Существует школа мысли, что созданный персонаж — это заявка от игрока, во что он хочет играть. И игру надо модифицировать так, чтобы игроки смогли раскрыть образ персонажей, ну или хотя бы делать то, что персонажам удаётся делать хорошо.
Стальной нагрудник с ТУ5 — явно боевое снаряжение. В общем случае персонажу с таким имеет смысл ожидать противников с винтовками. Хотя он конечно приятен.
всаднику в фулл-плейте легко подстрелить лошадь. А пушка конечно тяжелее, но мы ожидаем, что противники более многочисленны. А пушка дешевле!
Всего за 2-4 тысячи гурпсобаксов можно иметь небольшое рыцаребойное оружие с 5-6 дайсами pi++ дамага.
Ну и даже мушкет на ТУ4 с 4d+2 дамага на среднем выстреле пробивает броню. всего 175$. За цену и вес доспехов можно повесить на себя достаточно мушкетов на всю драку, чтобы не перезаряжаться.
Хотя нет. с весом в 21 фунт их много не наберёшь. Но на одного-двух рыцарей хватит.
И вообще DR с модификатором Cannot Wear Armor в виде силового поля или меченепрорубаемой кожи (возможно также с модификатором «незаметный») — хороший повод не увешиваться бронёй.
Тяжелый Фулл плейт (ДР10) это неэффективно на ТЛ4?
Да, он адски тяжёлый. И либо персонажу всё равно могут выстрелить в ногу, на которой нет брони, либо пока он дойдёт до врага враги могут установить пушку и выстрелить из неё.
Ну и не забываем, что он не менее адски дорогой. Далеко не каждый персонаж имеет концепцию «супербогатый чудак, который ходит в тяжеленных латах повсюду».
И всё это останавливает пистолетные пули, а ружья всё равно пробивают.
Насколько я понимаю, он лоу-фентези — мир довольно обычный фентезийный, но история не о пафосных героях, а о более простых людях, пытающихся жить в особенно неудачном (реалистичном в плохом смысле) месте такого мира.
Впрочем, кажется знаю. Есть такая cRPG «Lightning Warrior Raidy». Там целая башня монстров-косплееров-лесбиянок, от которых главгероиня пришла спасать похищенных ими девушек.
На ТУ4-6 эффективной брони просто не существует, и описанное выше правило — идеальный вариант.
И до ТУ9 этот вариант остаётся вполне эффективным, потому что всё тело не бронируешь.
В GURPS эффективная броня — это весьма сложно, и зачастую важнее, чтобы в тебя не попали.
Если магического лечения нет — значит, просто нужно больше уровней Удачи или Судьбы (версия охотников за монстрами).
Картинка выше — это образец неправильно построенного персонажа. С такими доспехами легко получить высокое уклонение. Дополнительно надо взять удачу, чтобы не бояться критических провалов и других редких результатов — и вполне можно противостоять весьма серьёзной опасности. В случае чего — лекарь дыру от очень везучей стрелы заделает.
изображение паладинки при мече и щите — и без чего-либо ещё.
Это конечно преувеличение, но для паладинки она и впрямь какая-то совсем не бронированная.
А книге и впрямь следовало бы уделить меньше внимания портретам, которые будет стыдно показать остальным игрокам. Возможно, там, где это публиковали, люди более бесстыжие.
Ок, я не набирал статистику, но полагаю, что среднестатистический мастер не водит по чугуниевым рельсам, и вообще у него сюжет прописан на 62.5%.
И даже если наиболее вероятный мастер в самом деле предусмотрел заранее ход сюжета, это не значит, что он не может от него отказаться, пока у сюжета остаются какие-то пути к развитию.
всаднику в фулл-плейте легко подстрелить лошадь. А пушка конечно тяжелее, но мы ожидаем, что противники более многочисленны. А пушка дешевле!
Всего за 2-4 тысячи гурпсобаксов можно иметь небольшое рыцаребойное оружие с 5-6 дайсами pi++ дамага.
Ну и даже мушкет на ТУ4 с 4d+2 дамага на среднем выстреле пробивает броню. всего 175$. За цену и вес доспехов можно повесить на себя достаточно мушкетов на всю драку, чтобы не перезаряжаться.
Хотя нет. с весом в 21 фунт их много не наберёшь. Но на одного-двух рыцарей хватит.
Ну и не забываем, что он не менее адски дорогой. Далеко не каждый персонаж имеет концепцию «супербогатый чудак, который ходит в тяжеленных латах повсюду».
И всё это останавливает пистолетные пули, а ружья всё равно пробивают.
И до ТУ9 этот вариант остаётся вполне эффективным, потому что всё тело не бронируешь.
В GURPS эффективная броня — это весьма сложно, и зачастую важнее, чтобы в тебя не попали.
Если магического лечения нет — значит, просто нужно больше уровней Удачи или Судьбы (версия охотников за монстрами).
А книге и впрямь следовало бы уделить меньше внимания портретам, которые будет стыдно показать остальным игрокам. Возможно, там, где это публиковали, люди более бесстыжие.
И даже если наиболее вероятный мастер в самом деле предусмотрел заранее ход сюжета, это не значит, что он не может от него отказаться, пока у сюжета остаются какие-то пути к развитию.