Как игроку мне больше всего нравится GURPS. Там можно подолгу копаться, чтобы персонаж работал именно так, как мне хочется. И он будет именно так работать, несмотря на то, что другие игроки и мастер не смотрели это аниме.
(правда, помню что персонажа, основанного на Линн Минмей «проверьте, что ваши орды жестоких инопланетных захватчиков не побегут сдаваться в плен, услышав земную музыку» мне в итоге в игру не пустили)
Единственное, что огорчает — это недружественность к анимешным тропам. Тот же Flash Step сделать весьма нетривиально.
Да, я считаю, что форма метательного заклинания — хорошо подходит.
Хотя разрушительные лучи тоже неплохо бы оцифровать. Наверное, у них будет RoF наподобие лазеров.
Также вспоминается смерч из слона (elephant tornado). Да, у этого заклинания много преквизитов, но боевой потенциал очень страшен и не пропорционален энергостоимости.
Люди, знающие базовую магию, жалуются на её несбалансированность.
Например, это единственное место в GURPS, где есть абсолютно непробиваемая стена. Даже прямое попадание релятивистского снаряда из антиматерии не поцарапает обитателей Utter Dome.
даже padded jack даёт достаточную защиту, чтобы избежать опасных ран.
средневековье. даже «неопасная» рана благодаря отсутствию в Европе медицины — большая проблема после боя.
Ну и N неопасных ран — это всё равно возможная смерть. padded jack хоть и защищает от стрел, неуязвимости не даёт. Особенно на тех частях тела, которые не закрывает.
Вообще-то,
1) у каждого монгольского воина было больше одной лошади, что позволяло им двигаться дальше, чем на одной.
2) за день кавалерия и пехота проходят примерно равное расстояние. Просто кавалерия успевает ещё выпасти лошадей.
Как у ведущего, к GURPS у меня есть ряд претензий:
— нужно долго готовиться, собирать магическую систему, описывать сеттинговые ограничения, рассчитывать экономику магических предметов… а потом игра срывается, и всё это никому не нужно.
— система никак не останавливает игроков от того, чтобы сделать феерически бесполезного персонажа. Или сделать теоретически полезного персонажа, который никогда не пользуется своей сильной стороной — изобретатель не изобретает, граф не социалит… (а в игре было немало возможностей изобретать и социалить)
— магическая система. я хочу магическую систему, которую можно просто дать игрокам, и чтобы никто не жаловался на её тяжесть и несбалансированность!
Как мастеру мне больше всего понравилась Dungeon World.
Ничего не надо готовить заранее!
игроки генерятся быстро, и не нужно ждать две недели, чтобы узнать, что они вообще не собираются играть или не могут придумать концепцию.
Механика позволяет происходящему не провисать, а игрокам — не скучать!
Это именно тот список, который обычно считается core rules. По-хорошему, там должно быть ещё Social Engineering. Но никто не социалит, и мало кто вообще читал эту книгу.
Это значит, что шквальный огонь из 20ти пулемётов в руках в первый раз взявших в руки оружие террористов каким-то образом ухитрится попасть исключительно в торс, ухитрившись не задеть жизненно важные органы. Потому что они не используют правила, позволяющие попасть куда-то ещё.
Для повышения выживаемости в реалистичных играх про стрельбу, Tactical Shooting рекомендует использовать правила по-другому, и бросать на случайную локацию попадания. Раны в руки и ноги куда менее опасны, хоть они и не бронируются на ТУ5-8.
Что я видела в дальних походах? Да зачем нужны дальние походы, если можно найти зло прямо тут, в городе!
Дело было совсем недавно, 6ого августа 1024 года. Некромант, со словами, что ему не терпится получить ту чёрную книгу, повысил награду за её нахождение.
К тому моменту мы уже почти оправились от ужасов, которые нас ждали в первом местонахождении той книги. Ну те из нас, кто всё ещё остаётся в деле, то есть я, Елена, которая с тех пор стала полноценным магическим рыцарем, и мудрый лепрекон Сей Джин, который с тех пор стал магом немалой силы. С нами были и менее опытные приключенцы: вон тот здоровяк, что выпивает в углу — Торог-варвар, мастер боя Лирт и повелитель летающих кинжалов Вердус. Торог был с нами в первый раз, и я, признаться, опасалась, что он просто силач, который едва знает, с какой стороны браться за топор, но он оказался неплох, хотя и поймал все шишки, которые только были.
Так вот, и мы пошли в тот самый приют, который упоминался в предсмертной записке подставленного охотника за древними артефактами, рассчитывая найти там его убийц и книгу.
Конечно, некоторые из нас почему-то начали дорогу с кабаков, в которых они якобы собирали информацию. Но нам, благородным рыцарям, не пристало выпивать с кем попало, так что я в этом не участвовала. Как и следовало ожидать — ничего полезного они не собрали.
Притворившись меценатами, мы напросились на экскурсию по приюту. Местное обустройство приютов мне не понравилось: почему-то множество детей ползало вне приюта, на свалке! и только немного детей были в приюте. Мне сперва показалось, что дело во внешности: дети в приюте были, вне всякого сомнения, людьми без существенных признаков Изменения. Вдобавок они были 7-14 лет — никаких младенцев, никто не учится ходить…
Неужто приютом заведует какой-то педофил? думала я. Хотя судя по тому, как директор (старый полуэльф) распускал руки в моём направлении, дело было наверное не в этом. Вообще-то я предпочитаю мальчиков помоложе его 150 лет. Раз так в 5-10. Шутка ли — он почти в 6 раз старше меня, старый козёл! Но я постаралась отвлечь его внимание, пока мои спутники внимательно осматривались.
Поиски наши были не очень успешны, но тут зло само себя выдало — «директор» подсыпал яд в еду, которой нас угощал, негодяй! Как можно так пренебречь традициями гостеприимства!? К счастью, среди нас хватало параноиков, и мы обнаружили яд до того, как начали есть. Возмездие не заставило себя долго ждать, и мы обрушили на него град ударов и заклинаний. Вероятно, это стоило ему жизни, но у него была вторая, и он тенью ускользнул в потайной лаз.
Среди боя мы обнаружили, что он хорошо сопротивляется магии и что внутри него какая-то книга, наверняка та, что мы ищем. Одно из двух — либо это демон, который подстроил всё так, чтобы завладеть книгой, либо этот демон и есть книга.
Мы не могли дать ему уйти, и последовали за ним. Лаз и комната, в которую он вёл, были окутаны сверхъестественной темнотой, которую едва разрезали наши магические светильники. В той комнате мы дали бой нечисти: самому демону и демонам поменьше, неприятно похожим на детей. Превратил ли он детей в демонических существ? заменили ли демоны детей? спасутся ли их души после того, как тела сгорели дотла?
Надеюсь, я когда-нибудь это узнаю. Мне не удалось спасти никого, даже девочку, которую они медленно убивали в злодейском ритуале. Если бы я была быстрее! Если бы я знала парализующие или усыпляющие заклятья, чтобы остановить демонодетей, не убивая их! Увы мне, возвращение из мёртвых не придало мне ни сил, ни храбрости. А расставание с доспехом храбрости даже отняло. В нём я бы наверное не тратила драгоценные секунды на защитные заклятья и оборону от летающих гарпий, а бросилась бы вперёд — прерывать ритуал и спасать своего друга Сей Джина, из-за своих решительных действий попавшего под самые страшные атаки врага. Впрочем, его доспехи ещё прочнее моих, но придали они ему храбрости, а не прочности.
В итоге демону удалось завершить ритуал, пробив портал в Ад, вернее, один из «внешних миров» ада — простых миров вроде нашего, павшего перед военной мощью демонов. Мы не решились сразу броситься в погоню, и оказались правы — портал там будет, по расчётам мудреца, стоять ещё три года, а каждые две секунды по ту сторону длятся наш день.
Но уже скоро нам предстоит запастись святой водой, амулетами от демонического обнаружения и от хода времени, и пуститься в погоню. А пока мне нужно сбросить Напряжение. Пойдём лучше, вместо этих страшных историй пойдём познакомимся с мальчиками — как думаешь, когда наш барон подрастёт, он будет красивый? Ах да, вы, люди, не можете столько ждать.
Отчёт Сей Джина я, похоже, так и не увижу. Ну да ладно, жаль что его научные изыскания не оценят потомки.
Внутримировая дата 8 июня 1024 года. Лето наступило, однако.
(правда, помню что персонажа, основанного на Линн Минмей «проверьте, что ваши орды жестоких инопланетных захватчиков не побегут сдаваться в плен, услышав земную музыку» мне в итоге в игру не пустили)
Единственное, что огорчает — это недружественность к анимешным тропам. Тот же Flash Step сделать весьма нетривиально.
Хотя разрушительные лучи тоже неплохо бы оцифровать. Наверное, у них будет RoF наподобие лазеров.
Ну и уничтожение мира через Enlarge Object.
главная проблема импровизации — необходимость выяснять, на каких условиях должно работать это заклинание.
ритуально-путевая магия и вправду весьма запутанная вещь. Не уверен, распутается ли она, когда RPK издаст её отдельной книгой.
Силы, в игре на 300 очков и без особого индивидуального подхода, неплохо себя показали.
Например, это единственное место в GURPS, где есть абсолютно непробиваемая стена. Даже прямое попадание релятивистского снаряда из антиматерии не поцарапает обитателей Utter Dome.
На какой основе будем делать? на Силах, или допиливать спелловую магию?
Ну и N неопасных ран — это всё равно возможная смерть. padded jack хоть и защищает от стрел, неуязвимости не даёт. Особенно на тех частях тела, которые не закрывает.
1) у каждого монгольского воина было больше одной лошади, что позволяло им двигаться дальше, чем на одной.
2) за день кавалерия и пехота проходят примерно равное расстояние. Просто кавалерия успевает ещё выпасти лошадей.
— нужно долго готовиться, собирать магическую систему, описывать сеттинговые ограничения, рассчитывать экономику магических предметов… а потом игра срывается, и всё это никому не нужно.
— система никак не останавливает игроков от того, чтобы сделать феерически бесполезного персонажа. Или сделать теоретически полезного персонажа, который никогда не пользуется своей сильной стороной — изобретатель не изобретает, граф не социалит… (а в игре было немало возможностей изобретать и социалить)
— магическая система. я хочу магическую систему, которую можно просто дать игрокам, и чтобы никто не жаловался на её тяжесть и несбалансированность!
Ничего не надо готовить заранее!
игроки генерятся быстро, и не нужно ждать две недели, чтобы узнать, что они вообще не собираются играть или не могут придумать концепцию.
Механика позволяет происходящему не провисать, а игрокам — не скучать!
Для повышения выживаемости в реалистичных играх про стрельбу, Tactical Shooting рекомендует использовать правила по-другому, и бросать на случайную локацию попадания. Раны в руки и ноги куда менее опасны, хоть они и не бронируются на ТУ5-8.
Дело было совсем недавно, 6ого августа 1024 года. Некромант, со словами, что ему не терпится получить ту чёрную книгу, повысил награду за её нахождение.
К тому моменту мы уже почти оправились от ужасов, которые нас ждали в первом местонахождении той книги. Ну те из нас, кто всё ещё остаётся в деле, то есть я, Елена, которая с тех пор стала полноценным магическим рыцарем, и мудрый лепрекон Сей Джин, который с тех пор стал магом немалой силы. С нами были и менее опытные приключенцы: вон тот здоровяк, что выпивает в углу — Торог-варвар, мастер боя Лирт и повелитель летающих кинжалов Вердус. Торог был с нами в первый раз, и я, признаться, опасалась, что он просто силач, который едва знает, с какой стороны браться за топор, но он оказался неплох, хотя и поймал все шишки, которые только были.
Так вот, и мы пошли в тот самый приют, который упоминался в предсмертной записке подставленного охотника за древними артефактами, рассчитывая найти там его убийц и книгу.
Конечно, некоторые из нас почему-то начали дорогу с кабаков, в которых они якобы собирали информацию. Но нам, благородным рыцарям, не пристало выпивать с кем попало, так что я в этом не участвовала. Как и следовало ожидать — ничего полезного они не собрали.
Притворившись меценатами, мы напросились на экскурсию по приюту. Местное обустройство приютов мне не понравилось: почему-то множество детей ползало вне приюта, на свалке! и только немного детей были в приюте. Мне сперва показалось, что дело во внешности: дети в приюте были, вне всякого сомнения, людьми без существенных признаков Изменения. Вдобавок они были 7-14 лет — никаких младенцев, никто не учится ходить…
Неужто приютом заведует какой-то педофил? думала я. Хотя судя по тому, как директор (старый полуэльф) распускал руки в моём направлении, дело было наверное не в этом. Вообще-то я предпочитаю мальчиков помоложе его 150 лет. Раз так в 5-10. Шутка ли — он почти в 6 раз старше меня, старый козёл! Но я постаралась отвлечь его внимание, пока мои спутники внимательно осматривались.
Поиски наши были не очень успешны, но тут зло само себя выдало — «директор» подсыпал яд в еду, которой нас угощал, негодяй! Как можно так пренебречь традициями гостеприимства!? К счастью, среди нас хватало параноиков, и мы обнаружили яд до того, как начали есть. Возмездие не заставило себя долго ждать, и мы обрушили на него град ударов и заклинаний. Вероятно, это стоило ему жизни, но у него была вторая, и он тенью ускользнул в потайной лаз.
Среди боя мы обнаружили, что он хорошо сопротивляется магии и что внутри него какая-то книга, наверняка та, что мы ищем. Одно из двух — либо это демон, который подстроил всё так, чтобы завладеть книгой, либо этот демон и есть книга.
Мы не могли дать ему уйти, и последовали за ним. Лаз и комната, в которую он вёл, были окутаны сверхъестественной темнотой, которую едва разрезали наши магические светильники. В той комнате мы дали бой нечисти: самому демону и демонам поменьше, неприятно похожим на детей. Превратил ли он детей в демонических существ? заменили ли демоны детей? спасутся ли их души после того, как тела сгорели дотла?
Надеюсь, я когда-нибудь это узнаю. Мне не удалось спасти никого, даже девочку, которую они медленно убивали в злодейском ритуале. Если бы я была быстрее! Если бы я знала парализующие или усыпляющие заклятья, чтобы остановить демонодетей, не убивая их! Увы мне, возвращение из мёртвых не придало мне ни сил, ни храбрости. А расставание с доспехом храбрости даже отняло. В нём я бы наверное не тратила драгоценные секунды на защитные заклятья и оборону от летающих гарпий, а бросилась бы вперёд — прерывать ритуал и спасать своего друга Сей Джина, из-за своих решительных действий попавшего под самые страшные атаки врага. Впрочем, его доспехи ещё прочнее моих, но придали они ему храбрости, а не прочности.
В итоге демону удалось завершить ритуал, пробив портал в Ад, вернее, один из «внешних миров» ада — простых миров вроде нашего, павшего перед военной мощью демонов. Мы не решились сразу броситься в погоню, и оказались правы — портал там будет, по расчётам мудреца, стоять ещё три года, а каждые две секунды по ту сторону длятся наш день.
Но уже скоро нам предстоит запастись святой водой, амулетами от демонического обнаружения и от хода времени, и пуститься в погоню. А пока мне нужно сбросить Напряжение. Пойдём лучше, вместо этих страшных историй пойдём познакомимся с мальчиками — как думаешь, когда наш барон подрастёт, он будет красивый? Ах да, вы, люди, не можете столько ждать.
Было 5ое июля 1024 года
Внутримировая дата 8 июня 1024 года. Лето наступило, однако.