+1569.40
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Это значит, что ваши игроки не считают правила законами физики. Возможно, у вас нарративистская система и такие же игроки.
Накал страстей может быть и по другим поводам, но это уже совсем другой жанр игры, с крайне высокой «киношностью». Но я не вижу, почему такую ситуацию следует считать единственно возможной.
А меня — наоборот, представить более позитивный и принципиальный мир, чем реальный.
Потому что автоматоны подчиняются трём законам робототехники? или хотя бы тому, который запрещает им убивать людей. Это очень неплохая идея, если опасаешься, что они восстанут и начнут пытаться убить всех людей.
Ну или они недостаточно хитры и незаметны, чтобы быть эффективными убийцами.
А еще есть адекватные игроки, которые не ввязываются в каждую встречную драку
Правила игры — это внутримировые законы физики. Если они не позволяют персонажам умереть — значит, персонажи могут идти на любой риск, зная, что точно выживут. И это совершенно адекватный и логичный поступок, потому что они находятся в мире, который работает по-другому, чем наш.
Если это правило распространяется только на игровых персонажей — значит они в своём мире сверхъестественные существа, и бросаться защищать всех слабых и обиженных — их моральный долг, потому что они настолько превосходят всех окружающих.
История Руси мрачная, холодная и безжалостная.
Когда мы делаем фентези, нам не нужна история, как её представляют себе люди, которые её изучали. Фентези состоит из «раньше трава была зеленее, но ходить за хлебом нужно было 3 километра, в гору и против ветра в обе стороны».
Мартина и его реализм вообще надо держать подальше. Вместе с всякими Бригадами.
Вы ещё моральный релятивизм в моё фентези добавьте, чтоб совсем неиграбельно стало, и чтобы орков нельзя было обижать за то, что они деревню сожгли, потому что у них так принято.
А есть системы, где у перса есть шансы умереть, и поэтому есть хоть какая-то мотивация не ввязываться в каждую встречную драку. Или по крайней мере хорошо готовиться к драке, прежде чем вступать в неё.
Да, это совсем другой жанр.
Не обязательно создавать точную копию какого-то героя. Всё равно, наверное, не получится. Но возможность сделать персонажа, похожего на литературный первоисточник — минимальное требование к системе/сеттингу, основанному на каком-то наборе литературы.
Если персонаж находится в ближнем бою с огром, который может его убить одним ударом, и у него нет метаигровых преимуществ, которые позволят ему перебросить провал на защите или ещё как-то пережить эту ситуацию, это значит одно из трёх:
1) игроки тупят, и против огра надо было применить хитрость и прицельные выстрелы в глаз.
2) игроки провалили броски на рытьё западни, заманивание огра в западню и убегание от огра, выжившего после западни.
3) мастер пытается убить партию
Не знаю, насколько сложна была военная наука в те времена (это всё-таки не фехтование времён мушкетёров), но ради желаемого образа легко можно внести изменения в сеттинг.
Например, ополчение — важная часть воинской силы государства, и поэтому хотя бы базовые навыки с оружием есть у любого свободного человека. Рабов на руси мало было, а крепостничество изобрели позже.
Отмечу, что из трёх богатырей на картине, 2 — не потомственные военные, а Илья Муромец и вовсе лежал на печи парализованный, пока его не вылечили. А как вылечили — сразу пошёл бить половцев. Или кого он там бил.
Во всяком случае, когда я мастерю боевые столкновения — у меня именно такая игра зачастую. Конечно, в вашем ДнД это может и не так, у вас есть CR, а у нас в GURPS балансирование энкаунтера — это искусство, а не наука.
Ну не хватит на меч — хватит на булаву. Против популярной тогда кольчуги булава, говорят, весьма хороша была.
Если система построенна играбельно, а игрок не сделал персонажа «стеклянным ниндзя», то от одного броска кубика судьба персонажа обычно не зависит. Это если раз 5 крайне неудачно бросить, то да, у персонажа проблемы.
А геймист на выходе хочет получить что-то вроде «Мы здорово рубились с чёрным рыцарем, все доспехи изрубили, мечи переломали, и заканчивали уже кулаками».
И да, в здоровой игре ты при этом не меряешься с мастером. У мастера несколько другая игра — попасть именно в эту удачную зону, когда и персонажи игроков живы, и челлендж был высокий.
У меня не было ни одной игры по славянскому фентези. Но если мы тут соберём достаточно мыслей, чтобы играть, то почему бы и нет?
Особенно учитывая, что хотя бы часть игроков захочет играть богатырями. Они всё-таки наиболее известная из литературы и прочей художки категория приключенцев того мира.
Насколько я понимаю, описанный стиль игры — это высокий уровень «геймизма», когда игрокам нравится преодолевать препятствия и решать проблемы. Для этого нужно, чтобы была возможность поражения или другого неблагоприятного исхода — иначе все действия равнозначны, так как любое — правильное.
Эээ… я слышал, что православие в России имеет непозволительно большое влияние на власть, но до такой степени, что нужно задумываться, запрещены ли другие религии? у вас всё совсем плохо и дистопия.
Насколько я понимаю — вполне язычество. Оно возможно непохоже на язычество на Руси, но мириада богов и духов, которым надо поклоняться, и способность нормально воспринимать в этой схеме наличие каких-то ещё богов, вполне в наличии.
Прочитал описание «Бригады» на википедии. И это мне предлагают вместо фентези?
Нет, мне пожалуйста игру, которая происходит подальше от того места, где я живу. Если бы мне такое нравилось — я бы уже работал бандитом и получал бы достаточно денег, чтобы покупать себе совершенно лицензионные НРИНРЯ.
Да, лет так на 1000 подальше. Где богатырская сила и правое дело побеждают нечисть поганую и татей степных.
Ну или наоборот, лет на 1000 вперёд, где ждёт загадка туманности андромеда и нужно наладить диалог с жукоглазыми пришельцами.