Если бы я знала парализующие или усыпляющие заклятья, чтобы остановить демонодетей, не убивая их! Увы мне, возвращение из мёртвых не придало мне ни сил, ни храбрости. А расставание с доспехом храбрости даже отняло. В нём я бы наверное не тратила драгоценные секунды на защитные заклятья и оборону от летающих гарпий, а бросилась бы вперёд — прерывать ритуал и спасать своего друга Сей Джина, из-за своих решительных действий попавшего под самые страшные атаки врага. Впрочем, его доспехи ещё прочнее моих, но придали они ему храбрости, а не прочности.
В итоге демону удалось завершить ритуал, пробив портал в Ад, вернее, один из «внешних миров» ада — простых миров вроде нашего, павшего перед военной мощью демонов. Мы не решились сразу броситься в погоню, и оказались правы — портал там будет, по расчётам мудреца, стоять ещё три года, а каждые две секунды по ту сторону длятся наш день.
Но уже скоро нам предстоит запастись святой водой, амулетами от демонического обнаружения и от хода времени, и пуститься в погоню. А пока мне нужно сбросить Напряжение. Пойдём лучше, вместо этих страшных историй пойдём познакомимся с мальчиками — как думаешь, когда наш барон подрастёт, он будет красивый? Ах да, вы, люди, не можете столько ждать.
Отчёт Сей Джина я, похоже, так и не увижу. Ну да ладно, жаль что его научные изыскания не оценят потомки.
Внутримировая дата 8 июня 1024 года. Лето наступило, однако.
Если ты хочешь сказать, что есть какой-то один эталонный метод применения ГУРПС, то назови его, желательно вместе со списком всех правил, которые используются в этом ГОСТовом варианте.
Похоже, это в самом деле нужно будет сделать. Потому что есть набор правил GURPS, от которых мы обычно отталкиваемся, когда описываем, как собираемся играть конкретную игру.
А вот так. ГУРПС позволяет собрать себе игру хоть на покупке успехов и играть в менеджмент ресурсов без единого броска.
Да ну? расскажи, пожалуйста, как это можно сделать без хоумрулов, только официальными опциональными правилами…
Даже если в GURPS есть правила, чтобы превратить его в FATE (в основном в паверапс-5), я ещё не видел игры на GURPS, в которой бы в самом деле так поступали.
Сделать неписей, которых будут воспринимать как живых людей, нужно ещё суметь.
Возможно, начать стоит с того, что показать, что у персонажа хорошие шансы на выживание, и что им имеет смысл интересоваться — он доживёт до конца сессии, а может и приключения.
Правда, это правило в GURPS.
И я бы не сказал, что в этом правиле есть что-то нарративное.
Просто то, что в зависимости от характера цели выглядеть это может по-разному. (именно поэтому запугивание — это не автоматический успех, а навык, который нужно уметь использовать)
А вот «экономика фейт-поинтов» выглядит весьма нарративной. Особенно «рефреш», который зависит от внешнего времени, а не от внутреннего.
Но и просто тот факт, что чтобы воспользоваться преимуществом, которое даёт скользкий пол в следующем бою, персонажу нужно поотыгрывать, чтобы заработать на это фейт-поинтов — это либо очень нестандартный мир, либо нарративная механика, которая подталкивает персонажей к тому, чтобы больше отыгрывать и меньше драться на скользком полу.
Существует популярная рекомендация, что прегенов должно быть больше, чем игроков. Это даёт больше шансов, что каждый игрок найдёт себе прегена по вкусу.
Для повышения выживаемости в реалистичных играх про стрельбу, Tactical Shooting рекомендует использовать правила по-другому, и бросать на случайную локацию попадания. Раны в руки и ноги куда менее опасны, хоть они и не бронируются на ТУ5-8.
Дело было совсем недавно, 6ого августа 1024 года. Некромант, со словами, что ему не терпится получить ту чёрную книгу, повысил награду за её нахождение.
К тому моменту мы уже почти оправились от ужасов, которые нас ждали в первом местонахождении той книги. Ну те из нас, кто всё ещё остаётся в деле, то есть я, Елена, которая с тех пор стала полноценным магическим рыцарем, и мудрый лепрекон Сей Джин, который с тех пор стал магом немалой силы. С нами были и менее опытные приключенцы: вон тот здоровяк, что выпивает в углу — Торог-варвар, мастер боя Лирт и повелитель летающих кинжалов Вердус. Торог был с нами в первый раз, и я, признаться, опасалась, что он просто силач, который едва знает, с какой стороны браться за топор, но он оказался неплох, хотя и поймал все шишки, которые только были.
Так вот, и мы пошли в тот самый приют, который упоминался в предсмертной записке подставленного охотника за древними артефактами, рассчитывая найти там его убийц и книгу.
Конечно, некоторые из нас почему-то начали дорогу с кабаков, в которых они якобы собирали информацию. Но нам, благородным рыцарям, не пристало выпивать с кем попало, так что я в этом не участвовала. Как и следовало ожидать — ничего полезного они не собрали.
Притворившись меценатами, мы напросились на экскурсию по приюту. Местное обустройство приютов мне не понравилось: почему-то множество детей ползало вне приюта, на свалке! и только немного детей были в приюте. Мне сперва показалось, что дело во внешности: дети в приюте были, вне всякого сомнения, людьми без существенных признаков Изменения. Вдобавок они были 7-14 лет — никаких младенцев, никто не учится ходить…
Неужто приютом заведует какой-то педофил? думала я. Хотя судя по тому, как директор (старый полуэльф) распускал руки в моём направлении, дело было наверное не в этом. Вообще-то я предпочитаю мальчиков помоложе его 150 лет. Раз так в 5-10. Шутка ли — он почти в 6 раз старше меня, старый козёл! Но я постаралась отвлечь его внимание, пока мои спутники внимательно осматривались.
Поиски наши были не очень успешны, но тут зло само себя выдало — «директор» подсыпал яд в еду, которой нас угощал, негодяй! Как можно так пренебречь традициями гостеприимства!? К счастью, среди нас хватало параноиков, и мы обнаружили яд до того, как начали есть. Возмездие не заставило себя долго ждать, и мы обрушили на него град ударов и заклинаний. Вероятно, это стоило ему жизни, но у него была вторая, и он тенью ускользнул в потайной лаз.
Среди боя мы обнаружили, что он хорошо сопротивляется магии и что внутри него какая-то книга, наверняка та, что мы ищем. Одно из двух — либо это демон, который подстроил всё так, чтобы завладеть книгой, либо этот демон и есть книга.
Мы не могли дать ему уйти, и последовали за ним. Лаз и комната, в которую он вёл, были окутаны сверхъестественной темнотой, которую едва разрезали наши магические светильники. В той комнате мы дали бой нечисти: самому демону и демонам поменьше, неприятно похожим на детей. Превратил ли он детей в демонических существ? заменили ли демоны детей? спасутся ли их души после того, как тела сгорели дотла?
Надеюсь, я когда-нибудь это узнаю. Мне не удалось спасти никого, даже девочку, которую они медленно убивали в злодейском ритуале. Если бы я была быстрее! Если бы я знала парализующие или усыпляющие заклятья, чтобы остановить демонодетей, не убивая их! Увы мне, возвращение из мёртвых не придало мне ни сил, ни храбрости. А расставание с доспехом храбрости даже отняло. В нём я бы наверное не тратила драгоценные секунды на защитные заклятья и оборону от летающих гарпий, а бросилась бы вперёд — прерывать ритуал и спасать своего друга Сей Джина, из-за своих решительных действий попавшего под самые страшные атаки врага. Впрочем, его доспехи ещё прочнее моих, но придали они ему храбрости, а не прочности.
В итоге демону удалось завершить ритуал, пробив портал в Ад, вернее, один из «внешних миров» ада — простых миров вроде нашего, павшего перед военной мощью демонов. Мы не решились сразу броситься в погоню, и оказались правы — портал там будет, по расчётам мудреца, стоять ещё три года, а каждые две секунды по ту сторону длятся наш день.
Но уже скоро нам предстоит запастись святой водой, амулетами от демонического обнаружения и от хода времени, и пуститься в погоню. А пока мне нужно сбросить Напряжение. Пойдём лучше, вместо этих страшных историй пойдём познакомимся с мальчиками — как думаешь, когда наш барон подрастёт, он будет красивый? Ах да, вы, люди, не можете столько ждать.
Было 5ое июля 1024 года
Внутримировая дата 8 июня 1024 года. Лето наступило, однако.
Даже если в GURPS есть правила, чтобы превратить его в FATE (в основном в паверапс-5), я ещё не видел игры на GURPS, в которой бы в самом деле так поступали.
Возможно, начать стоит с того, что показать, что у персонажа хорошие шансы на выживание, и что им имеет смысл интересоваться — он доживёт до конца сессии, а может и приключения.
И я бы не сказал, что в этом правиле есть что-то нарративное.
Просто то, что в зависимости от характера цели выглядеть это может по-разному. (именно поэтому запугивание — это не автоматический успех, а навык, который нужно уметь использовать)
Но и просто тот факт, что чтобы воспользоваться преимуществом, которое даёт скользкий пол в следующем бою, персонажу нужно поотыгрывать, чтобы заработать на это фейт-поинтов — это либо очень нестандартный мир, либо нарративная механика, которая подталкивает персонажей к тому, чтобы больше отыгрывать и меньше драться на скользком полу.